рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Вакулина Ирина Юрьевна

 

Программа разработана на основе  Программы  общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение»,  2009 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematicheskoe_raspredelenie_chasov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое распределение часов

№ п/п

Количество

часов

Разделы, темы

Государственная программа

Рабочая  программа

1.

Международное значение русского языка

1

1

2.

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

7(5 + 2р.р.)

7(5 + 2р.р.)

3.

Сложное предложение.

Культура речи

1.Сложные предложения

2.Союзные сложные предложения

3.Сложносочинённые предложения

4.Сложноподчинённые предложения:

- сложноподчинённое предложение как синтаксическая единица

- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными

- сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

- сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

       5.Бессоюзные сложные предложения:

- бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица

- систематизация изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

       6.Сложные предложения с различными видами связи

51 (40+11)

1

6

5 (3+ 2р.р.)

24 (19+5р.р.)

8 (6+2р.р.)

7 (5 + 2р.р.)

72 (59+ 13р.р.)

2

6

8 (6 + 2р.р.)

25 (21и + 4р.р.)

8 (6 + 2р.р.)

6

11 (9 + 2р.р.)

8 (7 + 1р.р.)

14 (11+ 3р.р.)

9 (7+2)

5 (4 + 1р.р.)

9 (6 + 3р.р.)

4.

Общие сведения о языке

3

9 (7 + 2р.р.)

5.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи:

1. Систематизация знаний по культуре речи. 

2. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию

6 (4+2)

13 (7 + 6р.р.)

10 ( 5+ 5р.р.)

3 (2 + 1р.р.)

12.

Итого

68.

102.

Содержание обучения

Международное значение русского языка

(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ

(5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

                    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения

(2 ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч)

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II.        Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

  1. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(28ч + 5ч)

I.        Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

  1. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

  1. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.

Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(11ч + 3 ч)

I.        Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая  роль.

II.        Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

 Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными
предложениями.

III.        Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(6 ч + 3 ч)

  1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
  2. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
  3. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(7 ч + 2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ,

ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ  И  ПРАВОПИСАНИЮ,

КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(7ч + 6ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Перечень практических работ

1.Контрольных диктантов – 4.                            Уроков развития речи – 23.

2.Контрольных сочинений – 2.

3.Контрольных изложений –5.

Требования к подготовке учащихся по предмету

                I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

        II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;                                                                              - составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-  определять стиль и тип текста;

—        соблюдать   все   основные   нормы   литературного   языка.

        По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые

отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки,  производить орфографический разбор  слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы»,

издательство «Просвещение», Москва, 2008.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

2.Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2009.

    Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Согласовано                                                          Согласовано

Протокол заседания                                             Зам. директора по УВР

методического объединения                             ________ И.В.Диамандопуло

учителей гуманитарного цикла                              «    » __________2010 г.                  

от        30.08.10   № 1                                         

руководитель МО_______ И.Ю.Вакулина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....