Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Урок для повторения и закрепления темы  "Синтаксис и пунктуация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                

Разработка урока русского языка в 5 классе

Тема: Синтаксис и пунктуация

                                                         

                         

Разработала

учитель русского языка и литературы Ι кв. категории

САГИРОВА АЛСУ РАДИКОВНА

Нурлат 2011

Цель: 1) проверить умение различать простые предложения с союзом  и и сложносочинённые предложения с этим же союзом;

2) проверить умение составлять предложения по предложенным схемам;

3) повторить правила постановки знаков препинания при обращении и прямой речи;

4) воспитать любовь к родному краю и городу.

 Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Роль союза и в предложении», фотографии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка усвоения знаний по теме:

а) ученик у доски заполняет таблицу: « Роль союза и в предложении»;

б) ученики отвечают на вопросы по карточкам:

- Что такое синтаксис?

- Пунктуация- это…

- Подлежащее- это…

- Обстоятельство- это…

- Дополнение- это…

- Определение- это…

- Что такое обращение?

- Прямая речь- это…

- По интонации предложения бывают…

в) Работа по вариантам:

 1 вариант: найти простые предложения с однородными членами.

2 вариант: найти сложносочинённые предложения.

- Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

- Кончается золотая осень, и начинается холодная зима.

-Листва опала, и лес потемнел.

- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

- Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку.

- Но вот поднялось над лесом осеннее солнышко и прогнало тоску и печаль.

 3. Сделать синтаксический разбор выбранных  предложений.

4. Физкультминутка.

5. Сделать из данных предложений побудительные предложения:

1 вариант:- Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.- Школьники, принимайте активное участие в озеленении улиц.

- Ребята старательно изучают русский язык.- Ребята, старательно изучайте русский язык.

2 вариант:- Юннаты охраняют птиц.- Юннаты, охраняйте птиц.

- Ученики помогают пожилым людям. – Ученики, помогайте пожилым людям.

6. Составить предложения по данным схемам:

а) с обращениями;

б) с прямой речью.

7.Работа по сигнальным карточкам:

- Мы живём и учимся в городе Нурлате.

- В нашем городе живут учителя, врачи, нефтяники.

- На площади и в парке гуляют дети и взрослые люди.

- Летом на нашей площади растут синие, белые, красные цветы.

- Я люблю играть на пианино и скрипке.

- Наши девочки любят литературу и историю.

8. Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание: 1) повторить правила;

                                      2) подготовиться к контрольному диктанту.