Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Рабочая программа по русскому языку по программе Л. Шакировой, 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr-_lit_5kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                             «Согласовано»                                   «Утверждено»        

Руководитель ШМО                   Заместитель директора по УР          Директор МБОУ

______ /Г.М. Зиннатуллина/      МБОУ «Кемеш- Кульская СОШ»   «Кемеш- Кульская СОШ»                                                                                                    

Протокол №1                               _____/Е.А.Миннекаева/                   _______ /Д.Т. Кашапова/

от «26» августа 2011 г                Протокол №1                                                Приказ № 61/11

                                                  от «26» августа 2011 г.                      от «1» сентября 2011г.

        

Рабочая программа

Вагизовой Альфии Нурмихаммятовны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ «Кемеш- Кульская СОШ»

Мамадышского муниципального района РТ

по литературе в 5 классе

                                                               Рассмотрено на заседании                                              

                                                                                         педагогического совета

                                                                                         протокол №  1      

                                    от «29»   августа 2011г.        

        2011- 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел I. Статус документа

          Настоящая программа по литературе для  5  класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарской школы Республики Татарстан: Базовый уровень. Под редакцией М.Г. Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2009 год. Авторы- составители М.Г. Ахметзянов, М.В. Ведишенкова и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом с учетом педагогических условий татарских школ Республики Татарстан. Программный материал составлен и адаптирован учителем русского языка и литературы Вагизовой А.Н. с учетом индивидуального подхода в обучении в соответствии с требованиями Устава школы. По учебному плану МБОУ «Кемеш – Кульская СОШ» на 2011-2012 учебный год на изучение предмета «Литература» в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). В связи с тем, что учебные дни совпадают с праздничными (1.09; 23.02; 8.03; 1.05; 9.05), выполнение содержательной части программы уплотнено и реализуется за   101ч.      

Раздел II. Структура документа

   Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

При составлении программы были использованы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования//

Сборник нормативных документов. Русская литература- М.: Дрофа, 2007.

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русской литературе// Сайт Минобразования РФ: www.ed.gov.ru.
  2. Программа по русской литературе для общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения. Казань - Магариф, 2009.
  3. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по русской литературе.

       Тематическое планирование составлено на основании содержания указанных учебных

программ, пособий и с учётом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ на 2011- 2012 учебный год.

Раздел III. Цель изучения русской литературы в 5 классе:

      Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Это определило цели обучения литературе:

  1. осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
  2. формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  3. формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  4. формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Задачи обучения литературы в 5 классе:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

 Раздел IV.   Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

     В результате изучения литературы в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- такие теоретико-литературные понятия, как:  писатель и автор, автор и рассказчик, герой литературного произведения,   виды сказок, сказка народная и литературная, пословицы и поговорки, загадки как виды УНТ, сюжет художественного произведения, духовная литература, жанр  лирика  как род литературы, жанр рассказа,  лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, сравнение, олицетворение;

уметь:

  1. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического).
  2. Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.
  3. Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку.
  4. Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.
  5. Создавать отзыв на рассказ.
  6. Давать сравнительную характеристику героев.
  7. Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.
  8. Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.
  9. Сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а так же произведения, сходные по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия.
  10. Самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста.
  11. Создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения.
  12. Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения познавательных и коммуникативных задач.

Раздел V.  Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Республики Татарстан и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.

Базовый учебник для учителя и учащихся:

Русская литература. Учебник-хрестоматия в двух частях для 5 класса средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова. Казань.-  «Магариф», 2010 г.

Литература для учителя

1.О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по литературе для 5 класса.М.: «ВАКО», 2003

2. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

3. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

4. Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2000

5. Литература в 5 классе. Кн. для учителя. Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова.  Москва,  2002

Литература для учащихся

  1. Энциклопедия для детей. /М.: Аванта+, 1996 /.
  2. Энциклопедия  литературных героев. /М., АГРАФ, 1999 /.
  3. Энциклопедия  литературных героев. Зарубежная литература 18-19 веков. /М., АСТ Олимп, 1997 /.
  4. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель Новикова В. И. /. М, Педагогика, 1988 /.

Расписание учебного времени 

                Распределение учебного времени

         Общее

количество часов

1

Всего часов по учебному плану

      101 час.

2

Количество часов в неделю

       3 час.

3

Запланировано на 1 четверть

      26 час.

4

Запланировано на 2 четверть

      20 час.

5

Запланировано на 3 четверть

      29 час.

6

Запланировано на 4 четверть

      26 час.

Планирование основных тем

Содержание

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

Введение.

1

Устное народное творчество

16

2

2

Литературные сказки

26

3

6

Русская литература 19 века

27

3

1

Русская литература 20 века

28

2

2

Литература народов России

2

Зарубежная литература

1

1

ИТОГО

101

11

11

         Сочинение- 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....