Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Колычева Яна Александровна

 

Планирование составлено на основе программы В.В.Бабайцевой, Москва, «Дрофа». 2009

Программа рекомендована Министерством образования и науки  РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2011-12_rya_9_kl.plan_.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                                                                                                                                   

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для 9А,Б,В класса

на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

I раздел

Количество часов в году: 68

Количество часов в неделю: 2

Количество плановых уроков: 48

по развитию речи: 10

контрольных работ: 12

Планирование составлено на основе программы В.В.Бабайцевой, Москва, «Дрофа». 2009

Программа рекомендована Министерством образования и науки  РФ.

Планирование соответствует обязательному  минимуму  образования 1998 года.

Учебники:

  1. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Авторы: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, Москва, «Дрофа», 2007.
  2. «Русский язык. Практика. 9 класс». Под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.
  3. «Русская речь», Е.И.Никитина, Москва, «Дрофа», 2006.

          Учебники рекомендованы Министерством образования и науки  РФ.

Дополнительная литература:

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 классы», Москва, «Дрофа». 2009
  2. «Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку для 9 класса», под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.
  3. «Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы», авторы: А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Москва, «Дрофа», 2007.
  4. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
  5. «Система сложных предложений в современном русском языке», В.В.Бабайцева, Москва, 2005.

II раздел                                                                       Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.        

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

- составлять схемы сложных предложений разных типов;

- различать смысловые отношения между частями сложных предложений;

- правильно ставить знаки препинания;

- строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;

- употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

- соотносить члены предложения и придаточные предложения;

- производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;

- различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и рерчевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Прогнозирование результатов:

  1. получить успеваемость 100%;
  2. продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;
  3. подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации.

                                                  Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего ча сов

Плановых уроков

Контрольных уроков

По развитию речи

Всего

по разделу

1

Введение. Богатство, образность, точность русского языка (1ч)

1

-

-

1

2

Закрепление изученного в 8 классе

2

-

2

4

Синтаксис и пунктуация

2

Сложное предложение

1

-

-

1

3

Сложносочиненные предложения

3

2

1

8

4

Сложноподчиненные предложения

13

2

5

22

5

Сложные бессоюзные предложения

4

1

1

7

6

Сложные предложения с различными видами связи

4

1

-

5

7

Способы передачи чужой речи

4

1

2

7

8

Общие сведения о языке

2

-

2

4

9

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах

7

-

2

9

Итого:

46

7

15

68

                                          Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Тема урока

№ по раз

делу

Виды контроля и обратной связи

Ключевые компетенции

ООУН

Международное значение русского языка  

1

Р.к

Введение. Богатство, образность, точность русского языка. Поморский говор Мурм. Обл. как один из говоров северновеликорус ского наречия

1

Фронт.

опрос

Знать о богатстве, образности и точности русского языка; основные средства художественной выразительности, находить их в тексте.

Уметь анализировать изобразительно-выразительные средства русского языка, строить связное монологическое высказывание.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Закрепление изученного в 8 классе

2

Лексико-орфографическая работа

1

Уплотн.

опрос

Знать изученные орфограммы, порядок морфемного разбора слов,                                                                              образование частей речи.                     Материалы ГИА:В2, В3, В4.      

Уметь применять данные знания на практике.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

3

Р.к

Повторение сведений о предложениях с водными словами, обращениями ,приложениями и с обособленными членами. Отличительные черты синтаксиса поморского говора Мурм. обл.

2

Уплотн.

опрос

Знать изученные  пунктограммы.

Уметь применять данные знания на практике.

                                                                   ГИА В5,В10, В12.              

4

РР

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения

3

Фронт.

опрос

Знать особенности сжатого и подробного пересказа текста.

Уметь подробно и сжато пересказывать текст, высказывать свое отношение по проблемам, затронутым в тексте

5

РР

Написание изложения с элементами сочинения

4

Письм.

опрос

Знать особенности сжатого и подробного пересказа текста.

Уметь подробно и сжато пересказывать текст, высказывать свое отношение по проблемам, затронутым в тексте

Сложное предложение

6

Р.к.

Основные виды сложных

предложений.

Сложное предложение в русском языке и в одном скандинавских языков

1

Фронт.

опрос

Знать известное о СП и их видах, о средствах связи ПП в составе СП.

Уметь различать ПП и СП, определять и виды, определять средства связи в СП.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Синтаксис и пунктуация

Сложносочиненное предложение

7

Р.к

Союзы и значения ССП. Экспрессивно-стилистическая окраска ССП предложений в фольклоре и худ. Речи северян

1

Фронт.

опрос

Знать группы сочинительных союзов, соединяющих ПП в составе ССП; условия постановки ЗП в ССП.

Уметь определять типы сочинительных союзов в ССП, правильно расставлять в них ЗП, составлять схемы ССП.

                                                                              ГИА В6, В9.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

8

Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в ССП и в расстановке ЗП в нем

2

Уплотн.

опрос

Знать виды смысловых отношений в ССП, условия расстановки ЗП в нем.

Уметь определять СО в ССП, правильно расставлять в нем ЗП.

9

Обобщение по теме «ССП»

3

Уплотн.

опрос

Знать значения, выраженные в ССП, смысловые оттенки, которые вносят в ССП союзы, условия постановки ЗП в ССП.

Уметь определять значения, выраженные в ССП, указывать, какие смысловые оттенки вносят в предложение союзы, объяснять постановку ЗП.                                       ГИА В6, В9, В12.

10

РР

Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу

4

Знать композиционные формы сочинений, особенности написания рецензии на книгу.

Уметь писать рецензию на книгу.       ГИА С2.1

11

Повторение орфографии. Правописание не с различными частями речи, написание н и нн. Дефисное написание слов.

5

Уплотн.

опрос

Знать изученные орфограммы и пунктограммы.

Уметь применять изученный теоретический материал на практике.

                                                                  ГИА В2, В3, В4.

12

К

Тест по разделу «ССП»

6

Письм.опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

13

К

Контрольный диктант1 по разделу «ССП»

7

Письм.опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

14

Анализ контрольного диктанта1 теста, работа над ошибками

8

Уплотн.

опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.    ГИА В5, В7,В9,В11,В12.

Сложноподчиненное предложение

15

Р.к

Строение СПП, подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Использование СПП в худ. Текстах о Севере

1

Фронт.

опрос

Знать строение и особенности СПП,

Уметь определять строение и особенности СПП.

                                                                                  ГИА В7,В12.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

16

РР

Стили речи (обобщение изученного). Аннотация

2

Уплотн.

опрос

Знать известные сведения о стилях речи, понятие «аннотация», ее обязательные и факультативные компоненты.

Уметь обобщать известные сведения (о стилях речи), писать аннотацию.                                                              ГИА С2.1,С2.2

17

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

3

Уплотн.

опрос

Знать особенности присоединения придаточных предложений к главному; роль указательных слов в подчинении предложений.

Уметь объяснять особенности присоединения придаточных предложений к главному; определять роль указательных слов в подчинении предложений.

18

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

4

Инд.

опрос

Знать особенности присоединения придаточных предложений к главному; роль указательных слов в подчинении предложений.

Уметь объяснять особенности присоединения придаточных предложений к главному; определять роль указательных слов в подчинении предложений, составлять СПП по схемам, находить СПП в тексте.

19

СПП с несколькими придаточными

5

Уплотн.

опрос

Знать виды СПП с несколькими придаточными  (с однородным,  неоднородным и последовательным подчинением).

Уметь определять вид СПП с несколькими придаточными ГИА В14

20

Виды придаточных предложений

6

Уплотн.

опрос

Знать основные виды придаточных предложений по строению и значению.

Уметь определять основные виды придаточных по строению и значению.

21

РР

Портретный очерк

7

Знать понятие «очерк», композиционную структуру очерка.

Уметь писать портретный очерк, учитывая его композиционную структуру и языковые особенности.

22

РР

Портретный очерк

8

 

Знать понятие «очерк», композиционную структуру очерка.

Уметь писать портретный очерк, учитывая его композиционную структуру и языковые особенности.        ГИА С1.1

23

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

9

Фронт.

опрос

Знать строение и особенности придаточных подлежащных и придаточных сказуемных.

Уметь находить их в тексте, определять строение и особенности присоединения к главному предложению.

24

Придаточные определительные

10

Индив.

опрос

Знать строение и особенности придаточных определительных, смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение.

Уметь составлять придаточные определительные, учитывая смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение.     ГИА В7,В8,В9.

25

Придаточные определительные

11

Уплотн.

опрос

Знать строение и особенности придаточных определительных, смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение.

Уметь составлять придаточные определительные, учитывая смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение; составлять их схемы.

26

27-

Придаточные дополнительные

12-13

Уплотн.

опрос

Знать строение и особенности придаточных  дополнительных.

Уметь составлять придаточные дополнительные, находить их в тексте, составлять их схемы.                  ГИА В7

28

Придаточные обстоятельственные

14

Фронт.

опрос

Знать строение и особенности придаточных  обстоятельственных.

Уметь составлять придаточные обстоятельственные, находить их в тексте; составлять их схемы.                                ГИА В7,В14.

29

Придаточные обстоятельственные

15

Уплотн.

опрос

Знать строение и особенности придаточных  обстоятельственных.

Уметь составлять придаточные обстоятельственные, находить их в тексте; составлять их схемы; правильно расставлять в них ЗП.

30

Р.к

Обобщение изученного по разделу «СПП». Нарушение норм построения СПП в речи северян

16

Уплотн.

опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данный материал на практике.      ГИА В7,В9,В14.                    

31

К

Тест по разделу «СПП»

17

Письм.

опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данный материал на практике.

32-33

Р.р

Подготовка и написание изложения с элементами сочинения

18-19

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь применять данные знания на практике.

34

Повторение орфографии

20

опрос

Знать  изученные орфограммы и пунктограммы.  Уметь применять данные знания на практике.                               ГИА В2,В3,В4

35-36

Контрольный 2 диктант по разделу «СПП». Анализ контрольного диктанта 2.

21-22

Знать теоретический материал по данному разделу.  

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями.

Сложные бессоюзные предложения

37

Р.к

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Выразительные возможности БСП в произведениях о Севере

1

Фронт.

опрос

Знать особенности сложного бессоюзного предложения как единицы синтаксиса; условия постановки в них ЗП (запятой и точки  с запятой).

Уметь находить БСП в тексте, строить БСП по схемам, правильно расставлять ЗП в БСП (запятую и точку с запятой).        ГИА В13.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

38

Тире в БСП

2

Уплотн.

опрос

Знать условия постановки тире в БСП; смысловые отношения в БСП.

Уметь правильно расставлять ЗП в БСП, определять СО в БСП.

39

Двоеточие в БСП

3

Уплотн.

опрос

Знать условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь правильно расставлять ЗП в БСП (в частности, двоеточие); уметь анализировать примеры БСП.                                    ГИА В13.  

40

РР

Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль

4

Инд.

опрос

Знать изученные сведения о стилях речи.

Уметь определять черты разговорного стиля, отмечать его ведущие функции.                           ГИА А                                                                                                                                                

41

Обобщающий урок по разделу «БСП»

5

Уплотн.

опрос

Знать изученный теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять эти знания на практике.

42

Тест по разделу «БСП»

6

Письм.

опрос

Знать изученный теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять эти знания на практике.

43

Повторим орфографию

7

Уплотн.

опрос

Знать изученные виды орфограмм и пунктограмм.

Уметь применять данные знания на практике.     ГИА В2,В3,В4.

Сложные предложения с разными видами связи  

44

Сложные предложения с разными видами связи

1

Фронт.

опрос

Знать общие признаки строения СП с разными видами связи и общие пунктуационные правила в них.

Уметь находить СП с разными видами связи в тексте, составлять их схемы, правильно расставлять в них ЗП, устанавливать в них семантические и структурные различия.   ГИА В6,В7,В13,В14.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

45

Сложные предложения с разными видами связи

2

Уплотн.

опрос

Знать общие признаки строения СП с разными видами связи и общие пунктуационные правила в них.

Уметь находить СП с разными видами связи в тексте, составлять их схемы, правильно расставлять в них ЗП, устанавливать в них семантические и структурные различия.

46

Сложные предложения с разными видами связи

3

Уплотн.

опрос

Знать общие признаки строения СП с разными видами связи и общие пунктуационные правила в них.

Уметь находить СП с разными видами связи в тексте, составлять их схемы, правильно расставлять в них ЗП, устанавливать в них семантические и структурные различия.    ГИА В6,В7,В13,В14.

47-48

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с разными видами связи» и его анализ

4-5

Письм.

опрос

Знать изученный теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять эти знания на практике.

Предложения с чужой речью

Уплотн.

опрос

49

Р.к

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Специфика построения предложений с прямой речью в русском языке в сравнении с саамским языком

1

Фронт.

опрос

Знать способы передачи чужой речи; особенности строения предложений с прямой речью; оформление на письме предложений с прямой речью.

Уметь выявлять способы передачи чужой речи; правильно оформлять на письме предложения с прямой речью.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).  Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

50

Способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

2

Уплотн.

опрос

Знать способы передачи чужой речи; особенности строения предложений с косвенной речью; оформление на письме предложений с косвенной речью.

Уметь выявлять способы передачи чужой речи; правильно оформлять на письме предложения с косвенной речью.

51

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

3

Опрос

Использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля высказывания

52

Цитаты и способы цитирования. Знаки препинания при цитатах

4

Инд.

опрос

Знать понятие «цитата», основные способы цитирования (прямая речь, косвенная речь, предложения с вводными словами, отдельные слова или словосочетания).

Уметь оформлять на письме разные способы цитирования.

53

РР

Подготовка к написанию сжатого изложения

5

.

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь применять данные знания на практике.

54

РР

Написание сжатого  изложения

6

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь применять данные знания на практике.        ГИА С1.

55

К

Контрольный диктант по разделу «Предложения с чужой речью»

7

Письм.

опрос

Знать изученный теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять эти знания на практике.

Общие сведения о языке

56

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества

1

Фронт.

опрос

Знать о смысле слова «язык», о роль языка в жизни общества.

Уметь строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

57

Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире

2

Уплотн.

опрос

Знать семью славянских языков, факты, которые свидетельствуют о родстве языков.

Уметь строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

58

РР

Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили

3

Фронт.

опрос

Знать изученные сведения о стилях речи; сходства и функции научного и официально-делового стилей.

Уметь обобщать изученные сведения (о стилях речи); выяснять сходства и различия стилей речи.

59

РР

Стили речи. Обобщение изученного. Публицистический и художественный стили

4

Инд.

опрос

Знать изученные сведения о стилях речи; сходства и функции публицистического и художественного стилей; их особенности.

Уметь обобщать изученные сведения (о стилях речи); выяснять сходства и различия  публицистического и художественного стилей речи; их особенности.      ГИА.  Высказать свое мнение в соч.-рассуждении «Какая лексика (нейтральная,книжная, разговорная) используется в научно-популярных текстах).

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

Письм.

опрос

60

Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях.

1

Фронт.

опрос

Знать теоретический материал по фонетике; условия выбора правописания гласных в корнях, правописания согласных в корнях и приставках.

Уметь применять данные знания на практике, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. ГИА В2

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

61

Систематизация знаний по фонетике. Правописание согласных в корнях и приставках

2

Уплотн.

опрос

Знать теоретический материал по фонетике; условия выбора правописания гласных в корнях, правописания согласных в корнях и приставках.                                                               ГИА В2,В3,В4.

Уметь применять данные знания на практике, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

62

Систематизация и обобщение изученного  по морфемике

3

Уплотн.

опрос

Знать изученный теоретический материал по морфемике.

Уметь применять данные знания на практике; строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. ГИА В3,4

63

Систематизация и обобщение по морфологии

4

Фронт.

опрос

Знать изученный теоретический материал по морфологии.

Уметь применять данные знания на практике; строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. ГИА В4.

64

Систематизация и обобщение по синтаксису и пунктуации (словосочетание)

5

Уплотн.

опрос

Знать изученный теоретический материал по теме.

Уметь применять данные знания на практике; строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.    ГИА    ГИА В8-В14.

65

Систематизация и обобщение по синтаксису и пунктуации (просто-го предложения)

6

Уплотн.

опрос

Знать изученный теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять эти знания на практике

66

Систематизация и обобщение по синтаксису и пунктуации(сложно-го предложения)

7

Фронт.

опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

67-68

РР

Подготовка и написание сжатого изложения

9-10

ГИА С1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....