Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Орлова Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку поможет коллегам, работающим по программе под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_rus.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                        «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ № 351                                       Председатель М/О учителей

Ефремова Н. Г.                                                              русского языка и литературы

                                                                                                                   Орлова С. А.

Рабочая программа

по русскому языку

для 8 класса                                                                                                                                                                                       

2012 — 2013 учебный год

Пояснительная записка

 к   рабочей программе  по русскому языку

  8 класс.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-         воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-         развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-         освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-         формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

 Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

-         познавательных: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;

-         практических: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-         лингвистических: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;

общепредметных: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

 

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть следующими ЗУН:

                   I.      Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

                II.      К концу 8-го класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-       производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

-       составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

-       пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

-       соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.  

По пунктуации.

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

  Рабочая программа составлена на основании Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов 2009 года. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа реализуется с помощью учебника «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2009.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   в 8 КЛАССЕ

Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение,  2008 год

Базовый учебник: Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2007.

№ п\ п

Тема урока

Часы учебного времени

 Сроки проведения урока

  Дом. задание

I четверть ( 27 часов)

1

Русский язык в современном мире.

 

1 час

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ ( 9 часов)

2

  Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

 1 час

3

Знаки препинания в сложном предложение.

 1 час

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

 1 час

5 - 6

 Р.Р. Подробное  изложение с грамматическим заданием (упр.27)

  2 часа

7 - 8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

 2 часа

9

Правописание дефиса в разных частях речи

 1 час

10

Стартовая контрольная работа (диктант).

 1 час

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(3 ЧАСА)

11

Основные единицы синтаксиса.

 1 час

12

Р.Р. Текст как единица синтаксиса.

 1 час

13

Предложение как единица синтаксиса.

 1 час

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

(3 ЧАСА)

14

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

 1 час

15

Синтаксические  связи слов в словосочетаниях

1 час

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1 час

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(3 ЧАСА)

17

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

1 час

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1 час

19

Р.Р. Описание памятника культуры

1 час

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(7 ЧАСОВ)

20

Двусоставные предложение. Главные члены предложения. Подлежащее

1 час

21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1 час

22

Р,р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры на тему «Чудный собор» (упр. 101, 102)

1 час

23

Составное глагольное сказуемое.

1 час

24

Составное именное сказуемое.

1 час

25

Тире между подлежащими и сказуемыми.

1 час

26

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми.

1 час

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(9 ЧАСОВ)

27

 Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных  членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение.

1 час

II ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

28

Определение.

1 час

29

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нём.

1 час

30

Обстоятельство и его виды по значению.

1 час

31

Обстоятельство  и его виды по значению (продолжение темы).

1 час

32

Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1 час

33, 34

Р.Р Характеристика человека.

2 часа

35

 Контрольное  тестирование по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

1 час

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(13 часов)

36

Односоставные предложения. Главные члены односоставного предложения.

1 час

37

Назывные предложения.

1 час

38

Определённо-личные предложения.

1 час

39

Неопределённо-личные предложения.

1 час

40

 Вопрос об обобщённо-личных предложениях.

1 час

41

Р.Р.. Инструкция.

1 час

42 - 43

Безличные предложения.

2 час

44

Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение на свободную тему.

1 час

45

Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1 час

III ЧЕТВЕРТЬ ( 30 ЧАСОВ)

46

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставного  предложения.

1 час

47

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1час

48

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1 час

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

( 1 ЧАС)

 49

 Простое осложнённое предложение

  1 час

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(15 ЧАСОВ)

50 -51

Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения.

2 часа

52- 53

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.  

2 часа

54

Р.Р. Контрольное изложение (текст – сравнительная характеристика)

1 час

55

Однородные и неоднородные определения.

1 час

56 -57

Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и пунктуация при них.

2 часа

58 - 59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2 часа

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1 час

61-62

Р.р. Контрольное сочинение  по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр. 281)

2 часа

63

Систематизация и обобщение изученного  по теме: «Однородные члены предложения»

1 час

64

Проверочное  тестирование по теме «Однородные члены предложения». Комплексный анализ текста.

1 час

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(16 ЧАСОВ)

65

Понятие об обособлении.

1 час

66 -68

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

3 часа

69 - 70

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. (Обучающее сочинение)

2 часа

71-72

Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них.

2 часа

73 - 74

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

2 часа

75

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. (обособленные обстоятельства – продолжение)

1 час

IV ЧЕТВЕРТЬ ( 30 ЧАСОВ)

76 - 77

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

2 часа

78

Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1 час

79

Повторение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения»

1 час

80

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

1 час

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(11 ЧАСОВ)

81

Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения.

1 час

82

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

1 час

83

Р.Р.Составление делового письма.(упр.360)

1 час

84

Вводные конструкции.

1 час

85

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1 час

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных  сочетаниях слов и вводных предложениях.

1 час

87

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1 час

88

Р.Р. Публичное выступление (упр.386)

1 час

89

Междометия в предложении.

1 час

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1 час

91

Урок-зачёт по теме: « Слова грамматически не связанные с членами предложения»..

1 час

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

(8 ЧАСОВ)

92

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1 час

93

Прямая речь.

1 час

94

Диалог

1 час

95

Р. Р. Рассказ

1 час

96

Цитата.

1 час

97

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Систематизация и обобщение изученного по теме.

1 час

98-99

Р.Р. Контрольное изложение.

2 часа

ПОВТОРЕНИЕ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ.

(3 часа)

100

 Синтаксис и морфология.

1 час.

101

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография

1 час

102

 Итоговый урок.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....