Рабочая программа по русскому языку, 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Грунина Людмила Валерьевна

Рабочая программв по русскому языку в 9 классе. Рассчитана на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass5.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                «Рассмотрено»                                                                  «Утверждено»                        

Руководитель МО                                                         Заместитель руководителя по УВР                                             Руководитель МОУ

________/Грунина Л.В./                                             МОУ «Новосалмановская средняя                                        «Новосалмановская средняя

                                                                                        общеобразовательная школа»                                               общеобразовательная школа»        

Протокол №____ от                                                       _____________/Рахматуллина Г.И./                                ____________ /Махмутов А. Ф../

«___» __________  2012 г.                                            «___» __________  2012 г.                                              Приказ № ___ от «__» ______  2012г.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Учителя русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»

Груниной Людмилы Валерьевны,

Первая  квалификационная  категория

                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                    протокол № ________ от

                                                                                                                                             «_____»             ___________2012 г.

2012 – 2013 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку  

 9 класс

Рабочая   программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (2004г.). Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

   1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку (2004г.)  

   2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2008.

                         

                               Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику  С. Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.

В программе учитывается, что преподавание русского языка  имеет специальные и общепредметные задачи.

1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

 Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

2. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

                  Место предмета в Федеральном базисном плане

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

                         

                         

                            Виды и формы контроля:

-    диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

-    комплексный анализ текста;

-    сочинение по картине;

-    изложение с элементами сочинения;

-    тест;

-    устное высказывание на лингвистическую тему.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 15 часов, на контрольные уроки-3 часа.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому  языку за курс 9 класса

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных понятий и языковых явлений, пунктуационных правил.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

По связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и  конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.

                                  Методическое обеспечение

1С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,л.А.Чешко,Русский язык,М.Прсвещение,  2006  

2 Г.А.Богданова,Уроки русского языка в 9 классе/книга для учителя/,М.Просвещение,2005              

3 Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русскому языку/универсальное издание/9 класс, М.,ВАКО,2006

4 А.Б.Малюшкин.Комплексный анализ текста:Рабочая тетрадь,9 класс.-М.,ТЦ «Сфера»,2006

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

 Виды контроля

 Виды учебной деятельности

Домашнее задание

I четверть  ( 14 +4  Р.р)

1

Международное значение  русского  языка

Лекция с элементами беседы

Беседа

Сообщение о функциях русского языка

Выучить наизусть 1 из высказываний

Повторение изученного в 5-8 классах (8ч)

2

Фонетика .

 Повторительно-обобщающий урок

Беседа

Сообщение о фонетике

1-упр.10

2-упр.6

3

Лексика и фразеология

 Повторительно-обобщающий урок

Беседа

Работа со словарём

История  фразеологизма

1- устное сочинение по картине –упр19

2-упр18-составить пр-я

4

Морфемика. Словообразование.

 Повторительно-обобщающий урок

Беседа

карточки

Упр.28,29

5

Морфология

 Повторительно-обобщающий урок

Беседа

Занимательная лингвистика (карточки)

1- упр.37

2-упр.35.

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения

Практикум по синтаксическому разбору пр-ий  

 Карточки

 

карточки

1-упр43

2-упр.45

7

. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проверка эффективности повторения

Проверка диктанта

Выполнение грамматических заданий

Повторить понятие о простом предложении   Составить словарный диктант из слов  контрольного диктанта

8-9

. Анализ текста,  его стиля, средства  связи его частей

Комплексный (лингвистический)   анализ текста

Анализ текста

Раздаточный материал.

Сочинение по картине (упр.46)

СИНТАКСИС  и пунктуация

Сложное  предложение

1+2ч.р.р.

10

 

Основные виды сложных  предложений

Изучение нового материала .

Словарный диктант

Выполнение упражнений

Работа с таблицей Словарная работа

Упр.8

11-12

Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста   ( тезис, конспект)

 Развитие речи учащихся.

 Тезис и   конспект статьи

 

 Обучение  составлению  тезисов статьи

Конспект упр.56

Сложносочинённые  предложения (4+2)

13

Основные группы ССП. Знаки препинания в ССП

Изучение нового материала

карточки

Разноуровневые карточки; выполнение  упражнений

Упр.49  анализ текста

14

Знаки препинания в ССП.

 Урок-практикум

 карточки

Карточки; выполнение упражнений; составление схем предложений

Упр.61-1гр.

Упр. 62-2гр

15

Знаки препинания в ССП

Практикум (расстановка  знаков препинания )

Объяснительный диктант

 перфокарты

Карточки; составление схем предложений

Упр.64-2гр.

Упр.65-1гр.

16

Знаки препинания в ССП

 Совершенствование ЗУН

Графический диктант

Упр 69-контрольное списывание

Выписать из худож. лит-ры 6 ССП

17

Р.Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

 Урок-практикум

Составление плана рецензии

Составление образцов сочинений; Анализ текста в жанре рецензии

Рецензия на стихотворение  ученицы

18

Р.Р. Изложение с творческим заданием

Развитие устной и письменной речи

Написание творческой части

Рецензия на  фильм

(телефильм)

II  четверть (12+3 р.р.)

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ предложения  14+3ч.р.р.

19

Строение сложноподчинённого предложения

Изучение нового материала

Составление схем предложений; карточки

Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений

Упр.88

20

СПП с придаточными определительными

Изучение нового материала

 Карточки

Карточки с творческим заданием; работа с таблицей; составление схем предложений

Упр.100-2гр.

Упр.101-2гр.

21

ССП предложения с придаточными изъяснительными

Изучение нового материала

 Словарный диктант

Словарная работа

Разноуровневые карточки

1гр.-упр.120

2гр.-упр.121

22

СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени

Изучение нового материала

Тесты

 Выполнение упражнений ; работа с таблицей; тесты

Упр131-2гр

Упр.129-1гр..

23

 Придаточные предложения места и времени.

Изучение нового материала

 Карточки

 

 

Карточки

Сообщение о прид-х места и времени

Упр.137

Упр.144сотавить пр-ия

24

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края

Развитие письменной речи учащихся

Сочинение о природе родного края

Рабочие материалы  к сочинению

Дописать сочинение

25

Придаточные предложения условные и причины

Изучение нового материала

Тесты

Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений

Упр.159

Упр.160

26

Придаточные предложения цели

Изучение нового материала

 Анализ текста

Тесты; работа с таблицей; составление схем предложений

Упр164-2гр.

Упр.166-1гр.

27

Придаточные предложения сравнительные

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Карточки; работа с таблицей; выполнение упражнений

Упр.171.-1гр.

Упр.172-2гр.

28

Придаточные предложения уступительные и следствия.

Изучение нового материала

Тесты, карточки

 Тесты, карточки; выполнение упражнений

1-упр173-составить  

предложения

2 -упр170-списать

29

СПП с придаточными присоединительными

Изучение нового материала

 Карточки

Работа с таблицей; конструирование предложений

Упр. 189составление пр-ий-1гр.; упр. 191-2гр.

 

С ПП  С НЕСКОЛЬКИМИ


ПРИДАТОЧНЫМИ

30

Основные виды СПП с 2 или несколькими придаточными и пунктуация в них

Практикум

 Самостоятельная работа

Составление предложений  по схемам

Упр.202-конструирование предложений

31

Контрольный диктант

   Урок контроля

Диктант

Написание диктанта

Тесты

32

Р.р. Комплексный анализ текста            (упр.197)

Практикум  

 Комплексный анализ текста

Образец комплексного анализа текста

Комплексный анализ текста (по группам)

33

Р.р .Сообщение на лингвистическую тему

Составление плана сообщения

Рецензия на сообщения учащихся

Сообщение на лингвистическую тему

Составление устного сообщения   на лингвистическую тему      (упр. 198)

34-35

Повторение типов сложноподчиненных предложений

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант «Повторим орфографию»

Объяснительный, графический, словарные диктанты; тесты

 1 урок -составить 2 простых, 2 ССП, 2 СПП пр-ия;                                    2 урок - упр.202

36

Повторение типов СПП

Практикум

Словарный диктант «Повторим орфографию»

Работа с текстом  «Пушкин  в жизни»; работа по карточкам

Упр.203

37

Самостоятельная работа «Анализ типов придаточных предложений»

Урок  контроля

Объяснительный диктант

    Составление схем предл – ий и предл-ий по схемам

Упр. 207

 

       

БЕССОЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5+3)

38

Обучение составлению  деловых  бумаг Р.Р

Урок развития речи

 Составление заявления, автобиографии

Составление заявления, автобиографии

Упр.213- написать автобиографию

39

Понятие о БСП.

Изучение нового материала

Творческая работа

Работа с записанным текстом, с теоретическим материалом учебника; Синонимическая замена БСП  предлож-ий

Упр.214

40

 Запятая и  точка с запятой    в  БСП.

Изучение нового материала

Словарный диктант

Словарный диктант «Повторим орфографию» Составление схем предложений

Упр.218

41

Р.р. Сопоставительная характеристика 2 портретов А.С. Пушкина (О.Кипренского и              В.  Тропинина)

Урок развития речи

Составление сравнительной характеристики портретов Пушкина  

Описание 2 портретов А.С.Пушкина ( цветная вклейка)

Составить описание- сравнение 2 текстов

42

Двоеточие в БСП.

Изучение нового материала

Беседа

Анализ текста упр. 218 Работа с учебником п. 16.

1гр.-упр.222

2 гр.-223

43

 Тире в БСП

Изучение нового материала

 Карточки; словарный диктант

Инд.работа по карточкам; Словарный диктант «Повторим орфографию»; выполнение упражнений

Упр. 233

44

Повторение и обобщение изученного  материала по теме «Бессоюзное сложное предл-ие»

Урок обобщения

Составление  сводной таблицы

 Составление сводной таблицы «БСП»; тесты; комплексный анализ текста

1гр.-236

2гр.-237

45

Контрольный диктант

Урок контроля

Диктант

Написание диктанта

46

Р.р. Описание портрета Н.В.Кочубей

Урок развития речи

Сочинение –описание портрета

Работа с текстом упр. 238; беседа ; чтение сочинения-образца

Закончить сочинение –описание портрета

СЛОЖНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ  ВИДАМИ СВЯЗИ (4+3)

47

Сложные предложения с различными видами связи

Изучение нового материала

Инд.работа

Работа с учебником; диф. работа (упр.245)

Упр.247 (конструирование предл-ий)

48

Р.р.  Реферат

 Обучение реферированию

Составление реферата

Понятие « реферат» .Чем реферат отличается от конспекта? Составление  устного реферата  по тексту «Слова науки и техники»

 Упр.243

49-50

Сложные предложения с разными видами связи.

 Совершенствование ЗУН

 Словарный диктант «Повторим орфографию»

  Объяснительные диктанты, составление схем предложений; диффер.работа (упр. 251,248)

Выписать из СМИ 5 предл-ий с разными видами связи;  упр.256)

51

Сложные предложения с разными видами связи.

Практикум

Анализ текста

Комплексный анализ текста упр. 249

Упр.250

52-53

Р.р. Изложение с добавлением к содержанию «Пушкин и Керн»

Урок развития речи

Изложение  с заданием  

Написать вступление к тексту  изложения

Упр.255

54

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Повторительно - обобщающий урок

Беседа

Повторение по вопросам; сам-ное выполнение упр. 253 ;лингвистическая разминка

Устное сообщение  о выборе профессии

55

Авторские знаки препинания.

Изучение нового материала

Составление плана параграфа

Составление плана п.19

Анализ предложений упр.258

Упр.258

56

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Изучение нового материала

Беседа. Составление плана

Орфографическая разминка

Составление плана п.20(п.I)

Составить план п.20(п.II) пересказать

57

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Изучение нового материала

Орфографическая разминка

Орфографическая разминка.

Знакомство с кириллической азбукой;

Работа с III  частью п.20

Упр.264

58

Изменения в языке.

Изучение нового материала

Беседа

Беседа по  IV  части  п.20;  Сравнить высказывания о русском языке. Какие качества русского языка они отмечают?

Составить рассказ о месте русского языка в современном мире

59

Русский литературный язык и его стили

Практикум

 Составление таблицы

Составление таблицы  «Стили речи», используя материалы п.21

Анализ текста упр.278

Закончить составление таблицы

60-61

Р.р.Изложение с элементами сочинения . Рябинка

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения

Составление плана текста.

Повторить характеристику звуков и букв.

ПОВТОРЕНИЕ(6)

62

Фонетика. Графика. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

 Беседа

Фонетический разбор

Упр.297 Сообщение о словарях

63

Лексика. Фразеология. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

 Работа со словарями

Работа со словарями.

Заполнение таблиц

Упр.331; сообщение о самостоятельных частях речи

64




Морфемика. Словообразование. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

Виды разбора

Морфемный и словообразовательный разбор

Составить рассказ о служебных частях речи;упр.323

65

Морфология. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

Сообщение о частях речи

Морфологический разбор

Упр.369. Сообщение о видах предложений

66

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

 Составление сообщений по таблице

 Составление сообщений по таблице; пунктуационный разбор; выполнение упражнений

Упр.387, сообщение об употреблении знаков препинания

67

Употребление знаков препинания.

Повторительно-обобщающий урок

Тесты

Сообщение об употреблении знаков препинания

Упр.417

68

Подведение итогов.

Подведение итогов

Сдать экзамены(ГИА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....