Рабочая программа по русскому языку 11 класс 102 ч
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Рогунова Тамара Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 11 класс 102 ч по учебнику ВФ Грекова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass_102_ch.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: . В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко  )

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

        Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».  

        

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (11 класс).

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс – 11

Количество часов

Всего –102  часа; в неделю – 3 часа

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.

  1. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
  2. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005г.

Учебно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Корректировка

Дата проведения

Корректировка

1

Вводный урок

1

План

Факт

2-3

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

2

4-5

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

2

6

Стартовый диктант

1

7

Работа над ошибками

1

8-9

Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ

2

10

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

11

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

1

12-13

Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ

2

14

Предложение. Типы предложений

1

15

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

16-17

Типы сказуемых

2

18-19

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ

2

20

Тире между подлежащим и сказуемым

1

21

Контрольная работа №1

1

22-23

Второстепенные члены предложения

2

24

Обособление определений

1

25-26

Обособление приложений

2

27-28

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ

2

29

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

30

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

31-32

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ

2

33

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

34

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

35-36

Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ

2

37-38

Односоставные предложения

2

39

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

1

40-41

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

2

42

Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК

1

43-44

Вводные слова и предложения Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ

2

45

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ

1

46

Вставные конструкции Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ

1

47-48

Контрольная работа №2

Тест по материалам ЕГЭ

2

49

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

50

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

1

51

Цитирование. Диалог

1

52

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

1

53

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 19 ЕГЭ

1

54

Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ

1

55-56

Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов

2

57-58

Сложноподчинённое предложение

2

59

Виды СПП

1

60

Виды СПП

1

61

Знаки препинания в СПП

1

62-64

Знаки препинания в СПП

3

65-66

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

2

67

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

68

Бессоюзное сложное предложение

1

69-70

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

71

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

72-73

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ

2

74

Сложное предложение с разными видами связи

1

75

Сложное предложение с разными видами связи

1

76-77

Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

2

78-79

Контрольная работа №3

Тест по материалам ЕГЭ

2

80

Культура речи. Виды ошибок.

1

81

Изобразительно-выразительные средства речи

1

82

Изобразительно-выразительные средства речи

1

83-84

Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8

2

85

Публицистический стиль, его особенности

1

86

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ.

1

87

Художественный стиль. Общая характеристика.

1

88-90

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ

3

91-92

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»

2

93-96

Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ

4

97-100

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

4

101-102

Итоговый урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....