Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Львова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkiy_lvova.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база преподавания

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9.классов( С.И.Львова  . – М.: Просвещение, 2009).

        Цели обучения русскому языку  в 8 классе

-Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности. Средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

-Развитие речевой мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом совершенствовании.

-Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

-Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

-Применение знаний и умений в жизнь.

        Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

 Речевая деятельность:

 

 Чтение:

-владеть просмотровым чтением;

-при необходимости переходить на изучающее чтение;

-читать и пересказывать небольшие тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

  Говорение:

-при пересказе отражать свое понимание проблематики и позиции автора;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

-принимать участие в диалогах различного вида;

 Письмо:

-писать изложения, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-создавать сочинения-описания, сочинения-сравнительные характеристики, рассуждение на свободную тему, сочинения повествовательного характера и т.д.;

-писать публицистические тексты, используя характерные для публицистики средства языка;

-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

 Текст:

-определять тему, основную мысль и заголовок;

-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов  языковые и речевые средства воздействия на читателя

 Фонетика и орфоэпия:

-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

 Морфемика и словообразование:

-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

 Лексикология и фразеология:

-разъяснять значения слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

 Морфология:

-распознавать части речи и их формы;

-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

-опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

 Орфография:

-применять орфографические правила;

-объяснять правописание трудно проверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

 Синтаксис и пунктуация:

-правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств;

-правильно употреблять и строить предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора

-объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений.

Требования к уровнюподготовки выпускникоВ:

в результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  1. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государств

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Классы                8Р

Учитель                Садреева Лилия Ильдаровна

Количество часов

Всего  105 часа; в неделю  3 часа

 При составлении программы были учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса, изложенные в «Методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях РТ    в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2011 года», а также в письме «Об использовании результатов единого государственного экзамена  2009 года в преподавании русского языка в средней  школе».

  1. Учебник  Русский язык. 8 кл. В 2 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Русский язык. 8 кл.: В 2 ч. Ч. 2 :справочные материалы :приложение к учебнику/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.

Резерв – 3 часа         

РР –  9. Из них:  изложений ( 5 ), сочинений ( 4 )

 Контрольные работы –  8  

Учебно-тематическое планирование

Тема (название параграфа)

Кол.

час.

Тип урока

 

Элементы содержания

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Слово как основная единица языка

1

Повторительно-обобщающий урок

Формы существования национального русского языка, понятие о литературном языке, языковая норма и ее признаки

Выявить роли русского языка как языка межнационального и международного значения.

Расширить знания учащихся о русском литературном языке.

Упр. 6

2-6

Повторение изученного в 5-7 кл.   Оорфография и пунктуация

5

Повторительно-обобщающий урок

Основные единицы языка (фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение), виды разборов, принципы орфографии

Повторить правописания имен существительных, прилагательных местоимений и числительных

Определить рол имен существительных, прилагательных, местоимений и числительных в текстах различных стилей речи

Отработать навыки различения наречий, производных предлогов и союзов и предлогов от омонимичных частей речи

Повторить и углубить знания о словосочетании и предложении.

Упр. 14.


Упр. 24.


Упр. 61


Упр. 64.


Упр. 72 пункт 2,3.







7

Контрольная работа №1

1

Урок-диагностика

Проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков за курс 5-7 класс

Текстоведение

(11ч)

8

Анализ контрольных работ. Стилистика как раздел лингвистики

1

  Повторительно-обобщающий урок

Культура речи как раздел лингвистики, задачи раздела

 Развитие навыка по определению стилей речи

Упр. 88

9

Разговорный стиль речи

1

Повторительно-обобщающий урок

 Расширить знания о разговорном стиле речи

Упр.104

10

Официально-деловой стиль речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Расширить знания об официально-деловом стиле  речи

Упр.126

11

Публицистический стиль речи

1

Повторительно-обобщающий урок

 Расширить знания о  публицистическом стиле  речи

Упр.151

12

РР. Сжатое изложение по тексту упр.107 «Добрые люди» 

1

Урок развития речи (обучение изложению)

 Способы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение

Формировать умение проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материл для сжатого изложения

Дописать изложение

13.

Научный стиль

1

Повторительно-обобщающий урок

Расширить знания о научном стиле речи

Упр. 136

14

  Художественный стиль речи

 1

Повторительно-обобщающий урок

Расширить знания художественном стиле речи

Упр.159, 163 (1) устно

15

РР.Сочинение по картине Н.Н.Ватолиной «Вести с фронта». Упр.101

1

Урок развития речи 

Повторительно-обобщающий урок

 Текст, структура текста

Формировать умение строить письменное  монологическое высказывание, выделять микротемы

Дописать сочинение

 16

Контрольная работа №2 

1

  Урок контроля

 

 Проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков по теме «Стилистика»

Словосочетание

(7ч)

17

 Анализ контрольных работ. Словосочетание. Синтаксис.

1

 

 Урок изучения нового материала

 Понятие о синтаксисе

Расширить знания о синтаксисе как о разделе лингвистики

Упр.169

18

Понятие словосочетания. Виды словосочетаний

1

 Урок изучения нового материала

Словосочетание. Виды словосочетаний

 Расширить знания о словосочетаниях и его видах;

Упр.176

19-20

Виды связи слов в словосочетании

2

 Урок изучения нового материала

Подчинительная связь слов словосочетании

 Дать понятия согласования, управления, примыкания.

Упр.186

Упр. 193

21-22

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

2

Комбинированный

 Словосочетания в тексте

Отработка умений грамматически правильно строить словосочетания

Упр.203

Упр.209

23

Контрольная работа №3 по теме «Словосочетание»

1

Урок  контроля

 

 Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Словосочетание»


Предложение как единица синтаксиса

(7ч)

24

Анализ контрольной работы.        

1

Урок контроля.

Сделать работу над ошибками, рассмотреть трудные случаи определения типов словосочетаний.

Повторить материал о предложении

25

Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений

1

Урок изучения нового материала

Предложение, строение     средства связи между частями  сложного предложения

Расширить знания о предложении и его видах

Упр.216, 230

26

Утвердительные и отрицательные предложения

1

Урок изучения нового материала

Утвердительные и отрицательные предложения

 

Рассмотреть особенности  утвердительных и отрицательных предложений, распространенных и нераспространенных, полных и неполных предложений.

 

Упр.236

27

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Урок изучения нового материала

Распространенные и нераспространенные предложения

Упр.240

28

 Полные и неполные предложения

1

Урок изучения нового материала

Полные и неполные предложения

Рассмотреть особенности полных и неполных предложений.

 

Упр.248

29

Интонация предложения

1

Урок изучения нового материала

Роль интонации в предложении

Расширить знания о роли интонации в предложении

Упр.268

30

 Р.Р. Изложение «Верный друг» (упр.210)

1

 Урок развития речи 

Составление плана, выделение микротем.

 Формировать умение проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материл для  изложения

Дописать изложение

Строение предложения

(18ч)

31

 Работа над ошибками.  Понятие  основы предложения

1


Урок изучения нового материала

Основа предложения

Углубить представления об основе предложения

Упр.273

32

Строение предложения. Предикативная основа предложения.

1

Урок изучения нового материала

Понятие предикативной основы предложения.

Углубить представления об основе предложения

Упр.277

33

Подлежащее и способы его выражения

1

Урок изучения нового материала

Подлежащее, способы его выражения.

Углубить представления  о подлежащем.

Упр.280

34-35

  Виды сказуемого и способы его выражения

2

  Урок изучения нового материала

 Сказуемое, простое галагольное, составное глагольное, составное именное

  Углубить представления о сказуемом и его видах.

Упр.286

Упр.292

36

 Тире между подлежащим и сказуемым

1

 Урок изучения нового материала

Роль тире в простом предложении

 Рассмотреть случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

Упр.306

37

 Культура речи. Координация подлежащего и сказуемого в предложении

1

 Урок обобщения нового материала

 

Формировать умение строить  предложения, координировать подлежащее и сказуемое

Упр.319

38

 Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок изучения нового материала

 Определение, дополнение, обстоятельство, виды. Употребление в речи.

Углубить представления о второстепенных членах предложения

Формировать навыки  и умения различать виды второстепенных членов.

   

Упр.323

39-40

Определение. Виды определений. Приложение.

2

Урок изучения нового материала

Упр.328

Упр.332 (3)

41

Дополнение. Виды дополнений

1

Урок изучения нового материала

Упр.338

42-43

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

2

Урок изучения нового материала

Упр.344

Упр.349

44

Контрольная  работа №4 .

1

Урок контроля

45-47

Культура речи. Правильное употребление второстепенных членов предложения.

3

Урок обобщения нового материала

Упр.352

Упр.355

Задание по карточкам

48

РР. Сочинение по прочитанному тексту и репродукции картины А.Л.Ржевской «Музыка».

1

Урок развития речи (обучение сочинению)

Текст, структура текста,  микротемы, план  

Формировать умение строить письменное  монологическое высказывание, выделять микротемы, определять тему и идею прочитанного текста. На основе репродукции и текста рассказать о влиянии музыки на людей

Дописать сочинение

Односоставные предложения

(9ч)

 49

   Понятие односоставного предложения. Виды односоставных предложений.


 

1

Урок изучения нового материала

 Односоставного предложения. Виды односоставных предложений.


Формировать знания об основных видах  односоставных предложений.

Упр.356

50

 Назывное предложение.

1

  Урок изучения нового материала

 Особенности назывного предложения

 Формировать знания о назывном предложении

Упр.365

51

Определенно-личное предложение

1

Урок изучения нового материала

Определенно-личное предложение .Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Их особенности.

   Формировать знания об определенно-личном, неопределенно-личном , обобщенно-личном предложении.

Упр.373

 52

Неопределенно-личное предложение

1

Урок изучения нового материала

Упр.383

 53

Обобщенно-личное предложение

1

Урок изучения нового материала

Упр.390

54

 Безличное предложение

1

Урок изучения нового материала

Безличное предложение

Формировать знания о безличном предложении

Упр.402

55

Закрепление и обобщение изученного по теме.

1

Повторительно-обобщающий урок

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Односоставные предложения». Проанализировать пробелы в знаниях по данной теме  

 

Упр.410

56

Контрольная работа №5 по теме «Односоставные предложения»

1

 Урок контроля

 

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Односоставные предложения»

57

РР. Изложение с элементом сочинения  (упр.411)

1

Урок развития речи

 Текст, структура текста,  микротемы, план  

 Формировать умение проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материл для  изложения

Дописать изложение

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

(9ч)

58

Понятие однородных членов предложения.

1

Комбинированный

 Однородные члены предложения.

Углубить знания об однородных членах предложения

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Упр.419

59-60

 Способы связи однородных членов предложения

2

Комбинированный

Упр.431

Упр.441

 61-62

 Однородные и неоднородные определения.

2

Комбинированный

Упр.444

Упр.450

63

РР. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» (упр.441) 

1

Урок развития речи 

Урок контроля

 Формировать умение строить письменное  монологическое высказывание

Дописать сочинение

64-65

Обобщающие слова при однородных членах

2

 Комбинированный

 Обобщающие слова при однородных членах.

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Упр.457

Упр.463

66

  Культура речи. Правильное употребление однородных членов

1

Повторительно-обобщающий урок

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Упр.472

67

Контрольная работа №6 по теме «Однородные члены»

1

 Урок контроля

 

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Однородные члены»

Предложения с обособленными членами

(23ч)

68

  Анализ контрольной работы.

Понятие обособленных членов предложения.

1

Урок изучения нового материала

 Обособленные члены предложения.

Формировать знания об обособленных членах предложения

Упр.476

 69-70

 Обособленные определения и приложения.

2

Урок изучения нового материала

Обособление определений и приложений.

Формировать знания об обособленных членах предложения

Упр.488

Упр.501

71-72

Р.Р. Изложение с элементом сочинения (упр. 503)

2

Урок развития речи

 Текст, структура текста,  микротемы, план  

 Формировать умение проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материл для  изложения

Дописать изложение

73-77

Обособленные обстоятельства

5

Комбинированный

Обособление обстоятельств

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

Упр.508

Упр.515

Задание по карточкам

Упр.520

Задание по карточкам

78

Обособление дополнений

1

Комбинированный

Обособление дополнений

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями

Упр.525

79-81

Обособление сравнительных оборотов

3

Комбинированный

Обособление сравнительных оборотов

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами

Упр.529

Упр.533

Упр.540



82-84

Уточняющие члены предложения

3

Комбинированный

Обособление уточняющих членов

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами

Упр. 545

Упр.549

Задание по карточкам

85-86

Р.Р. Сочинение по картине А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

2

Урок  развития речи

Текст, структура текста, описание картины

Формировать умение строить письменное  монологическое высказывание, выделять микротемы

Дописать сочинение

87-88

Культура речи. Правильное употребление обособленных членов предложения.

2

Комбинированный

Культура речи. Правильное употребление обособленных членов предложения.

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Упр.554

Упр.558

89

Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Обособленные члены предложения»

90

Анализ контрольной работы

1

Повторительно-обобщающий урок

Анализ и повторение темы «Обособленные члены предложения»

Задание по карточкам

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

(10ч)

90-92

Предложения с вводными и вставными конструкциями

3

Комбинированный

Вводные и вставные конструкции

Формировать знания о вводных и вставных конструкциях

Упр.561

Упр.568

Упр.579

93-94

Р.Р Изложение по рассказу И.С.Тургенева «Певцы» (упр.567)

2

Урок развития речи 

Урок контроля

 Формировать умение строить письменное  монологическое высказывание

Дописать изложение

95-97

Предложения с обращениями

3

Комбинированный

Обращения, знаки препинания при обращении

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обращениями

Упр.585

Упр.591

Упр.599

98-99

Предложения с междометиями и словами да, нет

2

Комбинированный

Междометия

Формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с междометиями

Упр.606

Упр.610

Повторение и обобщение изученного

(6ч)

100-103

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

3

Повторительно-обобщающий урок

 повторение и обобщение изученного

  Закрепить основные знаний по изученным темам

Упр.613

Упр.617

Упр.621

104

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Выявить уровень    сформированности основных знаний, умений и навыков за курс 5-8 классов)

105

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....