Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Лобачева Инна Алексеевна

Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass_russkiy.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 105 часов в год по 3 часа в неделю. В 9 классе базисным планом предусмотрено при изучении литературы 2 часа в неделю (третий час рассчитан на  освоение программы)

Примерная программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

        Примерная программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

        В программе детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретных произведений, включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.

        Примерная программа составлена с учётом преемственности с программой пятого класса и начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтении, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

        Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественной произведений и теоретико-литературных понятий:

-  осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-  различные виды пересказа;-  ответы и вопросы, раскрывающие знания и     понимание текста произведения;

-  заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-  анализ и интерпретация произведения;

-  составление планов и написание отзывов о произведениях;

-  написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-  целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Цели изучения литературы в основной школе:

-  воспитание духовно развитой личности;

-  развитие эмоционального восприятия художественного текста;

-  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания;

-  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

-  сравнение и сопоставление;

-  умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-  самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

-  осознанное беглое чтение;

-  владение монологической и диалогической речью;

-  составление плана, тезиса, конспекта;

-  формулирование выводов;

-  использование различных источников информации;

-  самостоятельная организация учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9  классе.

(102 часа в год)

№ п/п

 

Тема урока

Дата

проведения

Примечения

1

1

Международное значение русского языка

Повторение (10 часов)

2

1

Фонетика. Графика. Орфография

3

1

Лексика. Фразеология.

4

1

Состав слова. Словообразование.

5

1

Морфология. Орфография.

6

1

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

7

1

Стили русского языка.

8

1

Простое предложение и его грамматическая основа.

9

1

Предложении с обособленными членами.

10

1

Контрольный диктант.

11

1

Работа над ошибками.

Сложное предложение. Культура речи. (2 часа)

12

1

Понятие о сложном предложении.

13

2

Союзные и бессоюзные предложения. Интонация сложного   предложения.

Сложносочинённые предложения. 5 часов + 2 часа Р.р.

14-15

2

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

16

1

Р.р. Урок обучающего изложения. Приёмы компрессии текста.

17

1

Р.р. Памятка для учащихся «Как писать сжатое изложение»

18

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

19

1

Обобщение по теме: «Сложносочинённое предложение».

20

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

21

1

Работа над ошибками.

Сложноподчинённые предложения (37часов)

22

1

Понятие о сложноподчиненном предложении

23-24

2

Место придаточного предложения в сложноподчинённом предложении.

25-26

2

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

27-28

2

Резервные уроки

29-30

2

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

31-32

2

Р.Р. Урок обучающего изложения.

33-34

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

35-36

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

37

1

Проверочная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными

38-39

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

40

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

41

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

42

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

43

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными   уступки.                                                

44

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными  цели

45

1

 Контрольный диктант

46

1

Работа над ошибками.

47

1

Зачёт по теме: «Сложноподчинённые предложения»

48-50

3

Резервные уроки

51

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

52

1

 Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени.

53

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

54-55

2

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

56

1

Р.р. Контрольное сжатое изложение

57

1

Пробная работа частей А и Б ГИА

58

1

Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении.

59

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Бессоюзные сложные предложения.(18часов)

60

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

61

1

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

62

1

Р.р. Урок обучающего сочинения на морально-этическую тему.

63

1

Бессоюзное сложное предложение с интонацией перечисления.

64

1

Р.р. Урок обучающего сочинения на лингвистическую тему.

65

1

Работа над ошибками над сочинением на морально-этическую тему.

66

1

Работа над ошибками над сочинением на лингвистическую тему.

67

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

68

1

Тире в бессоюзном сложном предложении.

69

1

Повторение по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

70

1

Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

71

1

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

72

1

Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

73-76

4

Городской пробный экзамен

77-78

2

Резервные уроки.

Предложения с разными видами связи.(7часов)

79-80

2

Сложные предложения с разными видами связи.

81-82

2

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

83-84

2

Подробное изложение с элементами сочинения.

85

1

Обобщающий урок по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

Повторение( 17 часов)

86

1

Орфограммы в корне слова.

87

1

Орфограммы в приставках.

88

1

Правописание Ъ и Ь.

89

1

Правописание о – ё после шипящих.

90

1

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий

91

1

Не с разными частями речи.

92

1

Образование и склонение числительных.

93

1

Правописание наречий.

94

1

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий

95

1

Обращения. Вводные слова и вводные предложения .

96

1

Обособленные члены предложения.

97

1

Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах.

98

1

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.  Диалог.

99

1

Тире между      подлежащим и сказуемым.  

100

1

Знаки препинания в сложных предложениях.

103

1

Типы текстов. Стили речи.

102

1

Художественные средства выразительности.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9  классе.

(102 часа в год)

№ п/п

 

Тема урока

Дата

проведения

Примечения

1.

Р.Р. Литература как искусство слова.

2.

Героический эпос Древней Руси. «Слово о полку Игореве. Об авторстве «Слова…».

3.

Поэтический мир и герои «Слова …». Идейный смысл «Слова…»

4.

Поэтическое искусство «Слова…» Связь с фольклором. Жизнь «Слова…»

5.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

6.

Литература восемнадцатого века.

7.

Р.р. Классицизм как литературное направление.

8.

Р.р. М.В. ломоносов. Слово о поэте. Ода 1747 года. Выразительное чтение оды.

9.

Г.Р. Державин. Слово о поэте. Стихотворение «Памятник»

10.

Г.Р. Державин. Стихотворение «Фелица»

11.

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»

12.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Сентиментализм как литературное направление.

13

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

14.

Личность и судьба А.С. Грибоедова.

15.

Чтение и анализ первого действия комедии «Горе от ума».

16.

«Век нынешний и век минувший». Анализ второго действия.

17.

«Век нынешний и век минувший». Анализ третьего действия.

18.

Характеристика Скалозуба, Молчалина, Репетилова.

19.

Загадка Софьи Фамусовой.

20.

«Мильон терзаний Чацкого.

21.

Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (итоговое занятие)

22.

Р.р. Подготовка к сочинению по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».

23.

Р.р. выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова.

24.

А.С. Пушкин. Судьба поэта.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина.

25.

Тема свободы в лирике А.С. Пушкина.

26.

Тема любви в лирике А.С. Пушкина

27.

Тема природы в лирике А.С. Пушкина

2.8

Тема назначения поэта и поэзии  в лирике А.С. Пушкина

29.

«Евгений Онегин». Собрание пёстрых глав.

30.

«Кто он таков? Ужель Евгений? Анализ первой главы.

31.

«Им овладело беспокойство». Анализ второй главы романа «Евгений Онегин»

32.

Чтение и анализ третьей главы романа «Евгений Онегин»

33.

Чтение и анализ четвёртой главы романа «Евгений Онегин»

34.

Чтение и анализ пятой главы романа «Евгений Онегин»

35.

Чтение и анализ шестой  главы романа «Евгений Онегин»

36.

Чтение и анализ седьмой-восьмой главы романа «Евгений Онегин»

37.

Итоговый урок по роману «Евгений Онегин»

38.

Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин»

39.

М.Ю. Лермонтов. Урок-заочная экскурсия «В лермонтовских Тарханах

40.

«Одинок я, нет отрады». Тема одиночества и гордого протеста.

41.

«Когда мне ангел изменил…» Тема любви в поэзии М.Ю. Лермонтова.

42.

Чтение и анализ стихотворения «Смерть поэта».

43.

Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова.

44.

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

45.

2

«История души человеческой» в романе «Герой нашего времени».

46.

2

«Водяное общество и Печорин»

47.

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

48.

Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

49.

Н.В. Гоголь. Личность и судьба писателя.

50.

2

Образ маленького человека в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

51.

Н.В. Гоголь. «мёртвые души». История создания романа.

52.

Особенности жанра, композиции, смысл заглавия.

53.

2

Образы помещиков в романе Н.В. гоголя «Мёртвые души»

54.

2

Чичиков – новый герой эпохи.

55.

2

«Русь «живая» и Русь «мертвая»

56.

Итоговый урок по поэме «Мёртвые души»

57.

Н.А. Некрасов. Личность и творчество.

58.

1

А.П. Чехов. Личность и судьба писателя.

59.

2

А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «смерть чиновника»

60.

2

И.- В. Гёте. Личность и творчество.

Трагедия «Фауст».

61.

2

Дж.- Г. Байрон. Личность и творчество.

Поэма «Корсар».

62.

2

А.А. Блок. Личность и творчество.

63.

2

С.А. Есенин. Личность и творчество.

64.

2

А.А. Ахматова. Личность и творчество.

65.

М.А. Шолохов. Личность и судьба писателя

66.

2

А.П. Чехов. Рассказ «Судьба человека»

67.

2

А.И. Солженицын. Личность и творчество. Рассказ «Матрёнин двор»

68.

М.А.Булгаков «Собачье сердце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....