Рабочая программа по русскому языку,11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Распопова Лариса Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 11 класс. УМК Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

                       «Сухинская средняя общеобразовательная школа»

         «Согласовано»

         Руководитель МО

_____        /______________        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

          «Согласовано»

   Зам.директора по УВР

_____        /______________          

               ФИО

«___» _________        20___г.

         «Утверждаю»

                      Директор

_____        /______________        

                  ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                                      Распоповой Ларисы Анатольевны, 1 категория

                                                                            по курсу «Русский язык»

11 класс

Рассмотрено на заседании МО ____________________

                                                                             протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г.

                                                           

                                                                          2010-2011

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2004 г. (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006)

Актуальность.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели  обучения:

- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе; 

-- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-  осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

- повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Методы обучения:

Программа предусматривает  методы обучения, различающиеся по характеру познавательной деятельности учащихся, такие как  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения. Такие методы необходимы для  стимулирования познавательной деятельности школьников, формирования  у них собственной позиции и желания ее отстаивать.

Формы контроля: 

виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Сроки реализации данной  программы

Данная программа отводит на изучение предмета 68  часов  в год (2 часа в неделю ).

Учебно-тематическое планирование

Содержание

Кол. часов

I

Повторение и  обобщение пройденного материала по лексике, морфемике, морфологии, фонетике и орфографии

4

             II      Синтаксис и пунктуация (пунктуационные нормы) 56 часов

1

Словосочетание

3

2

Простое предложение

12

Простое осложненное предложение 21 час

3

Простое предложение, осложненное  однородными членами.

7

4

Простое предложение, осложненное  обособленными членами.

14

Сложное предложение  11 часов

5

      Сложносочиненное предложение

2

6

      Сложноподчиненное предложение

3

7

       Сложное бессоюзное предложение

6

8

Предложение с чужой речью

5

9

Употребление знаков препинания

2

III

Культура речи. Стилистика

3

IV

Подготовка к ЕГЭ

6

Итого

68

Содержание тем учебного курса:

Синтаксис и пунктуация (пунктуационные нормы) -56час

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. Пунктуационные нормы. Пунктуационный анали Словосочетание-3ч.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного

Предложение. Простое предложение-12 ч.

Понятие о предложении. Классификации предложений. Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Простое осложнённое предложение -21 ч.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при

Обобщающие слова при однородных  членах, соединенных повторяющимися и парными  союзами.. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова.

Сложное  предложение – 11 ч.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним  придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Тире в в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

  Предложения с чужой речью -5 ч.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

 Употребление знаков препинания – 2 ч.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи  - 1 ч.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка и её основные особенности. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

 Стилистика -2 ч.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно – выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально – деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно – художественной речи.

Требования к уровню подготовки выпускников 

В результате изучения русского языка выпускник  должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  -основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:        

  - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-   анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

 - использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных электронных носителях;

говорение и письмо

- создавать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные  приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006)

 2.Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2008.

            3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в старших классах. 10-11 классы —                         М.: Русское слово, 2005-2008.

     

                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....