Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 10 класс автор Власенков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № 1 от «__» августа 2012 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________Н.А.Андреева от «__» августа 2012 года | «Утверждаю» Директор школы ____________ Е.И.Сивых Приказ № _____ от «__» августа 2012 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романенко Елены Николаевны
(вторая квалификационная категория)
по учебному курсу «Русский язык»
10 «Б» класс
Базовый уровень
2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана на основе авторской Программы для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы. Издательство «Просвещение», 2011
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
- дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ:
- за основу при распределении уроков принято планирование из расчета 1 час в неделю;
- в содержание отдельных уроков введены здоровьеформирующие компоненты;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы. Издательство «Просвещение», 2011
- Русский язык 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. оюразования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение , 2012.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 35 часов (1час в неделю) В данной рабочей программе предусмотрено следующее количество контрольных работ:
контрольных тестирований – 2
сочинений – 4.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;
- признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:
— создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;
— оценивать предложенное высказывание на лингвистическую тему;
— анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;
— соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);
— передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;
- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;
- - готовить рецензию (устную и письменную) на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение живописи, музыкальное произведение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Тип урока | Примечания |
Повторение и углубление изученного в основной школе Общие сведения о языке | |||||
1 | 4.09 | Язык и общество. Язык и культура. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013, в.1(А1 – А6) | |
2 | 11.09 | Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.1(А7 – А14) | |
3 | 18.09 | Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.1 (А15 – А20) | |
4 | 25.09 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. | Урок-практикум | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 ,в.1 (А21 – А27) | |
5 | 2.10 | Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту И.Ильина | Урок контроля знаний | Н.А.Сенина, с.370 | |
Русский язык как система средств разных уровней | |||||
6 | 9.10 | Анализ сочинения-рассуждения. Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. | Урок коррекции и усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013.В.1(А28 – А30) | |
7 | 16.10 | Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык.В.1(В1 – В8). | |
Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия | |||||
8 | 23.10 | Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык.В.2(А1 – А6) | |
9 | 30.10 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.2(А7 – А14) | |
10 | 13.11 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.2 (А15 – А20) | |
11 | 20.11 | Фонетический разбор. | Урок-практикум. | Русский язык. ЕГЭ . В.2 (А21 – А27) | |
12 | 27.11 | Контрольное тестирование по фонетике, орфоэпии, орфографии | Урок контроля | ||
Лексика и фразеология | |||||
13 | 4.12 | Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.2(А28 – А30) | |
14 | 11.12 | Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.2(В1 – В8). | |
15 | 18.12 | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.3(А1 – А6) | |
16 | 25.12 | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | Урок усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.3(А7 – А14) | |
17 | 15.01 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.3(А15 – А20) | |
18 | 22.01 | Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Нагибина | Урок контроля знаний | Н.А.Сенина, с.379 | |
Состав слова (морфемика) и словообразование | |||||
19 | 29.01 | Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. | Урок повторения и систематизации изученного материала | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.3(А21 – А27) | |
20 | 5.02 | Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.3(А28 – А30) | |
21 | 12.02 | Выразительные словообразовательные средства. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. В.3(В1 – В8) | |
22 | 19.02 | Словообразовательный разбор. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. В.4(А1 – А6) | |
Морфология и орфография | |||||
23 | 26.02 | Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм | Урок повторения и систематизации изученного материала | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.4(А7 – А14) | |
24 | 5.03 | Принципы русской орфографии. | В.В.Львов Русский язык. ЕГЭ В.4(А15 – А20) | ||
25 | 12.03 | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.4(А21 – А27) | |
26 | 19.03 | Морфологический разбор частей речи. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.4(А28 – А30) | |
27 | 2.04 | Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту Л.Жуховицкого | Урок контроля | Н.А.Сенина, с.414 | |
Речь, функциональные стили речи | |||||
28 | 9.04 | Анализ сочинения-рассуждения. Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. | Урок коррекции и усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.4(В1 – В8) | |
29 | 16.04 | Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.5(А1 – А6) | |
30 | 23.04 | Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.5(А7 – А14) | |
Научный стиль речи | |||||
31 | 30.04 | Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ-2013 В.5(А15 – А20) | |
32 | 7.05 | Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Лотмана | Урок контроля | Н.А.Сенина, с. 432 | |
33 | 14.05 | Анализ сочинения-рассуждения. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. | Урок коррекции и усвоения новых знаний | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.5(А21 – А27) | |
34 | 21.05 | Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. | Урок комбинированный | В.В.ЛьвовРусский язык. ЕГЭ В.5(А28 – А30) | |
35 | 28.05 | Итоговое контрольное тестирование по материалу, изученному в 10 классе | Урок контроля |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение и углубление изученного в основной школе Общие сведения о языке (5 ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)
Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.
Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология (6 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический анализ текста.
Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч)
Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании.
Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Речь, функциональные стили речи (3 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.
Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.
Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.
Оценка текста. Рецензия.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Научный стиль речи (4 ч)
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.
Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Использование учащимися средств научного стиля.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | № урока | Планируемая дата | Форма | Тема |
1 | 5 | 2.10 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение по тексту И.Ильина |
2 | 12 | 27.11 | Контрольное тестирование | Контрольное тестирование по фонетике, орфоэпии, орфографии |
3 | 18 | 22.01 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Нагибина |
4 | 27 | 2.04 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение по тексту Л.Жуховицкого |
5 | 32 | 7.05 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Лотмана |
6 | 35 | 28.05 | Контрольное тестирование | Итоговое контрольное тестирование по материалу, изученному в 10 классе |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Экзаменационные ответы. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Волкова Н.В. Словесность. Теория и практика. Часть 1. Тропы, - М.: Грамотей, 2007
- Волкова Н.В. Словесность. Теория и практика. Часть 2. Фигуры, - М.: Грамотей, 2007
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи/ Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007
- Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: учебное пособие для учащихся. 10- 11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 2001
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов.- 7-е изд. стереотип. – М.: Вербум-М, 2007.
- Дейкина А.Д. Обучение в 10 -11-м классах по учебнику А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10 – 11 классы/А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова, Н.В.Трефилова. – м.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2012.
- Ивашова О.Д. Русский язык. 11 класс: экспресс-курс подготовки к ЕГЭ/ учебное пособие. – 5-е изд. стереотип. – М.: Экзамен, 2008
- Материал для контрольных и проверочных работ, для индивидуальных заданий. – М.: Вербум - М, 2006.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Нарушевич А.Г. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»: планирование занятий, организация урока, система упражнений .- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010
- Пахнова Т.М., Трефилова Н.В. Уроки русского языка на основе учебника-практикума для старших классов: Методические материалы: 10 класс, – М.: Вербум-М, 2006
- Павлова О.А., Белова И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы. Методические материалы. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2005
- Пособие «Готовимся к единому государственному экзамену. Готовимся к новой форме аттестации в основной школе». – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2006.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион-М, 2010
- Тематическое планирование на основе учебника-практикума «Русский язык для старших классов»/ А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова – 2-е изд., стереотип. – М.: Вербум-М, 2006
- Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10-11 класс»/ Составитель В.П.Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Тесты по русскому языку: 10-11 классы: в 2 частях. Часть 1/ В.П.Сычева, Г.Н.Потапова. – М: Издательство «Экзамен», 2007
- Федорченко П.Ю. Готовимся к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Особенности работы над заданиями (части А, В и С). Тестовые задания. Тексты и рецензии: Пособие для учителя и учащихся. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2005
Интернет-ресурсы:
- http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет
- http://rusolimp.kopeisk.ru/
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
- Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
- Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
- Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru
- Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
- Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
- Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
- Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
- Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru
- Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....