Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Фаркова Галина Вениаминовна

Рабочая программа по русскому языку в 9  классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Министерства образования РФ под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по русскому языку в 9  классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Министерства образования РФ под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение»,2011 и примерных программ основного общего образования.

   Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык - 9 класс». Москва: Просвещение. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина.

   Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Из них  20 - на развитие речи.

   Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

   Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский  язык» занимает особое место, так как является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их памяти и воображения, способности к самостоятельному усвоению новых знаний. Его воздействие на формирование личности ребёнка в процессе обучения носит универсальный, обобщающий характер. Кроме того, являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе и на качество овладения профессиональными навыками.

   Преподавание  русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

   В процессе изучения русского языка  развиваются и совершенствуются следующие надпредметные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные  (сравнение, сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль и самооценку).

   Доминирующей идеей  курса русского языка в основной школе является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

   Содержание курса  обусловлено общей направленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в общении.

Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения знаниями об устройстве русского языка, лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях, а также на базе овладения основными нормами русского литературного языка.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

   

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9-ого класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/ понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

текст:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

-  анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях  русского языка;

морфология:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере  русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

сочинение-рассуждение

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

изложение  сжатое

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему

Содержание учебного курса.

Введение

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения  

Союзные сложные предложения

Сложносочинённые предложения

Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения

Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения  и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

 Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями

Сложные предложения с различными видами связи

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Повторение изученного в  5-9 классах

Учебно-тематический план уроков русского языка в 9 классе на 2013-2014 учебный год

   Изучение

  материала

     Развитие

         речи    

   Сочинение

   Изложение

1

Введение

             1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

            10

             4

            1

3

Сложное предложение

             7

             2

           1

            1

4

Сложносочинённые предложения

            11

             2

           1

5

Сложноподчинённое предложение

            35

             8

           2

            1

6

Бессоюзное сложное предложение

            16

             2

            1

7

Сложные предложения с различными видами связи

             8

             1

8

Повторение изученного в 5-9 классах

            14

             2

ИТОГО

            102

           

         

           

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9-ых классах( 102 часа)

по учебнику  «Русский язык.9 класс»:Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А.,Дейкина ,-   М.:Просвещение

Кол-во час.

Тема урока

Тип урока


Дата

Введение (1 час)

1

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

9 «А»02.09.13

9 «Б» 03.09.13

Повторение изученного в 5-8 классах  -  10 часов (из них 4 часа развития речи)

2

1

Р.Р. В.И. Даль как лексикограф. Выборочное изложение по упр.6

Развитие речи

9 «А» 03.09.13

9 «Б» 04.09.13

3

1

Р.Р. Устная и письменная речь

Развитие речи

9 «А» 05.09.13

9 «Б» 05.09.13

4

1

Р.Р. Монолог, диалог

Развитие речи

9 «А» 09.09.13

9 «Б» 06.09.13

5

1

Р.Р. Стили языка

Развитие речи

9 «А» 12.09.13

9 «Б» 10.09.13

6,7

2

Повторение. Простое предложение и его грамматическая основа

Повторение изученного

9 «А» 13.09.13

           16.09.13

9 «Б» 12.09.13

           13.09.13

8

1

Предложения с обособленными членами

Повторение изученного

9 «А» 19.09.13

9 «Б» 17.09.13

9,10

2

Вводный контрольный диктант

Повторение изученного

9 «А» 20.09.13

           23.09.13

9 «Б» 19.09.13

           20.09.13

11

1

ГИА. КИМы. Работа с тестами

Контроль знаний

9 «Б» 24.09.13

Сложное предложение. Культура речи 7 часов  ( из них 2 часа развития речи)

12

1

Р.Р. Изложение с продолжением

Развитие речи

9 «А» 26.09.13

9 «Б» 26.09.13

13

1

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения.

Повторение изученного

9 «А» 27.09.13

9 «Б» 27.09.13

14

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Усвоение новых знаний

9 «А» 30.09.13

9 «Б» 01.10.13

15

1

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

Развитие речи

9 «А» 03.10.13

9 «Б» 03.10.13

16-17

2

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Усвоение новых знаний

9 «А» 04.10.13

           07.10.13

9 «Б» 04.10.13

          08.10.13

18

1

Интонация сложного предложения

Комбинированный урок

9 «А» 10.10.13

9 «Б» 10.10.13

Сложносочиненные предложения  -  11 часов  ( из них  2 часа развития речи)

19

1

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем

Комбинированный урок

9 «А» 11.10.13

9 «Б» 11.10.13

20

1

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Комбинированный урок

9 «А» 14.10.13

9 «Б» 15.10.13

21

1

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Усвоение новых знаний

9 «А» 17.10.13

9 «Б» 17.10.13

22

1

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Усвоение новых знаний

9 «А» 18.10.13

9 «Б» 18.10.13

23

1

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Усвоение новых знаний

9 «А» 21.10.13

9 «Б» 22.10.13

24

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Комбинированный урок

9 «А» 24.10.13

9 «Б» 24.10.13

25

1

Повторение по теме: «ССП»

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 25.10.13

9 «Б» 25.10.13

26-27

2

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками

Проверка знаний

9 «А» 28.10.13

           31.10.13

9 «Б» 29.10.13

          31.10.13

28-29

2

Р.Р. Сочинение по тексту - рассуждение

Развитие речи

9 «А» 01.11.13

           11.11.13

9 «Б» 01.11.13

          12.11.13

Сложноподчиненное предложение  - 35 часов ( из них  8 часов развития речи)

30

1

Понятие о сложноподчинённом предложении

Комбинированный урок

9 «А» 14.11.13

9 «Б» 14.11.13

31-32

2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Усвоение новых знаний

9 «А» 15.11.13

           18.11.13

9 «Б» 15.11.13

           19.11.13

33-34

2

Союзы и союзные слова в СПП

Усвоение новых знаний

9 «А» 21.11.13

           22.11.13

9 «Б» 21.11.13

          22.11.13

35

1

Роль указательных слов в СПП

Усвоение новых знаний

9 «А» 25.11.13

9 «Б» 26.11.13

36-37

2

Р.Р. Изложение по ГИА

Развитие речи

9 «А» 28.11.13

           29.11.13

9 «Б» 28.11.13

          29.11.13

38

1

Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными

Комбинированный урок

9 «А» 02.12.13

9 «Б» 03.12.13

39

1

СПП с придаточными определительными

Урок закрепления знаний

9 «А» 05.12.13

9 «Б» 05.12.13

40

1

СПП с придаточными изъяснительными

Усвоение новых знаний

9 «А» 06.12.13

9 «Б» 06.12.13

41

1

СПП с придаточными изъяснительными

Урок закрепления знаний

9 «А» 09.12.13

9 «Б» 10.12.13

42-43

2

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

Комбинированный урок

9 «А» 12.12.13

           13.12.13

9 «Б» 12.12.13

          13.12.13

44-45

2

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

Комбинированный урок

9 «А» 16.12.13

           19.12.13

9 «Б» 17.12.13

          19.12.13

46-47

2

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

Комбинированный урок

9 «А» 20.12.13

           23.12.13

9 «Б» 20.12.13

          24.12.13

48,49

2

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Развитие речи

9 «А» 26.12.13

           27.12.13

9 «Б» 26.12.13

          27.12.13

50-51

2

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Усвоение новых знаний

9 «А» 13.01.14

           16.01.14

9 «Б» 14.01.14

           16.01.14

52-53

2

Тренировочные упражнения, тесты

Урок закрепления знаний

9 «А» 17.01.14

           20.01.14

9 «Б» 17.01.14

           21.01.14

54-55

2

Контрольный тест

Проверка знаний

9 «А» 23.01.14

           24.01.14

9 «Б» 23.01.14

          24.01.14

56-57

2

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

Развитие речи

9 «А» 27.01.14

           30.01.14

9 «Б» 28.01.14

          30.01.14

58

1

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

Усвоение новых знаний

9 «А» 31.01.14

9 «Б» 31.01.14

59

1

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок закрепления знаний

9 «А» 03.02.14

9 «Б» 04.02.14

60

1

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок закрепления знаний

9 «А» 06.02.14

9 «Б» 06.02.14

61-62

2

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». Тест

Урок повторения и обобщения

9 «А» 07.02.14

           10.02.14

9 «Б» 07.02.14

           11.02.14

63-64

2

Р.Р. Учимся писать тезисы, конспекты, доклады, рефераты

Развитие речи

9 «А» 13.02.14

           14.02.14

9 «Б» 13.02.14

          14.02.14

Бессоюзное сложное предложение  16 часов ( из них  2 часа развития речи)

65

1

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

Усвоение новых знаний

9 «А» 17.02.14

9 «Б» 18.02.14

66-67

2

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой

Усвоение новых знаний

9 «А» 20.02.14

           21.02.14

9 «Б» 20.02.14

          21.02.14

68-69

2

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Усвоение новых знаний

9 «А» 24.02.14

           27.02.14

9 «Б» 25.02.14

          27.02.14

70-71

2

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок закрепления знаний

9 «А» 28.02.14

           03.03.14

9 «Б» 28.02.14

          04.03.14

72-73

2

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Усвоение новых знаний

9 «А» 06.03.14

           07.03.14

9 «Б» 06.03.14

          07.03.14

74-75

2

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок закрепления знаний

9 «А» 10.03.14

           13.03.14

9 «Б» 11.03.14

          13.03.14

76

1

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного

Урок повторения и обобщения

9 «А» 14.03.14

9 «Б» 18.03.14

77-78

2

Р.Р. Сжатое  изложение 

Урок развития речи

9 «А» 17.03.14

           20.03.14

9 «Б» 20.03.14

          21.03.14

79-

80

2

Контрольный диктант. Работа над ошибками. Тест

Контроль знаний

9 «А» 21.03.14

           31.03.14

9 «Б» 01.04.14

          03.04.14

Сложные предложения с различными видами связи - 8  часов ( из них 1 час развития речи)

81-82

2

Сложные предложения с различными видами  связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Усвоение новых знаний

9 «А» 03.04.14

           04.04.14

9 «Б» 04.04.14

           08.04.14

83

1

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

Комбинированный урок

9 «А» 07.04.14

9 «Б» 10.04.14

84

1

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

Урок закрепления знаний

9 «А» 10.04.14

9 «Б» 11.04.14

85

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок закрепления знаний

9 «А» 11.04.14

9 «Б» 15.04.14

86-87

2

Контрольный тест в форме ГИА

Урок обобщения и контроля знаний

9 «А» 14.04.14

           17.04.14

9 «Б» 17.04.14

           18.04.14

88

1

Р.Р. Публичная речь

Развитие речи

9 «А» 18.04.14

9 «Б» 22.04.14

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах  -  14 часов ( из них 2 часа развития речи)

89-91

3

Повторение и закрепление изученного в 5-9 кл.Работа с текстами

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 21.04.14

9 «Б» 24.04.14

92-93

2

Р.Р.Сочинение-рассуждение по тексту

Развитие речи

9 «А» 24.04.14

           25.04.14

9 «Б» 25.04.14

           29.04.14

94

1

Фонетика и графика

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 28.04.14

9 «Б» 02.05.14

95

1

Лексикология и фразеология

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 05.05.14

9 «Б» 06.05.14

96

1

Морфемика. Словообразование.

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 08.05.14

9 «Б» 13.05.14

97

1

Морфология

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 12.05.14

9 «Б» 15.05.14

98

1

Синтаксис

Уроки повторения и обобщения

9 «А» 15.05.14

9 «Б» 16.05.14

99-100

2

Тест в форме ГИА

Урок обобщения и контроля знаний

9 «А» 16.05.14

           19.05.14

9 «Б» 20.05.14

          22.05.14

101

1

Орфография. Пунктуация.

Урок обобщения и контроля знаний

9 «А» 22.05.14

9 «Б» 23.05.14

102

1

Заключительный урок

Урок обобщения и контроля знаний

9 «А» 23.05.14

9 «Б»

Литература для учителя

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2003.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс/ Т. Ю. Угроватова. – М.: Просвещение, 2005.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. – М.: Просвещение, 2005.

Голуб И. Б. Основы культуры речи/ И. Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учащихся

Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь/ Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. – М.: Просвещение, 2004.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки/ И. П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2006.

Ресурсы Интернета

Официальный сайт ИД «Первое сентября» :  www.1september.ru 

Интернет-портал «Про школу» :  www.proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования :  www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....