КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку по теме

вепренсова светлана николаевна

урок русского языка для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

(3 класс)

 

Цели: способствовать обогащению знаний в области русского языка;

развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

развивать интеллектуальные и логические способности; речь, память, интерес к предмету;

выявить знатоков русского языка.

Класс оформлен плакатами: «Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

 И та награда - в нём самом» (Сабир Абдулла).

Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говоря мтолько русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык.

 « Приветствие команд»

Все вместе: Мы весёлые ребята,

                     И не любим мы скучать,

                     С удовольствием сегодня

                     Будем в КВН играть.

                     

1команда:                 Мы отвечаем дружно

                                   И в том сомнений нет,

                                   Сегодня будет дружба

                                   Владычицей побед.

2команда:                  И пусть сильней кипит работа,

                                    Острей соревнование,

                                    Ведёт к победе не судьба,

                                    А только наши знания.

Все:                           И соревнуясь с вами,

                                   Останемся друзьями.

                                   Пусть борьба кипит сильней

                                   И наша дружба крепнет с ней.

Приветствие жюри:        Уважаемое жюри!

                                             Вам и слава и почёт!

                                             Все мы любим точный счёт.

Разминка «Угадай название нашей команды»

1 команда  

Название нашей команды обозначает ____________, отвечает на вопросы ____________, в предложении бывает ______________ .

2 команда

Название нашей команды обозначает …

Ведущий (обращаясь к командам)

-Какое название имеет команда ваших соперников? Какие ещё части речи вы знаете?

Конкурс «Домашнее задание» 1-3 балла

Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное правило»  

Конкурс «Определить часть речи» 2 балла

Участвуют по одному представителю от команд

Снежное покрывало всю землю покрывало.     

 

Конкурс «Учимся писать стихи» 1-3 балла

По опорным словам написать четверостишье

Ёлки-иголки

Ёж –не похож.

Участвуют по одному представителю от команд. Они готовятся во время конкурса болельщиков. Болельщики отгадывают загадки и определяют, к какой части речи относятся отгадки.

Конкурс «Составьте слова» 1-3 балла 

Из букв одного слова нужно составить другие слова.

Прилагательное -

Конкурс «Слова-змейки» за каждое слово 1 балл

Члены команд цепочкой подходят и записывают по одному слову существительному, начинающееся с последней буквы, написанное предыдущим участником.

Конкурс капитанов «Вспомни правило любое и примером докажи»  1 балл

Капитанам предлагается в течение 3-5 мин написать слова на изученные правила и объяснить их написание.

Конкурс болельщиков проходит в то время, пока капитаны готовятся у доски.

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Сломя голову - (быстро)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Крокодиловы слезы - (фальшивые)

Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

Конкурс «Раскрыть скобки»

Участвуют по одному представителю от команд.

Язык (до) Киева (до)ведёт.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

Пока жюри подсчитывает итоги, инсценируется стихотворение С.Маршака «Знаки препинания». На груди участников соответствующие знаки.

Чтец        У последней точки,

                 На последней строчке

                 Собралась компания

                  Знаков препинания

                 Прибежал чудак-восклицательный знак.

Восклицательный знак вбегая:      Ура!Долой!Караул!Разбой!

Чтец           Притащился кривоносый вопросительный знак.

Вопросительный знак              Кто, кого, откуда, как?

Чтец           Явились запятые, красавцы удалые.

                    Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые            Мы особы запятые,

                           Не обходятся без нас

                           Ни диктовка, ни рассказ.

Чтец                   Прискакало двоеточие, прикатило многоточие.

Двоеточие           Нет, постой!

                              Я важней, чем запятая

                             Или точка с запятой,

                             Потому что я в два раза

                             Больше точки одноглазой.

                             В оба глаза я гляжу

                             За порядком я слежу.

Многоточие             Если вам угодно знать,

                                  Я важней, чем прочие.

                                  Там, где нечего сказать,

                                   Ставят многоточие…

Чтец             Вопросительный знак удивился

?               То есть как?

Чтец            И сказала точка,

                     Точка-одиночка.

 

Точка            Мной кончается рассказ,

                      Значит, я важнее вас.

Подводятся итоги. Награждается выигравшая команда.

 

Шестой конкурс «Сочини стихотворение»

Командам предлагается рифма :     «солнце оконце»

                                                           «привет кабинет»

Седьмой конкурс « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак ( книга)    акруч (ручка)     артдьте (тетрадь)              алнеп (пенал)  

Ашкамор (ромашка)

Седьмой конкурс «Ребусы»

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

С.Я.Маршака

«Знаки препинания».

У учащихся прикреплены на груди плакаты с нарисованными знаками препинания.

Чтец .

У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал Чудак - Восклицательный знак.

(Вбегает Восклицательный знак).

Никогда он не молчит. Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. Ура! Долой! Караул! Разбой!

Чтец. Притащился кривоносый Вопросительный знак

(Входит Вопросительный знак.)

Задает он всем вопросы.

Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда? Как?

Чтец. Явились запятые, девицы завитые.

(Входят Запятые.)

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые. Мы особо занятые,

                        Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ.

(Входят Точка с Запятой.)

Точка с Запятой. Если нет над вами точки, запятая - знак пустой.

Чтец . Прискакало двоеточие, прикатило многоточие...

(Появляются Двоеточие и Многоточие.)

Двоеточие. Нет. Постой!

Я важней, чем запятая или точка с запятой.

Потому что я в два раза больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу.

Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие. Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать, ставят многоточие.

Чтец . Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак. То есть как?

Чтец. Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак. То есть как?

Чтец. И сказала точка, точка - одиночка.

Точка. Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...