Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Казанцева Наталия Викторовна

Примерная рабочая программа составлена на основе  «Программы по русскому языку 10  -  11 класс  общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russyaz11kl.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Примерная рабочая программа составлена на основе  «Программы по русскому языку 10  -  11 класс  общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю - 1 час за счёт школьного компонента).

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания
  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию
  • Совершенствовать орфографическую и пунктационную  грамотность
  • Закрепить и расширить знания учащихся  о тексте
  • Совершенствовать конструирование текста
  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе
  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии  с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку
  2. Определяет лингворечеведческую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на  более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа  с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его  идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка
  • Составление своего авторского текста
  • Рецензирование и саморецензирование текста
  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием
  • Сочинения- рассуждения на заданную тему

   Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе  материал для повторения распределяется условно.  В 11 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях речи.

Художественный стиль речи  станет предметом изучения в 11 классе.

  Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на  словесном материале, тропах, но и  структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)
  • Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа

                                   2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка.
  • По  орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст.
  • Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
  • Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно- популярного стиля.
  • Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
  • Писать отзыв о художественном произведении.
  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

                            Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания
  2. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка
  3. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

3. Перечень учебно-методического

обеспечения.

Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2011.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011.

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»

Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»

Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»

Сиденко Н.В. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»

Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»

Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка – М., «Берегиня»

Москвин В.П. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи – Волгоград, «Учитель»

Курочкина А.Л., Паршина В.В. Сборник упражнений по современному русскому языку с кодированными ответами – М., «Ирви-Водолей»

Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»

Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»

Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»

Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ -  М., «Просвещение»

Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»

Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»

Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2010-2013 г.г.)

                                                                 Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

            1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2013г.

            «5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах

           «Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.

           ФИПИ. ЕГЭ. 2013. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.

5.Структура курса

№ п/п

Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Уроков развития речи

1.

Комплексное повторение

5

1

2.

Синтаксис простого предложения

17

2

4

3.

Публицистический стиль текста

10

4

4.

Художественный стиль

8

1

1

5.

Разговорный и деловой стиль текста

2

6.

Основные виды переработки текста

9

1

1

7.

Синтаксис сложного предложения

15

2

2

8.

Общие сведения о языке

2

Всего

68                 из них

7

10

6.Контроль реализации программы

№ п/п

Тема

№ урока

Дата

Вид контроля

1.

Комплексное повторение

5

Тестовая работа

2.

Синтаксис простого предложения

9,10

Развитие речи. Сочинение-рецензия

3.

14

Контрольный диктант

4.

20

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»

5.

21,22

Развитие речи. Сочинение – рассуждение

6.

Стили речи. Публицистический стиль

27, 28

Сочинение в жанре эссе

7.

31,32

Сочинение публицистического стиля.

8.

Художественный стиль

38

Контрольная работа

9.

40

Сочинение по тексту художественного стиля.

10.

Текст. Основные виды переработки текста.

46

Сочинение – рассуждение

11.

50

Защита рефератов

12.

52

Сочинение-рецензия

13.

Синтаксис сложного предложения

58

Сочинение-рассуждение

14.

65,66

Контрольная тестовая работа

7. Календарно-тематическое планирование

п\п

Сроки

         Тема урока

Оборудование

Планируемый результат

Повторение

Работа по развитию речи

МПС и РК

1

Комплексное повторение (правописание гласных в корнях слов, гласные после шипящих и Ц, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложении).

Текст, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра, карточки

Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Определение основной мысли текста; составление словосочетаний

2

Комплексное повторение (правописание согласных, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложениях).

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

минитест

Знать правописание согласных, морфемы, случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Уметь делать фонетический разбор.

Постановка ударений в словах; объяснительный диктант, беседа по тексту

3

Комплексное повторение (правописание приставок, суффиксов; состав слова, фонетика, лексика)

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки,

минитест

Знать правописание приставок, изменяемых на письме. Уметь отличать приставку от частицы, делать выбор в написании Н и НН в суффиксах разных частей речи

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Сочинение-миниатюра с использованием словосочетаний словарного диктанта

МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

4

Комплексное повторение (правописание падежных окончаний, личных окончаний глаголов, различение омонимичных частей речи).

Текст, учебник, метод. лит-ра,

минитест

Знать написание падежных окончаний, личных окончаний глаголов. Уметь различать омонимичные части речи.

Определение цели использования глаголов в форме настоящего времени.

Составление предложений.

5

Контрольный диктант (или тестирование в форме ЕГЭ) по теме «Повторение».

Текст диктанта

Или Тест ЕГЭ А1-А19, В1-3

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменной речи

6

Простое и сложное предложения.

Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Случай в магазине Альшванга», записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Знать о постановке запятой в простом и сложном предложении

Восприятие устной речи, объяснительный диктант, выразительное чтение

МПС – литература (рассказ К.Паустовского «Случай в магазине Альшванга»)

7

Основные случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Бессоюзие. Многосоюзие.

Презентация, учебник, метод. лит-ра, карточки

Закрепить навык постановки знаков препинания в предложениях разных видов. Знать о способах разделения однородных членов предложения. Уметь определять стилистическую роль союзов.

Художественный стиль и его признаки; слитное, дефисное, раздельное написание наречий

Расстановка ударения в словах, правильное их произношение; развитие умения строить доказательство

МПС – литература (отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Закрепить и углубить ведения о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Написание отрицательных частиц НЕ и НИ

Составление предложений с обобщающими словами: каждый, всегда, приметы осени, слёзы бывают разные

МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

9-10

Развитие речи. Сочинение-рецензия.

Памятки «Как работать над рецензией», «План рецензии», текст Ч.Айтматова

Знать, как работать над рецензией, план рецензии. Уметь писать рецензию на прочитанный текст.

Публицистический стиль

11

Однородные и неоднородные определения.

Презентация, учебник, метод. лит-ра

Знать более углубленные сведения об однородности определений и постановке знаков препинания. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения

Пунктуационный разбор; согласование, управление, примыкание; фонетика

Согласование определений с определяемым словом

МПС – литерат. (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева)

12-13

Обособление согласованных и несогласованных определений.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тест

Знать более углубленные сведения об обособлении определений. Уметь различать обособленные и необособленные определения.

Орфографический и синтаксический разбор

Составление словосочетаний и предложений

МПС – литература (объяснительный диктант по текстам А.Куприна и М.Горького

14

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение».

Текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменного текста

15

Обособление приложений и дополнений.

Презентация

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, тесты

Сформировать прочные орфографические навыки. Знать углубленные сведения об обособлении одиночных и распространённых приложений и дополнений.

Также – так же; чтобы – что бы; тоже – то же; потому – по тому

Объяснительный диктант; определение особенностей писательского стиля; нахождение изобразительно-выразительных средств

16

Обособление второстепенных членов предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Типы и стили речи; способы выражения сказуемого; безударные гласные в корне

Замена словосочетаний синонимами; составление предложений

17

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки

Систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий, деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах.

Исправление ошибок в употреблении деепричастного оборота

18

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

Презентация

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тесты

Знать углубленные сведения об основных группах вводных слов по их значению, постановке знаков препинания в зависимости от интонационного выделения и места в предложении.

Приставки и их значение

Интонационное выделение слов в предложении; составление и перестраивание предложений

19

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Презентация

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь находить и выделять обращения, распознавать  слова-предложения и ставить знаки препинания при них.

Пунктуационный разбор; орфографический разбор

Работа по культуре речи «Как правильно произнести?»

МПС – (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева)

20

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

21

22

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Текст из сборника ЕГЭ

Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение.

23

Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.

Презентация

учебник, метод. лит-ра

Знать признаки публицистического стиля речи. Уметь отличать данный стиль по характерным особенностям

Овладение ораторским искусством

РК – использование текстов из газет «Пик», «Каменские вести»

24

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

учебник, метод. лит-ра, словарь, задания для практической работы

Знать лексические особенности публицистического стиля речи и средства эмоциональной выразительности. Уметь использовать полученные знания.

Перифраз, эпитеты, сравнения, метафоры, градация, олицетворение

Умение использовать знания, полученные на уроке, в речи. Пополнение словарного запаса

25

Жанры публицистического стиля. Очерк

учебник, метод. лит-ра

Уметь говорить и писать, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса.

Учить говорить и писать, умело используя лексические богатства языка

26

Эссе как жанр публицистического стиля.

учебник, метод. лит-ра

Знать особенности жанра эссе. Уметь выражать определённый взгляд, опираясь на собственное мировосприятие

Уметь выражать определённый взгляд, вести полемику

МПС М.Цветаева «Мой Пушкин»

27 28

Развитие речи.

Сочинение в жанре эссе

Уметь выражать своё отношение к поднятой теме, опираясь на личный опыт и произведения художественной литературы

Развитие умения написания сочинения в жанре эссе.

29

Устное выступление; доклад.

учебник, метод. лит-ра, схема

Знать правила устного выступления; уметь выступать интересно, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

Монолог, диалог

Развитие монологической речи

30

Дискуссия.

учебник, метод. лит-ра

Уметь участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах, дискуссиях по возникшим проблемам. Уметь возражать аргументировано.

Воспитание культуры общения

31,32

Развитие речи.

Сочинение публицистического стиля (на выбор учащихся)

Уметь выражать своё отношение к поднятой теме, опираясь на личный опыт и произведения художественной литературы

Развитие умения написания сочинения в публицистичес

ком стиле

33

Общая характеристика художественного стиля (языка худ. литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств.

В8- выразительные средства. В7- средства связи предложений в тексте. А12- состав слова.С1(К1,К3)-особенности анализа текста худ. стиля речи.

Использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

34

35

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи.

В8- выразительные средства. В7- средства связи предложений в тексте.

Знать признаки и строение текста; уметь находить признаки текста, определять связь предложений в тексте. Знать определение слова абзац. Уметь делить текст на абзацы.

Знать изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Нахождение примеров нарушения норм литературной речи в СМИ

МПС

Отрывки из текстов худ. Лит-ры, изучаемых в 11 классе

36

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

 Презентация

В8- средства художественной выразительности.

Отработать навыки выявления признаков текста, его темы и основной мысли, выделения ключевых слов. Уметь составлять план.

37

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Презентация

Систематизировать полученные знания. Уметь писать тексты-повествования.

Особенности разных типов речи

Использование текстов с РК

38

Контрольная работа

(диктант + анализ использованных в тексте художественных средств)

39

Художественно-языковой анализ произведений русской литературы, развитие восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

С1(К1-К3)- анализ исходного текста. С1(К4)- аргументация собственного мнения. С1(К5)- построение текста.

Закрепить умение и навык написания комментария и аргументов к сочинению по художественному тексту

Закрепление умения и навыка написания сочинения

части С

МПС – РК литература (отрывки из произведений А.П.Чехова)

40

Развитие речи.

Сочинение по тексту художественного стиля.

С1(К1-К3)- анализ текста. А31- лексикология. В8- средства выразительности.

Знать особенности описания, описательный тип речи. Уметь писать тексты-описания.

Развитие умения написания описания

Использование текстов с РК

41

42

Разговорный стиль.

Деловой стиль речи

Знать особенности разговорного и делового стиля.

Умение писать деловые бумаги: автобиографию, заявления, объяснительные записки, докладные.

43

Текст. Основные виды переработки текста. Понятие о тексте, его основных признаках.

Учебник, раздаточный материал

Задания А7, 8 ЕГЭ

Знать основные признаки текста, типы и средства связи между частями текста, о цепной и параллельной связи.

Комплексное повторение орфографии и пунктуации

Умение находить логическое начало текста, определять пропущенные в тексте союзы, вводные слова

44

Абзац. Типы речи. Повествование. Описание.

Задания А29 ЕГЭ

Знать признаки описания, повествования,  уметь выявлять в готовом тексте описания и повествования.

Знать о назначении описания в текстах разных стилей.

45

Рассуждение. Признаки текста-рассуждения.

Речеведческий анализ предложенных текстов

Формирование умения анализировать текст-рассуждение.

46

Развитие речи

Сочинение – рассуждение по предложенному тексту.

Текст ЕГЭ

Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение.

47

Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.

учебник, метод. лит-ра, словарь

Знать способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план и тезисы.

Составление плана; формирование логического мышления

48

Аннотация. Конспект. Тематический конспект.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра

Знать о таких тепах сокращения текста, как конспект и реферат. Уметь различать конспект и тематический конспект, сокращать текст, используя необходимые приёмы, выделять главную мысль текста.

Развитие умения выделять и правильно формулировать главную мысль текста

49

Реферат.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ

Закрепить умение составлять реферат. Сформировать навык видеть ошибки и недочёты при составлении рефератов.

Формирование навыка видеть ошибки и недочёты

50

Контрольный урок.

Защита рефератов о выдающихся ученых-лингвистах.

Рефераты учащихся

Применить полученные знания и умения на практике.

Развитие монологической речи, выразительность, убедительность

РК – защита рефератов о выдающихся лингвистах Ростовской области

51

52

Развитие речи.

Рецензия как жанр литературно-критической статьи.

Умение составлять рецензию на прочитанную книгу, умение анализировать рецензии.

Развитие письменной  и устной речи учащихся.

МПС Литература

53

Синтаксис сложного предложения.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных с придаточными определительными.

Презентация

Задания А6

Умение заменять СПП предложения с придаточными определительными причастным оборотом, знание случаев, когда такая замена невозможна

54

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Презентация

Задания А20

Умение различать синонимичные конструкции простых и сложных предложений

Повторение видов односоставных предложений

55

Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложных предложений.

Презентация

Знать и уметь различать основные виды сложных предложений, делать синтаксический разбор сложных предложений разных видов.

Повторение задания А10, А20-23,

В4

56 57

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пунктуация в предложениях с союзом И.

Раздаточный материал. Пунктуационный разбор текста.

Знать основные случаи постановки запятой в ССП

58

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение

Тексты ЕГЭ части С

Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение.

Развитие умения писать сочинение – рассуждение по данному тексту

59

Основные виды сложноподчиненных предложений.

Задания В6, работа с раздаточным материалом.

Знать и уметь определять виды СПП

60

Знаки препинания в конструкциях с союзом КАК

Презентация, раздаточный материал

Умение ставить знаки препинания в конструкциях с союзом КАК

МПС Предложения из произведений

М.Шолохова

61

62

СПП с несколькими придаточными. Постановка знаков препинания в СПП предложениях с несколькими придаточными

Презентация, тест

Знать виды СПП с несколькими придаточными, умение находить их в тексте

63

64

Особенности бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в БСП.

Презентация, раздаточный материал

Знать особенности бессоюзных сложных предложений, умение ставить точку с запятой, двоеточие и тире в БСП в зависимости от их значения.

65

66

Контрольная тестовая работа по части А, В, С ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

Уметь применять в практике орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка, решать тест ЕГЭ

Развитие умения писать сочинение – рассуждение по данному тексту

67 68

Общие сведения о языке

Презентация

Обобщение представлений о языке как системе. Повторение норм современного литературного языка, закрепленных в словарях, справочниках, грамматиках, развитие и совершенствование собственных языковых норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....