Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Программа рассчитана на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russyaz11kl.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю - 1 час за счёт школьного компонента).
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
- Закрепить и углубить знания
- Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию
- Совершенствовать орфографическую и пунктационную грамотность
- Закрепить и расширить знания учащихся о тексте
- Совершенствовать конструирование текста
- Способствовать развитию речи на межпредметной основе
- Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
- Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.
Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Программа состоит из двух разделов.
- Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку
- Определяет лингворечеведческую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.
В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.
Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов
Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.
Преобладающие виды работы:
- Анализ текста и его переработка
- Составление своего авторского текста
- Рецензирование и саморецензирование текста
- Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием
- Сочинения- рассуждения на заданную тему
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем
Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях речи.
Художественный стиль речи станет предметом изучения в 11 классе.
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.
Приемы, методы и формы работы:
- Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)
- Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа
2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
- ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка.
- По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
- Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст.
- Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
- Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно- популярного стиля.
- Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
- Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
- Писать отзыв о художественном произведении.
- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
- Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трём направлениям:
- Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
3. Перечень учебно-методического
обеспечения.
Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2011.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011.
Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»
Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»
Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»
Сиденко Н.В. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»
Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»
Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка – М., «Берегиня»
Москвин В.П. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи – Волгоград, «Учитель»
Курочкина А.Л., Паршина В.В. Сборник упражнений по современному русскому языку с кодированными ответами – М., «Ирви-Водолей»
Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»
Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»
Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»
Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»
Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»
Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ - М., «Просвещение»
Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»
Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2010-2013 г.г.)
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2013г.
«5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах
«Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.
ФИПИ. ЕГЭ. 2013. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.
5.Структура курса
№ п/п | Раздел | Количество часов | Количество контрольных работ | Уроков развития речи |
1. | Комплексное повторение | 5 | 1 | |
2. | Синтаксис простого предложения | 17 | 2 | 4 |
3. | Публицистический стиль текста | 10 | 4 | |
4. | Художественный стиль | 8 | 1 | 1 |
5. | Разговорный и деловой стиль текста | 2 | ||
6. | Основные виды переработки текста | 9 | 1 | 1 |
7. | Синтаксис сложного предложения | 15 | 2 | 2 |
8. | Общие сведения о языке | 2 | ||
Всего | 68 из них | 7 | 10 |
6.Контроль реализации программы
№ п/п | Тема | № урока | Дата | Вид контроля |
1. | Комплексное повторение | 5 | Тестовая работа | |
2. | Синтаксис простого предложения | 9,10 | Развитие речи. Сочинение-рецензия | |
3. | 14 | Контрольный диктант | ||
4. | 20 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | ||
5. | 21,22 | Развитие речи. Сочинение – рассуждение | ||
6. | Стили речи. Публицистический стиль | 27, 28 | Сочинение в жанре эссе | |
7. | 31,32 | Сочинение публицистического стиля. | ||
8. | Художественный стиль | 38 | Контрольная работа | |
9. | 40 | Сочинение по тексту художественного стиля. | ||
10. | Текст. Основные виды переработки текста. | 46 | Сочинение – рассуждение | |
11. | 50 | Защита рефератов | ||
12. | 52 | Сочинение-рецензия | ||
13. | Синтаксис сложного предложения | 58 | Сочинение-рассуждение | |
14. | 65,66 | Контрольная тестовая работа |
7. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Сроки | Тема урока | Оборудование | Планируемый результат | Повторение | Работа по развитию речи | МПС и РК |
1 | Комплексное повторение (правописание гласных в корнях слов, гласные после шипящих и Ц, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложении). | Текст, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра, карточки | Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Определение основной мысли текста; составление словосочетаний | |||
2 | Комплексное повторение (правописание согласных, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложениях). | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра минитест | Знать правописание согласных, морфемы, случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Уметь делать фонетический разбор. | Постановка ударений в словах; объяснительный диктант, беседа по тексту | |||
3 | Комплексное повторение (правописание приставок, суффиксов; состав слова, фонетика, лексика) | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки, минитест | Знать правописание приставок, изменяемых на письме. Уметь отличать приставку от частицы, делать выбор в написании Н и НН в суффиксах разных частей речи | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Сочинение-миниатюра с использованием словосочетаний словарного диктанта | МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир») | |
4 | Комплексное повторение (правописание падежных окончаний, личных окончаний глаголов, различение омонимичных частей речи). | Текст, учебник, метод. лит-ра, минитест | Знать написание падежных окончаний, личных окончаний глаголов. Уметь различать омонимичные части речи. | Определение цели использования глаголов в форме настоящего времени. Составление предложений. | |||
5 | Контрольный диктант (или тестирование в форме ЕГЭ) по теме «Повторение». | Текст диктанта Или Тест ЕГЭ А1-А19, В1-3 | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменной речи | |||
6 | Простое и сложное предложения. | Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Случай в магазине Альшванга», записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Знать о постановке запятой в простом и сложном предложении | Восприятие устной речи, объяснительный диктант, выразительное чтение | МПС – литература (рассказ К.Паустовского «Случай в магазине Альшванга») | ||
7 | Основные случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Бессоюзие. Многосоюзие. | Презентация, учебник, метод. лит-ра, карточки | Закрепить навык постановки знаков препинания в предложениях разных видов. Знать о способах разделения однородных членов предложения. Уметь определять стилистическую роль союзов. | Художественный стиль и его признаки; слитное, дефисное, раздельное написание наречий | Расстановка ударения в словах, правильное их произношение; развитие умения строить доказательство | МПС – литература (отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин») | |
8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Закрепить и углубить ведения о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Написание отрицательных частиц НЕ и НИ | Составление предложений с обобщающими словами: каждый, всегда, приметы осени, слёзы бывают разные | МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир») | |
9-10 | Развитие речи. Сочинение-рецензия. | Памятки «Как работать над рецензией», «План рецензии», текст Ч.Айтматова | Знать, как работать над рецензией, план рецензии. Уметь писать рецензию на прочитанный текст. | Публицистический стиль | |||
11 | Однородные и неоднородные определения. | Презентация, учебник, метод. лит-ра | Знать более углубленные сведения об однородности определений и постановке знаков препинания. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения | Пунктуационный разбор; согласование, управление, примыкание; фонетика | Согласование определений с определяемым словом | МПС – литерат. (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева) | |
12-13 | Обособление согласованных и несогласованных определений. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тест | Знать более углубленные сведения об обособлении определений. Уметь различать обособленные и необособленные определения. | Орфографический и синтаксический разбор | Составление словосочетаний и предложений | МПС – литература (объяснительный диктант по текстам А.Куприна и М.Горького | |
14 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение». | Текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменного текста | |||
15 | Обособление приложений и дополнений. | Презентация Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, тесты | Сформировать прочные орфографические навыки. Знать углубленные сведения об обособлении одиночных и распространённых приложений и дополнений. | Также – так же; чтобы – что бы; тоже – то же; потому – по тому | Объяснительный диктант; определение особенностей писательского стиля; нахождение изобразительно-выразительных средств | ||
16 | Обособление второстепенных членов предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Типы и стили речи; способы выражения сказуемого; безударные гласные в корне | Замена словосочетаний синонимами; составление предложений | |||
17 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки | Систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий, деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах. | Исправление ошибок в употреблении деепричастного оборота | |||
18 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях | Презентация Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тесты | Знать углубленные сведения об основных группах вводных слов по их значению, постановке знаков препинания в зависимости от интонационного выделения и места в предложении. | Приставки и их значение | Интонационное выделение слов в предложении; составление и перестраивание предложений | ||
19 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | Презентация Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь находить и выделять обращения, распознавать слова-предложения и ставить знаки препинания при них. | Пунктуационный разбор; орфографический разбор | Работа по культуре речи «Как правильно произнести?» | МПС – (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева) | |
20 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | |||||
21 22 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. | Текст из сборника ЕГЭ | Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение. | ||||
23 | Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля. | Презентация учебник, метод. лит-ра | Знать признаки публицистического стиля речи. Уметь отличать данный стиль по характерным особенностям | Овладение ораторским искусством | РК – использование текстов из газет «Пик», «Каменские вести» | ||
24 | Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи. | учебник, метод. лит-ра, словарь, задания для практической работы | Знать лексические особенности публицистического стиля речи и средства эмоциональной выразительности. Уметь использовать полученные знания. | Перифраз, эпитеты, сравнения, метафоры, градация, олицетворение | Умение использовать знания, полученные на уроке, в речи. Пополнение словарного запаса | ||
25 | Жанры публицистического стиля. Очерк | учебник, метод. лит-ра | Уметь говорить и писать, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса. | Учить говорить и писать, умело используя лексические богатства языка | |||
26 | Эссе как жанр публицистического стиля. | учебник, метод. лит-ра | Знать особенности жанра эссе. Уметь выражать определённый взгляд, опираясь на собственное мировосприятие | Уметь выражать определённый взгляд, вести полемику | МПС М.Цветаева «Мой Пушкин» | ||
27 28 | Развитие речи. Сочинение в жанре эссе | Уметь выражать своё отношение к поднятой теме, опираясь на личный опыт и произведения художественной литературы | Развитие умения написания сочинения в жанре эссе. | ||||
29 | Устное выступление; доклад. | учебник, метод. лит-ра, схема | Знать правила устного выступления; уметь выступать интересно, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно. | Монолог, диалог | Развитие монологической речи | ||
30 | Дискуссия. | учебник, метод. лит-ра | Уметь участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах, дискуссиях по возникшим проблемам. Уметь возражать аргументировано. | Воспитание культуры общения | |||
31,32 | Развитие речи. Сочинение публицистического стиля (на выбор учащихся) | Уметь выражать своё отношение к поднятой теме, опираясь на личный опыт и произведения художественной литературы | Развитие умения написания сочинения в публицистичес ком стиле | ||||
33 | Общая характеристика художественного стиля (языка худ. литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств. | В8- выразительные средства. В7- средства связи предложений в тексте. А12- состав слова.С1(К1,К3)-особенности анализа текста худ. стиля речи. | Использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка. | ||||
34 35 | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. | В8- выразительные средства. В7- средства связи предложений в тексте. | Знать признаки и строение текста; уметь находить признаки текста, определять связь предложений в тексте. Знать определение слова абзац. Уметь делить текст на абзацы. Знать изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. | Нахождение примеров нарушения норм литературной речи в СМИ | МПС Отрывки из текстов худ. Лит-ры, изучаемых в 11 классе | ||
36 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. | Презентация В8- средства художественной выразительности. | Отработать навыки выявления признаков текста, его темы и основной мысли, выделения ключевых слов. Уметь составлять план. | ||||
37 | Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. | Презентация | Систематизировать полученные знания. Уметь писать тексты-повествования. | Особенности разных типов речи | Использование текстов с РК | ||
38 | Контрольная работа (диктант + анализ использованных в тексте художественных средств) | ||||||
39 | Художественно-языковой анализ произведений русской литературы, развитие восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. | С1(К1-К3)- анализ исходного текста. С1(К4)- аргументация собственного мнения. С1(К5)- построение текста. | Закрепить умение и навык написания комментария и аргументов к сочинению по художественному тексту | Закрепление умения и навыка написания сочинения части С | МПС – РК литература (отрывки из произведений А.П.Чехова) | ||
40 | Развитие речи. Сочинение по тексту художественного стиля. | С1(К1-К3)- анализ текста. А31- лексикология. В8- средства выразительности. | Знать особенности описания, описательный тип речи. Уметь писать тексты-описания. | Развитие умения написания описания | Использование текстов с РК | ||
41 42 | Разговорный стиль. Деловой стиль речи | Знать особенности разговорного и делового стиля. | Умение писать деловые бумаги: автобиографию, заявления, объяснительные записки, докладные. | ||||
43 | Текст. Основные виды переработки текста. Понятие о тексте, его основных признаках. | Учебник, раздаточный материал Задания А7, 8 ЕГЭ | Знать основные признаки текста, типы и средства связи между частями текста, о цепной и параллельной связи. | Комплексное повторение орфографии и пунктуации | Умение находить логическое начало текста, определять пропущенные в тексте союзы, вводные слова | ||
44 | Абзац. Типы речи. Повествование. Описание. | Задания А29 ЕГЭ | Знать признаки описания, повествования, уметь выявлять в готовом тексте описания и повествования. Знать о назначении описания в текстах разных стилей. | ||||
45 | Рассуждение. Признаки текста-рассуждения. | Речеведческий анализ предложенных текстов | Формирование умения анализировать текст-рассуждение. | ||||
46 | Развитие речи Сочинение – рассуждение по предложенному тексту. | Текст ЕГЭ | Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение. | ||||
47 | Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. | учебник, метод. лит-ра, словарь | Знать способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план и тезисы. | Составление плана; формирование логического мышления | |||
48 | Аннотация. Конспект. Тематический конспект. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра | Знать о таких тепах сокращения текста, как конспект и реферат. Уметь различать конспект и тематический конспект, сокращать текст, используя необходимые приёмы, выделять главную мысль текста. | Развитие умения выделять и правильно формулировать главную мысль текста | |||
49 | Реферат. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ | Закрепить умение составлять реферат. Сформировать навык видеть ошибки и недочёты при составлении рефератов. | Формирование навыка видеть ошибки и недочёты | |||
50 | Контрольный урок. Защита рефератов о выдающихся ученых-лингвистах. | Рефераты учащихся | Применить полученные знания и умения на практике. | Развитие монологической речи, выразительность, убедительность | РК – защита рефератов о выдающихся лингвистах Ростовской области | ||
51 52 | Развитие речи. Рецензия как жанр литературно-критической статьи. | Умение составлять рецензию на прочитанную книгу, умение анализировать рецензии. | Развитие письменной и устной речи учащихся. | МПС Литература | |||
53 | Синтаксис сложного предложения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных с придаточными определительными. | Презентация Задания А6 | Умение заменять СПП предложения с придаточными определительными причастным оборотом, знание случаев, когда такая замена невозможна | ||||
54 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | Презентация Задания А20 | Умение различать синонимичные конструкции простых и сложных предложений | Повторение видов односоставных предложений | |||
55 | Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложных предложений. | Презентация | Знать и уметь различать основные виды сложных предложений, делать синтаксический разбор сложных предложений разных видов. | Повторение задания А10, А20-23, В4 | |||
56 57 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пунктуация в предложениях с союзом И. | Раздаточный материал. Пунктуационный разбор текста. | Знать основные случаи постановки запятой в ССП | ||||
58 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | Тексты ЕГЭ части С | Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение. | Развитие умения писать сочинение – рассуждение по данному тексту | |||
59 | Основные виды сложноподчиненных предложений. | Задания В6, работа с раздаточным материалом. | Знать и уметь определять виды СПП | ||||
60 | Знаки препинания в конструкциях с союзом КАК | Презентация, раздаточный материал | Умение ставить знаки препинания в конструкциях с союзом КАК | МПС Предложения из произведений М.Шолохова | |||
61 62 | СПП с несколькими придаточными. Постановка знаков препинания в СПП предложениях с несколькими придаточными | Презентация, тест | Знать виды СПП с несколькими придаточными, умение находить их в тексте | ||||
63 64 | Особенности бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в БСП. | Презентация, раздаточный материал | Знать особенности бессоюзных сложных предложений, умение ставить точку с запятой, двоеточие и тире в БСП в зависимости от их значения. | ||||
65 66 | Контрольная тестовая работа по части А, В, С ЕГЭ | Тесты ЕГЭ | Уметь применять в практике орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка, решать тест ЕГЭ | Развитие умения писать сочинение – рассуждение по данному тексту | |||
67 68 | Общие сведения о языке | Презентация | Обобщение представлений о языке как системе. Повторение норм современного литературного языка, закрепленных в словарях, справочниках, грамматиках, развитие и совершенствование собственных языковых норм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....