Тема урока "Омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Сердакова Наталья Владимировна

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Омонимы».

5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: Омонимы32.5 КБ
Office presentation icon omonimy.ppt697 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 510

с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

по теме:

«Омонимы».

5 класс.

Используемые технологии: ИКТ-технологии

 (презентация, мультимедийный проектор).

Санкт-Петербург

2011 год


Тема: Омонимы

Цель: познакомить с понятием «омонимы»

Задачи:

  • Познакомить с понятием «омонимы»
  • Определить отличие многозначных слов и омонимов
  • Изучить примеры словарных статей омонимов и многозначных слов
  • Познакомить с омографами, омоформами и омофонами

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Объявление темы и цели урока
  • Подготовка к восприятию нового материала
  • Объяснение нового материала
  • Тренировочные упражнения
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание
  • Организационный момент

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Объявление темы и цели урока.

Подготовка к восприятию нового материала (упражнение для наблюдения на слайде 2):

Внимание на слайд: прочитайте стихотворение. Найдите повторяющиеся слова. Одинаковы ли эти слова по лексическому значению? Одинаковы ли они по форме и звучанию?

Объяснение нового материала: Такие слова называются омонимами,  записываем в тетрадь теоретический материал (слайд 3)

Чем отличаются омонимы от многозначных слов? Приведите примеры.

Найдем в толковом словаре учебника примеры многозначных слов и омонимов. Чем отличаются словарные статьи?

Также существуют вариативные формы омонимов: омоформы, омофоны и омографы, внимание на слайд (4-6)

Тренировочные упражнения:

Упражнение на слайде 7

Упр. 343 – устно

Упр. 345 - письменно

Подведение итогов урока

Домашнее задание: упр. 438

Организационный момент



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Омонимы

Слайд 2

Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину зашла, Норку в норке не нашла. Если норки нету в норке, Может, норка возле норки? Нет нигде, пропал и след – Норка есть, а норки нет

Слайд 3

Омонимы Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Слайд 4

Омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному . [ плот ] пло д пло т

Слайд 5

Омоформы - слова, совпадающие на письме и в произношении, являющиеся разными частями речи. Печь (что делать?) печь пироги Печь (что?) русская печь

Слайд 6

Омографы - слова, совпадающие на письме и имеющие ударение на разных слогах . замок замок

Слайд 7

Что это? МукА – мУка Тираж Луг – лук Стакан из стекла – вода стекла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...