Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Сания Рафикова

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014 уч.г.

Количество часов по учебному плану: в год 35часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе    Программы МО РФ для общеобразовательных школ « Русский язык 10-11 классы.» ( под редакцией Н. Г. Гольцовой ).  

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 10-11 класс

   Авторы Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина.    М. – «Русское слово» , 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yaz.10_kl._docx.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Большечирклейская средняя общеобразовательная школа

МО «Николаевский район» Ульяновской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

                             УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

                           Директор школы

Протокол №

_____________ Рафикова Н.Х.

                    ___________Богапов  Р.Р.

от «___ »  __________ 20     г.

   «___» ____________  20     г.

               «___» _____________  20     г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета   русский язык

Класс   10

Уровень общего образования   среднее общее образование

Учитель  Рафикова Сания Адгамовна

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014 уч.г.

Количество часов по учебному плану: в год 35часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе    Программы МО РФ для общеобразовательных школ « Русский язык 10-11 классы.» ( под редакцией Н. Г. Гольцовой ).  

Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 10-11 класс

   Авторы Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина.    М. – «Русское слово» , 2010

Рабочую программу составил (а)                                  Рафикова С.А.   

Пояснительная записка

к тематическому планированию уроков по русскому языку в 10 классе.

    Рабочая  программа составлена на основе Программы МО РФ для общеобразовательных школ « Русский язык 10-11 классы.» ( под редакцией Н. Г. Гольцовой ).  

         Цели обучения русскому языку в 10 классе: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

      Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

         Задачи обучения русскому языку:

 - формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой  компетентностей как результат освоения содержания  курса «Русский язык »;

 - учить использовать учебник как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку;

 - вырабатывать практические навыки правильного письма;

 -  расширить знания о пунктуации, как вариантности в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

Выбор   программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует  стандарту среднего (полного) общего образования  

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Структура документа     Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов,  требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.  

      Изучаемый в 10 классе материал  рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе - 34 часа.

Количество контрольных работ представлено в планировании в соответствии с программными требованиями:

- диктанты – 2, тестирование – 1, изложение -1, сочинение - 1

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

. Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 Перечень практических работ

   - Сочинение- рассужление.

   - Лингвистический анализ текста.

   - Сочинение по предложенному тексту.

   - Комплексный анализ текста.

   - Контрольный диктант

   - Тестирование

Литература и средства обучения

Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для     общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2010  

Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»

      7.  Программа  Н.Г.Гольцовой. Русский язык 10-11 классы. М. «Русское слово»,  2008 г.

      8.  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык: трудные вопросы морфологии, 10-11класс. класс. М. «Русское слово» 2006 г.

      9. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11класс. класс. М. «Русское слово» 2005 г.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название блока, темы, дата

Кол.

час

Содержание учебного материала

Ученик должен

Оборудование

Методы и формы обучения

Виды контроля

Словар

ная работа

Домашнее задание

  знать

уметь

1.

Слово о русском языке.

1

Функции языка в современном мире; происхожде

ние русского языка; литератур

ный язык как высшая форма существова

ния языка; функциональные стили языка.

Основные функции языка в современном мире; истоки русского языка; основные функциональные стили русского языка.

Рассказать об основных функциях языка в современном мире; доказать, почему литературный язык является высшей формой языка

Высказывания о русском языке

Коллективная работа, самостоятельный, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

эпиграф

Индиви

дуально подготовить доклад об ученых-лингвистах

2

Лексика и  фразеология. Лексикогра

фия

1

Лексика-один из разделов науки о языке; основные понятия лексики; слово и его лексическое значение; многознач

ные и однозначные слова.

Основные понятия лексики; как отличить многозначное слово от однозначного.

Работать с толковым словарём; употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова; соотносить слово и его лексическое значение

Карточки схемы словари

Фронтальный, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

Абажур, аббревиа

тура, абонемент абориген

$1,2 Упр.4

3

Изобразитель

но-выразитель

ные средства

1

Общее понятие изобразительно-выразитительных средств языка;тропы.

Основные лексические изобразительно-выразитель

ные средства языка и их отличительные признаки

Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические  средства выразительности

Схемы карточки

Слово учителя самостостоя

тельная работа работа в группе

Учитель взаимоконтроль

Антенна антология аттестат

$3 упр.7,8,9

4

Омонимы, паронимы. Синонимы. Антонимы.

1

Омонимы и их особенности; паронимы и их особенности; синонимы, их основные типы; антонимы, их основные типы.

Определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ; определение паронимов; какие группы слов называются синонимами;   антонимами.

Различать омографы, омофоны и омоформы; уметь дать толкование лексического значения паронимов,   находить в тексте синонимы и антонимы.  

Схемы карточки текст

Знакомство с новым материалом, выполнение упражнений, беседа, анализ текстов, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

$4-7 упр. 13, 14, 17, 24.

5

Происхожде

ние лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

1

Лексика исконно русская и заимствован

ная; происхожде

ние исконно русской лексики  

О происхожде

нии исконно русской лексики; о путях появления в языке заимствованных слов.

Логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского  языка; разъяснять смысл иноязычных слов; употреблять в речи заимствованные слова; находить в тексте общеупотреби

тельные, диалектные и профессиональ

ные слова.

Схемы, карточки, текст

Знакомство с новой темой, творческая работа по вариантам, Подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль, взаимоконтроль

Губерния губернатор

$8, 9, 10 упр. 33,34

6

Фразеология. Лексикогра

фия.

1

Фразеология; фразеологические единицы; лексикогра

фия; основные типы словарей русского языка.

Определение фразеологических оборотов; основные источники появления фразеологизмов значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; основные типы словарей русского языка.

Объяснять значение устойчивых оборотов речи; пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации

Словари карточки схемы

Словарный диктант, комплексный анализ текстов, работа со словарем, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

Шапка Мономаха, злоба дня, гордиев узел

$ 11-12

упр. 45

 работа

со словарем

7

Контрольная работа (диктант).

1

Проверка ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

учитель

8

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы.

1

Фонетика - один из разделов науки о языке; понятие звука и буквы; процессы чередования гласных и согласных звуков; фонетиче

ский разбор слова.

Определение фонетики; основные характеристики гласных и согласных звуков; чем различаются звук и буква; какие буквы звуков не обозначают; фонетический разбор.

Объяснять фонетические процессы, выполнять фонетический разбор, охарактеризо

вать  гласный звук в ударном и безударном положении; охарактеризо

вать согласный звук.

Схемы, таблицы, карточки

Запись фонетической транскрипции фонетический разбор слова; выполнение упражнений, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

$13

 упр. 49

9

Орфоэпия

1

Орфоэпия как раздел науки о языке; нормы произноше

ния гласных и согласных звуков.

Что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; какие нормы  орфоэпии существуют

Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной жизни

Схемы карточки таблицы

Работа со словарем, выполнение упражнений, самостоятельная работа, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

Жалюзи, приданое, оптовый

$14, упр. 53,   вопросы с.40

10

Р/р Сочинение- рассуждение

1

Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи

Отличительные черты текста, способы связи и средства связи предложений в тексте

 Определять тип, стиль сочинения

Комплексный анализ текста

 

11

Морфемика и словообразование. Состав слова. Словообразование и формообразо

вание.

1

Морфемика как раздел науки о языке; состав слова; слова и морфемы; аффиксы словообразующие и формообразующие

Название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; порядок морфемного анализа слова.

Находить значимые части слова; определять их роль в слове; находить основу слова; давать характеристику основы слова; уметь выполнять морфемный разбор слова  

Схемы, карточки

Работа со схемой,

самостоятельная  работа, выполнение упражнений, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

Аффикс, прообраз

$15-17. Упр. 62, 76,79,82

12

Морфология и орфография. Принципы  русской орфографии.

1

Особенности морфологии как одного из разделов науки о языке; сущность и значение орфографии; правописа

ние безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; правописа

ние чередующихся гласных в корне слова.

Какие вопросы изучаются в курсе морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных гласных в корне слова;

Узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных ; определять условия выбора верного написания; на основании правила делать выбор написания

Схемы таблицы карточки

Самостоятельная работа, коллективная работа;мор

фемный и словообразо

вательный разбор, комплексный анализ текста, подготовка к ЕГЭ

Учитель, самоконт

роль

Апатия,  антипатия

$18-20 Упр. 94 (устно), 106

13

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО.

1

Традицион

ные написания гласных после шипящих, правописа

ние гласных о/ё после шипящих и Ц в корях слов; правописа

ние гласных о/е/ё после шипящих и Ц в окончаниях, правописа

ние букв е/ё/о после шипящих и Ц в суффиксах  

Состав слова; части речи; употребление гласных после шипящих и Ц; употребление Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах.

Распознавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать гласные после шипящих и Ц; правильно употреблять гласные э,е,ё и сочетание ЙО в различных морфемах.

Карточки, схемы таблицы

Работа по карточкам, словарная разминка, лингвистиче

ский анализ текстов, выполнение упражнений, подготовка к ЕГЭ

 Учитель самоконт

роль

Апробация,инициалы, энциклопе

дия

$21,22,23 упр. 121(6 предложе

ний), 115 (5 предложе

ний),113.

14

Правописание звонких и глухих непроизноси

мых и двойных согласных.

1

Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; двойные согласные.

Правописание звонких и глухих согласных; правописание непроизноси

мых согласных; правописание двойных согласных.

Находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые  и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.

Схемы карточки, таблицы

Словарная разминка, работа по вариантам, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль взаимоконтроль

Астронавт, ландшафт, целлофан

$ 24-25 упр. 131, 135, 129, 143, 145, подготовка к словарному диктанту

15

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Приставки, пишущиеся в соответствии с морфологическим, фонетиче

ским принципом

Правописание приставок, зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологиче

ском принципе.

Правильно писать приставки в словах.

Схемы, карточки, таблицы

Учитель взаимоконтроль самоконт

роль

$ 26, 27, 28,   Упр. 151, 152, 153 (у).

16

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1

Функции твердого и мягкого знаков; строчные и прописные буквы; правила переноса.

Функции Ъ и Ь; правила переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких – строчная.

Правильно переносить слова; определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы.

Таблицы карточки схемы тесты

Словарный диктант, работа с учебником, аналитиче

ская словарная работа, самостоятельная работа, подготовка к ЕГЭ.

Учитель взаимоконтроль

Карьера, прецедент, президиум

$ 29-31. Упр. 156, 163. Вопросы с.104

17

Имя существитель

ное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

1

Лексико-грамматиче

ские разряды, род и число имен существительных, склонение, правописа

ние падежных окончаний

Основные разряды И.С., род, число, склонение, правила орфографии

Делать морфологический разбор И.С., писать правильно падежные окончасния

Таблицы карточки схемы тесты

Работа с учебником, аналитиче

ская словарная работа, самостоятельная работа, подготовка к ЕГЭ.

Учитель взаимоконтроль

Лосьон, бульон, павильон

$32-33 Упр.168, 174 (5 предложе

ний), 181

18

Гласные  в суффиксах И.С. Правописание сложных И.С.

1

Суффиксы –ек/-ик,-енк/-инк, -ец/-иц, -оньк/-еньк, -ышк/-юшк, -чик/-щик И.С.;слитные и дефисные написания сложных И.С.

Правописание суффиксов И.С.; правила написания сложных И.С.;

Правильно писать суффиксы И.С.; делать верный выбор в пользу слитного или дефисного написания И.С.

Таблицы схемы карточки

Словарная разминка, грамматиче

ская разминка, работа со словарем, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль взаимоконтроль

Фотостудия, агросервис

$34, 35

Упр. 192, 195, 197, вопросы с.126

19

Имя прилагатель

ное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагатель

ных

1

Качествен

ные, относитель

ные, притяжательные прилагатель

ные; сравнитель

ная и превосходная степени И.П.; склонение качествен

ных и относитель

ных И.П.

Определение И.П.; лексико-грамматические разряды И.П.; склонение качественных и относительных И.П.

 Делать морфологиче

ский разбор И.П.; правильно писать окончания имен прилагательных

Таблицы схемы карточки

Словарный диктант, морфологический разбор И.П., аналитиче

ская работа, словообразо

вательная работа, развитие речи, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

$36, 37 Упр.200,203, 206

20

Правописание суффиксов И.П. Правописание сложных И.П.

1

Суффиксы имен прилагатель

ных ; слитное и дефисное написание сложных И.П.

Правописание суффиксов имен прилагательных; правописание –н- и –нн- в суффиксах имен прилагательных; правописание сложных И.П.

Мотивировать свой выбор при написании Н и НН в И.П., отличать сложные И.П., пишущиеся через дефис

Таблицы карточки схемы

Творческая работа, самостоятельная  работа с учебником, выполнение упражнений. Подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

Аккуратный безынициа

тивный бессчетный

$38- 40,   Упр. 212, 214

(I ч.), 220

 (1-5 пр.)

21

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

1

Разряды И.Ч.   Склонение И.Ч., правописа

ние И. Ч.

Определение И.Ч.; разряды и виды И.Ч.; правописание И.Ч.; склонение И.Ч.

Делать морфологиче

ский разбор И.Ч.; склонять И.Ч.; правильно писать И.Ч.

Таблицы схемы карточки

Словарная разминка, самостоятельная  работа с учебником, выборочный диктант. Подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

Миллион, миллиард

$ 41- 44. Упр. 227, 229, 230 (у)

22

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

Местоименияих разряды  

Лексико- грамматические разряды местоимений; особенности изменения местоимений, правописание местоимений.

Делать морфологиче

ский разбор местоимения; правильно употреблять местоимения в речи; правильно писать местоимения; склонять местоимения.

Таблицы, карточки, схемы

Беседа, работа по карточкам, морфологиче

ский разбор местоимения,   подготовка к ЕГЭ

Учитель  самоконт

роль

Фейерверк,  калейдоскопиллюстра

ция

$ 45- 46, Упр. 236, 237, 238 (у)

23

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

1

Инфинитив; категория вида; переходность/ непереход

ность; возвратные Г.; категория наклонения;   времени; спряжение; правописа

ние глаголов.

Определение глагола; грамматические категории глагола; образование глагола; правописание глагола;

Делать морфологиче

ский разбор глагола; правильно писать личные окончания глагола; правильно писать суффиксы глагола; употреблять Ь в глагольных формах.

Таблицы схемы карточки  

Работа с учебником, морфологиче

ский разбор глагола, дифференци

рованное задание, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

Декларация,  вдребезги, бюллетень

$ 47, 48 Упр. 241, 246, 256, 258, вопросы с.169

24

Урок р/р Изложение с элементом сочинения.

1

 Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи

Тип, стиль речи

Составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания

 

Учитель

25

Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий.

1

Причастия действитель

ные и страдатель

ные.; переходность / непереход

ность  возвратность/невозврат

ность;

Вид, время, род, число, падеж.

Определение причастия; разряды по значению; признаки глагола и прилагательно

го; образование причастий.

Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы

Таблицы, схемы, карточки

Фронтальная беседа, морфологиче

ский разбор причастия, лингвистиче

ский анализ текстов, упражнения.

Учитель взаимо

контроль

 

Новелла, ностальгия, презентация

$ 49- 51 Упр. 259, 261, 271.

26

Деепричастие как глагольная форма.

1

Деепричас

тия несовершен

ного и совершенно

го вида; совмещение признаков глагола и наречия.

Определение деепричастия; разряды по значению; признаки глагола и наречия; способы образования.  

Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного и  несовершенного вида; правильно употреблять Д. в речи; правильно  ставить знаки препинания.

Карточки, таблицы, тесты, схемы

Словарный диктант, чтение по памяти, работа по карточкам; морфологиче

ский разбор деепричастия. Подготовка к ЕГЭ

Учитель, взаимоконтроль

Палеограф,  периферия

$52 Упр. 275, 276

27

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

Наречия обстоятельственные (времени, места, условия, причины, образа действия); гласные на конце наречий, наречия на шипящую и

Определение наречия; разряды по значению; степени сравнения; правописание наречий

Определять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия.

Карточки таблицы схемы, тесты

Самостоятельная работа по вариантам, работа с учебником, морфологиче

ский разбор наречия, подготовка к ЕГЭ

Учитель  взаимоконтроль

Наперегон

ки, вплотную, вполголоса

$53, 54. Упр. 279, 285, 287

28

Слова категории состояния.

1

Состояние человека, окружающей среды, оценка действий.

Определение слов категории состояния; морфологиче

ский разбор слов категории состояния.

Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные

Карточки, схемы, таблицы, тесты

Словарный диктант, морфологиче

ский разбор категории состояния, упражнения, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

Адекватный вакуум, габарит

$ 55, упр. 291, 323, вопросы с.192

29

Контрольная работа (диктант)

1

Проверка ЗУН

Изученные орфограммы

Применять полученные знания

Подготовка к ЕГЭ

Учитель

30

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1

Предлоги простые и сложные, производные и непроизвод

ные; отношения пространст

венные, временные, причинные, целевые.

Определение предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов; виды предлогов по структуре и по происхождению; правописание предлогов.

Отличать предлоги от других частей речи; грамотно писать предлоги.

Карточки, тесты, таблицы

Словарный диктант, фронтальный опрос-беседа, морфологический разбор, упражнения, подготовка к ЕГЭ

Учитель взаимоконтроль

В течение, в продолже

ние, благодаря

$56-57 Упр. 293,301

31

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

1

Союзы, союзные слова, союзы, производные и непроизвод

ные, простые и составные, сочинитель

ные и подчинительные.

Определение союза; виды союзов по происхождению, по структуре и по значению; синтаксическую функцию союзов; правописание союзов.

Делать морфологиче

ский разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы.

Карточки таблицы схемы тесты

Самостоятельная работа с учебником, морфологиче

ский разбор союза, дифференцированное задание, подготовка к ЕГЭ

Учитель самоконт

роль

Ежели, потому что, как будто

$58-59 Упр. 304, 306

32

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и Ни. Их значение и употребление.

1

Частицы восклицательные, вопроситель

ные, указательныеусилитель

ные, уточняющие, отрицатель

ные, формообразующие; раздельное и дефисное написание частиц.

Определение частицы; разряды по значению; правописание частиц.

Определять значение частицы; правильно писать частицы.

Таблицы схемы  тесты

Самостоятельная работа с учебником; морфологиче

ский разбор Ч.; упражнения, подготовка к ЕГЭ.

Учитель самоконт

роль

Неужели, неуклюжий

$60- 63. Упр. 313, 318.

33

Контрольная работа (тестирование

1

Проверка ЗУН

Изученные орфограммы

Применять полученные знания

Подготовка к ЕГЭ

Учитель

34

35

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

Эмоциональ

ность, экспрессив

ность, интонация.

Определение междометия; типы междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий.

Находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподража

тельные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях.

Таблицы, схемы, тесты

Работа по вариантам, работа с таблицей, морфологиче

ский разбор, лингвистиче

ский анализ текстов

Учитель самоконт

роль

Повторить все орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....