Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме

Гончарова Светлана Николаевна

 

Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва, Просвещение, 2010.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

5 класс

   Пояснительная записка

Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва, Просвещение, 2010.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 34 часа. Все часы выделены из федерального компонента.

Материал курса русского языка в 5 классе по четвертям распределяется следующим образом:

Iчетверть:

(8недель – 48ч.)

IIчетверть:

(8 недель – 48ч.)

IIIчетверть:

(10 недель – 60 ч.)

IVчетверть:

(8 недель – 48 ч.)

Итого:

1. Язык и человек.

2. Повторение изученного в нач. кл.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение).

2. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

1. Лексика. Культура речи.

2. Морфемика. Орфография. Культура речи.

3. Морфология. Орфография. Культура речи.

А)  Имя существительное.

Б) Имя прилагательное.

В) Глагол.

1. Повторение и систематизация пройденного в 5 кл.

3+1

26+7

9+2

30+3

16+4

9+2

19+4

47+10

20+4

10+3

19+3

12+2

170+34

Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, ОК, ПК, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того предусмотрены ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.

В программе предусмотрены резервные часы – 10  ч., которые будут использованы для прохождения программы в случае актированных дней или б/л учителя.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»

5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося Час.

Из них

УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

УРОКИ КОНТРОЛЯ

Всего часов  - 34

Всего часов  - 11

Теория8

 ЧАС

Сочинения  

17 Час.

Изложения

9 Час.

Диктант

6

зачет

1

Тест

4

1

Введение.

4

1

-

-

-

-

-

2

Повторение изученного в начальных классах.

33

3

2

2

1

-

1

3

Синтаксис  и пунктуация.

43

1

2

2

1

-

1

4

Фонетика. Графика. Орфография.

20

1

1

2

-

-

1

5

Лексика. Культура речи.

10

-

1

-

-

1

-

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

1

3

-

1

-

-

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

57

1

6

3

3

-

-

Имя существительное как часть речи.

24

1

3

-

1

-

-

Имя прилагательное как часть речи.

13

-

1

2

1

Глагол как часть речи.

22

-

2

1

1

8

Повторение и систематизация изученного.

14

-

2

-

-

-

1

Итого

204

8

17

9

6

1

4



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план  

 Русский язык            5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

204 час.

Из них

Дата проведения занятия

          УРОКИ РАЗВИТИЯ  РЕЧИ

35 час.

УРОКИ КОНТРОЛЯ

11 час.

Теория

8 час.

Сочинения

17 Час.

Изложения

9 Час.

1 четверть (48ч., из них 10р/р)

Введение.

4

1

 Твой учебник.

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

4

РР Стили речи.

1

1

Повторение изученного в начальных классах.

(33 час, из них 7р/р)

5

Звук и буква. Произношение и правописание.

1

6

Орфограмма.

1

Правописание гласных в корне слова.

2

9

Правописание согласных в корне слова.

1

10

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

11

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

12

Буквы и, у, а после шипящих.

1

13

Разделительные ъ и ь знак.

1

14

Раздельное написание предлогов.

1

15

Повторение изученного по теме « Орфограммы в корне слова»

1

16

Контрольный диктант.

1

1

17

Работа над ошибками.

1

18

РР Текст.

1

1

19-20

РР Обучающее подробное изложение «Хитрый заяц».

2

2

21

Морфология. Части речи.

1

22-23

Глагол как часть речи. –Тся и –ться в глаголах.

2

24

Личные окончания глаголов.

1

25-26

Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Мягкий знак в существительных с основой на шипящих.

2

27

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

28

РР Тема текста.

1

1

29-30

РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

2

2

31

Местоимение как часть речи.

1

32

РР Основная мысль текста.

1

1

33

Обобщение изученного материала по теме « Повторение изученного в начальных классах»

1

34-35

Контрольный тест и его анализ.

2

1

36-37

Резервный урок.

2

        Синтаксис и пунктуация.

( 43 ч., из них 5р/р )

38

Синтаксис. Пунктуация.

1

39-40

Словосочетание.

2

41

Разбор словосочетания.

1

42

Предложение.

1

43

Виды предложений по цели высказывания.

1

44

РР Сжатое изложение «Гордый пень».

1

1

45

РР Анализ творческих работ.

1

1

46

Восклицательные предложения.

1

47

Члены предложения. Главные члены предложения.

1

48

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1

2 четверть (49ч., из них 5р/р)

49

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

1

50

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

51

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

52

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

53

Определение.

1

54

Обстоятельство.

1

55

Разбор предложений по членам.

1

56

Предложения с однородными членами.

1

57-58

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

59-60

Предложения с обращениями.

2

61

РР Письмо. Оформление письма.

1

1

62

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

63-64

РР Сочинение по картине П.П.Решетникова « Опять двойка».

2

2

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Простые и сложные предложения.

1

68

Сложные предложения.

1

69

Роль союза И в предложениях.

1

70

Сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения.

1

71

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

72-74

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

3

75

Диалог.

1

76-77

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

2

78

Контрольная тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

1

79

Работа над ошибками.

1

80

Резервный урок.

        Фонетика. Графика. Орфография.

( 20 ч., из них 4р/р)

81

Фонетика. Гласные звуки.

1

82

Согласные звуки.

1

83

Позиционные чередования гласных и согласных.

1

84

Согласные твердые и мягкие.

1

85-86

РР Изложение- описание «Музыкальная шкатулка».

2

2

87

Согласные звонкие и глухие.

1

88

Графика. Алфавит.

1

89

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

90

Закрепление изученного.

1

91-92

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

93

Орфоэпия.

1

94

Фонетический разбор слова.

1

95

Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика и орфография».

1

96

Тестовая работа по теме «Фонетика».

1

1

97

Работа над ошибками.

1

З четверть (58ч., из них 11р/р)

98

РР Типы речи. Описание предмета.

1

1

99

РР Сочинение- описание «Моя любимая игрушка».

1

1

100

Резервный урок.

1

Лексика. Культура речи.( 10 ч.,из них 1р/р)

101

Лексика. Слово и его лексическое значение.

1

102

РР Устное сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

1

103

 Прямое и переносное значение слова.

1

104

Однозначные и многозначные слова.

1

105

Омонимы.

1

106

Синонимы.

1

107

Антонимы.

1

108

Повторение изученного по теме «Лексика».

1

109

Урок-игра по теме «Лексика».

1

1

110

Резервный урок.

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

(23 ч.,из них 4р/р)

111-112

Морфемика- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

2

113

Окончание и основа слова.

1

114

Корень слова.

1

115

РР Рассуждение.

1

1

116

РР Сочинение «Интересный день в школе».

1

1

117

Суффикс.

1

118

Приставка.

1

119

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

120

Варианты морфем. Разбор слов по составу.

1

121

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

122

Буквы з-с на конце приставок.

1

123

Буквы о-а в корнях –лаг-лож-

1

124

Буквы о-а в корнях –раст-рос-.

1

125

Правописание корней с чередованиями.

1

126

Буквы  о и е после шипящих в корне.

1

127

Буквы ы -и после ц в корне и суффиксе.

1

128-129

РР Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2

2

130

Повторение изученного по теме «Морфемика и орфография»

1

131

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

132

Работа над ошибками.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

(57ч., из них 10 р/р)

133

Самостоятельные и служебные части речи.

1

134-135

Имя существительное как часть речи.

2

136-137

РР Доказательства в  рассуждении.  Сочинение «Нужно ли заниматься спортом?».

2

1

1

138

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

139

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

140

Морфологический разбор имени существительного.

1

141

Род имен существительных.

1

142-143

Имена существительные, которые имеют форму только мн.ч., форму ед.ч., собирательные.

2

144

Три склонения имен существительных.

1

145

Падеж имен существительных.

1

146-147

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.ч.

2

148-149

Множественное число имен существительных.

2

150

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах.

1

151-152

РР Контрольное сочинение «Книга в моей жизни»

2

2

153

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

154

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

155

 Работа над ошибками.

1

 4 четверть (49ч., из них 8р/р)

156-157

Имя прилагательное как часть речи.

2

158-159

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

160-161

РР Контрольное изложение -описание животного. «Ю-ю»

2

2

162

Прилагательные полные и краткие.

1

163

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

164

РР Сочинение- описание животного по личным наблюдениям.

1

1

165

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

166

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

167

 Работа над ошибками.

1

168

Резервный урок

1

169

Глагол как часть речи.

1

170

Не с глаголами.

1

171

Неопределенная форма глагола.

1

172

РР Рассказ по сюжетным картинкам.

1

1

173

Правописание –тся- и –ться- в глаголах.

1

174-175

Виды глагола. Видовые пары.

2

176

РР Невыдуманный рассказ о себе.

1

1

177

Время глагола.

1

178

Прошедшее время глагола.

1

179

Настоящее время глагола.

1

180

Будущее время глагола.

1

181-182

Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.

2

183

Морфологический разбор глагола.

1

184

РР Сжатое изложение «Шоколадный торт»

1

1

185

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2л. Ед.ч.

1

186

Употребление времен глаголов.

1

187

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

188

Работа над ошибками.

1

189-190

Резервный урок.

2

Повторение и систематизация изученного.

(14ч., из них 2р/р)

191

Разделы науки о языке.

1

192-193

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

194-195

РР Сочинение по картине К.И.Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

2

2

196

Орфограммы в окончаниях.

1

197

Употребление Ъ и Ь. Раздельное написание.

1

198-199

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

200-201

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

202

Итоговый контрольный тест.

1

1

203-204

Резервный урок

2

ИТОГО

204

8

17

9

11



Предварительный просмотр:

Учебно- методическое обеспечение

  • Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010.
  • Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2011.
  • Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2003.
  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008.
  • Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 2005.
  • Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.
  • Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.
  • Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003.
  • В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
  • Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....