рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) на тему

Кузьмина Ольга Валерьевна

Рабочая программа к учебнику под редакцией М. В. Панова, 6 класс, 6 часов в неделю (204 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_uchebniku_m._v._panova._6_klass.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ ШР «Шелеховский лицей»

«СОШ №3 с. Баклаши имени А.П. Белобородова»

«Рассмотрено»

На заседании кафедры

Заведующий кафедрой

___________/_____________________/

Протокол от _______________№ ___

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/_____________________/

«____»____________20____ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ШР «Шелеховский лицей»

«СОШ №3 с. Баклаши имени А.П. Белобородова»

__________________ О.А. Меновщикова

Приказ  от «___»________20___ г.  №_______

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку.

Класс – 6

Всего часов на учебный год – 204

Количество часов в неделю – 6

Составлена в соответствии с государственной программой под ред. М. В. Панова «Русский язык» для 5 - 9 классов, 2012

Учебник – Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. В. Панов. М.: «Русское слово», 2013.

                                                                                                                                                                                    Составитель:

Кузьмина Ольга Валерьевна,

учитель русского языка

«СОШ № 3 села Баклаши»

г. Шелехов, 2013

Пояснительная записка

Направленность курса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования, Программы к учебникам под ред. М. В. Панова «Русский язык» для 5 - 9 классов М.: «Русское слово», 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель изучения русского языка в основной школе 

Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально – этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

Задачи изучения русского языка в основной школе:

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому воздействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков:

Устный, фронтальный опрос, контрольный, словарный диктанты, предупредительный, объяснительный, выборочный, графический диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текста.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.

 Результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями и докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь; речевое общение, устная и письменная речь; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно - эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и  использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел

Количество часов

Развитие речи

Контрольные работы

Повторение пройденного в 5 классе.

11

2

-

Словообразование

33

6

2

Основные понятия морфологии

13

2

2

Предлог

5

-

-

Союз

12

2

1

Частица

16

2

1

Связка

3

1

-

Имя существительное

47

6

3

Имя прилагательное

51

7

3

Повторение изученного в 6 классе

13

2

1

204

30

13

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата

Элементы содержания

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Повторение пройденного в 5 классе.

1

Повторение пройденного в 5 классе. Лексика. Фразеология.

1

Лексика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значение.

Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем.

2

Текст. Виды информации в тексте.

Развитие речи

2

Основная и дополнительная информация. Явная и скрытая.

Анализ текстов.

3

Текст. Позиция автора и средства её проявления в разных стилях речи.

Развитие речи

Позиция автора и средства её проявления в разных стилях речи.

Анализ текстов.

4

Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика и орфография.

Урок актуализации знаний и умений

1

Фонема. Фонетическая позиция.

Фонетический разбор слова.

5

Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика и орфография.

Урок актуализации знаний и умений

1

Фонема. Слабая и сильная позиции.

Орфографическая диктовка.

6

Повторение пройденного в 5 классе. Учение о морфеме.

Урок актуализации знаний и умений

1

Морфема. Типы морфем. Морфемный разбор.

Морфемный разбор.

Тренировочные упражнения.

7

Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в корнях.

Урок актуализации знаний и умений

1

Корни с чередующейся гласной. Безударная гласная в корне. Непроизносимый согласный.

Тренировочные упражнения. Тест.

8

Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в суффиксах.

Урок актуализации знаний и умений

1

Фонемное написание суффиксов. Неизменяемые суффиксы.

Тренировочные упражнения. Тест.

9

Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в приставках.

Урок актуализации знаний и умений

1

Правописание приставок на З-, С-. Правописание приставок ПРЕ – ПРИ.

Тренировочные упражнения. Тест.

10

Повторение пройденного в 5 классе. Морфемы в окончаниях.

Урок актуализации знаний и умений

1

Фонемный принцип написания окончаний и исключения из него. О – Ё после шипящих.

Тренировочные упражнения. Тест.

11

Повторение пройденного в 5 классе. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Урок актуализации знаний и умений

1

Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам.

Словообразование

12

Словообразование. Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово.

Урок усвоения новых знаний

1

Критерий Винокура как средство определения производности или непроизводности слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

13

Словообразовательное значение.

Урок усвоения новых знаний

1

Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово.

Словообразовательный разбор. Словарная работа.

14

Подготовка к изложению.

Развитие речи

2

Тема. Основная мысль. План.

Самостоятельная работа с текстом.

15

Изложение.

Развитие речи

Текст. Виды информации в тексте. Микротема.

Изложение.

16

Входной контрольный диктант.

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный диктант.

17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

18

Словообразование и части речи.

Урок усвоения новых знаний

1

Производные и непроизводные слова. Производное и исходное слово.

Словарная работа. Словообразовательный разбор.

19

Способы словообразования.

Урок усвоения новых знаний

1

Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, приставочно – суффиксальный.

Работа по карточкам. Выборочный диктант.

20

Синонимы и омонимы среди аффиксов. Правописание аффиксов.

Урок усвоения новых знаний

1

Синонимы и омонимы среди аффиксов.

Графический диктант. Словарная работа.

21

Словообразовательный тип.

Урок усвоения новых знаний

1

Словообразовательный тип.

Тренировочные упражнения.

22

Словообразовательный тип.

Урок усвоения новых знаний

1

Словообразовательный тип.

Тренировочные упражнения. Словарная работа.

23

Производные слова и орфография.

Урок усвоения новых знаний

1

Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав.

Тренировочные упражнения.

24

Производные слова и орфография.

Комбинированный урок

1

Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав.

Работа по карточкам. Тренировочные упражнения. Словарная работа.

25

Производные слова и орфография.

Комбинированный урок

Исходная основа. Аффикс. Фонемный состав.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

26

Текст. Микротема.

Развитие речи

1

Текст. Микротема.

Работа с текстом.

27

Схема как отражение смысловых связей микротем в тексте. Воспроизведение текста с опорой на схему.

Развитие речи

1

Схема как отражение смысловых связей микротем в тексте.

Воспроизведение текста с опорой на схему.

28

Словообразовательная цепочка.

Урок усвоения новых знаний

1

Словообразовательная цепочка.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

29

Словообразовательное гнездо.

Урок усвоения новых знаний

1

Словообразовательное гнездо.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

30

Слова вне словообразовательных типов.

Урок усвоения новых знаний

1

Слова вне словообразовательных типов.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

31

Сложное слово.

Урок усвоения новых знаний

1

Способы образования сложных слов.

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Словообразовательный разбор.

32

Производные от сложных слов.

Урок усвоения новых знаний

1

Сложные слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

33

Правописание сложных существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Соединительная гласная.  Дефис в словах с иноязычными элементами. Сложные слова, начинающиеся с ПОЛ- и ПОЛУ-.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

34

Правописание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Орфографическая диктовка.

35

Правописание сложных прилагательных.

Комбинированный урок

1

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Объяснительный диктант.

36

Сложносокращённые слова.

Урок усвоения новых знаний

1

Сложносокращённые слова. Аббревиатура.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

37

Словообразовательный разбор. Как производные слова становятся непроизводными.

Урок усвоения новых знаний

1

Словообразовательный разбор. Основа слова. Этимология.

Словообразовательный разбор.

38

Лексические средства связи предложений в тексте.

Развитие речи

1

Лексические средства связи предложений в тексте.

Работа с текстом.

39

Описательный оборот.

Развитие речи

1

Описательный оборот.

Работа с текстами.

40

Морфемный разбор.

1

Морфемный разбор.

41

Повторение и обобщение по теме «Словообразование».

Урок повторения и обобщения

1

Основные способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы.

Объяснительный диктант.

42

Повторение и обобщение по теме «Словообразование».

Урок повторения и обобщения

1

Основные способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы.

Словообразовательный разбор. Работа по карточкам.

43

Контрольная работа «Словообразование».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный тест.

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Морфология

Основные понятия морфологии

45

Морфология. Роль лексических и грамматических значений в нашей речи. Грамматические значения.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфология. Лексическое и грамматическое значение слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

46

Грамматическая форма слова.

Урок усвоения новых знаний

1

Грамматическая форма слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

47

Слово и словоформа.

Урок усвоения новых знаний

1

Отношение между словом и формой. Словоформа. Начальная форма слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Орфографическая диктовка.

48

Грамматические значения словоформы и их выражение.

Урок усвоения новых знаний

1

Система грамматических форм. Парадигма.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

49

Омонимия грамматических аффиксов.

Урок усвоения новых знаний

1

Омонимия грамматических аффиксов.

Предупредительный диктант.

50

Описание как тип речи.

Развитие речи

1

Описание как тип речи.

Работа с текстами.

51

Синонимия грамматических аффиксов.

Урок усвоения новых знаний

1

Синонимия грамматических аффиксов.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

52

Дополнительные грамматические средства.

Урок усвоения новых знаний

1

Ударение. Чередование фонем в основе словоформ.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

53

Грамматические классы слов. Части речи.

Урок усвоения новых знаний

1

Части речи.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

54

Роль служебных слов в предложении.

Урок усвоения новых знаний

1

Служебные слова.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

55

Контрольная работа по теме «Основные понятия морфологии».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Письменная работа.

56

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

57

Описание природы.

Развитие речи

1

Описание природы. Художественные средства. Сочинение – описание.

Работа с текстами.

Служебные части речи

Предлог

58

Что такое предлог? Предлог и падеж.

Урок усвоения новых знаний

1

Предлог. Падеж.

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант.

59

Предлоги, образовавшиеся из самостоятельных слов.

Урок усвоения новых знаний

1

Производные и непроизводные предлоги.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

60

Употребление и правописание предлогов.

Урок усвоения новых знаний

1

Предлог. Приставка. Простые и составные предлоги.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

61

Правописание предлогов.

Урок усвоения новых знаний

1

Предлог. Приставка. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги.

Тест.

62

Предлоги – синонимы.

Урок усвоения новых знаний

1

Предлоги – синонимы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

63

Морфологический разбор предлога.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфологический разбор предлога.

Морфологический разбор предлога.

Союз

64

Что такое союз? Сочинительные союзы.

Урок усвоения новых знаний

1

Союз. Сочинительные союзы. Простые и составные союзы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

65

Подчинительные союзы.

Урок усвоения новых знаний

1

Подчинительные союзы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

66

Употребление повторяющихся и двойных союзов.

Урок усвоения новых знаний

1

Повторяющиеся и двойные союзы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Терминологический диктант.

67

Правописание союзов.

Урок усвоения новых знаний

1

Союзы и местоимения с предлогами.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

68

Подготовка к сочинению по картине.

Развитие речи

2

Пейзаж. Описание природы. Рабочий материал.

Рабочий материал к сочинению.

69

Сочинение.

Развитие речи

Пейзаж. Описание природы.

Сочинение.

70

Правописание союзов.

Урок усвоения новых знаний

1

Союзы и местоимения с предлогами, частицами.

Тест.

71

Союзы и знаки препинания

Урок усвоения новых знаний

1

Запятая при союзе И, ИЛИ, ЛИБО. Запятые в ССП и СПП перед союзами.

Графический диктант.

72

Морфологический разбор союза.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфологический разбор союза.

Морфологический разбор союза.

73

Повторение и обобщение изученного по темам «Предлог» и «Союз».

Урок повторения и обобщения

1

Производные и непроизводные предлоги. Сочинительные и подчинительные союзы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Работа по карточкам.

74

Контрольный диктант .

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный диктант.

75

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Частица

76

Что такое частица?

Урок усвоения новых знаний

1

Частица.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

77

Разряды частиц.

Урок усвоения новых знаний

1

Разряды частиц.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

78

Правописание частиц.

Урок усвоения новых знаний

1

Слова с частицами –ТО,-КА, -ТАКИ.

Орфографическая диктовка.

79

Как различить частицы НЕ и НИ?

Урок усвоения новых знаний

1

Отрицательные частицы.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

80

Подготовка к изложению.

Развитие речи

2

Пейзаж. Описание природы.

Рабочий материал к изложению.

81

Изложение.

Развитие речи

Пейзаж. Описание природы.

Изложение.

82

Как различить частицы НЕ и НИ?

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Усиление отрицания. Отрицание. Утверждение.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

83

Как различить частицы НЕ и НИ?

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Усиление отрицания. Отрицание. Утверждение.

Тест.

84

Как отличить частицу НЕ от приставки?

Урок усвоения новых знаний

1

Алгоритм. Противопоставление. Синоним.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

85

Как отличить частицу НЕ от приставки?

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Противопоставление. Синоним.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

86

Как отличить частицу НЕ от приставки?

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Противопоставление. Синоним.

Диктант «Проверь себя».

87

Морфологический разбор частицы.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфологический разбор частицы.

Морфологический разбор частицы.

88

Повторение и обобщение по теме «Частица».

Урок повторения и обобщения

1

Частицы по разрядам. Морфологический разбор частицы.

Тренировочные упражнения.

89

Контрольная работа по теме «Частица».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный тест.

90

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Связка

91

Нулевая связка.

Урок усвоения новых знаний

1

Глагол – связка. Быть – основная связка в русском языке.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

92

Описание помещения.

Развитие речи

1

Интерьер.

93

Пунктуация при нулевой связке.

Урок усвоения новых знаний

1

Глагол – связка. Быть – основная связка в русском языке.

Разбор предложений.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

94

Понятие о существительном.

Урок усвоения новых знаний

1

Знаменательные и местоименные существительные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

95

Род имён существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Род имён существительных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

96

Существительные общего рода.

Урок усвоения новых знаний

1

Существительные общего рода.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

97

Род существительных и их лексическое значение.

Урок усвоения новых знаний

1

Род имён существительных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

98

Подготовка к сочинению по картине.

Развитие речи

2

Интерьер. Описание помещения.

Рабочие материалы к сочинению.

99

Сочинение.

Развитие речи

Интерьер. Описание помещения.

Сочинение.

100

Род существительных и их окончания.

Урок усвоения новых знаний

1

Род имён существительных. Окончание.

Работа по карточкам.

101

Число существительных. Грамматическое значение числа.

Урок усвоения новых знаний

1

Число существительных. Грамматическое значение числа.

Орфографическая диктовка.

102

Число существительных. Грамматическое значение числа.

Урок усвоения новых знаний

1

Число существительных. Грамматическое значение числа.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

103

Считаемые и несчитаемые предметы.

Урок усвоения новых знаний

1

Считаемые и несчитаемые предметы. Существительные, имеющие только форму единственного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

104

Способы выражения грамматического значения числа.

Урок усвоения новых знаний

1

Способы выражения грамматического значения числа.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

105

Падеж существительного. Грамматическое значение падежа.

Урок усвоения новых знаний

1

Форма падежа.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

106

Способы выражения грамматического значения падежа.

Урок усвоения новых знаний

1

Способы выражения грамматического значения падежа.

Самостоятельная работа с учебником.

107

Употребление и противопоставление падежей.

Урок усвоения новых знаний

1

Употребление падежей.

Объяснительный диктант.

108

Контрольный тест.

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный тест.

109

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

110

Склонение существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Три основных типа склонения существительных.

Выборочный диктант.

111

Сочинение – описание помещения по личным наблюдениям.

Развитие речи

1

Сочинение.

112

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Урок усвоения новых знаний

1

Три основных типа склонения существительных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

113

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Комбинированный урок

1

Три основных типа склонения существительных.

Тест.

114

Склонение существительных во множественном числе.

Урок усвоения новых знаний

1

Склонение существительных во множественном числе.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

115

Различие в склонении одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Склонение одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

116

Разносклоняемые существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Разносклоняемые существительные.

Работа по карточкам.

117

Склонение разносклоняемых существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Разносклоняемые существительные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

118

Склонение существительных, имеющих окончания, омонимичные окончаниям прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Склонение существительных типа ЧАСОВОЙ, МАСТЕРСКАЯ.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

119

Неизменяемые существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Неизменяемые существительные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

120

Какие существительные в русском языке не склоняются?

Урок усвоения новых знаний

1

Род неизменяемых существительных.

Работа по карточкам. Тест.

121

Правописание суффиксов существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Суффиксы со значением отвлечённого признака. Суффиксы с уменьшительным и ласкательным значением. Суффиксы ЩИК – ЧИК.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

122

Описание внешности. Портрет.

Развитие речи

1

Портрет. Описание внешности.

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр.

123

Правописание приставки НЕ- и частицы НЕ с существительными.

Урок усвоения новых знаний

1

Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными.

Объяснительный диктант.

124

Правописание приставки НЕ- и частицы НЕ с существительными.

Комбинированный урок

1

Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными.

Работа по карточкам.

125

Проверочный диктант.

Урок контроля знаний

1

Приставка НЕ- и частица НЕ с существительными.

Диктант.

126

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Самостоятельная работа.

127

Местоименные существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Местоименные существительные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

128

Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

Личные местоимения.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

129

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Урок усвоения новых знаний

1

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

130

Указательные местоименные существительные (он, она, оно, они).

Урок усвоения новых знаний

1

Указательные местоименные существительные (он, она, оно, они).

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Орфографическая диктовка.

131

Местоимения КТО, ЧТО и их производные.

Урок усвоения новых знаний

1

Относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

132

Местоимения КТО, ЧТО и их производные.

Урок усвоения новых знаний

1

Правописание неопределённых местоимений с суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и приставкой кое-.  

Словарная работа. Тренировочные упражнения. Тест.

133

Морфологический разбор существительного.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфологический разбор существительного.

Морфологический разбор существительного.

134

Подготовка к сочинению по картине.

Развитие речи

2

Портрет. Описание внешности.

135

Сочинение.

Развитие речи

Портрет. Описание внешности.

136

Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное».

Урок повторения и обобщения

1

Существительное как часть речи. Правописание существительных.

Тренировочные упражнения. Работа по карточкам.

137

Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное».

Урок повторения и обобщения

1

Существительное как часть речи. Правописание существительных.

Объяснительный диктант.

138

Повторение и обобщения изученного по теме «Имя существительное».

Урок повторения и обобщения

1

Существительное как часть речи. Правописание существительных.

Тренировочные упражнения.

139

Контрольный диктант.

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный диктант.

140

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Имя прилагательное

141

Понятие о прилагательном.

Урок усвоения новых знаний

1

Прилагательное как часть речи.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

142

Прилагательное – эпитет.

Урок усвоения новых знаний

1

Эпитет.

Анализ художественных тексов.

143

Грамматические значения и формы прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Род прилагательных. Число прилагательных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

144

Грамматические значения и формы прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Склонение прилагательных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

145

Правописание окончаний прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Проверяемые написания. Непроверяемые написания.

Орфографическая диктовка.

146

Правописание окончаний прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Проверяемые написания. Непроверяемые написания.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

147

Правописание окончаний прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Проверяемые написания. Непроверяемые написания.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

148

Сочинение описание человека по личным наблюдениям.

Развитие речи

1

Портрет. Описание внешности.

Сочинение.

149

Краткие и полные формы прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Краткие и полные формы прилагательных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

150

Краткие и полные формы прилагательных.

Комбинированный урок

1

Грамматическое противопоставление кратких и полных форм прилагательных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

151

Краткие и полные формы прилагательных.

Комбинированный урок

1

Соотношение краткой и полной форм прилагательного в роли сказуемого. Особенности ударения.

Диктант «Проверь себя».

152

Степени сравнения прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Сравнительная степень сравнения. Превосходная степень сравнения.

Составление таблицы. Связный рассказ о степенях сравнения прилагательных.

153

Степени сравнения прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Значение и грамматические признаки форм степеней сравнения.

154

Проверочная работа по теме «Грамматические значения и формы прилагательного».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Объяснительный диктант.

155

Качественные и относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Качественные и относительные прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

156

Качественные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Качественные прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

157

Качественные прилагательные.

Комбинированный урок

1

Качественные прилагательные.

Орфографическая диктовка.

158

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Относительные прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

159

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Относительные прилагательные.

Работа по карточкам.

160

Порядковые относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Порядковые относительные прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

161

Притяжательные относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Притяжательные относительные прилагательные.

Выборочный диктант.

162

Употребление относительных прилагательных в значении качественных.

Урок усвоения новых знаний

1

Относительные прилагательные в значении качественных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

163

Употребление относительных прилагательных в значении качественных.

Урок усвоения новых знаний

1

Относительные прилагательные в значении качественных.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

164

Официально – деловой стиль. Характеристика.

Развитие речи

1

Клише. Штамп. Официально – днловой стиль речи. Характеристика.

Работа с текстом.

165

Местоименные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Местоименные прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

166

Неизменяемые прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

Неизменяемые прилагательные.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

167

Контрольный тест «Разряды прилагательных».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный тест.

168

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

169

Правописание суффиксов прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Суффиксы с Н – НН.

Орфоэпический диктант.

170

Рассказ на основе картины, включающей описание.

Развитие речи

2

Описание как тип речи.

Рабочие материалы к рассказу.

171

Рассказ на основе картины, включающей описание.

Развитие речи

Описание как тип речи.

Сочинение.

172

Правописание суффиксов прилагательных.

Комбинированный урок

1

Суффиксы К – СК.

Выборочный диктант.

173

Правописание суффиксов прилагательных.

Комбинированный урок

1

Суффиксы ОВ – ЕВ.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

174

Правописание гласных в суффиксах качественных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Суффиксы ЛИВ, ЧИВ, ЧАТ, ИСТ.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

175

Правописание гласных в суффиксах качественных прилагательных.

Комбинированный урок

1

Суффиксы ОВАТ – ЕВАТ, ОНЬК – ЕНЬК.

Объяснительный диктант.

176

Роль описания в научной, художественной, публицистической , деловой речи.

Развитие речи

2

Описание как тип речи.

Работа с текстами.

177

Роль описания в научной, художественной, публицистической , деловой речи.

Развитие речи

Описание как тип речи.

Работа с текстами.

178

Правописание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Слитное написание. Написание через дефис.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

179

Правописание сложных прилагательных.

Комбинированный урок

1

Слитное написание. Написание через дефис.

Объяснительный диктант.

180

Правописание сложных прилагательных.

Комбинированный урок

1

Слитное написание. Написание через дефис.

Орфографическая диктовка.

181

Правописание приставки НЕ- с прилагательными.

Урок усвоения новых знаний

1

Алгоритм. Не с прилагательными.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

182

Правописание приставки НЕ- с прилагательными.

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Не с прилагательными.

Диктант «Проверь себя».

183

Морфологические средства связи. Местоимение.

Развитие речи

1

Морфологические средства связи. Местоимение.

Анализ текста.

184

Правописание приставки НЕ- с прилагательными.

Комбинированный урок

1

Алгоритм. Не с прилагательными.

Словарная работа. Тренировочные упражнения.

185

Морфологический разбор прилагательного.

Урок усвоения новых знаний

1

Морфологический разбор прилагательного.

Морфологический разбор прилагательного.

186

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

Урок повторения и обобщения

1

Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных.

Тренировочные упражнения. Работа по карточкам.

187

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

Урок повторения и обобщения

1

Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных.

Орфографическая диктовка.

188

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

Урок повторения и обобщения

1

Прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных.

Объяснительный диктант.

189

Контрольный диктант по теме«Имя прилагательное».

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный диктант.

190

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Повторение изученного в 6 классе.

191

Повторение изученного в 6 классе. Словообразование.

Урок систематизации и обобщения

1

Словообразовательный разбор. Производные и непроизводные слова. Основные способы образования.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

192

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Служебные части речи.

Урок систематизации и обобщения

1

Предлог. Союз. Частица.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

193

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография.

Урок систематизации и обобщения

1

Правописание служебных частей речи.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

194

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография.

Урок систематизации и обобщения

1

Правописание существительных.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

195

Повторение и обобщение изученного по теме «Описание как тип речи».

Развитие речи

1

Правописание существительных.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

196

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография.

Урок систематизации и обобщения

1

Правописание прилагательных.

Тренировочные упражнения. Комплексный анализ текста.

197

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Орфография.

Урок систематизации и обобщения

1

Правописание прилагательных.

Тренировочные упражнения. Тест.

198

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Контрольный диктант.

199

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Орфограмма. Знаки препинания.

Самостоятельная работа.

200

Контрольное сочинение.

Развитие речи

2

Тема. Основная мысль. Средства связи предложений. План. Рабочий материал.

Сочинение.

201

Контрольное сочинение.

Развитие речи

Описание как тип речи.

Сочинение.

202

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Описание как тип речи.

Самостоятельная работа.

203

Резервный урок.

1

204

Резервный урок.

1

Литература

  1. Программа к учебникам под редакцией М.В.Панова «Русский язык» для 5 – 9 классов. 2012 г.
  2. «Русский язык. 5 класс» М.В.Панов, С.М.Кузьмина и др. М. «Русское слово», 2013 г.
  3. Солганик Г. Я. «Стилистика текста». М.: «Флинта», «Наука». 2001г.
  4. Ю. С. Пичугов. М. Сборник задач и упражнений по русскому языку. М.: «Просвещение», 2012
  5. Школьный справочник по русскому языку. К.А. Войлова, Е.В. Клобуков. М. Русское слово, 2008 год.
  6. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.
  7. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010
  8. Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. – М.: Дрофа, 2011

Учебные пособия на печатной основе:

«Русский язык в таблицах»

Экранно-звуковые средства обучения:

CD- диски, компьютерные презентации в формате Ppt.

 ТСО:

Компьютер;

Мультимедиапроектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....