Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программного материала, календарно-тематическое планиирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык.5-9 классы (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Москва, «Просвещение», 2009.

       Рабочая программа предназначена       для    обучения     русскому   языку учащихся 7   класса общеобразовательной школы.

       В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.

Цели обучения.

       Курс русского языка в направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

        воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

        развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

        потребности в речевом самосовершенствовании;

         освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

         формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

       Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи:

       Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

       Коммуникативная        компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

       Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

       Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Основные направления работы по русскому языку.

       Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

       Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка. Учитель поддерживает и

совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в I-IV классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях.

        Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях как единое целое.

        Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов и др.

        Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

        Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

        Работа со справочной литературой.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса.

    I.  Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать   ответы, приводя нужные примеры.

    II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

           - производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

           - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

           - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

           По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

           Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

           По пунктуации . Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

           По связной речи . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда.

                     


  Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество

часов

Из них

к/д

р/р

к/соч.

к/изл.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 кл.

14

1

2

Морфология и орфография. Культура речи.

        Причастие.

31

1

6

1

Деепричастие.

12

1

2

Категория состояния.

6

2

Служебные части речи. Культура речи.

1

         Предлог.

13

1

2

Союз.

18

1

2

1

Частица.

22

1

4

Междометие. Звукоподражательные слова.                  

4

Повторение и систематизация изученного.

14

1

2

1

Итого

136

7

22

2

1


                         Содержание программного материала

Русский язык как развивающееся явление (1ч.)

Повторение пройденного в 5-6 кл. (12ч.+2ч.)

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (25ч.+6ч.)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.  Причастный оборот.  Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия.  Краткие и полные страдательные причастия. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.  Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

  Деепричастие (10ч.+2ч.)

Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.

Категория состояния (4ч.+2ч.)

Категория состояния как часть речи. Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Служебные части речи. Культура речи. (1ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.

 Предлог (11ч.+2ч.)

Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги.  Простые и составные предлоги.  Слитное и раздельное написание производных предлогов.

  Союз (16ч.+2ч.)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Частица (18ч.+4ч.)

Частица как часть речи. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ.

Междометие. Звукоподражательные слова.     (4ч.)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного (12ч.+2ч.)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

                                                  


                                                                           Календарно-тематическое планирование

     Дата

по разделу

                    Темы уроков

Планируемый результат

освоения материала

    Тип урока

     Виды контроля  

план

факт

1

1

Русский язык как развивающееся явление (1ч.)

Понимать основные функции русского языка

Совершенствование ЗУН

Тематический

2

1

Повторение пройденного в 5-6 кл. (12ч.+2ч.)

Синтаксис. Синтаксический разбор

Уметь выполнять синтаксический разбор

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Уметь находить в предложении смысловые отрезки

Повторение изученного

Проверочная работа

4

3

Лексика. Лексическое значение слова

Соблюдать нормы литературного языка

Комбинированный

Проверочная работа

5

4

Фразеология

Закрепление изученного

работа с тестами

6

5

Фонетика и орфография

Закрепление изученного

работа с тестами

7

6

Фонетический разбор

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

8

7

Словообразование и орфография

Повторение изученного

Тематический

9

8

Морфемный и словообразовательный разбор

Знать  порядок выполнения  разбора

Комбинированный

Проверочная работа

10

9

Морфология и орфография

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

11

10

Морфологический разбор слова

Знать порядок выполнения разбора

Повторение изученного

Проверочная работа

12

11

 Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Уметь определять стили текста

Комбинированный

Творческая работа

13

12

Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского “Летний сад осенью”

Совершенствовать сочинение в соответствии с темой

Развитие речи

Творческая работа

14

13

Контрольный диктант

15

14

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

Морфология и орфография. Культура речи.

        Причастие (25ч.+6ч.)

16

1

Причастие как часть речи

Знать отличительные признаки причастия

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

17

2

Морфологические признаки глагола у причастия

Знать морфологические признаки глагола у причастия.

Уметь отличать причастие от прилагательного

Комбинированный

Объяснительный диктант. Тематический

18

3

Морфологические признаки прилагательного у причастия

Уметь отличать причастие от прилагательного

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

19

4

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Знать правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь склонять причастия

Комбинированный

Тематический

20

5

Причастный оборот

Уметь строить предложения с причастным оборотом

Изучение нового материала

Тематический

21

6

Выделение причастного оборота запятыми

Уметь строить предложения с причастным оборотом

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

22

7

Р.р. Описание внешности человека

Уметь писать сочинение-описание внешности человека

Развитие речи

Творческая работа

23

8

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине

Уметь писать сочинение-описание внешности человека

Развитие речи

Творческая работа

24

9

Р.р. Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова “Портрет Милы”

Уметь писать сочинение-описание внешности человека

Развитие речи

Творческая работа

25

10

Действительные и страдательные причастия

Знать отличия действительных причастий от страдательных

Изучение нового материала

Тематический  работа с тестами

26

11

Краткие и полные страдательные причастия

Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

27

12

Действительные причастия настоящего времени

Знать действительные причастия настоящего времени

Изучение нового материала

работа с тестами

28

13

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий

Комбинированный

Проверочная работа

29

14

Действительные причастия прошедшего времени

Знать действительные причастия прошедшего времени

Комбинированный

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

30

15

Р.р. Выборочное изложение по упр.130

Комбинированный

Творческая работа

31

16

Страдательные причастия настоящего времени

Знать страдательные причастия настоящего времени

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

32

17

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий

Изучение нового материала

Проверочная работа

33

18

Контрольный словарный диктант. Страдательные причастия прошедшего времени

Знать страдательные причастия прошедшего времени

Комбинированный

Тематический

34

19

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

35

20

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Знать правило выбора одной и двух букв н

Изучение нового материала

Тематический

36

21

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

Знать правило постановки одной буквы н в отглагольных прилагательных

Изучение нового материала

Тематический

37

22

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Знать правило выбора одной и двух букв н

Комбинированный

Тематический

38

23

Морфологический разбор причастия

Уметь выполнять морфологический разбор причастия

Изучение нового материала

Тематический

39

24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать правило слитного и раздельного написания не с причастиями

Изучение нового материала

работа с тестами

40

25

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

41

26

Р. р. Подготовка к контрольному сочинению

Развитие речи

Творческая работа

42

27

Р.р. Контрольное сочинение “Описание внешности товарища”

Знать изученный материал по теме «Причастие»

Развитие речи

Творческая работа

43

28

Повторение

Знать изученный материал по теме «Причастие»

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

44

29

Закрепление изученного по теме “Причастие”

Знать изученный материал по теме «Причастие»

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

45

30

Контрольный диктант

46

31

Анализ контрольного диктанта

Знать изученный материал по теме «Причастие»

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

  Деепричастие (10ч.+2ч.)

47

1

Деепричастие как часть речи

Знать понятие деепричастия

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

48

2

Признаки глагола и наречия у деепричастия

Уметь находить признаки глагола и наречия у деепричастия

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

49

3

Деепричастный оборот

Уметь правильно строить предложения с деепричастными оборотами

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

50

4

Запятые при деепричастном обороте

Уметь правильно строить предложения с деепричастными оборотами

Изучение нового материала

работа с тестами

51

5

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Знать правило раздельного написания не с деепричастиями

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

52

6

Деепричастия несовершенного вида

Уметь отличать деепричастия несовершенного вида

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

53

7

Деепричастия совершенного вида

Уметь отличать деепричастия совершенного вида

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

54

8

Р.р. Подготовка к сочинению

Развитие речи

Творческая работа

55

9

Р.р. Сочинение по картине С. Григорьева “Вратарь”

Развитие речи

Творческая работа

56

10

Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор деепричастия. Повторение

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

57

11

Контрольный диктант

58

12

Анализ контрольного диктанта

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

  Категория состояния (4ч.+2ч.)

59

1

Категория состояния как часть речи

Знать отличие категории состояния от наречий

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

60

2

Отличие категории состояния от наречий

Знать отличие категории состояния от наречий

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

61

3

Синтаксическая роль слов категории состояния

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

62

4

Р.р. Подготовка к изложению

Развитие речи

Творческая работа

63

5

Р.р. Выборочное изложение по упр. 281

Развитие речи

Творческая работа

64

6

Морфологический разбор категории состояния. Повторение

Уметь выполнять морфологический разбор категории состояния

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

Служебные части речи. Культура речи. (1ч.)

65

1

Самостоятельные и служебные части речи

Уметь пользоваться в речи предлогами

Комбинированный

работа с тестами

         Предлог (11ч.+2ч.)

66

1

Предлог как часть речи

Знать отличительные особенности предлогов

Комбинированный

Объяснительный диктант. Тематический

67

2

Употребление предлогов

Уметь употреблять предлоги в речи

Комбинированный

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

68

3

Непроизводные и производные предлоги

Знать отличие непроизводных и производных предлогов

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

69

4

Непроизводные и производные предлоги. Закрепление.

Знать отличие непроизводных и производных предлогов

Закрепление материала.

Работа по перфокартам

70

5

Простые и составные предлоги

Уметь отличать простые и составные предлоги

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

71

6

Морфологический разбор предлога

Знать порядок выполнения морфологического разбора предлога

Комбинированный

Объяснительный диктант. Тематический

72

7

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Знать правило слитного и раздельного написания предлогов

Комбинированный

Проверочная работа

73

8

Р.р. Подготовка к сочинению

Развитие речи

Творческая работа

74

9

Р.р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа”

Развитие речи

Творческая работа

75

10

Повторение по теме «Предлог»

Знать материал пол предлогам

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

76

11

Закрепление по теме “Предлог”

Знать материал пол предлогам

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

77

12

Контрольный диктант по теме «Предлог»

78

13

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

  Союз (16ч.+2ч.)

79

1

Союз как часть речи

Уметь пользоваться в речи союзами

Обобщение и систематизация ЗУН

Объяснительный диктант. Тематический

80

2

Простые и составные союзы

Знать простые и составные союзы

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

81

3

Союзы сочинительные и подчинительные

Знать сочинительные и подчинительные союзы

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

82

4

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Знать правила постановки запятой

Комбинированный

работа с тестами

83

5

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Закрепление.

Комбинированный

работа с тестами

84

6

Сочинительные союзы

Знать сочинительные и подчинительные союзы

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

85

7

Сочинительные союзы. Закрепление.

Знать сочинительные и подчинительные союзы

Закрепление материала

86

8

Контрольный словарный диктант. Подчинительные союзы

Знать сочинительные и подчинительные союзы

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

87

9

Подчинительные союзы. Закрепление.

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных.

Закрепление материала.

Работа по перфокартам, работа с тестами

88

10

Морфологический разбор союза

Уметь выполнять морфологический разбор союза

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

89

11

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению.

Развитие речи

Творческая работа

90

12

Р.р. Контрольное сочинение “Книга - наш друг и советчик”

Развитие речи

Творческая работа

91

13

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Уметь отличать на письме союзы также, тоже, чтобы от местоимений с предлогами

Изучение нового материала

Проверочная работа

92

14

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Закрепление.

Проверочная работа

93

15

Повторение по теме “Союз”

Знать материал по теме «Союз»

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

94

16

Повторение по теме “Союз”. Работа с тестами.

Знать материал по теме «Союз»

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

95

17

Контрольный диктант по теме «Союз»

96

18

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

  Частица (18ч.+4ч.)

97

1

Частица как часть речи

Уметь выразительно читать предложения с частицами

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

98

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Знать разряды частиц

Изучение нового материала

работа с тестами, объяснительный диктант

99

3

Разряды частиц. Формообразующие частицы. Закрепление.

Знать разряды частиц

Закрепление материала.

работа с тестами

100

4

Смысловые частицы

Знать разряды частиц

Комбинированный

работа с тестами

101

5

Смысловые частицы. Закрепление.

Знать разряды частиц

Закрепление материала.

102

6

Раздельное и дефисное написание частиц

Уметь различать на письме частицы не и ни

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, объяснительный диктант

103

7

Раздельное и дефисное написание частиц. Закрепление.

Уметь различать на письме частицы не и ни

Закрепление материала.

работа с тестами

104

8

Морфологический разбор частицы

Уметь выполнять морфологический разбор частицы

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

105

9

Р.р.Подготовка к сочинению.

Развитие речи

Творческая работа

106

10

Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”

Развитие речи

Творческая работа

107

11

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Уметь различать на письме частицы не и ни

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

108

12

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Закрепление.

Уметь различать на письме частицы не и ни

Закрепление материала.

Работа по перфокартам, работа с тестами

109

13

Различение частицы и приставки НЕ

Уметь различать на письме частицы не и ни

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

110

14

Различение частицы и приставки НЕ. Закрепление.

Уметь различать на письме частицы и приставку не.

Закрепление материала.

Работа по перфокартам, работа с тестами

111

15

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету

Уметь писать сочинение по данному сюжету.

Развитие речи

 Творческая работа

112

16

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Творческая работа

113

17

Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ

Уметь различать на письме частицу не, приставку не, союз ни-ни

Комбинированный

Работа по перфокартам, работа с тестами

114

18

Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ. Закрепление.

Уметь различать на письме частицу не, приставку не, союз ни-ни

Закрепление материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

115

19

Повторение

Знать изученное по теме «Частица»

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

116

20

Закрепление по теме “Частица”

Знать изученное по теме «Частица»

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

117

21

Контрольный диктант по теме «Частица"

118

22

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

Междометие. Звукоподражательные слова.                  (4ч.)

119

1

Междометие как часть речи

Уметь выразительно читать предожения с междометиями

Изучение нового материала

Работа по перфокартам, работа с тестами

120

2

Дефис в междометиях

Изучение нового материала

Объяснительный диктант. Тематический

121

3

Знаки препинания при междометиях

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

122

4

Повторение по теме “Междометие”

Знать изученное по теме «Междометие»

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

Повторение и систематизация изученного (12ч.+2ч.)

123

1

Разделы науки о русском языке

Знать разделы науки о русском языке

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

124

2

Текст. Стили речи

Уметь создавать тексты публицистического стиля

Обобщение и систематизация ЗУН

Творческая работа

125

3

Р.р. Подготовка к контрольному изложению

Развитие речи

Творческая работа

126

4

Р.р.Контрольное изложение “Родина”

Развитие речи

Творческая работа

127

5

Фонетика. Графика

Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

128

6

Лексика и фразеология

Соблюдать нормы литературного языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

129

7

Морфемика. Словообразование

Соблюдать нормы литературного языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по перфокартам, работа с тестами

130

8

Контрольный словарный диктант. Морфология

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с тестами

131

9

Орфография

Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с тестами

132

10

Синтаксис

Уметь выполнять предложения с причастными и деепричастными оборотами

Повторение изученного

Работа с тестами

133

11

Пунктуация

Уметь выделять запятыми причастные и деепричастные обороты

Повторение изученного

Работа по перфокартам, работа с тестами

134

12

Итоговый контрольный диктант

135

13

Анализ итогового контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

136

14

Резервный урок

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....