Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Габидуллина Венера Ахнафовна

Рабочая программа  по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_rus.yaz_.docx61.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Альметьевск

«Рассмотрено»                                                                                  «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

на заседании ШМО                                                                       зам. директора по УР                                                               директор школы

__________/(Пупырева Н.А)                                                        __________/(Пузырева М.Н.)                                                ___________/(Дмитриева Н.М.)

«25»  августа  2014г                                                                          «27»    августа  2014г                                                            «  29   »  августа 2014г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по  русскому  языку

(название учебного курса, предмета)

Габидуллиной Венеры Ахнафовны,  

учителя II квалификационной категории

Класс 9Б, 9М

Уровень базовый

2014 – 2015 учебный год

Протокол № 1

заседания пед.совета

«29» августа  2014г

Альметьевск, 2014 год

Пояснительная записка

 Статус документа

  Данная рабочая программа по  русскому языку разработана для обучения в 9 Б, 9М классов МБОО «Средняя общеобразовательная школа №18» с учетом:

  • Закона Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);
  • Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от  05.03.2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 3112 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;
  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII  (в редакции Закона  Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;
  • Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;
  • Учебного плана МБОО «СОШ №18» г. Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2013г.????????
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • Авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.: Просвещение, 2010 год).
  • Положения о рабочей программе МБОО – СОШ №18 г. Альметьевск.

        Рабочая учебная программа по русскому языку для  9 класса  (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник  для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова).  На изучение предмета «Русский язык» в 9  классе отводится 68 часов. Из них 7  часов – на проведение контрольных работ, 12 часов – на уроки развития речи.

Цели обучения русского  языка в школе.

        Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:

1) углубление  представления о новом разделе – синтаксисе и пунктуации;

2) углубление  представления об основных синтаксических единицах русского языка – сложном  предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;

3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;

4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические  (языковые) знания на практике;

        5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения,  развитие умения находить их в различных текстах;

        6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;

        7) формирование  и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами – фонетическими, лексическими  и грамматическими);

        8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;

        9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;

10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;

11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.

Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:

- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационными(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Содержание тем курса

  • Международное значение языка -  1ч.
  • Повторение изученного в 5-8 классах -   7ч
  • Сложное предложение. Культура речи -  6ч
  • Сложносочиненное предложение -    10ч
  • Сложноподчиненное предложение -   18ч
  • Публичная речь-    1ч
  • Бессоюзное сложное предложение-    9ч
  • Сложное предложение с разными видами связи-   6ч
  • Повторение и систематизация изученного -   9ч
  • Резерв-      1ч

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Международное значение русского языка.

2

Комплексное повторение изученного в 5-8 классах.

3

Синтаксис. Сложное предложение. Культура речи.

4

Сложносочиненное  предложение.

5

Сложноподчиненное предложение.

12ч

6

Публичная речь.

7

Бессоюзное сложное предложение.

8

Сложное предложение с разными видами связи.

9

Повторение и систематизация изученного

10

Развитие речи.

11ч

11

Контрольные уроки

12

Резервные часы

Итого

68ч

68ч

Количество часов рабочей  программы  соответствует количеству часов авторской примерной программы. Количество контрольных уроков и часов по развитию связной устной и письменной речи также соответствует нормам преподавания русского языка в 9-м классе.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  9 КЛАССЕ

Тема урока

урока в теме

Тип урока

Планируемый результат

Характеристика деятельности учащихся

Измерительные материалы

Дата проведения

Знать

Уметь

план

факт

1

Международное значение русского языка.

Лекция учителя, беседа

Основные положения лекции учителя.

Кратко конспектировать текст.

Устные ответы по теме.

Работа с видеоматериалами.

3.09

1.09

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

Устная и письменная речь.

7ч.

1

Лекция учителя, беседа

Особенности устной и письменной речи.

Правильно строить высказывания.

Устные ответы по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

4.09

3.09

3

Монолог, диалог.

2

Повторение изученного материала

Определение понятий, правила оформления на письме.

Правильно строить монологическую и диалогическую речь.

Устные ответы по теме.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

10.09

8.09

4        4

Стили языка.

3

Лекция учителя, беседа

Особенности стилей речи.

Отличать тексты в соответствии со сферой употребления.

Синтаксический диктант.

Работа с видеоматериалами.

11.09

10.09

5        5

Простое предложение и его грамматическая основа.

4

Повторение изученного материала

Строение основы простого предложения.

Находить в предложении основу, охарактеризовать ее.

Выполнение тестовых заданий.

Работа с таблицами.

17.09

15.09

6        7

Предложения с обособленными членами.

5

Повторение изученного материала

Признаки обособления, правила пунктуации при обособлении.

Видеть в предложении обособленные члены.

Изложение- миниатюра.

Работа с таблицами.

18.09

17.09

7        8

Обращения, вводные слова, вставные конструкции.

6

Повторение изученного материала

Определения понятий, правила пунктуации.

Находить в предложении указанные понятия.

Практическая работа по теме.

Работа с видеоматериалами.

24.09

22.09

8        9

Контрольный диктант по теме «Повторение».

7

Урок контроля знаний и умений

Орфографические и пунктуационные правила.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Самостоятельная работа по теме.

Текст диктанта, грамматическое задание.

25.06

24.09

9

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении.

6ч.

1

Изучение нового материала

Основные признаки сложного предложения.

Отличать простые предложения от сложных.

Синтаксический диктант.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

01.10

29.09

10        11

Союзные и бессоюзные  предложения.

2

Изучение нового материала

Роль союзов в сложном предложении.

Определять вид предложений.

Исследовательская работа.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

02.10

01.10

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

3

Изучение нового материала

Правила пунктуации в сложном предложении.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Выполнение тестовых заданий.

Работа с таблицами.

08.10

06.10

12

Интонация сложного предложения.

4

Изучение нового материала

Особенности интонации в сложном предложении.

Правильно читать сложные предложения.

Устные ответы по теме.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

09.10

08.10

13

Р/Р

Подготовка к сжатому изложению по упр.40.

5

Развитие связной письменной и устной речи

Правила и приемы сжатия текста.

Строить текст сжатого изложения.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с алгоритмом написания изложения.

15.10

13.10

14

Р/Р

 Сжатое изложение по тексту упр.40.

6

Развитие связной письменной и устной речи

Правила и приемы сжатия текста.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с алгоритмом написания изложения.

16.10

15.10

15        17

Сложносочиненное предложение.

Понятие о сложносочиненном предложении.

10ч.

1

Изучение нового материала

Значение и строение сложносочиненного предложения.

Находить в тексте сложносочиненное предложение.

Исследовательская работа.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

22.10

20.10

16        18

Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

2

Изучение нового материала

Особенности сложносочиненного предложения.

Объяснять смысл предложения.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

23.10

22.10

17

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

3

Изучение нового материала

Виды соединительных союзов.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Синтаксический диктант.

Работа с таблицами.

29.10

27.10

18

Сложносочиненные предложения разделительными союзами.

4

Изучение нового материала

Типы разделительных союзов.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Изложение-миниатюра.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

30.10

29.10

19

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

5

Изучение нового материала

Перечень противительных союзов.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Практическая работа по теме.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

12.11

10.11

20        23

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

6

Изучение нового материала

Правила пунктуации в сложносочиненном предложении.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Выполнение тестовых заданий.

Работа с таблицами.

13.11

12.11

21

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

7

Отработка учебных знаний и умений

Порядок разбора предложения.

Производить разбор в соответствии с порядком разбора.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

19.11

17.11

22        2 5

Повторение изученного материала по теме «Сложносочиненное предложение».

8

Отработка учебных знаний и умений

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Устные ответы по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

20.11

19.11

23

Р/Р

Подготовка к написанию сочинения по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце».

9

Развитие связной письменной и устной речи

Особенности описания художественного полотна.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с видеоматериалами.

26.11

24.11

24        27

Р/Р

 Написание сочинения по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце».

10

Развитие связной письменной и устной речи

Особенности описания художественного полотна.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с видеоматериалами.

27.11

26.11

25

Сложноподчиненное предложение.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Изучение нового материала

Особенности значения и строения сложноподчиненного предложения.

Распознавать в тексте сложноподчиненные предложения.

Изложение- миниатюра.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

03.12

01.12

26        29

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

Изучение нового материала

Правила пунктуации в сложноподчиненном предложении.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

04.12

03.12

27

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

3

Изучение нового материала

Отличия союзов и союзных слов.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Исследовательская работа.

Работа с таблицами.

10.12

08.12

28

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

4

Изучение нового материала

Типы указательных слов и их функции.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Выполнение тестовых заданий.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

11.12

10.12

29

Р/Р

 Сочинение- отзыв о картине И. Тихого «Аисты».

5

Развитие связной письменной и устной речи

Особенности описания художественного полотна.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с видеоматериалами.

17.12

15.12

30        33

Основные группы сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

13ч

1

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных определительных.

Определять значение придаточного предложения.

Синтаксический диктант.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

18.12

17.12

31        34

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

2

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных изъяснительных.

Определять значение придаточного предложения.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

24.12

22.12

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

3

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных обстоятельственных.

Определять значение придаточного предложения.

Исследовательская работа.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

25.12

24.12

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

4

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных места и времени.

Определять значение придаточного предложения.

Изложение- миниатюра.

Работа с таблицами.

14.01

12.01

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, уступки, условия, цели, следствия.

5

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных причины, цели, уступки.

Определять значение придаточного предложения.

Выполнение тестовых заданий.

Работа с таблицами.

15.01

14.01

35

Р/Р

 Подготовка к сжатому изложению- сравнительной характеристике на лингвистическую тему. (упр.95)

6

Развитие связной письменной и устной речи

Методы и приемы сжатия текста.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с алгоритмом написания изложения.

21.01

19.01

36.        39

Р/Р 

Сжатое изложение- сравнительная характеристика на лингвистическую тему.

7

Развитие связной письменной и устной речи

Методы и приемы сжатия текста.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с алгоритмом написания изложения.

22.01

21.01

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

8

Изучение нового материала

Особенности в значении придаточных образа действия, меры и степени.

Определять значение придаточного предложения.

Синтаксический диктант.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

28.01

26.01

38        40

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

9

Изучение нового материала

Особенности сложного предложения с несколькими придаточными.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Практическая работа по теме.

Работа с таблицами.

29.01

28.01

39

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

10

Отработка учебных знаний и умений

Порядок разбора предложения.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Устные ответы по теме.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

4.02

02.02

40

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

11

Отработка учебных знаний и умений

Порядок разбора предложения.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

05.02

04.02

41

Повторение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение».

12

Отработка учебных знаний и умений

Изученный материал по теме.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Устные ответы по теме

Работа с раздаточным дидактическим материалом

11.02

09.02

42        44

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

13

Урок контроля знаний и умений

Орфографические и пунктуационные правила.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Самостоятельная работа по теме

Текст диктанта, грамматическое задание.

12.02

11.02

43

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Изучение нового материала

Значение и строение бессоюзного сложного предложения.

Отличать бессоюзное сложное предложение от простого с однородными членами.

Изложение- миниатюра.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

18.02

16.02

44        46

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

2

Изучение нового материала

Особенности интонации бессоюзного сложного предложения.

Правильно читать бессоюзные сложные предложения.

Устные ответы по теме.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

19.02

18.02

45

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

3

Изучение нового материала

Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки запятой и точки с запятой.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Синтаксический диктант.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

25.02

23.02

46        48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

4

Изучение нового материала

Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки двоеточия.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Практическая работа по теме.

Работа с таблицами.

26.02

25.02

47        49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

5

Изучение нового материала

Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки тире.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Выполнение тестовых заданий.

Работа с таблицами.

04.03

02.03

48

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

6

Отработка учебных знаний и умений

Порядок разбора предложения.

Производить разбор в соответствии с порядком разбора.

Практическая работа по теме.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

05.03

04.03

49        51

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

7

Отработка учебных знаний и умений

Изученный материал по теме.

Применять изученный материал.

Устные ответы по теме

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

11.03

09.03

50

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

8

Урок контроля знаний и умений

Орфографические и пунктуационные правила.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Самостоятельная работа по теме.

Текст диктанта, грамматическое задание.

12.03

11.03

51

Анализ контрольной работы по теме «Бессоюзное сложное предложение».

9

Работа по предупреждению ошибок

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Работа над ошибками.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

18.03

16.03

52

Сложные предложения с различными способами связи.

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

Изучение нового материала

Виды союзной и бессоюзной связи в предложении.

Определять значение и строение предложения.

Исследовательская работа.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

19.03

18.03

53        55

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2

Изучение нового материала

Изученный материал по теме.

Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Синтаксический диктант.

Фронтальный опрос.

01.04

01.04

54

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи.

3

Отработка учебных знаний и умений

Порядок разбора предложения.

Производить разбор в соответствии с порядком разбора.

Выполнение тестовых заданий.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

02.04

06.04

55

Р/Р Публичная речь.

Развитие связной письменной и устной речи

Особенности публичного выступления.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Устные ответы по теме.

Работа с видеоматериалами.

08.04

08.04

56

Повторение материала по теме «Сложное предложение с разными видами связи».

4

Отработка учебных знаний и умений

Изученный материал по теме.

Применять изученные правила на практике.

Практическая работа по теме.

Устный опрос.

09.04

13.04

57        6

Р/Р 

Подготовка к подробному изложению по фрагменту рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр 219)

5

Развитие связной письменной и устной речи

Правила написания подробного изложения материала.

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию

Работа с алгоритмом написания изложения.

15.04

15.04

58

Р/Р

 Изложение по фрагменту рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр 219).

6

Развитие связной Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Правила написания подробного изложения материала

Связно излагать мысли в соответствии с заданием.

Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию.

Работа с алгоритмом написания изложения.

16.04

20.04

59

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика и графика.

1

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Изложение- миниатюра

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

22.04

22.04

60

Лексикология и фразеология.

2

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Находить в тексте лексические группы слов.

Выполнение тестовых заданий.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

23.04

27.04

61

Морфемика.

3

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Производить морфемный анализ слова.

Устные ответы по теме.

Работа с таблицами.

29.04

29.04

62

Словообразование.

4

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Производить словообразовательный разбор слова.

Практическая работа по теме.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

30.04

04.05

63

Морфология.

5

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Практическая работа по теме.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

06.05

06.05

64

Синтаксис.

6

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Изложение- миниатюра.

Устный опрос. Фронтальный опрос.

07.05

11.05

65

Орфография. Пунктуация.

7

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Практическая работа по теме.

Работа с таблицами.

13.05

13.05

66

Контрольная работа по теме «Повторение изученного».

8

Урок контроля знаний и умений

Орфографические и пунктуационные правила.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Выполнение тестовых заданий.

Текст диктанта , грамматическое задание.

14.05

18.05

67

Анализ контрольной работы по теме «Повторение».

9

Работа по предупреждению ошибок

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Работа над ошибками.

Групповая проверка с последующей взаимопроверкой.

20.05

20.05

68

Резервный урок. Итоговое повторение

1

Повторение изученного материала

Изученный материал по теме.

Применять изученные сведения в работе над текстом.

Практическая работа по теме.

Работа с таблицами

21.05

22.05

Литература и средства обучения

Основная литература

Для учителя:

 Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

Концепция модернизации Российского образования.

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2006 г.

Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский  .М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература и средства обучения

Для учителя:

Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.:ВАКО,2005.

Обучение сочинениям./ Под ред.

А.М.Гринина-Земсковой. Волгоград, 1999.

Уроки развития речи: Методическое

пособие для учителей-словесников/ Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В. Паранцовой. – М..1999.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Электронные учебные модули

Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

8.   «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.

9. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Для ученика:

Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. – М.: Просвещение, 1996.

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение, 1988.

Панов М.В. Занимательная орфография. – М., Просвещение, 1984.

Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2001.

Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....