Рабочая программа по русскому язык. 8 классу
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Аникеева Наталья Викторовна

 

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).

   Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

     Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. в VШ классе – 102 часа.

  Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

   

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Речь (11ч)

Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.

Основные умения:  Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (88 ч)

Словосочетание и предложение (6ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.

Синтаксис простого предложения (82ч)

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.

Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.

Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь (6ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.

По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

4..КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.

3 часа в неделю                                                                                                                                                                                                                                                                                              137часов в год

№ п/п

дата

Кол-во часов

тема

Элементы обязательного минимума образования

Тип урока

УУД

Введение (1ч)

1

1

Русский язык в семье славянских народов.

Дать положительный настрой на изучение русского языка в 8 классе. Знакомить с учебником. Закрепление умений орфографического списывания. Формирование умения создавать лингвистические рассказы. Введение понятия о русском языке как о славянском. Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Закрепление орфографических навыков.

Введение нового знания.

П: Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов.

ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ. ПОВТОРЕНИЕ. (6 ч)

2

.

1

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н-НН. Закрепление умения применять правило по алгоритму.

Обобщение и систематизация.

3

1

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Формирование навыка правописания НЕ с разными частями речи. Формирование умения аргументировать выбор написания.

Обобщение и систематизация.

П: Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа.

4

1

Употребление дефиса.

Формировать умения употреблять дефис в словах разных частей речи. Закрепление навыка грамотного письма.

Обобщение и систематизация.

Знать, какие частицы, приставки пишутся через дефис; уметь применять правило при письме.

5

1

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и их омонимов.

Закрепление умения различать омонимы разных частей речи. Закрепление умения грамматического анализа.

Обобщение и систематизация.

П: Знать, как пишутся наречия и омонимичные слова; уметь различать части речи.

6

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа.

Диктант №1.

Контроль и оценка знаний.

7

1

Разновидности речи. Стили речи. Повторение.

Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста. Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу.

Обобщение и систематизация.

П: Знать, какие разновидности речи существуют. Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, тип речи и стиль.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (88 ч)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (4 ч)

8

1

Словосочетание.

Уделить особое внимание разграничению слова и словосочетания. Учить формировать важное умение – умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, а также умение вычленять словосочетание из предложения.

Введение нового знания.

П: Знать, что такое словосочетание, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, вычленять словосочетания из предложений.

9

1

Словосочетание.

Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию, зависящую от синтаксической конструкции.

Урок-закрепление полученных знаний.

П: Уметь правильно употреблять словосочетания в предложении. Уметь делать синтаксический разбор предложения. Знать, что такое словосочетание; уметь выделять из предложений словосочетания

10

1

Предложение и его типы.

Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов. Формирование умения характеризовать предложение.

Урок-закрепление полученных знаний.

П: Знать, что такое предложение. Уметь давать ему характеристику.

11

1

Интонация простого предложения.

Введение понятия об интонации и ее элементах. Формировать умение правильно читать фразы в соответствии с пометами. Формировать умение составлять лингвистический рассказ об интонации.

Введение нового знания

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (21 ч)

12

1

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения. Орфографический повтор.

Введение нового знания

П: Знать, какие члены предложения являются главными. Уметь работать с текстом.

13

1

Р.р. Изложение №1

Учить сохранению в изложении характерных для художественного стиля языковых средств.

Изложение №1.

Урок развития речи.

14

2

Сказуемое и способы его выражения.

Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его. Формирование умения грамотного произношения слов.

Введение нового знания

П: Уметь находить сказуемое, давать ему характеристику. Правильно выделять грамматическую основу предложения.

15-16

2

Тире между подлежащим и сказуемым.

Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование умения применять правило в письменной речи.

Введение нового знания

П: Знать основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять их на письме.

17

1

Правила согласования главных членов предложения.

Формирование умения конструировать предложения по схемам. Формирование умения согласовывать главные члены предложения.

Введение нового знания

18

1

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Повторение.

Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений. Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца.

Урок-закрепление полученных знаний.

П: Знать, какие типы речи существуют, уметь их определять. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте.

19

1

Второстепенные члены предложения. Определение.

Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос. Введение понятия о приложении.

Комбинированный урок

П: Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены, давать им характеристику.

20-21

2

Определение. Приложение.

Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки. Формирование умения употреблять приложения в речи.

Комбинированный урок

П: Знать, что такое определение и приложение, на какие вопросы они отвечают, какую синтаксическую роль играют в предложении.

22-23

2

Дополнение.

Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Пунктуационный и орфографический повтор.

Комбинированный урок

П: Знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает; уметь находить его в предложении, определять его синтаксическую роль.

24

1

Обстоятельство.

Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. Орфографическое и пунктуационное повторение.

Комбинированный урок

П: Знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какую синтаксическую роль играет в предложении.

25

1

Обстоятельство.

Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов.

Комбинированный урок

П: Уметь видеть и выделять в предложении сравнительные обороты, определять их синтаксическую роль.

26

1

Контрольный диктант  №2 «В лесу» по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Анализ контрольного диктанта.

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения». Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

Диктант №2.

Контроль и оценка знаний

27

1

Репортаж.

Представление о репортаже как о жанре. Формирование умения отличать репортаж от других жанров. Формирование умения сжатия текста.

Развитие речи.

П: Знать, что такое репортаж; к какому стилю он относится; выделять языковые средства публицистического стиля речи.

28

1

Порядок слов в предложении.

Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении.

Комбинированный урок

П: Знать, что такое прямой порядок слов в предложении, для чего он используется; уметь составлять предложения с прямым порядком слов.

29

1

Определения и приложения.

Формирование умения находить определение и приложение в тексте, задавать вопрос. Пунктуационный и орфографический повтор.

Комбинированный урок

30

1

Дополнения и обстоятельства.

Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

Комбинированный урок

31

1

Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения».

Формировать умения различать второстепенные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Орфографический и пунктуационный повтор.

Урок обобщения  и систематизации.

Обобщить знания по теме «Второстепенные члены предложения».

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 ч)

32

1

Виды односоставных предложений.

Введение понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения.

Введение нового знания.

Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. Работать с текстом.

33-34

2

Определенно-личные предложения.

Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные предложения. Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях, одна часть которого – определенно-личное предложение.

Комбинированный урок

35

1

Р.р. Сочинение.

Формирование умения писать сочинения. Отрабатывать навыки использования односоставных предложений в тексте.

Сочинение № 1.

Развитие речи.

36-37

2

Неопределенно-личные предложения.

Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи неопределенно-личные предложения. Пунктуационный и орфографический повтор.

Комбинированный урок

Уметь находить односоставные предложения, определять их вид.

38-39

2

Обобщенно-личные предложения.

Формирование умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Формирование умения объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи. Закрепление умения создавать лингвистические тексты по плану и схеме.

Комбинированный урок

Знать, что такое обобщенно-личные предложения.

40-41

2

Безличные предложения.

Формирование умения определять безличные предложения и характеризовать их. Закрепление умения составлять лингвистический рассказ по схеме.

Комбинированный урок

Уметь находить безличные предложения; знать, чем выражено в них сказуемое.

42

1

Назывные предложения.

Формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать. Закрепление умения использовать односоставные предложения в речи.

Комбинированный урок

Знать, что такое назывные предложения. Уметь работать с текстом, предложением.

43

1

Неполные предложения.

Дать понятие о неполном предложении. Формирование умения различать назывные предложения и неполные, употреблять их в речи. Формирование умения постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение.

Комбинированный урок

Уметь пунктуационно правильно оформлять односоставные предложения.

44

1

Односоставные предложения и их употребление в речи.

Закрепление умения определять роль односоставных предложений в речи. Диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения. Орфографический и пунктуационный повтор, формирование умения самопроверки.

Комбинированный урок

Знать, зачем и где употребляются односоставные предложения. Уметь их употреблять в собственной речи.

45

1

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Контроль усвоения темы.

Урок обобщения и систематизации.

46

1

Р.р. Сочинение- рассуждение. №2

Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи. Орфографический и пунктуационный повтор.

Сочинение №2

Развитие речи.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (46 ч)

47-48

2

Какие члены предложения являются однородными.

Формирование понятия об однородности. Формирование умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему. Формирование умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность.

Комбинированный урок

Знать, какие члены предложения называются однородными, чем они могут выражаться, какую синтаксическую роль играют в предложении.

49

1

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта. Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения.

Комбинированный урок

Уметь правильно писать предложения с однородными членами.

50-51

2

Как связаны между собой однородные члены предложения

Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения с различными союзами. Закрепление умения находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Формирование умения работать с конспектом.

Комбинированный урок

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с бессоюзной и союзной связью.

52-53

2

Средства связи между однородными членами предложения.

Закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения с разными союзами. Формирование умения различать синтаксические конструкции с союзом И.

Комбинированный урок

Уметь определять средства связи между однородными членами предложения; ставить знаки препинания при различных союзах.

54-55

2

Однородные и неоднородные определения.

Введение понятия об однородности и неоднородности определений. Формирование умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. Закрепление умения работать с индивидуальным конспектом.

Комбинированный урок

Уметь различать однородные и неоднородные определения в тексте и грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями.

56

1

Однородные и неоднородные определения.

Закрепление умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление навыка пунктуации при однородных членах предложения. Орфографический повтор.

Комбинированный урок

57

1

Р.р. Изложение №2

Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста. Закрепление умения различать при письме однородные и неоднородные определения. Формирование умения употреблять в речи однородные члены предложения.

Изложение №2.

Развитие речи.

58-59

3

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Изучение правила с опорой на схему. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала.

Комбинированный урок

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения; ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

60

1

Статья в газету.

Введение понятия о статье как жанре. Формирование умения работать с газетной статьей. Формирование умения анализировать статью.

Развитие речи.

Иметь представление о жанре, задачах речи, типе речи. Уметь анализировать газетные статьи.

61

2

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения. Формирование умения самоконтроля.

Урок обобщения и систематизации.

62

2

Контрольный диктант №3 «Март» по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта.

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Однородные члены предложения». Выявить пробелы в знаниях и наметить пути  их исправления.

Диктант №3.

Контроль и оценка знаний.

63-64

2

Предложения с обращениями.

Формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения. Формирование умения выделять обращение на письме. Формирование умения употреблять обращения в речи письменной и устной.

Комбинированный урок

Знать функции обращения в речи: звательная, оценочная и изобразительная. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений. Знать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

65

1

Предложения с вводными конструкциями.

Дать понятие о вводности как речевой категории. Дать информацию об основных группах вводных слов. Формирование умения выразительного чтения с интонацией вводности, умения опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловое значение.

Комбинированный урок

Иметь представление о вводности.

Знать группы вводных слов по значению.

66

1

Вводные слова и омонимичные конструкции.

Формировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов. Закрепление умения различать синтаксическую роль омонимичных слов. Орфографический и пунктуационный повтор.

Комбинированный урок

Уметь различать вводные конструкции и омонимичные конструкции. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

67-68

2

Предложения с вводными конструкциями (обобщение).

Контроль и самоконтроль усвоения темы. Орфографический и пунктуационный повтор. Формирование умения использовать вводные слова в речи письменной и устной.

Комбинированный урок

69

1

Предложения с вставными конструкциями.

Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

Комбинированный урок

Иметь представление о вставных конструкциях и их отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции и правильно читать предложения с ними.

70

1

Р.р. Изложение №3

Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а также правильно передавать тему и основную мысль текста. Формирование умения подбора аргументов и примеров для доказательства тезисов. Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи.

Изложение №4.

Развитие речи.

71

1

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции. Орфографический контроль.

Комбинированный урок

72

1

Контрольный диктант №4 «Дом Чайковского» по теме «Простое осложненное предложение».

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Простое осложненное предложение».

Диктант №4.

Контроль и оценка знаний.

73

1

Обособление второстепенных членов предложения.

Дать понятие об обособлении. Формирование умения видеть определения в тексте. Закрепление умения ставить запятые при обособленных определениях. Орфографический контроль.

Комбинированный урок

Иметь представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов. Знать признаки обособленных членов, уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

74-75

2

Обособленные определения и приложения.

Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям.

Комбинированный урок

Знать основные условия обособления определений, уметь пунктуационно оформлять текст с обособленными  определениями. Уметь различать одиночные и несогласованные определения.

76-77

2

Обособленные определения.

Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения. Формирование умения употреблять определения в речи, характеризовать их роль в создании выразительности.

Комбинированный урок

78

1

Портретный очерк.

Дать понятие о жанре портретного очерка. Контроль сформированности умения пользоваться словарем и составлять словарные статьи. Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.

Развитие речи.

Уметь создавать портретный очерк на основе картины.

79-80

2

Обособленные приложения.

Закрепление умения обособления определений. Формирование умения обособления приложений. Закрепление умения конструировать предложения по схемам и читать схемы.

Комбинированный урок

Знать основные условия обособления определений и приложений, изобразительно-выразительную функцию обособленных определений и приложений. Уметь пунктуационно оформлять текст с этими синтаксическими конструкциями.

81

1

Обособление определений и приложений (обобщающий урок).

Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений и приложений. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Обобщения и систематизации.

82

1

Контрольный диктант №5 по теме «Обособление определений и приложений».

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление определений и приложений».

Диктант №5.

Контроль и оценка знаний.

83

1

Обособленные обстоятельства

Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях. Закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособлением.

Комбинированный урок

Знать об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами.

84

1

Обособленные обстоятельства.

Закрепление умения обособлять обстоятельства. Формирование умения различать одиночные деепричастия и наречия, похожие по форме. Орфографический повтор.

Комбинированный урок

85

1

Р.р. Сочинение №3

Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор.

Сочинение № 3

Развитие речи.

86

1

Обособленные обстоятельства.

Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами. Закрепление умения ставить запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием. Формирование умения написания предложений с фразеологизмами.

Комбинированный урок

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила при письменном оформлении текста.

87

1

Контрольный диктант №6 «Тревожная ночь» по теме «Обособление обстоятельств».

Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление обстоятельств».

Диктант №6.

Контроль и оценка знаний.

88-89

2

Уточняющие члены предложения.

Дать понятие об уточнении. Закрепление умения работать с текстом. Орфографический и пунктуационный повтор.

Комбинированный урок

Иметь представление об уточняющих членах предложения и их особенностях. Уметь опознавать эти члены предложения на письме и выделять их знаками препинания.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (6 ч)

90

1

Оформление прямой речи на письме.

Формирование умения оформлять прямую речь на письме. Формирование умения правильно произносить предложения с прямой речью.

Комбинированный урок

Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить эти синтаксические конструкции.

91

1

Оформление прямой речи на письме.

Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Формирование умения строить предложения с прямой речью.

Комбинированный урок

92

1

Диалог.

Понятие о косвенной речи. Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью и диалогом. Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную.

Комбинированный урок

93-94

2

Косвенная речь.

Закрепление умения ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. Закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную. Орфографический повтор.

Комбинированный урок

Знать об отличии косвенной речи от прямой, уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную.

95

1

Цитаты и их оформление на письме.

Знакомство с тремя способами цитирования. Формирование умения цитировать поэтические строки.

Комбинированный урок

Иметь представление о цитировании и его видах. Уметь цитировать устные и письменные высказывания с соблюдением литературных норм.

96-100

5

Повторение и обобщение у по курсу русского языка в 8 классе.

(7 часов).

Закрепить весь изученный материал по программе 8 класса. Выявить пробелы в знаниях и наметить пути  их исправления на повторении в 9 классе.

Комбинированный урок

101

1

Итоговый контрольный диктант №7 «Петербургская ночь».

Орфографический и пунктуационный контроль.

Диктант №7.

Контроль и оценка знаний.

102

1

Анализ итогового контрольного диктанта.

Выявить и устранить пробелы в знаниях.

Комбинированный урок

Всего часов – 102

диктантов – 7    изложений – 3 сочинений - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....