Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

    Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы основного общего образования по русскому языку (5-9 классы)  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_7_rus.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №52»

Рассмотрено

На заседании МС _________  _Г.А.Гарлик___/____________/

ФИО

Протокол  от «   »

                            2014 года_

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

Т.В.Пономарева_/______________/

ФИО

Приказ №       от «     »                   2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гарлик Галины Александровны,

учителя высшей квалификационной  категории

Ф.И.О., категория

по русскому языку, 7  класс

Предмет, класс и т.п.

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы основного общего образования по русскому языку (5-9 классы)  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2010 г.

Барнаул

2014

Пояснительная записка

Цели:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

 В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на170 часов в год ( 5 часов  в неделю),  рабочая программа  - на 166 часов  и предназначена для изучения русского языка в 7   общеобразовательном классе на базовом уровне. Сокращение на 4 часа за счет объединения тем и уплотнения материала в разделе « Повторение и систематизация изученного в 7 классе». 

Формы контроля: контрольный диктант, диктант, тестирование. Запланированы письменные работы по развитию речи( сочинение, изложение)

Общее количество контрольных работ:

-  контрольный диктант –6

- диктант –2

- сочинение- 7

- изложение-4

-  тестирование-1

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:

Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учебно-методическое  обеспечение программы

1.Программа для общеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

 2. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2010.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.

4. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007


           

                                                                           

Календарно – тематический план

урока

Дата

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Примечания

(корректировка)

1

2.09

Русский язык как развивающееся явление

1

2-15

Повторение пройденного в 5 и 6 классах  

12 +2 Р/р

1

2

3. 09

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3

4. 09

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Мини-сочинение«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

4

5. 09

Лексика и фразеология

1

5

6. 09

 Лексика и фразеология

1

«Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» (Маяковский В. В.).

6

9. 09

Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова

1

7

10. 09

Словообразование и орфография.

1

8

11. 09

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

9

12. 09

Морфология и орфография.

1

10

13. 09

Морфология и орфография.

1

11

16. 09

Морфологический разбор слова.

1

12

17. 09

Р/Р Текст. Средства связи предложений в тексте. Культура работы с текстом.

1Р/р

«Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно»  (Рене Декарт)

13

18. 09

Контрольный диктант по теме  «Повторение пройденного  в 5-6 классах» 

1

1

14

19. 09

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

15

20. 09

Р/Р Публицистический стиль речи.

1Р/р

Морфология и орфография. Культура речи.

16-46

.

Причастие

25+6Р/Р

2

16

23. 09

Повторение пройденного  о глаголе в 5-6 классах

1

17

24. 09

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

1

18

25. 09

Синтаксическая роль причастий в предложении

1

19

26. 09

Р./р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности

1Р/р

20

27. 09

Действительные и страдательные причастия

1

21

30. 09

Полная и краткая форма страдательных причастий

1

22

1.10

Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми

1

23

2. 10

Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми

1

24

3. 10

Текстообразующая роль причастий

1

25

4. 10

Склонение полных  причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

26

7. 10

Склонение полных  причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

27

8. 10

Р/Р Публицистический стиль

1 р/р

28

9. 10

Обучение сочинению   публицистического стиля на морально-нравственную тему «Люби и охраняй природу»

 1  р/р

29

10. 10

Образование действительных причастий настоящего времени

1

30

11. 10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

31

14. 10

Образование действительных причастий  прошедшего времени

1

32

15. 10

Р/Р Выборочное изложение текста с описанием внешности

1Р/Р

33

16. 10

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

34

17. 10

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени

1

35

18. 10

Образование страдательных причастий прошедшего времени

1

36

21. 10

Не  с причастиями

1

37

22. 10

Не  с причастиями

1

38

23. 10

Контрольное  тестирование по теме «Образование действительных и страдательных причастий»

1

1

39

24. 10

Правописание гласных   в суффиксах действительных и страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

40

25. 10

Правописание гласных   в суффиксах действительных и страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

41

28. 10

Одна и две буквы «н» в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

42

29. 10

Одна и две буквы «н» в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

43

30. 10

Одна буква н в кратких причастиях. Морфологический разбор причастия

1

44

31..10

Р/Р Сочинение по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека).

1Р/р

45

11.11

Р/Р Сочинение по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека).

1Р/Р

46

12. 11

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

1

47-58

Деепричастие

10+2Р/р

1

47

13. 11

Повторение пройденного  о глаголе в 5-6 классах

1

«Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума» (Геродот Галикарнасский).

48

14. 11

Деепричастие.  Глагольные и наречные свойства деепричастий.

1

49

15. 11

Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий

1

50

18. 11

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте

1

51

19. 11

Выделение одиночного деепричастия запятыми

1

52

20. 11

Р/Р Описание действий как вид текста

1Р/Р

53

21. 11

Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

1Р\р

Беседа о роли физической культуры в жизни человека

54

22. 11

Деепричастия совершенного вида и их образование

1

55

25. 11

Деепричастия несовершенного вида и их образование.

1

56

26. 11

Не с деепричастиями Морфологический разбор деепричастия.

1

57

27. 11

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

1

58

28. 11

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1

59-92

Наречие

28+6Р/Р

2

59

29. 11

Наречие как часть речи

1

60

2.12

Синтаксическая роль наречий в предложении

1

61

3. 12

Описание  действий как вид текста: структура текста, его особенности

1Р/р

62

4. 12

Степени сравнения наречий и их образование

1

63

5. 12

Степени сравнения наречий и их образование

1

64

6. 12

Степени сравнения наречий и их образование

1

65

9. 12

Текстообразующая роль наречий

1

66

10. 12

Смысловые группы наречий.

Морфологический разбор наречия

1

67

11. 12

Р/Р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда. Описание трудовых действий человека по наблюдению

1Р\р

68

12. 12

Р/Р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда. Описание трудовых действий человека по наблюдению

1р/Р

69

13. 12

Правописание «не» с наречиями  на -о  и –е

1

70

16. 12

Правописание «не» с наречиями  на -о  и –е

1

71

17. 12

«Не» и «ни» в наречиях

1

72

18. 12

«Не» и «ни» в наречиях

1

73

19. 12

«Не» и «ни» в наречиях

1

74

20. 12

Одна и две буквы «н» в наречиях   на - о и - е

1

75

23. 12

Одна и две буквы «н» в наречиях   на - о и - е

1

76

24. 12

Одна и две буквы «н» в наречиях   на - о и - е

1

77

25. 12

Р/Р Изложение (по тексту с описанием действия.)

1р/р

78

26. 12

Р/Р Изложение (по тексту с описанием действия.)

1р/р

79

27. 12

Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий

1

80

13.01

Суффиксы «о» и «а» на конце наречий

1

81

14. 01

Суффиксы «о» и «а» на конце наречий

1

82

15. 01

Дефис между частями слова в наречиях

1

83

16. 01

Дефис между частями слова в наречиях

1

84

17. 01

Устный пересказ исходного текста с описанием действий

1 р/р

85

20. 01

Слитные и раздельные написания наречий

1

86

21. 01

Контрольное тестирование по теме «Правописание наречий».

1

1

87

22. 01

Слитные и раздельные написания наречий

1

88

23. 01

Слитные и раздельные написания наречий

1

Работа с текстом о фруктах

89

24. 01

Буква «ь» после шипящих на конце наречий

1

90

27. 01

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие»

1

91

28. 01

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

1

92

29. 01

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

93-98

Категория состояния

4+2Р/Р

93

30. 01

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий

1

94

31. 01

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий

1

95

3.02

Синтаксическая роль слов категории состояния

1

96

4. 02

Синтаксическая роль слов категории состояния

1

97

5. 02

Р/Р Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

1р/р

Роль природы в эмоц.здоровье человека

98

6. 02

Р/Р Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

1р/р

99

7. 02

Служебные части речи. Культура речи

1

100-112

Предлог

11+2р/р

1

100

10. 02

Предлог как служебная часть  речи. Синтаксическая роль предлогов

1

101

11. 02

Рассказ от своего имени на основе увиденного  на картине

1р/р

Работа по картине «В детской спортивной школе»

102

12. 02

Рассказ от своего имени на основе увиденного  на картине

1Р/Р

Спорт в жизни человека

103

13. 02

Непроизводные и производные предлоги

1

104

14. 02

Непроизводные и производные предлоги

1

105

17. 02

Простые и составные предлоги

1

106

18. 02

Морфологический разбор предлога. Текстообразующая роль предлогов

1

Подбор пословиц о здоровье

107

19. 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

108

20. 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

109

21.. 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

110

24. 02

Дефис в предлогах. Употребление предлогов

1

111

25. 02

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

1

112

26. 02

Анализ контрольного диктанта. Систематизация и обобщение по теме «Предлог»

1

113-130

Союз

16 +2Р/р

1

113

27. 02

Союз как служебная часть речи

1

114

28. 02

Синтаксическая и текстообразующая роль союзов

1

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

115

3.03

Простые и составные союзы

1

116

4. 03

Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза

1

117

5. 03

Сочинительные союзы, их группы

1

«Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии» (Пифагор).

118

6. 03

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении

1

119

7. 03

Подчинительные союзы, их значения

1

120

10. 03

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

1

121

11. 03

Слитные и раздельные написания союзов

1

122

12. 03

Слитные и раздельные написания союзов

1

123

13. 03

Слитные и раздельные написания союзов

1

124

14. 03

Отличие на письме союзов от омонимичных частей речи

1

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос»  (Плутарх).

125

17. 03

Отличие на письме союзов от омонимичных частей речи

1

126

18. 03

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»

1

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.)

127

19. 03

Диктант  с грамматическим заданием по теме «Союз»

1

1

128

20. 03

Анализ  диктанта и работа над ошибками

1

129

31. 03

Р/Р Сочинение– рассуждение на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг»

1р/р

130

1.04

Р/Р Сочинение– рассуждение на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг»

1р/р

131-152

Частица

18+4Р/Р

1

131

2. 04

Частица как служебная часть речи

1

132

3. 04

Синтаксическая и текстообразующая роль частиц

1

Человека лень не кормит, а здоровье только портит

133

4. 04

Разряды частиц

1

134

7. 04

Формообразующие  частицы

1

135

8. 04

Смысловые частицы

1

136

9. 04

Смысловые частицы

1

137

10. 04

Смысловые частицы

1

138

11. 04

Р/Р Сочинение- рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

1р/р

139

14. 04

Р/Р Сочинение- рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

1р/р

140

15. 04

Раздельное и дефисное написание частиц

1

141

16. 04

Морфологический разбор частицы

1

142

17. 04

Различение на письме частиц не и ни

1

143

18. 04

Различение на письме частиц не и ни

1

144

21. 04

Различение на письме частиц не и ни

1

145

22. 04

Правописание не и ни с различными частями речи

1

146

23. 04

Правописание не и ни с различными частями речи

1

Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

147

24. 04

Правописание не и ни с различными частями речи

1

148

25. 04

Р/Р Изложение с элементами сочинения по данному сюжету

1р/р

149

28. 04

Р/Р Изложение с элементами сочинения по данному сюжету

1Р\р

150

29. 04

Обобщение и систематизация из ученного по теме «Частица»

1

151

30. 04

Диктант по теме «Частица»  

1

1

152

2.05

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

153-156

Междометие. Звукоподражательные слова

4

153

5.05

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении

1

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.)

154

6.05

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий

1

155

7.05

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий

1

156

8.05

Запятая и восклицательный знак при междометиях

1

157-166

Повторение и систематизация изученного в 7 классе 

8+2Р\Р

1

157

12.05

Разделы науки о русском языке. Культура речи

1

Разбор предложения «Курить-здоровью вредить»

158

13. .05

Лексика и фразеология. Лексические нормы

159

14. .05

Морфемика. Словообразование

1

160

15. .05

Морфология.

1

161

16. .05

Орфография

1

162

19.05

Синтаксис. Грамматические нормы

Мини-сочинение «Почему они вредные»

163

20.05

 Пунктуация

1

164

21.05

Итоговый контрольный диктант

1

1

165

22.05

Р/Р Устное сочинение - рассуждение на морально-этическую тему “Зачем человеку нужны знания?»

1р/р

166

23.05

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....