Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_8kl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ПС _________  _____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «27__»

____августа 2015___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2015___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

  Гарлик Галины Александровны,

высшая категория

по русскому языку,8 класс

Срок реализации программы 2015-2016

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010)

Барнаул

2015

    Пояснительная записка

     

        Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции учащихся, представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитания гражданина и патриота.

        Задачи:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;  
  • углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения;

        В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на  102 часов, рабочая программа составлена на 100 за счет уплотнения материала в разделе «Обращения, вводные слова и междометия» и сокращения резервного урока. Порядок  расположения  разделов “ Обращения, вводные слова и междометия’  и ‘Обособленные члены предложения” в рабочей программе соответствует расположению в учебнике русского языка Л.А.Тростенцовой, что способствует оптимизации процесса обучения.

        Формы контроля:  контрольный диктант,  сочинение-рассуждение, изложение.

Ообщее количество контрольных работ:

-диктантов-6

-изложений-1

- сочинений-5 (контрольное сочинение-1)

        Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

         Учебно-методическое обеспечение

1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010

2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2015.

4. Различные виды словарей и интернет -ресурсы.

Календарно – тематический план

№ урока

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные

Контрольные работы

Примечания

(корректировка)

1.

Функции русского языка в современном мире

1

2-9

Повторение изученного в 5-7 классах (6+2ч)

6+2Р/Р

1

2

Пунктуация и орфография

1

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

4

Знаки препинания в сложном   предложении

1

5

Р/Р Изложение повествовательного текста

1Р/р

6

Р/Р Изложение повествовательного текста

1Р/р

7

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

8

Слитное и раздельное написание   не с разными частями речи

1

9

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи

10-11

Словосочетание.

2

10

Повторение пройденного о словосочетании. Cвязь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

11

. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1

12-15

Простое предложение

3+1Р/р

12

Повторение пройденного о предложении.

1

13

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

1

14

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

1

15

Описание архитектурных памятников как вид текста                   ( структура, особенности)

1Р/Р

Простые двусоставные предложения.

16-23

Главные члены предложения (6+2ч)

6+2Р/р

16

Повторение пройденного о подлежащем. Способы его выражения

1

17

Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемых.

1

18

Составное глагольное сказуемое.

1

19

Составное именное сказуемое

1

20

РР Публицистическое сочинение  о памятнике культуры ( истории) своей местности(подготовка к сочинению)

1Р/р

21

РР Публицистическое сочинение  о памятнике культуры ( истории) своей местности.

1Р/р

22

Тире между подлежащим и сказуемым

1

23

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

24-31

Второстепенные члены предложения (6+2Р/Р)

(6+2Р/р)

1

24

Повторение изученного о второстепенных членах предложения

1

25

Прямое и косвенное дополнение.

1

26

Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения.

1

27

Виды обстоятельств по значению.

1

28

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

1

29

РР Ораторская речь,ее особенности

1р/р

30

Р/РПубличное выступление об истории своего края.

1Р/р

31

Контрольный диктант по теме  «Простые двусоставные предложения»

1

1

32-42

Простые односоставные предложения (9+2)

(9+2Р/Р)

1

32

Группы односоставных предложений

1

33

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные)

1

34

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределенно-личные)

1

35

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные)

1

36

Р/р Рассказ на свободную тему Подготовка к написанию)

1Р/р

37

Р/р Рассказ на свободную тему

1Р/Р

38

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные предложения)

1

39

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

1

40

Синтаксический разбор односоставного предложения. Текстообразующая роль односоставных предложений.

1

41

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

1

42

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

43-44

Неполные предложения

2

43

Понятие о неполных предложениях

1

44

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

45-58

Однородные члены предложения (12+2ч)

12+2Р/Р

1

45

Повторение изученного об однородных членах предложения

1

46

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

47

Однородные члены предложения, связанные оюзами(соединительными,разделительными, противительными).

1

48

Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными,разделительными, противительными).

1

49

Однородные и неоднородные определения

1

50

Ряды однородных членов предложения, знаки препинания при них

1

51

Р/р Сочинение -рассуждение на основе литературного произведения( подготовка к написанию)

1р\р

52

Р/р Сочинение -рассуждение на основе литературного произведения

1р/р

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

54

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении.

1

55

Вариативность  постановки знаков препинания

1

56

Синтаксический  и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

57

Обобщающий урок по теме

« Однородные члены предложения”

1

58

Контрольный диктант по теме         « Однородные члены предложения”

1

1

59-78

Обособленные члены предложения

(18+2Р/р)

1

59

Понятие об обособлении

1

60

Обособленные определения

1

61

Обособленные определения.

1

62

Обособленные приложения

1

63

Обособленные приложения

1

64

Обособленные обстоятельства.

1

65

 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

66

Обособленные обстоятельства.

1

67

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

1

68

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

1

69

Выделительные знаки препинания при  обособленных  и уточняющих членах предложения

1

70

Выделительные знаки препинания при  обособленных  и уточняющих членах предложения

1

71

Р/р Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

1Р\Р

72

Сочинение- характеристика человека

1р/р

73

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения.

1

74

Текстообразующая роль обособленных членов предложения.

1

75

Синтаксический и  пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

76

Обобщение по теме «Простое предложение с обособленными членами»

1

77

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

1

78

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

79-87

Обращения, вводные слова и междометия

(8+1р/р)

1

79

Повторение изученного об обращении

1

80

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращении

1

81

Выделительные знаки препинания при обращении

1

82

Вводные слова и знаки препинания при  них

1

83

Вводные предложения и знаки препинания при  них

1

84

Вставные конструкции и знаки препинания при  них

1

85

Междометия в предложении, знаки препинания при них. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий

1

86

РР Публичное выступление на общественно значимую тему

1Р/р

87

Одиночные и парные знаки препинания.

1

88-94

Прямая и косвенная речь

6+1Р/р

1Р/р

89

Повторение изученного о прямой речи и диалоге

1

90

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

1

91

Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

92

Цитата. Способы оформления цитат

1

93

Знаки препинания при цитировании

1

94

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью и их текстообразующая роль

1

95

РР  Контрольное сочинение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц)

1

1

96-100

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе

4+1Р/р

1

96

Синтаксис и пунктуация

1

97

Морфология и орфография

1

98

Орфография

1

99

Итоговый контрольный диктант

1

1

100

 Р.Р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения)

1Р/Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....