Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 3 часа в неделю, в год 102 ч, Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.

 Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 ч. в год),  что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_8_klass.rar527.19 КБ

Предварительный просмотр:

1. Контрольная работа  по теме  «Повторение изученного в 5-7 классах»

Цель: определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 5 – 7 классах.

Диктант.

Гроза.

До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно – лиловая туча, взявшаяся ниоткуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, идущие от нее до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся. Лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака начинают уже закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.

                                                                                         (По Л.Толстому)             128 слов

        Грамматическое задание

  1. Обозначить графически изученные орфограммы.
  2. Подчеркнуть грамматические основы в одном простом и одном сложном предложениях.
  3. Обозначить графически причастный, деепричастный оборот и предложение с однородными членами.

        

2. Контрольный диктант с  грамматическим заданием по теме «Сказуемое»

Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и сказуемом.

        Диктант.

        Весной в лесу.

             Я не пошел тропой через скучный зеленый лес, а сделал крюк версты в две, чтобы полюбоваться березовой рощей и еловым корабельным бором – былинщиком.

            Осторожно продвигаясь по заброшенной дороге, иду, внимательно рассматривая рощу.

             Грустит кукушка. Ее печальный голос далеко – далеко разносится по светлой роще и глохнет в корабельном бору.

            Дорога ныряет под своды дивного бора. Застыли в безветрии вековые ели. Издали наплывает торжественная и строгая, будто музыка старого органа, песня мрачного, вечно сумеречного елового бора.

            Всюду начали цвести ландыши. Между двух ярко – зеленых листков красуются на кисти изящные снежинки – бокальчики с шестью зубчиками. От них по всему бору плывет нежный аромат, который не спутаешь ни с каким запахом.

           У самой дороги вделана в землю скамья, крашенная в белый цвет. Сажусь немного подумать и послушать голос елового бора.

           Но вот замирает тревожная лесная музыка, и снова устанавливается тишина.

        Грамматическое задание

1.Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

               1 вариант:   От них по всему бору…

                 2 вариант         Но вот замирает тревожная лесная…

3.Найдите предложение с составным именным сказуемым, обоснуйте наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

3 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Цель: проверить знания, закрепить навыки синтаксического разбора.

        Диктовка предложений

Примечания: одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы.

  1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
  2. Я горько плакал и громко произнес имя моей любимой.
  3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
  4. От усталости он еле держался на ногах.
  5. При сильном ветре выходить в море опасно.
  6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
  7. В нашу гавань заходили корабли.
  8. На закате солнце кажется огромным красным шаром.
  9. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
  10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по – зимнему.
  11. Енот – полоскун – цирковой артист от природы.
  12. Ласковое слово что солнышко в ненастье.
  13. Внизу, как муравьи, сновали люди.
  14. Мы ученики восьмого класса.

        Грамматическое задание

  1. Выделить грамматические основы предложений.
  2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены. Указать значение обстоятельств.

        

4. Контрольная работа по теме  «Односоставные предложения»

Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и предложении.

Диктант.

Лес поздней осенью.

И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое – где на липах висят последние золотые листья. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Всё очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьётся и  страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами. Всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму ни солнца…                                                 (132 слов)                                                                                                ( По И.Тургеневу)

Грамматическое задание

  1. Сделаете синтаксический разбор предложений:

«Сквозь обнажённые ручья…»(1 вар.),

«Сырая земля..(2 вар.)

  1.  Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно.
  2. Выпишите два составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
  3. Разберите по составу слова:

длинные, задрожит, разлит (1 вар,);

 обнажённые, опушка, страстно (2 вар.)

5. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Цель: определить уровень овладения изученным материалом об однородных членах предложения и знаках препинания при них.

        Тестовая работа.

  1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях и объясните их графически, начертив схемы однородных членов:  
  1. Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
  2. И туман и непогоду осень поздняя несет.
  3. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.
  4. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
  5. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались нити осенней паутины.
  6. Сумерки шепот деревьев шорохи все это настраивало на таинственный лад.
  7. Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в тексте знаки препинания. Объясните графически их постановку.

Жаворонок.

Из множества звуков земли пения птиц треска кузнечиков журчания лесного ручья самый веселый и радос…ный звук пение п…левых жаворонков. Ра…ей весной когда на полях еще лежит сер…ватый рыхлый снег пр…летают и нач…нают петь наши весе…и ера…ие гости – жаворонки. Высоко подн…маясь в небо тр…пеща крылышками выше и выше взлетает в небо жаворонок и…чезает в сияющей голуб…зне.

С теплой землей связана жизнь жаворонков. На обработа…ых человеком полях среди зеленеющих хлебных всходов делабют они свои скрытые гнезда выводят и выкармл…вают птинц…в.

Над широкой степью над полями и лугами слышны их звонкие радос…ые песни.

6. Контрольная работа по теме «Обращение. Вводные слова и вводные предложения»

Цель: проверить знания об обращениях, вводных словах, вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

Диктант

Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

  1. Куду ты, светлый ручеёк, стремишься?
  2.  Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
  3.  С одной стороны, это был человек очень добрый, с дугой- вспыльчивый и резкий.
  4.  Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и , конечно, по звёздам.
  5. Ночью, однако, не кому не спалось.
  6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
  7. Да, были люди в наше время…
  8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
  9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
  10. Монгольские лошади невысокие, однако выносливы.
  11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
  12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
  13. Город чудный, город древний,                                                                                              Ты вместил в свои концы                                                                                                  И посады, и деревни,                                                                                                           И палаты. И дворцы!
  14. До свидания, дорогие! Вам не пуха не пира!                                                                 Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!

Грамматические задания

  1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:  

1 вариант- №4,5;

2 вариант- № 12,13

  1. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:

1 вариант- № 2,10; 2 вариант- №5,8

7.  Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений».

Цель: определить уровень овладения изученным материалом обособление определений и приложений и знаках препинания при них, навыки грамматического разбора.

        Диктант.

        Позади большого дома был старый сад, уже  одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.      

         Я прошёлся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки : по дорожкам росли молодые клёны и вязы.  Сад казался непроходимым,  но это только вблизи дома. Где стояли тополя, сосны и старые липы- сверстницы, уцелевшие от прежних аллей.  А дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже  не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони, обезображенные подпорками, и груши. Такие высокие, что даже не верилось,  что это груши

        Сад спускался к реке,  проросшей  зелёным  камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.

        (По А,П.Чехову)           140 слов

        Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть обособленные и необособленные определения и приложения.
  2. Найти в тексте и сделать морфологический разбор:

1 вариант – действительного причастия:

2 вариант – страдательного причастия.

        

8. Контрольный диктант по теме « Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата»

Цель: проверка знаний учащихся.

Диктант.

О Мандельштаме.

        Мандельштам вспоминать не умел, вернее, это был у него какой – то иной процесс.

       Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников.

Он слушал не самого себя и отвечал не самому себе. В беседе был учтив, находчив и бесконечно разнообразен. Я никогда не слышала, чтобы он повторялся. С необычайной легкостью Осип Эмильевич выучивал языки, «Божественную комедию» читал наизусть страницами по-итальянски, незадолго до смерти просил выучить его английскому языку. Он хорошо знал и помнил чужие стихи, легко запоминая прочитанное ему. О стихах говорил ослепительно, пристрастно и иногда бывал чудовищно несправедлив, например, к Блоку. О Пастернаке говорил: «Я так много думал о нем, что даже устал».

        Больше всего на свете боялся собственной немоты, называя ее удушьем. Когда она настигла его, он метался в ужасе и придумывал какие – то нелепые причины для объяснения этого бедствия.

        Со свойственной ему самоиронией Осип любил рассказывать, как хозяин типографии, где печатались его стихи, поздравляя его с выходом книги, пожал ему руку и сказал: «Молодой человек, вы будете писать все лучше и лучше».

                                                               (По А.Ахматовой)

        Грамматическое задание.

  1. Составьте схемы предложений с прямой речью.
  2. Замените прямую речь косвенной и запишите полученные предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....