Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Дремова Татьяна Николаевна

Рабочая  программа  по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]

 Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Федеральный базисный учебный образовательный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка  на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 170 ч. 5 ч. в неделю

 



[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru

[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

[3] Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 46 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_5_klass.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района  Алексеевский Самарской области

                                                                                                               

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                                                Директор школы

                                                                                                              __________ С.В. Бакулина

                                                                                                              __________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 5 классе

Общее количество часов – 170

(5 часов в неделю)

Программа

под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.М.,«Просвещение» 2008.

Учебник:  Русский язык 5 класс под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой – М., «Просвещение» 2014.

Составитель:

учитель Дремова Т.Н.

Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:

Протокол ________ от «______»__________________201_г.                                                    

Руководитель м/объединения  ____________   Анюхина Л.Н.

   

2016 – 2017 учебный год



Аннотация

Рабочая  программа  по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1], Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]

 Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2012. 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Федеральный базисный учебный образовательный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка  на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 170 ч. 5 ч. в неделю

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2. Содержание программы учебного курса русского языка для 5 класса

Язык - важнейшее средство общения (2 ч + 1 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (21 ч+8 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (35 ч + 10 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 4 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч + 17 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (18 ч + 7 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (8 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (21 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12 ч)

3. Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

1

1

Ваш учебник

Вводный урок

1

2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы

1

3

Стили речи

1

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Орфограмма

1

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

8

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

11

Буквы И, У, А после шипящих

1

12

Разделительные Ъ и Ь

1

13

Раздельное написание предлогов

1

14

Р/р Текст, тема текста

1

15

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

16

Глагол. Тся- и ться в глаголах.

1

17

Личные окончания глаголов

1

18

Имя существительное

1

19

Имя прилагательное

1

20

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

1

21

Местоимение

1

22

Основная мысль текста

1

23

Повторение материала по разделу

1

24

Контрольный диктант

1

25

Синтаксис  Пунктуация

Словосочетание, виды словосочетаний

1

26

Разбор словосочетания

1

27

Предложение

1

28

Р/р Сжатое изложение

1

29

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

1

30

Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее

1

31

Сказуемое

1

32

Тире между подлежащим и сказуемым

1

33

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

34

Дополнение

1

35

Определение

1

36

Обстоятельство

1

37

Предложения с однородными членами

1

38

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

39

Предложения с обращением

1

40

Р/р Письмо

1

41

Синтаксический разбор простого предложения

1

42

Р/р сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

1

43

Сложные предложения

1

44

Сложные предложения

Знаки препинания в сложном предложении

1

45

Синтаксический разбор сложного предложения

1

46

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

47

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

48

Диалог

1

49

Урок- зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

50

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

51

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков

1

52

Твёрдые и мягкие согласные.

1

53

Р/р Повествование

1

54

Звонкие и глухие согласные.

1

55

Графика. Алфавит

1

56

Р/р Сочинение-описание предмета

1

57

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

58

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

59

Орфоэпия

1

60

Фонетический разбор слова

1

61

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

62

Проверочная работа. Тест

1

63

Слово и его лексическое значение

1

64

Однозначные и многозначные слова

1

65

Прямое и переносное значение слова

1

66

Омонимы

1

67

Синонимы

1

68

Антонимы

1

69

Повторение по теме «Лексика»

1

70

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

71

Контрольная работа

1

72

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

73

Окончание.

1

74

Основа слова

1

75

Р/Р сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

1

76

Корень слова

1

77-78

Р/р Рассуждение

1

79

Суффикс

1

80

Приставка

1

81

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1

82

Морфемный разбор слова

1

83

Правописание гласных и согласных в приставках

1

84-85

Буква З-С на конце приставок

1

86

Буквы О-А в корне

 -ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

87

Буквы О-А в корне

-РАСТ-  -РОС-

1

89-90

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

2

91-92

Буквы Ы-И после Ц

2

93

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

94

Проверочная работа. Тест

1

95

Работа над ошибками

1

96

Самостоятельные и служебные части речи.

1

97-98

Имя существительное как часть речи

2

99

Р/Р Доказательство в рассуждении

1

100

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

101-102

Имена существительные собственные и нарицательные

2

103

Морфологический разбор

1

104

Род имён существительных

1

105

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

106

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

107

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

108-109

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

110-111

Р/р изложение с изменением лица

2

112

Множественное число имён существительных

1

113

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

114

Повторение по теме «Имя существительное»

1

115

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1

116

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

117-118

Имя прилагательное как часть речи

2

119-120

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

121-122

Р/р Описание животного

Изложение

2

123

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

1

124

Прилагательные полные и краткие

1

125

Правописание кратких прилагательных

1

126

Р/р Описание животного на основе его изображения

1

127

Морфологический разбор прилагательного

1

128

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

129

Контрольный диктант

1

130

Анализ контрольного диктанта

1

131

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд

1

132

Глагол как часть речи

1

133

Правописание НЕ с глаголами

1

134

Р/р Рассказ

1

135-136

Неопределённая форма глагола

2

137

Правописание

-тся  и  -ться

в глаголах

1

138-139

Виды глагола

2

140-141

Буквы Е-И в корнях с чередованием

2

142

Р/р Невыдуманный рассказ

1

143

Время глагола Прошедшее время

1

144

Настоящее время

1

145

Будущее время

1

146

Спряжение глагола

1

147-148

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

149

Морфологический разбор глагола

1

150

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

151-152

Р/Р Сочинение в жанре репортажа

2

153-154

Повторение по теме «Глагол»

2

155

Урок-зачёт по теме «Глагол»

1

156

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

157

Анализ контрольного диктанта

1

158-159

Орфограммы в приставках и корнях

2

160-161

Орфограммы в окончаниях

2

162

Пунктуация. Однородные члены предложения

1

163

Прямая речь

1

164

Сложное предложение

1

165

Комплексный анализ текста

1

166

Итоговая контрольная работа

1

167

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

168-170

Резервные уроки

2



[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru

[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

[3] Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 46 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....