Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
УМК Л.А.Тростенцова и др. Пояснительная записка, содержание курса, календарно-тематическое планирование. 102 часа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МОУ «____________»
Гордина Е.В. Фещенко Е.А.
«___» ________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 8 «б» (общеобразовательном) классе
на 2016 – 2017 учебный год
количество часов в неделю – 3(102ч)
Составил: МЕЛЬНИК НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы-сост.: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010г.
Учебник: «Русский язык. 8 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др. М., «Просвещение», 2010г.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____»__________________
___________________/Мельник Н.В./
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Всего – 102 часов. В неделю – 3 часа
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен
1. Знать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. Овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, обращениями;
- пользоваться синонимами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- расставлять знаки препинания в пределах изученных правил;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
- определять тип и стиль текста;
- подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания;
- писать сочинения-описания;
- уметь выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во уроков | Контроль (+практическая часть) | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | фронтальный опрос | |||
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч.) | ||||||
2 | Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | фронтальный опрос | |||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | выполнение письменных упражнений | |||
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||||
5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | карточки | |||
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | карточки, тест | |||
7 | РР Стили речи. Строение текста | 1 | ||||
8 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
9 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Синтаксис. Словосочетание (6ч.+1РР) | ||||||
10 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | Анализ синтаксических единиц: текст, предложение, словосочетание | |||
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | ||||
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | письменный опрос | |||
13 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | 1 | письменный опрос | |||
14 | Виды словосочетаний по способу связи слов | 1 | письменный опрос | |||
15 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | тест | |||
16 | РР Сжатое изложение. | 1 | изложение | |||
Простое предложение (3ч. +1РР) | ||||||
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | ||||
18 | Порядок слов в предложении. | 1 | ||||
19 | Интонация. Логическое ударение в предложении. | 1 | ||||
20 | РР. Сочинение – описание памятника культуры | 1 | Сбор материала к сочинению и сочинение. | |||
Простое двусоставное предложение (8ч) | ||||||
21 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | 1 | письменный опрос | |||
22 | Виды сказуемого | 1 | ||||
23 | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | 1 | письменный опрос | |||
24 | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | 1 | письменный опрос | |||
25 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | 1 | письменный опрос | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | письменный опрос | |||
27 | Виды сказуемых. Повторение. | 1 | письменный опрос | |||
28 | Контрольная работа по теме «Простые двусоставные предложения» | 1 | тест | |||
Второстепенные члены предложения (8ч. +1рр) | ||||||
29 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | фронтальный опрос | |||
30 | Дополнение, способы его выражения. | 1 | ||||
31 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы его выражения. | 1 | письменный опрос | |||
32 | Приложение. Знаки препинания при приложениях. | 1 | ||||
33 | Обстоятельство. Способы его выражения. | 1 | письменный опрос | |||
34 | Главные и второстепенные члены предложения. Повторение. | 1 | ||||
35 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | письменный опрос | |||
36 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | тест | |||
37 | РР Характеристика человека | 1 | сочинение | |||
Простые односоставные предложения (12ч +2рр) | ||||||
38 | Главный член односоставного предложения. Группы односоставных предложений. | 1 | письменный опрос | |||
39 | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | письменный опрос | |||
40 | Неопределенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | письменный опрос | |||
41 | Вопрос об обобщенно-личных предложениях. | 1 | письменный опрос | |||
42 | Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | письменный опрос | |||
43 | Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | письменный опрос | |||
44 | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | письменный опрос | |||
45 | РР Инструкция §34 | 1 | ||||
46 | Неполные предложения | 1 | ||||
47 | Неполные предложения | 1 | ||||
48 | Систематизация и обобщение по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | письменный опрос | |||
49 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | ||||
50 | Контрольная работа | 1 | тест | |||
51 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
52 | РР Рассуждение | 1 | сочинение | |||
Однородные члены предложения (12ч. +1рр) | ||||||
53 | Понятие об осложненном предложении | 1 | ||||
54 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | письменный опрос | |||
55 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | письменный опрос | |||
56 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | письменный опрос | |||
57 | РР Сжатое изложение (по упр. 242) | 1 | изложение | |||
58 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 1 | ||||
59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 1 | письменный опрос | |||
60 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | ||||
61 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | письменный опрос | |||
62 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами | 1 | ||||
63 | Систематизация и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | письменный опрос | |||
64 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | тест | |||
65 | Анализ контрольной работы. | 1 | карточки | |||
Обособленные члены предложения (13ч +2рр) | ||||||
66 | Понятие об обособлении | 1 | ||||
67 | Обособленные определения. Знаки препинания при них | 1 | письменный опрос | |||
68 | Обособленные определения. Знаки препинания при них | 1 | письменный опрос | |||
69 | РР Рассуждение на дискуссионную тему (§49) | 1 | сочинение | |||
70 | Обособленные приложения. Знаки препинания при них | 1 | ||||
71 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них | 1 | ||||
72 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них | 1 | ||||
73 | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них | 1 | письменный опрос | |||
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них | 1 | ||||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них | 1 | письменный опрос | |||
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | 1 | ||||
77 | Систематизация и повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | письменный опрос | |||
78 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | тест | |||
79 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
80 | РР Сочинение-описание (по упр. 338) | 1 | сочинение | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9ч. +2рр) | ||||||
81 | Обращение. Назначение обращений | 1 | письменный опрос | |||
82 | Знаки препинания при обращениях. Употребление обращений | 1 | письменный опрос | |||
83 | РР Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | ||||
84 | Вводные конструкции | 1 | письменный опрос | |||
85 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | письменный опрос | |||
86 | РР Сжатое изложение «Как раньше взрослели» | 1 | изложение | |||
87 | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций | 1 | письменный опрос | |||
Междометия в предложениях | 1 | |||||
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | письменный опрос | |||
89 | Систематизация и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | ||||
90 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | свободный диктант | |||
Прямая и косвенная речь (4ч.) | ||||||
91 | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью | 1 | ||||
92 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | ||||
93 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | ||||
94 | Систематизация и обобщение по теме «Чужая речь» | 1 | ||||
Повторение изученного в 8 классе (6ч. +2рр) | ||||||
95 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | ||||
96 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | ||||
97 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | письменный опрос | |||
98 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
99 | РР Рассказ по данному началу | 1 | сочинение | |||
100 | РР Рассказ по данному началу | 1 | ||||
101 | Повторение. Синтаксис и морфология | 1 | ||||
102 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||
Содержание программы
VIII КЛАСС (102 ч)
Функции русского языка в современном мире
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАССАХ
(6ч + 2ч)
(СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Словосочетание
(6 ч+ 1ч)
- Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам
главного слова (глагольные, именные, наречные). - Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
(3 ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч )
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч + 1 ч)
I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные
определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
(12ч + 2 ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными Предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
(2 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
(12 ч + 1 ч)
Г. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения(в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия
(9 ч + 2 ч)
I. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
(13 ч + 2 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
(4ч)
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ
(6 ч + 2 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Список литературы для учителя.
- Виды разбора на уроках русского языка. Пособие для учителя.Москва, «Просвещение», 1999г.
- Опорные конспекты по русскому языку.
- Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику «Русский язык.8 класс». Автор: Н.В.Егорова. Москва «ВАКО»,2005.
- Практикум по русскому языку. Синтаксис. (дляподготовки к ГИА). Москва,2010г.
- Русский язык. Поурочные планы (по учебнику С.Г.Бархударову). составительН.В.Сиденко. Волгоград, 2003 г.
- Русский язык. Поурочные планы по УМКпод ред. В.В.Бабайцевой. 8 класс. Волгоград, 2009г.
- Словари орфографический, толковый, орфоэпический, словообразовательный и др.
- Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс.Т.Я.Костяева. М., Просвещение, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
- Мне нравится (1)
