Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, учителей общеобразоват.  М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.»  12-е изд.. перераб, - М.: Просвещение, 2011. Учебник: «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе» в двух частях. (Москва, Просвещение, 2014 г.), авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова  и др..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_kl_fgos.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на методическом объединении                           Принято на методическом совете ОУ                                             Утверждена:

Протокол № 1  от                                                                          Протокол № 1 от                                                                         Приказ  №        -о от    

   

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                 Русский язык

Учитель: Муртазова Наталья Петровна

Класс: 6

Общее количество часов на русский язык по учебному плану 210 часов

Из них на:

1 четверть часов

2 четверть –  часов

3 четверть –  часов

4 четверть –  часов

По 6 часов в неделю. Всего учебных недель - 35

на изложения -  часов

на сочининия -  часов

контрольные работы - час

на контрольные диктанты –  часов

Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, учителей общеобразоват.  М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.»  12-е изд.. перераб, - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе» в двух частях. (Москва, Просвещение, 2014 г.), авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова  и др..

Методическое пособие: Русский язык. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (и др.) в 2-х частях; авт.- сост.в.г.Цветкова. – Волгоград, Учитель. 2014

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

Раздел 1. Язык. Речь. Общение.  и  общение (3 ч. + 1 ч.)

1

1

01.09

Русский язык -один из развитых языков мира

Осознают связь русского языка с культурой. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.

Р: упр.2

К: упр.3

2

2

02.09

Язык, речь, общение.

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

Р: упр.5

К: упр.6

3

3

05.09

Ситуация общения.

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.

Р: § 3, упр.12

К: упр.13

4

4

06.09

Р.Р. Ситуация общения.

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.

Р:упр.21,

 К: упр.22.

Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе (6+2)

5

1

06.09

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1.1

1.1

Анализируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Индивидуальные задания

6

2

07.09

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

 Активизируют знания в области морфологии.. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.

Р: § 5, упр.30,

 К: упр. 27

7

3

08.09

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

Анализируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространенные и нераспространенные предложения; предложения с обращениями.

Р: § 8, 9, упр.46,

 К: упр. 48

8

4

09.09

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворения с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения.

Р: § 10, 11, упр.53,

 К: упр. 52

9

5

12.09

Прямая речь. Диалог.

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.

Р: § 12, упр.57,  

К: упр. 58,

П: упр.59

10

6

13.09

Р.Р. Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

3.5

3.8

Пишут сочинение

Индивидуальные задания

11

7

13.09

Р,Р. Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

3.5

3.8

Пишут сочинение

Индивидуальные задания

12

8

14.09

Контрольный диктант «Повторение».

Индивидуальные задания

Раздел 3. Текст (4+2)

13

1

15.09

Текст и его особенности.

8.1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочеты в выборе средств связи между предложениями.

Р: § 13, упр.61,

 П: упр. 63

14

2

16.09

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

8.6

1.2

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.

Р: § 14, упр.66, упр.  67(устно)

15

3

19.09

Р.Р.Сочинение по данному началу. Упр. 68

3.5

3.8

Индивидуальные задания

16

4

20.09

Начальные и конечные предложении текста. Ключевые слова.

8.4

2.1

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста..Придумывают сказку по одному из приведенных в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам.

§ 15, упр.70,

П:  упр.72 (устно)

17

5

20.09

 Основные признаки текста.

8.5

1.2

Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают. Что приведенное в упражнении стихотворение – текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ.

 Р: § 17, упр. 81,

К: упр.82,

 П: упр.83

18

6

21.09

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

8.6

1.3

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Р: § 18, 19 упр.90, упр.91 (устно).

Раздел 4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч)

19

1

22.09

Слово и его лексическое значение

2.1

3.7

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм, определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

Р: § 20, упр.101, К: упр.99, П: упр.102

20

2

23.09

 РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

8.2

8.4

3.5

3.8

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

Индивидуальные задания

21

3

26.09

Общеупотребительные слова

Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в тексте общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Р: § 22, упр108,

 П: упр.110

22

4

27.09

Профессионализмы.

Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов.

Р: § 23, упр.113,

 П: упр.115

23

5

27.09

Диалектизмы

Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные  слова. Приводят примеры диалектизмов.

Р: § 24. 118,
П: упр.120

24

6

28.09

Р.Р.. Сжатое изложение. Упр 119

8.2

8.4

3.5

3.8

Пишут сжатое изложение.

Индивидуальные задания

25

7

29.09

Исконно русские и заимствованные слова

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Р: § 25,  упр.123,

К: упр.125,

П: упр.127

26

8

30.09

Новые слова (неологизмы)

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, выделяют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведенных в учебнике неологизмов.

Р: § 26, упр.122

27

9

03.10

Устаревшие слова

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

Р: §27. Упр.135,

К: упр.136

28

10

04.10

Словари

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

Р: § 28 упр.138. П: упр.139

29

11

04.10

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. Указывают признаки научного стиля в тексте.

КВиЗ стр.79, упр.140, К: индивидуальные задания

30

12

05.10

Контрольная тестовая работа по лексике

Пишут контрольную тестовую работу.

индивидуальные задания

Раздел 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч)

31

1

6.10

Фразеологизмы

2.3

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

Р: § 29, упр. 147, П:нарисовать иллюстрации к фразеологизмам

32

2

7.10

Источники фразеологизмов

2.4

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Пишут диктант.

Р: § 30, 151,

П:  упр.152

33

3

10.10

Повторение.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

КВИЗ стр.86,

П: сообщения о происхождении фразеологизмов.

34

4

11.10

Р.Р. Устное сообщение о происхождении фразеологизмов.

8.1

2.4

Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

Индивидуальные задания

Раздел 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 Ч + 4 Ч)

35

1

11.10

Морфемика и словообразование

3.1

3.8

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы. Окончания, корни. Суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

Р: § 31, упр.159,

К: упр.161,

П: упр.1160

36

2

12.10

Морфемика и словообразование

3.1

3.8

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы. Окончания, корни. Суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

Р: § 31, упр.163,

 П: упр.162

37

3

13.10

Р.Р. Описание помещения

8.6

3.5

3.8

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

Р: § 32, упр.166

38

4

14.10

Основные способы образования слов в русском языке.

3.3

1.1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования4 устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Р: § 33, упр.169,

П: упр.170

39

5

17.10

Основные способы образования слов в русском языке.

3.3

1.1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования4 устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Р: § 33, упр.173,

К: упр.174.

40

6

18.10

Основные способы образования слов в русском языке.

3.3

1.1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования4 устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Р: § 33, упр. Индивидуальные задания, П: упр.176

41

7

18.10

Этимология слова

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.

Индивидуальные задания упр.179

42

8

19.10

Р.Р.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

8.4

3.5

3.8

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения0, используя составленный план и собранные материалы.

Упр.182

43

9

20.10

Буквы о и а в корне –кос---кас-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне –кас- - -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- - -кос-

Р: §36, упр.185

44

10

21.10

Буквы о и а в корне –кос---кас-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне –кас- - -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- - -кос-

Р: § 36, упр.186

45

11

24.10

Буквы о и а в корне –кос---кас-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне –кас- - -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- - -кос-

Р: § 36, Индивидуальные задания

46

12

25.10

Буквы а и о  в корне –гар---гор-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне гар- - -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изученным чередованием в корне. Образуют от слов с изученным чередованием однокоренные приставочным способом.

Р: § 37. Упр. 189, К: упр.191

47

13

25.10

Буквы а и о  в корне –гар---гор-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне гар- - -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изученным чередованием в корне. Образуют от слов с изученным чередованием однокоренные приставочным способом.

Р: §37, упр. 190

48

14

26.10

Буквы а и о  в корне –гар---гор-

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне гар- - -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изученным чередованием в корне. Образуют от слов с изученным чередованием однокоренные приставочным способом.

Р: § 37, индивидуальные задания

49

15

27.10

Буквы а - о в корне –зар----зор

6.5

1.1

3.8

Усваивают правила написания букв а и о в корне зар- - -зор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам.

Р: § 38, упр. 195,

П: упр.196

50

16

28.10

Буквы Ы-И после приставок.

6.5

1.1

3.8

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняют условия употребления буквы ы или и. Образуют от слов однокоренные приставочным способом.

Р: § 39, упр. 199

51

17

7.11

Буквы Ы-И после приставок.

6.5

1.1

3.8

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняют условия употребления буквы ы или и. Образуют от слов однокоренные приставочным способом.

Р: § 39, индивидуальные задания

52

18

8.11

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 40. Упр.202

53

19

8.11

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 40, упр.205, К: упр.204.

Словарные слова стр.113 и 114

54

20

9.11

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Индивидуальные задании,

выучить словарные слова стр.115

55

21

10.11

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Индивидуальные задания

56

22

11.11

Гласные в приставках  ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Индивидуальные задания

57

23

14.11

Гласные в приставках  ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 40, упр.211, словарные слова стр. 116 и 117

58

24

15.11

Гласные в приставках  ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 40, упр.214,

словарные слова стр. 118

59

25

15.11

Гласные в приставках  ПРЕ, ПРИ.

6.6

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 40, приготовить карточки с заданием

60

26

16.11

Соединительные О-Е в сложных словах

6.16

1.1

3.8

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

Р: § 41, упр. 216,

 К: упр. 217

61

27

17.11

Соединительные О-Е в сложных словах

6.16

1.1

3.8

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

Р: §41, индивидуальные задания

62

28

18.11

Сложносокращенные слова

Усваивают понятия сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова и определяют,  как образованы данные в упражнениях сложносокращенные слова. Анализируют рисунки. Пишут диктант.

Р: § 42, упр. 223,

 К: упр.224,

 П: упр.222

63

29

21.11

Р.Р.Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

8.6

3.5

3.8

Пишут сочинение по картине.

Индивидуальные задания

64

30

22.11

Р.Р.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

8.6

3.5

3.8

Пишут сочинение по картине.

Индивидуальные задания

65

31

22.11

Морфемный и словообразовательный разбор слов

3.2

3.3

1.1

3.8

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант.

Р: §43, упр.227,

К: упр.228

66

32

23.11

Морфемный и словообразовательный разбор слов

3.2

3.3

1.1

3.8

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант

Р: § 43, упр.229

67

33

24.11

Морфемный и словообразовательный разбор слов

3.2

3.3

1.1

3.8

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант

Р: § 43, упр.230

68

34

25.11

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют текст.

КВиЗ стр. 126, упр.233, К: упр.235
П: упр.236

69

35

28.11

Контрольный диктант «Словообразование»

Пишут диктант.

Индивидуальные задания

Раздел 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (22 ч + 3 ч)

70

1

29.11

Имя существительное как часть речи.

4.1

1.1

Анализируют знания об имени существительном как части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы.  Объясняют правописания окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных. Пишут диктант.

Р: § 44. Упр.243,

П: упр.244

71

2

29.11

Имя существительное как часть речи.

4.1

1.1

Анализируют знания об имени существительном как части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы.  Объясняют правописания окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных. Пишут диктант.

Р: § 44, упр. 250
К: упр.247

72

3

30.11

Имя существительное как часть речи.

4.1

1.1

Анализируют знания об имени существительном как части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы.  Объясняют правописания окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных. Пишут диктант.

Р: § 44, упр. 252,

К: упр.253

73

4

1.12

Р.Р.Как писать письма

8.6

3.5

3.8

Пишут  сочинение.

Индивидуальные задания

74

5

2.12

Разносклоняемые имена существительные

Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант.

Р: § 45, упр.258,

К: упр.257

75

6

5.12

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имен. Готовят устное выступление о происхождении имен. Пишут диктант.

Р: § 46, упр.263

76

7

6.12

Несклоняемые имена существительные

Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Р: § 47, упр. 267

77

8

6.12

Несклоняемые имена существительные

Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Р: § 47, упр.270,

 П: упр.271

78

9

7.12

Род несклоняемыз имен существительных

Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

Р: § 48, упр.275, К: упр.274

79

10

8.12

Имена существительные общего рода

Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.

Р: § 49, упр.281,

П: упр.280

80

11

9.12

Морфологический разбор имени существительного

4.3

1.1

3.8

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. Пишут сочинение.

Р: § 50, упр.282,

П: упр.283

81

12

12.12

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

3.5

3.8

Пишут сочинение.

Индивидуальные задания

82

13

13.12

Р.Р.Сочинение-описание по личным наблюдениям

3.5

3.8

Пишут сочинение.

Индивидуальные задания

83

14

13.12

Не с существительными.

6.11

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Р: § 51, упр.287,

84

15

14.12

Не с существительными.

6.11

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Р: § 51, упр.290

85

16

15.12

Не с существительными.

6.11

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Индивидуальные задания

86

17

16.12

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик).

6.7

3.8

Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик (-щик).Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Р: § 52, упр.293,

 К: упр.294

87

18

19.12

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик).

6.7

3.8

Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик (-щик).Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Р: § 52, упр.296,

К: упр. 297.

88

19

20.12

.Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик).

6.7

1.1

Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик (-щик). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Р: § 52, упр.298

89

20

20.12

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных –ек и –ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Р: § 53, упр. 300

90

21

21.12

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных –ек и –ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Р: § 53, приготовить карточки с заданиями

91

22

22.12

Гласные  о и е после шипящих в суффиксах существительных

6.3

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

Р: § 54, упр.303

92

23

23.12

Гласные  о и е после шипящих в суффиксах существительных

6.3

1.1

3.8

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

Р: § 54, упр.306,

 К: упр.305

93

24

9.01

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицу. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

КВиЗ стр.159, упр. 315, К: упр.317,

П: упр.316

94

25

10.01

Контрольный диктант «Имя существительное»

Пишут диктант.

Индивидуальные задания

Имя прилагательное (22 ч + 3 ч)

95

1

10.01

Имя прилагательное как часть речи

4.1

1.1

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображенные на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы. Относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу.

Р: § 55, упр.321,

К: упр.322

95

2

11.01

Имя прилагательное как часть речи

4.1

1.1

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображенные на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы. Относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу.

Р: § 55. Упр.324,  К: упр.325

96

3

12.01

Р.Р. Описание природы.

8.4

3.5

3.8

Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.

Р: Упр.325
П: упр.329

97

4

13.01

Степени сравнения имен прилагательных

Правильно  образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.

Р: §57, упр. 333,

К: упр. 334,

П: упр.336

98

5

16.01

Степени сравнения имен прилагательных

Правильно  образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.

Р: § 57, упр.335
К: упр.339

99

6

17.01

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы. Предварительно составив план.

Р: § 58, упр.342

100

7

17.01

Относительные прилагательные.

Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них осную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Р: § 59, упр.346,

 П: упр.345

101

8

18.01

Притяжательные прилагательные

Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.

Р: § 60, упр. 349,

К: упр.350

102

9

19.01

Морфологический разбор имени прилагательного.

4.3

1.1

3.8

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.

Р: § 61. Упр.353,

К: упр.354

103

10

20.01

Р.Р 

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

8.4

3.5

3.8

Пишут изложение.

Индивидуальные задания

104

11

23.01

Р.Р 

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

8.4

3.5

3.8

Пишут изложение.

Индивидуальные задания

105

12

24.01

Не с прилагательными

6.13

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Пишут диктант.

Р: § 62,упр.356
К: упр. 357

106

13

24.01

Не с прилагательными

6.13

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Пишут диктант.

Р: § 62, упр.359,

П: упр.358

107

14

25.01

Не с прилагательными

6.13

1.1

3.8

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Пишут диктант.

Р: § 62, упр. 360,

К: упр.361

108

15

26.01

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину.

Р: § 63, упр.363, П: упр.364

109

16

27.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

6.8

1.1

3.8

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имен прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Р: § 64, упр.367

110

17

30.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

6.8

1.1

3.8

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имен прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Р: § 64. Упр.370

111

18

31.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

6.8

1.1

3.8

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имен прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Р: § 64, упр.372,
П: упр.374

К: упр.371

112

19

31.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

6.8

1.1

3.8

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имен прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Р: § 64, индивидуальные задания,

П: упр.375

113

20

1.02

Различение на письме суффиксов прилагательных –к-  и – ск-

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания суффиксов имен прилагательных –к- и –ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.

Р: § 65, упр.377,

К: упр.378

114

21

2.02

Различение на письме суффиксов прилагательных –к-  и – ск-

6.7

1.1

3.8

Усваивают правило написания суффиксов имен прилагательных –к- и –ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.

Р: § 65, подготовить карточки с заданиями

115

22

3.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

6.16

1.1

3.8

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы.

Р: § 66, упр.380,

 К: упр. 381

116

23

6.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

6.16

1.1

3.8

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы.

Р: § 66, упр.384,

 П: упр.385

117

24

7.02

Повторение.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольщой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

КВиЗ стр. 39, упр.390, К: упр. 391,

П: упр.392

118

25

7.02

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

Пишут диктант.

Индивидуальные задания

Имя числительное (16 ч + 2 ч)

119

1

8.02

Имя числительное как часть речи

4.1

1.1

3.8

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Обрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.

Р: § 67. Упр.395,

П: упр.396

120

2

9.02

Простые и составные числительные

Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

Р: § 68, упр.400

121

3

10.02

Мягкий знак на конце ив середине числительных

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

Р: § 69, упр.403

122

4

13.02

Мягкий знак на конце ив середине числительных

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

Р: § 69, индивидуальные задания

123

5

14.02

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают свое объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.

Р: § 70, упр.407,

П: упр.406

124

6

14.02

Разряды количественных числительных

Определяют разряды количественных числительных. Заполняю. Таблицу. Доказывают, что предложения, приведенные в упражнении, составляют текст.

Р: §  71, упр. 409

125

7

15.02

Числительные, обозначающие целые числа

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

Р: § 72, упр. 413

126

8

16.02

Числительные, обозначающие целые числа

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

Р: § 72, упр.415

127

9

17.02

Числительные, обозначающие целые числа

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.

Р: § 72, упр.416

128

10

20.02

Р.Р.Выборочное изложение.

8.4

8.6

3.5

3.8

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Индивидуальные задания

129

11

21.02

Дробные числительные

Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант.

Р: § 73, упр.419

130

12

21.02

Дробные числительные

Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант.

Р: § 73, упр.420

131

13

22.02

Собирательные числительные

Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

Р: § 74. Упр.422,

К: упр.423

132

14

23.02

Собирательные числительные

Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

Р: § 74, упр.426

133

15

24.02

Морфологический разбор имени числительного

Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев.

Р: § 75, упр. 427,

 П: упр. 428

134

16

27.02

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами.

КВиЗ стр.62, упр. 431, П: упр.432

135

17

28.02

Контрольная работа «Имя числительное»

Пишут контрольную работу.

Индивидуальные задания

136

18

1.03

Р.Р.Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

8.4

8.6

3.5

3.8

Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!»

Индивидуальные задания

Раздел 8. Местоимение (23 ч + 3 ч)

137

1

2.03

Местоимение как часть речи

4.1

Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают  предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочеты в употреблении местоимений.

Р: § 76, упр.435, П6 упр. 436

138

2

3.03

Личные местоимения

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают оштбки в употреблении местоимений. Пишут  диктант.

Р: § 77, упр.440

139

3

6.03

Личные местоимения

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают оштбки в употреблении местоимений. Пишут  диктант.

Р: § 44, упр.444,

К: упр.442

140

4

7.03

Возвратное местоимение себя

Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в текстах слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочеты в употреблении местоимений.

Р: § 78, упр. 449,

П: упр.448

141

5

7.03

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам

8.6

3.5

3.8

Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам.

Индивидуальные задания

142

6

8.03

Вопросительные и относительные местоимения

Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют  вопросительные и относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Р: § 79, упр.452

143

7

9.03

Вопросительные и относительные местоимения

Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют  вопросительные и относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Р: § 79, упр.455,

К: упр.456,

П: упр.457

144

8

10.03

Неопределенные местоимения

Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределенными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определябт способы образования неопределенных местоимений. Подбирают однокоренные слова с непроверчемыми орфограммами.

Р: § 80, упр.459

145

9

13.03

Неопределенные местоимения

Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределенными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определябт способы образования неопределенных местоимений. Подбирают однокоренные слова с непроверчемыми орфограммами.

Р: § 80, упр.461

146

10

14.03

Отрицательные местоимения

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными предложениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Р: § 81, упр. 465,

К: упр. 466

147

11

14.03

Отрицательные местоимения

Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными предложениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Р: § 81, упр.469,

 К: упр.470,

П: упр.471

148

12

15.03

Отрицательные местоимения

Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными предложениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Р: § 81, упр. 474

149

13

16.03

Притяжательные местоимения

Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочеты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант.

Р: § 82, упр.478,

П: упр. 476

150

14

17.03

Притяжательные местоимения

Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочеты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант.

Р: § 82 упр. 479

151

15

20.03

Р.Р. Сочинение-рассуждение

8.6

3.5

3.8

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

Индивидуальные задания

152

16

21.03

Указательные местоимения

Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.

Р: § 84, упр. 484

153

17

21.03

Указательные местоимения

Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.

Р: § 84, упр.488,

К: упр.487

154

18

22.03

Определительные местоимения

Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.

Р: § 85, упр.490,

П: упр. 491

155

19

23.03

Определительные местоимения

Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.

Р: § 85, упр.492,

К: упр.493
П: упр.494(устно)

156

20

24.03

Местоимения и другие части речи

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.

Р: § 86, упр.496

157

21

3.04

Морфологический разбор местоимения

Характеризуют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

Р: § 87, упр.497

158

22

4.04

Р.Р.Изложение

8.6

Пишут изложение.

Индивидуальные задания

159

23

4.04

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение

КВиЗ стр. 97, упр.505, К: упр. 506

160

24

5.04

Контрольный диктант «Местоимение»

Пишут контрольный диктант

Индивидуальные задания

161

25

6.04

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализируют диктант, делают работу над ошибками.

Индивидуальные задания

Раздел 9 Глагол (30+6)

162

1

7.04

Глагол как часть речи

4.1

1.1

3.8

Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму ,спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.

Р: § 88, упр.508,

 К: упр.509

163

2

10.04

Глагол как часть речи

4.1

1.1

3.8

Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму ,спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.

Р: § 88, упр.513,

К: упр.515,

П: упр.514

164

3

11.04

Глагол как часть речи

4.1

1.1

3.8

Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму ,спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.

Р: § 88, упр.520,

К: упр.519,

П: упр.521

165

4

11.04

Р.Р. Сочинение- рассказ

8.6

3.5

3.8

Пишут сочинение-рассказ.

Индивидуальные задания

166

5

12.04

Р.Р. Сочинение- рассказ

8.6

3.5

3.8

Пишут сочинение-рассказ.

Индивидуальные задания

167

6

13.04

Разноспрягаемые глаголы

Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

Р: § 89, упр.524

168

7

14.04

Разноспрягаемые глаголы

Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

Р: § 89, упр. 526,

 К: упр. 527

169

8

17.04

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

Р: § 90, упр.  Упр.528

170

9

18.04

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

Р: § 90, упр.531,

К: упр.532
П: упр. 533

171

10

18.04

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

Р: § 90,  упр. 536,

К: упр. 534,

П: упр.533

172

11

19.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы. Распределяя их по именам.

Р: § 91. Упр.540

173

12

20.04

Р.Р.Изложение

8.6

3.5

3.8

Пишут изложение

Индивидуальные задания

174

13

21.04

Р.Р.Изложение

8.6

3.5

3.8

Пишут изложение

Индивидуальные задания

175

14

24.04

Условное наклонение

Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

Р: § 92, упр. 545,

П: упр.546

176

15

25.04

Условное наклонение

Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

Р: § 92. Индивидуальные задания

177

16

25.04

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. Демонстрирующую способы образования повелительного наклонения, обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

Р: § 93, упр.549,

 К: упр. 550

178

17

26.04

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. Демонстрирующую способы образования повелительного наклонения, обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

Р: § 93, упр.553,

П: упр.552

179

18

26.04

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. Демонстрирующую способы образования повелительного наклонения, обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

Р: § 93, упр.558,

П: упр.557

180

19

28.04

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. Демонстрирующую способы образования повелительного наклонения, обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

Р: § 93, упр.560

181

20

1.05

Употребление наклонений

Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

Р: § 94, упр.564

182

21

2.05

Употребление наклонений

Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

Р: § 94, упр.568,

 П: упр.567

183

22

2.05

Употребление наклонений

Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

Р: § 94, индивидуальные задания

184

23

3.05

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант.

Р: § 95, упр.571

185

24

4.05

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант.

Р: § 95, упр. 574

186

25

5.05

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант.

Р: § 95, упр. 575

187

26

8.05

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант.

Р: § 95, выписать из текста художественной литературы предложения с безличными глаголами.

188

27

9.05

Морфологический разбор глагола

4.3

1.1

3.8

Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

Р: § 96, упр.576

189

28

9.05

Р.Р. Сочинение-рассказ на основе услышанного

8.6

3.5

3.8

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

Индивидуальные задания

190

29

10.05

Р.Р. Сочинение-рассказ на основе услышанного

8.6

3.5

3.8

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

Индивидуальные задания

191

30

11.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

6.10

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Р: § 98, упр.580

192

31

12.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

6.10

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Р: § 98, упр.582

193

32

15.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

6.10

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Р: § 98, упр. 583

194

33

16.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

6.10

3.8

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Р: § 98, индивидуальные задания

195

34

16.05

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы. Пишут диктант.

КВиЗ стр. 138, 589

196

35

17.05

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы. Пишут диктант.

Упр.592

197

36

18.05

Контрольный диктант «Глагол»

Пишут диктант

Индивидуальные задания

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6_: КЛАССАХ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (11+2)

198

1

19.05

Разделы науки о языке

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке»

Индивидуальные задания

199

2

22.05

Орфография

6

3.8

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Индивидуальные задания

200

3

23.05

Орфография

6

3.8

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Индивидуальные задания

201

4

23.05

Пунктуация

7

3.8

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений.

Упр.609

202

5

24.05

Пунктуация

7

3.8

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений.

Индивидуальные задания

203

6

25.05

Р.Р.Сочинение

8.6

Пишут сочинение на заданную тему.

Индивидуальные задания

204

7

26.05

Р.Р.Сочинение

8.6

Пишут сочинение на заданную тему.

Индивидуальные задания

205

8

29.05

Лексика и фразеология

2

2.4

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.

Упр. 613

206

9

30.05

Контрольный диктант «Повторение»

Пишут диктант

Индивидуальные задания

207

10

30.05

Словообразование

3

2.4

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.

Упр.617

208

11

31.05

Морфология

4

2.4

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.

 Упр.620

209

12

Морфология

4

2.4

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.

Индивидуальные задания

210

13

Синтаксис

5

3.8

Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. Определяют значение выделенного в тексте слова.

Индивидуальные задания

Результаты изучения учебного предмета, курса

Результаты изучения (вид практической, контрольной части программы)

I  четверть

II четверть

III  четверть

IV четверть

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Качество обученности

%

Общая

успеваемость

%

Сочинение «Интересная встреча»

Контрольный диктант «Повторение пройденного в  V классе»

Сочинение по данному началу.

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Сжатое изложение

Контрольная тестовая работа по лексике

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

Контрольный диктант «Словообразование»

Сочинение-описание по личным наблюдениям

Контрольный диктант «Имя существительное»

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

Выборочное изложение.

 Контрольная работа «Имя числительное»

Рассказ по сюжетным рисункам

Сочинение-рассуждение

Изложение

Контрольный диктант «Местоимение»

Сочинение- рассказ

Изложение

Сочинение-рассказ на основе услышанного

Контрольный диктант «Глагол»

Сочинение

Контрольный диктант «Повторение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....