к ОГЭ шаг за шагом
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Попова Анастасия Алексеевна

урок-презентация к ОГЭ шаг за шагом  в 6 классе дает возможность повторить изученное по орфографии, пунктуации, морфр\ологии и морфемике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon урок-презентация в 6 классе 922 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К ОГЭ шаг за шагом! (6 класс ) Повторим изученное по орфографии и пунктуации , морфологии и морфемике

Слайд 2

Цель урока повторение и обобщение правил по орфографии, пунктуации и морфемике, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом.

Слайд 3

Работа с текстом (1)Истории фамилий и их значения тесно связаны с различными сословиями. (2) Первые фамилии появились в XIV - XV веках и были связаны с названиями земель, которыми владели князья, бояре, а позже купцы и дворяне. (3)Это такие фамилии, как Тверской, Суздальский. (4)Простой же русский народ обходился без фамилий, довольствуясь именами, отчествами, прозвищами. (5)Так было до отмены крепостного права в 1861 году. (6)Только после этого созрела необходимость давать фамилии. (7)Тогда в большинстве случаев именно отчества и прозвища стали исходными данными для происхождения фамилий Иванов, Силантьев, Болтунов, Заигралов. (8)Другие фамилии образовались от места жительства ее первоносителя, от названий животных и птиц. Это такие фамилии, как Медведев, Соболев, Москвин, Тамбовцев. (9)Часть фамилий указывает на род занятий: Кузнецов, Плотников, Сапожников. (10)Первые достоверные данные о наличии фамилий появились после переписи населения в 1897 году. (11) Тогда переписчики часто вынуждены были сами придумывать фамилии для крестьян.

Слайд 4

А 1. Укажите, в каком значении употребляется слово достоверные (предложение 10 ) положительные первостепенные начальные не вызывающие сомнений

Слайд 5

А 1. Укажите, в каком значении употребляется слово достоверные (предложение 10 ) положительные первостепенные начальные не вызывающие сомнений

Слайд 6

А 2. Замените слово созрела из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Слайд 7

А 2. Замените слово созрела из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. возникла, наступила, приблизилась

Слайд 8

А 3. Из предложения 5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

Слайд 9

А 3. Из предложения 5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне крепостного

Слайд 10

А 4. Из предложения 7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»

Слайд 11

А 4. Из предложения 7 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук» исходными, происхождения

Слайд 12

А 5. Какой частью речи является слово первые (предложение 2): 1. именем прилагательным 2. именем существительным 3. именем числительным 4. местоимением

Слайд 13

А 5. Какой частью речи является слово первые (предложение 2): 1. именем прилагательным 2. именем существительным 3. именем числительным 4. местоимением

Слайд 14

А 6. В предложении 4 найдите деепричастие и запишите его

Слайд 15

А 6. В предложении 4 найдите деепричастие и запишите его довольствуясь

Слайд 16

А 7. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочным способом

Слайд 17

А 7. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочным способом созрела

Слайд 18

А 8. В предложениях 1-5 найдите составное числительное, запишите его словами

Слайд 19

А 8. В предложениях 1-5 найдите составное числительное, запишите его словами (в) тысяча восемьсот шестьдесят первом (году)

Слайд 20

А 9. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер

Слайд 21

А 9. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер 2

Слайд 22

А 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8

Слайд 23

А 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8 1

Слайд 24

А 11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами, запишите его номер

Слайд 25

А 11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами, запишите его номер 4

Слайд 26

А 12. В данном ниже предложении расставлены все знаки препинания. Выпишите только те цифры, которые обозначают запятые при однородных членах предложения Первые фамилии появились в XIV - XV веках и были связаны с названиями земель,(1)которыми владели князья, (2) бояре, (3) а позже купцы и дворяне.

Слайд 27

А 12. В данном ниже предложении расставлены все знаки препинания. Выпишите только те цифры, которые обозначают запятые при однородных членах предложения Первые фамилии появились в XIV - XV веках и были связаны с названиями земель,(1)которыми владели князья, (2) бояре, (3) а позже купцы и дворяне.

Слайд 28

Индивидуальные задания: 1)просклонять числительное (в) 1897 ( году) (предложение 10); 2) выполнить морфологический разбор числительных (в) XIV - XV (веках) ( предложение 2)

Слайд 29

И. тысяча восемьсот девяносто седьмой (год) Р. тысяча восемьсот девяносто седьмого (года) Д. тысяча восемьсот девяносто седьмому(году) В. как И. или Р. Т. тысяча восемьсот девяносто седьмым (годом) П. (в) тысяча восемьсот девяносто седьмом (году)

Слайд 30

Морфологический разбор (В) XIV - XV (веках) - числительные; каждое из них отвечает на вопрос в каком?; н. ф.четырнадцатый-пятнадцатый (века); разряд – порядковые; по строению – сложные; употреблены во множественном числе, в предложном падеже; согласуются с существительным в веках ; в предложении выполняют роль определений.

Слайд 31

Исследовательская работа О происхождении наших имен и фамилий.ppt Исследовательская работа О происхождении наших имен и фамилий.ppt

Слайд 32

Творческое задание Составить синквейн, связанный с ключевыми словами урока – «фамилия», «имя» Синквейн Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Слайд 33

Рефлексия “ +”“–”“?” В графу “+” записываете все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” выписываете все, что у вас отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” (?) выписываете все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что вам интересно. “ + ” “–” “ ? ”

Слайд 34

Домашнее задание написать сочинение–миниатюру о происхождении фамилий известных писателей: М. Пришвина, В. Астафьева, В. Распутина.

Слайд 35

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".

Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".

Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....

Праздник "Новый год шагает по планете"

Общешкольное мероприятие новогоднего праздника...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...