Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

       Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._rus._yaz._5_klass.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 1455 г. МОСКВЫ

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 2

от 30 АВГУСТА 2011 года

председатель педсовета

________________ (Кукуева З.А.)

Подпись руководителя ОУ     Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 «А» классе.

Ступень обучения (класс) : основное общее образование.

Количество часов: 204 ч.                            Уровень: базовый

Учитель: Дахина Инна Ивановна.

Программа разработана на основе:

« Программа по русскому языку в 5 – 9 классах для общеобразовательных школ./ под ред. Н.М.Шанского, М.Т.Баранова и др.»

Москва, 2011г.

 

            Содержание        

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся
  4. Основное содержание тем учебного курса
  5. Учебно-тематический план
  6. Календарно-поурочное планирование

Пояснительная записка

       Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).

Цели учебного курса:

свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

    Задачи  курса:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии,орфоэпии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

-речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,

- формирование коммуникативных умений и навыков;

-сведения об основных нормах русского литературного языка;

-перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

В планировании используются следующие типы уроков и их сокращения

-урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ

-урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ

-урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ

-урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ

-комбинированный урок – КУ

-урок развития речи – РР

Оснащение урока и их содержание

-учебник –У

-раздаточный материал – РМ

-таблица –табл.

-репродукция

 Требования к уровню подготовки  учащихся по русскому языку за курс 5 класса:

Учащиеся должны знать:

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 5 классе языковых явлений,  речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных пра-вил, обосновывать свои ответы, приводя нуж-ные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5 классе;
  • выделять словосочетания из предложения;
  • находить основу предложения;
  • определять количество предложений в составе сложного;
  • синтаксический разбор предложений (простых и сложных);
  •  расставлять знаки препинания при однородных членах;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

Усвоить правописание корней и окончаний, работать со словарными словами, овладение умением верного выбора орфограмм в этих морфемах составляет основной предмет орфографической работы в системе как направленного, так и свободного письма

выделять знаками препинания однородные члены предложения, выделять знаками границы предложений.

Усвоить стили речи, адекватно воспринимать и создавать тексты на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно). Приобрести навык правильного напи-сания письма. Уметь излагать свои мысли четко и лаконично, приобрести навык построения предложений.

Программное и учебно-методическое  обеспечение ГОСТа

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программа для об-щеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомен-довано Департамен-том образовательных программ и стандар-тов общего образова-ния Министерства образования Россий-ской Федерации (2002).

6 часов в неделю, всего 204 часа

Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.-35-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1998.

2) Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка. 5 класс. – М.: Школа-Пресс, 1999. (Библиотека журнала «Русская словесность». Вып. 2)

3) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009.

4) Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

1)  Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2011.

2) Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

3) Бутыгина Н.В. Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. – Ярославль: Академия развития, 2010.

                                                                 

                                                          Основное содержание тем учебного курса.

Введение.          Язык – важнейшее средство общения. 3ч.

Повторение пройденного в 1 – 4 классах. 20ч.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Самостоятельные и служебные части речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 36ч.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Виды простых  предложений. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамм. основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

Запятая между простыми предложениями в сложном перед  и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь , знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить предложения.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 18ч.

Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Орфографический разбор. Орфографические словари.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. 10ч.

Лексика как раздел науки о языке. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного( подробное изложение), членение его на части . описание изображенного на картине с использованием

необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. 26ч.

Морфемика  как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Однокоренные слова. Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание корней с чередующейся гласной, правописание приставок.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное. 24ч.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного  в предложении.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно.

Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

 Имя прилагательное. 16ч.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол. 42ч.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным.

Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 8ч.

                                                                                  Учебно-тематический план

   

                                                 Тема

Общее кол-

во часов

Кол-во

часов на

теорию

Развитие

речи

Творчес-кие  диктанты/ тесты

Тематические зачеты

Контроль-

ные

диктанты

1

Введение. Язык – важнейшее средство общения.

        3

     

2

Повторение изученного в 1 – 4 классах

        20

      16

         3

        0/1

        1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

        36

     26

         7

        0/1

       1

        1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

        18

      12

         3

        0/1

       1

        1

5

Лексика. Культура речи.

        10

       5

         2

        0/1

       1

        1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

        26

       19

         4

        0/1

       1

        1

7

8

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

        1

       1

     

         

       

9

Имя существительное.

        24

       18

          4

         0/1

        1

10

Имя прилагательное.

        16

       11

          4

         

        1

11

Глагол.

        42

       33

          6

        0/1

        1

        1

12

Повторение изученного в 5 классе.

        6

       1

          2

         2

        1

13

Резервные уроки.

        2

                                                           

                                           Календарно-поурочное планирование курса русского языка

Раздел, тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип, форма

урока

Формы

контроля

Содержание образования

Оснащение

примечание

да

т

а

Предметно-информационное

Деятельностно-коммуникативное

Ценностно-ориентаци-онное

1

Введение (1 час)

Язык – важнейшее средство общения.

1 – 2.Язык и человек. Цель: доказать, что язык является средством обще-ния; доказательст-во на примерах из жизни и из литера-туры.

3. Стили речи.

2

1

Вводный урок, лекция-беседа.

Урок развития речи.

Знать: некоторые особенности раз-вития русского языка

Знать понятия: русский литера-турный язык, литературная норма, измен-

чивость норм языка.

Знать изученные стили речи.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

Необходи-

мость бережного и сознатель-

ного отношения к русскому языку как к нацио-нальной ценности

уметь создавать тексты различной стилистической направ-ленности.

У

У

2

Повторение изученного в 1-4 классах

(17 ч.+3 ч. Р/Р) Цель повторения: система-тизированное восстановление и закрепление знаний и навыков, полученных шк-ками в 1-4 кл.

1. Состав слова

1

Урок повторения, практикум.

Морфем-ный разбор и словообра-зователь-ный р-р

Знать определение однокоренных слов; при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня.

Уметь находить корень слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; различать слова с одинаковыми по звучанию корня-ми, подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова; выполнять морфемный разбор.  

У, РМ

3

2. Орфограмма.

1

Урок повторения, практикум.

У, РМ

4

3. Правописание проверяемых безу-дарных гласных в корне слова.

1

Урок повторения, практикум.

Знать правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Уметь различать проверяемые и непроверяемые гласные на пись-ме.

У, РМ

5

4-5. Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

2

Урок повторения, практикум.

Знать виды орфограмм (согл.) в корне  

Уметь определять вид орфограммы (согл.) в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы

У, РМ

6

6. Буквы И,У,А после шипящих.

1

Урок повторения, практикум.

Знать о написа-нии И, У, А после шипящих.

Уметь объяснить орфограмму в слове.

У

7

7.Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

Урок повторения

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора раздели-тельных Ь и Ъ.

Уметь распознавать на письме раздели-тельные Ь и Ъ.

У, РМ

8

8.Раздельное написание пред-логов с другими словами.

1

Урок повторения

Знать в чем отличие предлога от приставки; об орфограмме-про-беле.

Уметь различать орфограмму-букву от орфо-граммы-пробела.

У,

РМ

9

9. Текст.

1

Урок Р/Р,

работа с текстом.

Знать основные  признаки понятия текст.

Уметь создавать тексты, придерживаясь структуры.

Уметь создавать тексты раз-личной стилис-тической направлен-

ности.

У

10

10. Части речи.

1

Урок проверки ЗУН.

Знать определение частей речи..

Уметь различать части речи по вопросу, значе-нию, морфологи-ческим призна-кам.

У, РМ

11

11-13. Глагол.

-Тся и –ться в глаголах;

-личные оконча-ния  глаголов

3

Урок повторения

Провер. работа

Знать о глаголе как части речи

Уметь находить изученную часть речи; обосно-вывать правильность выбора орфограм-мы при написа-нии глагола; использовать глагол в речи.

У

ТАБ.

12

14. Тема текста.

1

Урок Р/Р, работа с текстом

Знать понятие темы текста.

Уметь выделять в тексте общую тему.

Уметь создавать тексты раз-личной стилистичес-кой нап-равленности

У

13

15. Имя существительное.

1

Урок повторения.

Инд. работа по карточкам

Знать об имени существительном как части речи

Уметь безошибочно определять падежные окончания сущ.

У

РМ

14

16. Имя прилагательное.

1

Урок повторения

Провер. работа

Знать об имени прилагательном как части речи.

Уметь выделять в тексте имена прилаг.

У

РМ

15

17. Местоимение.

1

Урок повторения

К./сл./д.

Знать о местоимении как части речи.

Уметь употреблять местоим. в устной и письмен. речи.

У

16

18. Контрольный диктант.

1

Урок проверки, ЗУН.

Диктант.

Знатьо пройденном материале

Уметь пользоваться знаниями, полученными в начальной школе.

У

17

19-20. Резервные уроки.

2

Урок повторения или контроля.

УОСЗ

У

РМ

18

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(29ч. + 7ч. Р/Р)

1.Синтаксис.

1

Урок изучения нового, смешанный

К/сл/д, к/орфоэп. диктант

Знать понятие синтаксиса русского яз.

Уметь различать стилистические конструкции; выполнять синтаксический разбор и пунктуационный разбор.

Уметь находить главную и зави-симую части словосочет.; составлять слово-сочет.; различать виды словосочет.  

Уметь находить  основу предло-жения

Уметь составлять связный текст.

У

19

2.Пунктуация.

1

Урок изучения нового, смешанный

Инд. работа

Знать что такое пунктуация русского языка; отработать навы-ки  правильной постановки зна-ков препинания.

У

20

3-5.Словосочета-ние.

3

Урок изучения нового, смешанный

Знать отличие словосочетания от слова и предложения; о смысловой связи слов в словосоче-тании, строении словосочет.

У

21

6-10 Предложе-ние. Виды предло-жений.

5

Урок изучения нового, практикум

Работа по карточкам

Знать основные признаки предло-жения ; что составляет грамм. основу предлож.; что основа может состоять из одно-го и двух главных членов.

Уметь выполнять роль кон-сульта на уроке-практикуме по изученной теме

У

ТАБ

РМ

22

11. Сочинение.

1

Урок Р/Р

Сочинение.

Знать стили речи.

У

23

12-13. Грамма-тическая основа предложения.

2

Урок изучения нового, смешанный

Диктант «Проверь себя», к/сл/д

Знать о подлежащем и сказуемом; о способах выражения главных членов предложения.

Уметь выделять грамматическую основу

У

24

14. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок изучения нового, практикум

Работа с перфо-картой, диктант «Проверь себя»

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, об условии постановки тире между подле-жащим и сказуе-мым.

В чем отличие между  нераспро-страненными и распространен-ными предложе-ниями

Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выра-жены  именами сущ.

Различать распространен. и нераспространен.предложения; распространять предложения.

У

РМ

25

15-16. Нераспро-страненные и рас- пространенные предложения. Второстепенные члены предложен.

2

Урок изучения нового, смешанный

У

РМ

26

17.Сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками»

1

Урок Р/Р, урок написания сочинения

Сочинение.

У

Репро-дукция

27

18.Дополнение

1

Урок изучения нового, практикум

Диктант «Проверь себя», синтаксический р-р

Знать определение понятия, способы выражения дополнения.

Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

У

28

19. Определение.

1

Урок изучения нового, смешанный

Диктант «Проверь себя», к/сл/д

Знать определение понятия; способы выражения определения, о роли определения в речи.

Уметь находить определение в предложении; употреблять его в речи.

У

РМ

30

20.Обстоятельство

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать что обозначает обсто-ятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено

Уметь находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи.

У

РМ

31

21-22. Предложения с однородными членами предложения.

2

Урок изучения нового, смешанный

УИПЗЗ

Знать опознава-тельные признаки однородных членов предложения; что такое обобща-ющие слова, какова их роль в речи

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную инто-нацию, обосновы-вать постановку знаков препина-ния при однород-ных членах.

У

32

23.Предложения с обращениями.

1

Урок изучения нового, смешанный

Диктант «Проверь себя»

Знать опреде-ление понятия; об использовании обращения в речи.

Уметь находить обращение в предложении; отличать обра-щение от подле-жащего состав-лять предложения с обращением.

У

РМ

33

24. Письмо.

1

Урок Р/Р

письмо

У

34

25.Синтаксичес-кий разбор простого предложения

1

Урок изучения нового, смешанный

УИПЗЗ

Знать порядок разбора простого предложения.

Уметь правильно разбирать (устно и письменно) простое предло-жение, строить простое предло-жение по задан-ной  схеме.

У

ТАБ

35

26. Сочинение по картине.

1

Урок Р/Р

Уметь составлять связный текст по заданной картине. Излагать свои мысли четко и лаконично.

У

Репро-дукция

36

27. Пунктуацион-ный разбор простого предло-жения

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок и правила пунктуа-ционного разбора простого предло-жения; ранее изученный материал.

Уметь выполнять пунктуационный разбор предложе-ния.

У

РМ

37

28.Простые и сложные предложения.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать структур-ные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений; порядок разбора сложного предло-жения.

Уметь различать простые и слож-ные предложения; определять границы частей в сложном предло-жении; правильно расставлять знаки препинания.

Выполнять раз-бор сложного предложения

УРМ

38

29.Синтаксичес-кий разбор слож-ного предложения.

1

Урок изучения нового, анализ языкового материала

У

РМ

39

30. Прямая речь.

1

Урок изучения нового.

Знать определе-ние  понятия пря-мая речь, слова автора.

Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью

У

40

31.Диалог.

1

Урок изучения нового, практикум

Инд. работа

Знать что такое диалог, реплика.

Уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на задан-ную тему, вести диалог; интонационно правильно читать диалоги.

Уметь применять знания в речевой практике общения

У

РМ.

41

32-33. Закреп-ление изученного по теме.

2

Урок повторения, смешанный

Диктант «Проверь себя», к/сл/д, провер. работа

Знать основные понятия, пройденные по теме; порядок синтаксического разбора и пунктуационного разбора.

Уметь выполнять все виды разборов.

У

РМ

42

34. Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок проверки ЗУН.

зачет

Знать все правила, прой-денные по теме

Уметь применять пунктуационные правила

43

35. Контрольный диктант.

1

Урок проверки ЗУН, диктант

диктант

Знать степень освоенности пройденного материала.

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

У

44

36. Резервный урок.

1

У

45

Фонетика. Орфо-эпия. Графика и Орфография.

(15ч.+3ч. Р/Р)

1.Фонетика.

1

Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ

Знать что изучает фонетика и графика; о раз-личении гласных и согласных зв-в.

Уметь различать буквы и звуки, гласные и соглас-ные звуки.

У

ТАБ

46

2-3.Гласные и согласные звуки.

2

Урок изучения нового, практикум

Диктант «Проверь себя».

Знать о различе-нии гласных и согл. зв-в, из образовании.

Уметь различать буквы и звуки, гласн. и согл. звуки.

У

47

4. Позиционные чередования гласн. и согл. зв-в.

1

Урок изучения нового

Знать о понятии чередования зв-в: гласн. и согл.

Уметь верно находить прове-рочные слова, чтобы не ошиби-ться в написании слова

Сформировать орфографичес-кую грамот-ность.

У

48

5. Согласные твердые и мягкие.

1

Урок изучения нового, практикум

Инд. работа по карточ-кам.

Знать о различе-нии тверд. и мягк. согл.; об обозна-чении  мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непар-ных по тверд.- мягк. согл.

Уметь различать тверд. и мягк. согласн.; обозна-чать  мягкость согл. при фонетич. записи слова; соблюдать нормы произно-шения согл. в словах.

У

РМ

49

6.Повествование.

1

Урок Р/Р

Изложение.

Знать что такое повествование; как отличить текст-повество-вание от других текстов.

Уметь создавать повествователь-ные тексты само-стоятельно.

У

50

7.Согласные звонкие и глухие.

1

Урок изучения нового, смешанный.

Знать о различии звонких и глухих согл.; о звуковых повторах как средстве вырази-тельности рус-ской речи.

Уметь различать звонкие и глухие согласные.

У

51

8.Графика.

1

Урок изучения нового, урок выполнения практичес-ких работ

Сам.работа

Знать о понятии графика русского языка, каллигра-фии

У

РМ

52

9.Алфавит.

1

Урок изучения нового.

Знать об обозна-чении звуков на письме; алфавит.

Уметь правильно называть буквы алфавита; пользо-ваться алфавитом.

У

ТАБ

53

10.Описание предмета.

1

Урок Р/Р, написание изложения

изложение

Знать о понятии текст-описание, как отличить такой текст от др.

Уметь писать подробное изложение

У

54

11. Обозначение мягкости согл. с помощью Ь.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать об исполь-зовании Ь для обозначения  мягкости преды-дущего согл.; о написании соче-таний  букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ

Уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости согл. на письме.

У

55

12-13. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

2

Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ

К/сл/д

Знать что буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать один и два звука.

Уметь называть звуки, обозна-чаемые буквами Е,Ё,Ю,Я.

У

РМ

56

14.Орфоэпия.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать что такое орфоэпия, орфоэпические словари.

Уметь правильно произносить звуки в словах и ударения.

У

57

15.Фонетический разбор.

1

Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практич. работ

Контроль-ный орфо-эпический диктант.

Знать как запи-сать звуковой состав слова.

Уметь записы-вать звуки слова, различать буквы и звуки.

У

РМ

58

16. Контрольный диктант по теме «Фонетика»

17-18

1

2

Урок проверки ЗУН, диктант

Диктант с грамм. за-данием

Тест

Резервные  

уроки

59

Лексика. Культура речи. (8ч. + 2. Р/Р)

1.Слово и его лексическое значение.

1

Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ

Знать опреде-ление понятий лексика, лекси-ческое и грам-матическое значение слова; толковые слова-ри; важность обогащения лексич. запаса.

Уметь различать лексич. и грамма-тич. значения слов; пользо-ваться толковым словарем.

У

60

2.Однозначные и многозначные слова.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать о много-значных и одно-значных словах.

Уметь опреде-лять, в каком лексич. значении употреблено мно-гозначное слово; находить справки в толковом сло-варе при опреде-лении лексич. значения много-значн. слова.

У

Сло-варь.

61

3.Прямое и переносное значение слов

1

Урок изучения нового.

Знать о прямом и переносном значении слова.

Уметь различать прямое и пере-носное знач. слова; употреб-лять в речи слова в переносном значении; нахо-дить и определять роль олицетворе-ния.

У

62

4.Омонимы

1

Урок изучения нового

Знать определе-ние понятия, чем отличаются омо-нимы от много-знач. слов.

Уметь находить в толков. словаре омонимы; отли-чать омонимы от многознач. слов.

У

63

5.Синонимы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать определение синонимов; о раз-личии синонимов оттенками знач., эмоциональной окраской и сти-левой неодно-родностью; о словарях сино-нимов; о роли синонимов в ре-чи.

Уметь подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистич. особенностями, пользоваться словарем синонимов.

У

Сло-варь

64

6.Сочинение по картине.

1

Урок Р/Р

Сочинение

Уметь составлять связный текст.

У

65

7.Антонимы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать о роли антонимов в речи.

Уметь подбирать антонимы; нахо-дить их в тексте; употреблять в речи

У

66

8.Изложение.

1

Урок Р/Р

Подробное изложение

Уметь писать подробное изло-жение.

У

67

9.Контрольный диктант.

10. Резервный урок.

1

1

Урок проверки, ЗУН

Диктант с грамматич. заданием.

68

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч. + 4ч.Р/Р)

1.Морфема – наименьшая значимая часть слова.

1

Урок изуче-ния нового, практикум

Знать о понятии морфема как наименьшей значимой части слова.

Уметь раскры-вать смысл значи-мости морфем.

У

69

2.Изменение и образование слов

1

Урок изучения нового, смешанный.

Знать об измене-нии и образова-нии слов.

Уметь отличать формы слов от однокоренных слов.

У

70

3.Окончание.

1

Урок изучения нового.

К/сл/д, диктант «Проверь себя»

Знать что окончание – значимая часть слова, указы-вающая на его форму.

Уметь опреде-лять грамматич. значение окон-чания в различн. формах сущ., прилаг., глагола.

У

РМ

71

4.Основа слова.

1

Урок изучения нового.

Знать определение основы слова.

Уметь выделять основу в слове.

У

72

5.Сочинение – письмо.

1

Урок Р/Р

сочинение

Знать особенности эпистолярного жанра.

Уметь составлять сочинение-письмо.

У

73

6.Корень слова.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать о понятии корень слова; о способах образо-вания одноко-ренных слов; о способах провер-ки слов сорфо-граммами в кор-не.

Уметь находить, подбирать и образовывать однокорен. слова; находить корень подбирая родственные слова.

У

74

7.Рассуждение.

1

Урок Р/Р

Сочинение.

Знать о таком типе речи, как рассуждение.

Уметь отличать текст-рассуждение от других типов речи.

У

75

8-9. Суффикс. Приставка.

2

Урок изучения нового, практикум

Знать о понятии суффикс и приставка, о их роли в слово-образовании.

Уметь выделять эти морфемы в словах; определять их значение.

Уметь выделять корни с чередующимися гласн. и согл. зв-ми и выделять части слов с беглыми гласн.

У

76

10-11. Чередование звуков. Беглые гласные.

2

Урок изучения нового, практичес-кое выпол-нение упражнений

Знать о чередовании звуков и о беглых гласн.

У

ТАБ

77

12.Варианты морфем.

1

Урок изучения нового, смешанный

Контр. орфограф. диктовка

Знать о понятии варианты морфем.

У

78

13.Морфемный разбор слова.

1

Урок изучения нового.

Морфем-ный разбор слова

Знать порядок морфемного разбора слова.

Уметь производить морфемный разбор слов разных частей речи.

У

79

14. Правописание гласн. и согласн. В приставках.

1

Урок изучение нового, смешанный.

Знать о неизменяемых приставках.

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласн. и согл. в неизменяемых приставках.

У

80

15. Буквы З и С на конце приставок.

1

Урок изучения нового, практикум

Сам. работа

Знать способ дествия при вы-боре З-С на конце приставок.

Уметь владеть этим способом.

У

РМ

81

16-18. Правописание корней с череду-ющейся гласной.

3

Урок изучения нового.

Контр. словарная диктовка.

Знать правила правописания чередующихся гласных в корне слова.

Уметь орфографически правильно писать слова с этими корнями.

У

82

19.Буквы О и Ё после шипящих.

1

Урок изучения нового.

Работа с карточкой

Знать способ выбора гласн. после шипящих в корне.

Уметь обосновывать выбор.

У

83

20.Буквы И –Ы после Ц.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать способ выбора гласн.

Уметь обосновывать выбор гласн.

У

84

21.Сочинение по картине П.П.Кончаловско-го «Сирень в корзине»

1

Урок Р/Р

Сочинение

У

85

22-24. Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразова-ние»

3

Урок повторения и закрепле-ния, ЗУН

К/сл/д

Тест.

.

У

86

25. Контрольный диктант.

26. Резервный урок.

1

1

Урок повторения,ЗУН

Диктант

Зачет

87

Морфология. Орфография. Культура речи.

(1ч.)

1.Самостоятель-ные и служебные части речи

1

Урок изучения нового, смешанный.

Знать самосто-ятельные и слу-жебные части ре-чи.

Уметь различать все части речи.

У

Табл.

88

Имя существительное.(20ч. + 4ч. Р/Р)

1-2. Имя существительное как часть речи

2

Урок изучения нового, практикум

Знатьморфологич. Ризнаки им. сущ., его роль в предложении

Уметь опознавать сущ. среди др. частей речи.

У

89

3.Доказательства в рассуждении.

1

Урок Р/Р

 Сочинение.

Знать что такое рассуждение.

Уметь подбирать доказательства рассуждения.

У

90

4. Имена сущ. одушевленные и неодушевленные.

1

Урок изучения нового, смешанный

Диктант «Проверь себя»

Знать об одушевлен. и неодушевлен. сущ.

Уметь различать эти сущ.

У

91

5.Имена сущ. собственные и нарицательные

1

Урок изучения нового, смешанный.

к/сл/д

Знать о делении сущ. на собствен. и  нарицат.

Уметь разграничивать эти сущ., правильно их писать

У

92

6.Морфологичес-кий разбор имени сущ.

1

Урок изучения нового, практикум.

Морфологический разбор сущ.

Знать морфологич. признаки им. сущ., порядок разбора.

Уметь производить морфологич. разбор им. сущ.

У

93

7.Род им. сущ.

1

Урок изучения нового, смешанный.

Диктант «Проверь себя»

Знать о принадлежности им. сущ. к одному из трех родов.

Уметь определять родовую при-надлежность им. сущ.

У

РМ

94

8-9. Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа.

Имена сущ., которые имеют форму только ед.числа.

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать о сущ., имеющих форму только множ. числа и только форму ед. числа

Уметь употреблять эти сущ. в речи.

У

95

10. Склонение сущ.

1

Урок изучения нового.

Знать о распределении им. сущ. по склонениям.

Уметь определять склонение сущ.

У

96

11.Падеж имен сущ.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать о склонении сущ. по падежам.

Уметь определять падеж им. сущ.

У

97

12-14.Правопи-сание гласных в падежных окончаниях сущ. в ед. числе.

3

Урок изучения нового, практикум

Работа по карточкам

Знать правило выбора гласн. в безударных падежных окон-чаниях сущ.

Уметь владеть способом действия при выборе орфограммы.

У

98

15. Изложение с изменением лица.

1

УрокР/Р

Подробное изложение

Знать особенности написания и употребления форм множ.числа сущ.

Знать способ действия при выборе гласн. после шипящ. и Ц

Знать о роли прилагат. В тексте, морфо-логич. признаки прилагат., син-таксич. Функцию в предложении.

Знать о согласо-вании прилаг. С сущ.

Знать об особен-ностях полных и кратких прилаг., о нормах их обра-зования и упо-требления.

Знать план мор-фологич. разбора.

Уметь правильно писать и употреблять сущ.во множ.числе

Уметь применять правило напи-сания О-Е после шипящ. и Ц.

Уметь употреб-лять прилагат. в речи; определять морфологические признаки, синтак-сич. Роль.

Уметь правильно писать окончания прилаг.,используя вопросы от опре-деляемого слова.

Уметь правильно употреблять при-лаг. в  речи.

Уметь выполнять морфологич. раз-бор полного и краткого прилаг.

У

99

16-17. Множест-венное число имен сущ.

2

Урок изучения нового, практикум.

Работа по карточкам

У

РМ

1000

18-19. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

2

Урок изучения нового, практикум.

к/сл./д.

У, РМ

101

20-22. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя Сущ.»

2

Уроки совершенст-вования ЗУН, уроки практических работ

Урок изучения нового, смешанный

Урок изучения нового.

Урок Р/Р

Урок изучения нового.

Урок изучения нового, практикум.

Урок Р/Р

Урок повторения, ЗУН, практичес-ких работ

Диктант «Проверь себя»

Тест

У

РМ

102

23.Контрольный диктант.

24. Резервный урок.

1

1

Диктант

Зачет

103

Имя прилагательное   ( 12ч + 4ч. Р/Р)

1-2.Имя прилага-тельное как часть речи.

2

У

104

3-4.Правописание гласных в падеж-ных окончаниях прилаг.

2

У

105

5.Описание животного.

1

Изложение

У

106

6-7.Прилагатель-ные полные и краткие.

2

У

107

8.Морфологичес-кий разбор прилагательного

9.Сочинение  по картине А.Н.Ко-марова «Наводнение»

10-12.Повторение пройденного в разделе.

1

1

3

Диктант «Проверь себя»,мор-фологич. разбор прилаг.

Сочинение

к./сл./д.,

тест

У

РМ

У, Репро-дукция.

У

108

13. Контрольный диктант.

14-16.Резервные уроки

1

3

Урок проверки ЗУН,

Диктант

 109

Глагол. (36ч. + 6ч.Р/Р)

1-2.Глагол как часть речи.

2

Урок изучения нового, смешанный.

Знать о глаголе как о части речи; о грамматических категориях глагола.

Уметь опознавать глагол среди др. частей речи, определять синтаксич. роль в предложении.

 У

110

3. Правописание НЕ с глаголами.

1

Урок изучения нового, практикум.

Работа с перфокар-той

Знать правило написания НЕ с глаголами.

Уметь применять правило.

У,РМ

111

4.Рассказ.

1

Урок Р/Р

Сочинение.

У

112

5-6.Неопределен-ная  форма глагола.

2

Урок изучения нового, смешанный.

Диктант «Проверь себя».

Знать о неопре-деленной форме как начальной форме глагола, определение по-нятия.

Уметь различать глаголы в личной и неопределен. формах; пра-вильно употреб-лять и писать гла-голы в неопреде-лен. форме.

У

113

7-8. Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

2

Урок изучения нового, практикум.

Сам.раб.

Знать условия выбора написа-ния –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

Уметь применять на письме орфо-графическую и пунктуационную грамотность.

У, РМ

114.

9-10.Вид глагола.

2

Урок изучения нового, смешанный.

К./сл./д.

Знать что глаголы разли-чаются на виды по вопросам и значению, о спо-собах образо-вания видовых пар глаголов.

Уметь распознавать виды глаголов.

У

115

11.Сочинение по рисунку.

1

Урок Р/Р

Сочинение.

У, Репродукция

116

12-13.Буквы Е-И в корнях с чередованием.

2

Урок изучения нового, практикум.

Работа по карточкам.

Знать о чередовании гласн. в корнях, способы действия при выборе орфограммы.

Уметь применять на письме спосо-бы действия при выборе орфо-граммы.

У, РМ

117

14-15.Рассказ. Композиция рас-сказа. Сочинение-расссказ «Как я однажды…»

2

Урок Р/Р

Сочинение

Знать о структуре строения рассказа и его компози-ции.

Уметь композиционно правильно строить рассказ.

У

118

16-19.Время глагола. (Настоящее, прошедшее и будущее).

4

Урок изучения нового.

Знать как образуются вре-менные формы от глаголов сов.в и несов. в., способы образования временных форм.

Уметь определять временные формы глагола и распо-знавать их.

У

119

20.Сочинение (по упр.675).

1

Урок Р/Р

сочинение

У

120

21-22.Спряжение глаголов.

2

Урок изучения нового.

Сам.раб.

Знать способ определения спряжения глаголов.

Уметь владеть способом определения спряжения.

У, РМ

121

23-26. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4

Урок изучения нового, тео-ретических  и практичес-ких работ.

Работа по карточкам, тест.

Знать выбор орфограмм в написании без-ударных личных окончаний гла-гола зависит от его спряжения.

Уметь различать глаголы 1 и 2 спряж.; правильно писать личные глагольные окончания.

У, РМ

122

27-28.Морфологи-ческий разбор глагола

2

Урок изучения нового, практикум.

Сам.раб.

Знать порядок морфологическо-го разбора.

Уметь определять морфологич.признаки глагола.

У, РМ

123

29.Изложение (по упр.699).

1

Урок Р/Р

изложение

Уметь выбирать в исходном тексте самое основное.

У

124

30-31.Ь после шипящих в глаголах во 2л. ед.ч.

2

Урок изучения нового, практичес-кая работа.

Сам.раб.

Знать об употреблении и написании гла-голов 2-го л. ед.ч.

Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце, употреб-лять эти глаголы в речи.

У, РМ

125

32-33. Употреб-ление времен.

2

Урок изучения нового.

К./сл./д.

Знать одно из важнейших стилистических средств – употребление временных форм при изображении прошлого.

Уметь употреблять глаголы в наст.и будущ. времени в рассказе о прош-лом.

У

126

34.Спортивный репортаж

1

Урок Р/Р

Репортаж.

Знать правило построения репортажа.

Уметь правильно строить композицию спортивного репортажа.

У

127

35-37. Повторение изученного материала о глаголе

3

Урок повторения, ЗУН, практических работ.

Тест, сл./д.

Работы с перфокартами.

У

128

38.Сочинение по картине О,В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

Урок Р/Р.

сочинение

У, Репро-дукция

129

39. Контрольный диктант.

1

Урок контроля, ЗУН.

Диктант с грамматическим зада-нием.

Уметь пользоваться на практике полу-ченными зна-ниями.

130

40-42. Резервные уроки.

3

131

Повторение в конце учебного года (7ч. + 1ч.Р/Р)

1-5. Повторение за курс 5 класса.

5

Урок повторения, практичес-ких работ.

Тест, провероч-ные работы, работа по карточкам

Уметь использовать полученные знания.

У

132

6.Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля, ЗУН

Диктант с грамматическим заданием.

133

7.сочинение на заданную тему.

1

Урок Р/Р

Сочинение

134

8.Резервный урок

1

        

                                   

                                                                       

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....