Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._rus._yaz._5_klass.doc | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 1455 г. МОСКВЫ
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол № 2
от 30 АВГУСТА 2011 года
председатель педсовета
________________ (Кукуева З.А.)
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 «А» классе.
Ступень обучения (класс) : основное общее образование.
Количество часов: 204 ч. Уровень: базовый
Учитель: Дахина Инна Ивановна.
Программа разработана на основе:
« Программа по русскому языку в 5 – 9 классах для общеобразовательных школ./ под ред. Н.М.Шанского, М.Т.Баранова и др.»
Москва, 2011г.
Содержание
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Основное содержание тем учебного курса
- Учебно-тематический план
- Календарно-поурочное планирование
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
Цели учебного курса:
свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
Языковая компетенция | осведомленность в системе родного языка | формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи |
Коммуникативная компетенция | осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме | формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Лингвистическая компетенция | знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. |
Задачи курса:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит:
- систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии,орфоэпии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;
-речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
- формирование коммуникативных умений и навыков;
-сведения об основных нормах русского литературного языка;
-перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.
В планировании используются следующие типы уроков и их сокращения
-урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ
-урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ
-урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ
-урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ
-комбинированный урок – КУ
-урок развития речи – РР
Оснащение урока и их содержание
-учебник –У
-раздаточный материал – РМ
-таблица –табл.
-репродукция
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 5 класса:
Учащиеся должны знать: | К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: | ||
определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных пра-вил, обосновывать свои ответы, приводя нуж-ные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
Усвоить правописание корней и окончаний, работать со словарными словами, овладение умением верного выбора орфограмм в этих морфемах составляет основной предмет орфографической работы в системе как направленного, так и свободного письма | выделять знаками препинания однородные члены предложения, выделять знаками границы предложений. | Усвоить стили речи, адекватно воспринимать и создавать тексты на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно). Приобрести навык правильного напи-сания письма. Уметь излагать свои мысли четко и лаконично, приобрести навык построения предложений. |
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСТа
Программа, кем рекомендована и когда | Кол-во часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Программа для об-щеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомен-довано Департамен-том образовательных программ и стандар-тов общего образова-ния Министерства образования Россий-ской Федерации (2002). | 6 часов в неделю, всего 204 часа | Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.-35-е изд.-М.: Просвещение, 2008. | 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1998. 2) Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка. 5 класс. – М.: Школа-Пресс, 1999. (Библиотека журнала «Русская словесность». Вып. 2) 3) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. 4) Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. | 1) Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2011. 2) Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 3) Бутыгина Н.В. Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. – Ярославль: Академия развития, 2010. |
Основное содержание тем учебного курса.
Введение. Язык – важнейшее средство общения. 3ч.
Повторение пройденного в 1 – 4 классах. 20ч.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Самостоятельные и служебные части речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 36ч.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Виды простых предложений. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамм. основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.
Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь , знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Умение интонационно правильно произносить предложения.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 18ч.
Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. 10ч.
Лексика как раздел науки о языке. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного( подробное изложение), членение его на части . описание изображенного на картине с использованием
необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. 26ч.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Однокоренные слова. Морфемный разбор слова. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание корней с чередующейся гласной, правописание приставок.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное. 24ч.
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно.
Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное. 16ч.
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол. 42ч.
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным.
Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 8ч.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Общее кол- во часов | Кол-во часов на теорию | Развитие речи | Творчес-кие диктанты/ тесты | Тематические зачеты | Контроль- ные диктанты |
1 | Введение. Язык – важнейшее средство общения. | 3 |
| ||||
2 | Повторение изученного в 1 – 4 классах | 20 | 16 | 3 | 0/1 | 1 | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 26 | 7 | 0/1 | 1 | 1 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 18 | 12 | 3 | 0/1 | 1 | 1 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | 5 | 2 | 0/1 | 1 | 1 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 19 | 4 | 0/1 | 1 | 1 |
7 8 | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 1
|
|
| ||
9 | Имя существительное. | 24 | 18 | 4 | 0/1 | 1 | |
10 | Имя прилагательное. | 16 | 11 | 4 |
| 1 | |
11 | Глагол. | 42 | 33 | 6 | 0/1 | 1 | 1 |
12 | Повторение изученного в 5 классе. | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
13 | Резервные уроки. | 2 |
Календарно-поурочное планирование курса русского языка
№ | Раздел, тема урока | Кол-во ча-сов | Тип, форма урока | Формы контроля | Содержание образования | Оснащение | примечание | да т а | ||||||||||||
Предметно-информационное | Деятельностно-коммуникативное | Ценностно-ориентаци-онное | ||||||||||||||||||
1 | Введение (1 час) Язык – важнейшее средство общения. 1 – 2.Язык и человек. Цель: доказать, что язык является средством обще-ния; доказательст-во на примерах из жизни и из литера-туры. 3. Стили речи. | 2 1 | Вводный урок, лекция-беседа. Урок развития речи. | Знать: некоторые особенности раз-вития русского языка Знать понятия: русский литера-турный язык, литературная норма, измен- чивость норм языка. Знать изученные стили речи. | Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой. | Необходи- мость бережного и сознатель- ного отношения к русскому языку как к нацио-нальной ценности уметь создавать тексты различной стилистической направ-ленности. | У У | |||||||||||||
2 | Повторение изученного в 1-4 классах (17 ч.+3 ч. Р/Р) Цель повторения: система-тизированное восстановление и закрепление знаний и навыков, полученных шк-ками в 1-4 кл. 1. Состав слова | 1 | Урок повторения, практикум. | Морфем-ный разбор и словообра-зователь-ный р-р | Знать определение однокоренных слов; при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. | Уметь находить корень слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; различать слова с одинаковыми по звучанию корня-ми, подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова; выполнять морфемный разбор. | У, РМ | |||||||||||||
3 | 2. Орфограмма. | 1 | Урок повторения, практикум. | У, РМ | ||||||||||||||||
4 | 3. Правописание проверяемых безу-дарных гласных в корне слова. | 1 | Урок повторения, практикум. | Знать правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | Уметь различать проверяемые и непроверяемые гласные на пись-ме. | У, РМ | ||||||||||||||
5 | 4-5. Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 2 | Урок повторения, практикум. | Знать виды орфограмм (согл.) в корне | Уметь определять вид орфограммы (согл.) в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы | У, РМ | ||||||||||||||
6 | 6. Буквы И,У,А после шипящих. | 1 | Урок повторения, практикум. | Знать о написа-нии И, У, А после шипящих. | Уметь объяснить орфограмму в слове. | У | ||||||||||||||
7 | 7.Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | Урок повторения | Диктант «Проверь себя» | Знать условия выбора раздели-тельных Ь и Ъ. | Уметь распознавать на письме раздели-тельные Ь и Ъ. | У, РМ | |||||||||||||
8 | 8.Раздельное написание пред-логов с другими словами. | 1 | Урок повторения | Знать в чем отличие предлога от приставки; об орфограмме-про-беле. | Уметь различать орфограмму-букву от орфо-граммы-пробела. | У, РМ | ||||||||||||||
9 | 9. Текст. | 1 | Урок Р/Р, работа с текстом. | Знать основные признаки понятия текст. | Уметь создавать тексты, придерживаясь структуры. | Уметь создавать тексты раз-личной стилис-тической направлен- ности. | У | |||||||||||||
10 | 10. Части речи. | 1 | Урок проверки ЗУН. | Знать определение частей речи.. | Уметь различать части речи по вопросу, значе-нию, морфологи-ческим призна-кам. | У, РМ | ||||||||||||||
11 | 11-13. Глагол. -Тся и –ться в глаголах; -личные оконча-ния глаголов | 3 | Урок повторения | Провер. работа | Знать о глаголе как части речи | Уметь находить изученную часть речи; обосно-вывать правильность выбора орфограм-мы при написа-нии глагола; использовать глагол в речи. | У ТАБ. | |||||||||||||
12 | 14. Тема текста. | 1 | Урок Р/Р, работа с текстом | Знать понятие темы текста. | Уметь выделять в тексте общую тему. | Уметь создавать тексты раз-личной стилистичес-кой нап-равленности | У | |||||||||||||
13 | 15. Имя существительное. | 1 | Урок повторения. | Инд. работа по карточкам | Знать об имени существительном как части речи | Уметь безошибочно определять падежные окончания сущ. | У РМ | |||||||||||||
14 | 16. Имя прилагательное. | 1 | Урок повторения | Провер. работа | Знать об имени прилагательном как части речи. | Уметь выделять в тексте имена прилаг. | У РМ | |||||||||||||
15 | 17. Местоимение. | 1 | Урок повторения | К./сл./д. | Знать о местоимении как части речи. | Уметь употреблять местоим. в устной и письмен. речи. | У | |||||||||||||
16 | 18. Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки, ЗУН. | Диктант. | Знатьо пройденном материале | Уметь пользоваться знаниями, полученными в начальной школе. | У | |||||||||||||
17 | 19-20. Резервные уроки. | 2 | Урок повторения или контроля. | УОСЗ | У РМ | |||||||||||||||
18 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(29ч. + 7ч. Р/Р) 1.Синтаксис. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | К/сл/д, к/орфоэп. диктант | Знать понятие синтаксиса русского яз. | Уметь различать стилистические конструкции; выполнять синтаксический разбор и пунктуационный разбор. Уметь находить главную и зави-симую части словосочет.; составлять слово-сочет.; различать виды словосочет. Уметь находить основу предло-жения Уметь составлять связный текст. | У | |||||||||||||
19 | 2.Пунктуация. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Инд. работа | Знать что такое пунктуация русского языка; отработать навы-ки правильной постановки зна-ков препинания. | У | ||||||||||||||
20 | 3-5.Словосочета-ние. | 3 | Урок изучения нового, смешанный | Знать отличие словосочетания от слова и предложения; о смысловой связи слов в словосоче-тании, строении словосочет. | У | |||||||||||||||
21 | 6-10 Предложе-ние. Виды предло-жений. | 5 | Урок изучения нового, практикум | Работа по карточкам | Знать основные признаки предло-жения ; что составляет грамм. основу предлож.; что основа может состоять из одно-го и двух главных членов. | Уметь выполнять роль кон-сульта на уроке-практикуме по изученной теме | У ТАБ РМ | |||||||||||||
22 | 11. Сочинение. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение. | Знать стили речи. | У | ||||||||||||||
23 | 12-13. Грамма-тическая основа предложения. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя», к/сл/д | Знать о подлежащем и сказуемом; о способах выражения главных членов предложения. | Уметь выделять грамматическую основу | У | |||||||||||||
24 | 14. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Работа с перфо-картой, диктант «Проверь себя» | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, об условии постановки тире между подле-жащим и сказуе-мым. В чем отличие между нераспро-страненными и распространен-ными предложе-ниями | Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выра-жены именами сущ. Различать распространен. и нераспространен.предложения; распространять предложения. | У РМ | |||||||||||||
25 | 15-16. Нераспро-страненные и рас- пространенные предложения. Второстепенные члены предложен. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | У РМ | ||||||||||||||||
26 | 17.Сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» | 1 | Урок Р/Р, урок написания сочинения | Сочинение. | У Репро-дукция | |||||||||||||||
27 | 18.Дополнение | 1 | Урок изучения нового, практикум | Диктант «Проверь себя», синтаксический р-р | Знать определение понятия, способы выражения дополнения. | Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение. | У | |||||||||||||
28 | 19. Определение. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя», к/сл/д | Знать определение понятия; способы выражения определения, о роли определения в речи. | Уметь находить определение в предложении; употреблять его в речи. | У РМ | |||||||||||||
30 | 20.Обстоятельство | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать что обозначает обсто-ятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено | Уметь находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи. | У РМ | ||||||||||||||
31 | 21-22. Предложения с однородными членами предложения. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | УИПЗЗ | Знать опознава-тельные признаки однородных членов предложения; что такое обобща-ющие слова, какова их роль в речи | Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную инто-нацию, обосновы-вать постановку знаков препина-ния при однород-ных членах. | У | |||||||||||||
32 | 23.Предложения с обращениями. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя» | Знать опреде-ление понятия; об использовании обращения в речи. | Уметь находить обращение в предложении; отличать обра-щение от подле-жащего состав-лять предложения с обращением. | У РМ | |||||||||||||
33 | 24. Письмо. | 1 | Урок Р/Р | письмо | У | |||||||||||||||
34 | 25.Синтаксичес-кий разбор простого предложения | 1 | Урок изучения нового, смешанный | УИПЗЗ | Знать порядок разбора простого предложения. | Уметь правильно разбирать (устно и письменно) простое предло-жение, строить простое предло-жение по задан-ной схеме. | У ТАБ | |||||||||||||
35 | 26. Сочинение по картине. | 1 | Урок Р/Р | Уметь составлять связный текст по заданной картине. Излагать свои мысли четко и лаконично. | У Репро-дукция | |||||||||||||||
36 | 27. Пунктуацион-ный разбор простого предло-жения | 1 | Урок изучения нового, практикум | Знать порядок и правила пунктуа-ционного разбора простого предло-жения; ранее изученный материал. | Уметь выполнять пунктуационный разбор предложе-ния. | У РМ | ||||||||||||||
37 | 28.Простые и сложные предложения. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать структур-ные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений; порядок разбора сложного предло-жения. | Уметь различать простые и слож-ные предложения; определять границы частей в сложном предло-жении; правильно расставлять знаки препинания. Выполнять раз-бор сложного предложения | УРМ | ||||||||||||||
38 | 29.Синтаксичес-кий разбор слож-ного предложения. | 1 | Урок изучения нового, анализ языкового материала | У РМ | ||||||||||||||||
39 | 30. Прямая речь. | 1 | Урок изучения нового. | Знать определе-ние понятия пря-мая речь, слова автора. | Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью | У | ||||||||||||||
40 | 31.Диалог. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Инд. работа | Знать что такое диалог, реплика. | Уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на задан-ную тему, вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. | Уметь применять знания в речевой практике общения | У РМ. | ||||||||||||
41 | 32-33. Закреп-ление изученного по теме. | 2 | Урок повторения, смешанный | Диктант «Проверь себя», к/сл/д, провер. работа | Знать основные понятия, пройденные по теме; порядок синтаксического разбора и пунктуационного разбора. Уметь выполнять все виды разборов. | У РМ | ||||||||||||||
42 | 34. Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Урок проверки ЗУН. | зачет | Знать все правила, прой-денные по теме | Уметь применять пунктуационные правила | ||||||||||||||
43 | 35. Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки ЗУН, диктант | диктант | Знать степень освоенности пройденного материала. | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | У | |||||||||||||
44 | 36. Резервный урок. | 1 | У | |||||||||||||||||
45 | Фонетика. Орфо-эпия. Графика и Орфография. (15ч.+3ч. Р/Р) 1.Фонетика. | 1 | Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ | Знать что изучает фонетика и графика; о раз-личении гласных и согласных зв-в. | Уметь различать буквы и звуки, гласные и соглас-ные звуки. | У ТАБ | ||||||||||||||
46 | 2-3.Гласные и согласные звуки. | 2 | Урок изучения нового, практикум | Диктант «Проверь себя». | Знать о различе-нии гласных и согл. зв-в, из образовании. | Уметь различать буквы и звуки, гласн. и согл. звуки. | У | |||||||||||||
47 | 4. Позиционные чередования гласн. и согл. зв-в. | 1 | Урок изучения нового | Знать о понятии чередования зв-в: гласн. и согл. | Уметь верно находить прове-рочные слова, чтобы не ошиби-ться в написании слова | Сформировать орфографичес-кую грамот-ность. | У | |||||||||||||
48 | 5. Согласные твердые и мягкие. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Инд. работа по карточ-кам. | Знать о различе-нии тверд. и мягк. согл.; об обозна-чении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непар-ных по тверд.- мягк. согл. | Уметь различать тверд. и мягк. согласн.; обозна-чать мягкость согл. при фонетич. записи слова; соблюдать нормы произно-шения согл. в словах. | У РМ | |||||||||||||
49 | 6.Повествование. | 1 | Урок Р/Р | Изложение. | Знать что такое повествование; как отличить текст-повество-вание от других текстов. | Уметь создавать повествователь-ные тексты само-стоятельно. | У | |||||||||||||
50 | 7.Согласные звонкие и глухие. | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | Знать о различии звонких и глухих согл.; о звуковых повторах как средстве вырази-тельности рус-ской речи. | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | У | ||||||||||||||
51 | 8.Графика. | 1 | Урок изучения нового, урок выполнения практичес-ких работ | Сам.работа | Знать о понятии графика русского языка, каллигра-фии | У РМ | ||||||||||||||
52 | 9.Алфавит. | 1 | Урок изучения нового. | Знать об обозна-чении звуков на письме; алфавит. | Уметь правильно называть буквы алфавита; пользо-ваться алфавитом. | У ТАБ | ||||||||||||||
53 | 10.Описание предмета. | 1 | Урок Р/Р, написание изложения | изложение | Знать о понятии текст-описание, как отличить такой текст от др. | Уметь писать подробное изложение | У | |||||||||||||
54 | 11. Обозначение мягкости согл. с помощью Ь. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать об исполь-зовании Ь для обозначения мягкости преды-дущего согл.; о написании соче-таний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ | Уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости согл. на письме. | У | ||||||||||||||
55 | 12-13. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 2 | Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ | К/сл/д | Знать что буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать один и два звука. | Уметь называть звуки, обозна-чаемые буквами Е,Ё,Ю,Я. | У РМ | |||||||||||||
56 | 14.Орфоэпия. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать что такое орфоэпия, орфоэпические словари. | Уметь правильно произносить звуки в словах и ударения. | У | ||||||||||||||
57 | 15.Фонетический разбор. | 1 | Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практич. работ | Контроль-ный орфо-эпический диктант. | Знать как запи-сать звуковой состав слова. | Уметь записы-вать звуки слова, различать буквы и звуки. | У РМ | |||||||||||||
58 | 16. Контрольный диктант по теме «Фонетика» 17-18 | 1 2 | Урок проверки ЗУН, диктант | Диктант с грамм. за-данием Тест | Резервные | уроки | ||||||||||||||
59 | Лексика. Культура речи. (8ч. + 2. Р/Р) 1.Слово и его лексическое значение. | 1 | Урок изучения нового, урок теоретичес-ких и практических работ | Знать опреде-ление понятий лексика, лекси-ческое и грам-матическое значение слова; толковые слова-ри; важность обогащения лексич. запаса. | Уметь различать лексич. и грамма-тич. значения слов; пользо-ваться толковым словарем. | У | ||||||||||||||
60 | 2.Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Знать о много-значных и одно-значных словах. | Уметь опреде-лять, в каком лексич. значении употреблено мно-гозначное слово; находить справки в толковом сло-варе при опреде-лении лексич. значения много-значн. слова. | У Сло-варь. | ||||||||||||||
61 | 3.Прямое и переносное значение слов | 1 | Урок изучения нового. | Знать о прямом и переносном значении слова. | Уметь различать прямое и пере-носное знач. слова; употреб-лять в речи слова в переносном значении; нахо-дить и определять роль олицетворе-ния. | У | ||||||||||||||
62 | 4.Омонимы | 1 | Урок изучения нового | Знать определе-ние понятия, чем отличаются омо-нимы от много-знач. слов. | Уметь находить в толков. словаре омонимы; отли-чать омонимы от многознач. слов. | У | ||||||||||||||
63 | 5.Синонимы. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать определение синонимов; о раз-личии синонимов оттенками знач., эмоциональной окраской и сти-левой неодно-родностью; о словарях сино-нимов; о роли синонимов в ре-чи. | Уметь подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистич. особенностями, пользоваться словарем синонимов. | У Сло-варь | ||||||||||||||
64 | 6.Сочинение по картине. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение | Уметь составлять связный текст. | У | ||||||||||||||
65 | 7.Антонимы. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать о роли антонимов в речи. | Уметь подбирать антонимы; нахо-дить их в тексте; употреблять в речи | У | ||||||||||||||
66 | 8.Изложение. | 1 | Урок Р/Р | Подробное изложение | Уметь писать подробное изло-жение. | У | ||||||||||||||
67 | 9.Контрольный диктант. 10. Резервный урок. | 1 1 | Урок проверки, ЗУН | Диктант с грамматич. заданием. | ||||||||||||||||
68 | Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч. + 4ч.Р/Р) 1.Морфема – наименьшая значимая часть слова. | 1 | Урок изуче-ния нового, практикум | Знать о понятии морфема как наименьшей значимой части слова. | Уметь раскры-вать смысл значи-мости морфем. | У | ||||||||||||||
69 | 2.Изменение и образование слов | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | Знать об измене-нии и образова-нии слов. | Уметь отличать формы слов от однокоренных слов. | У | ||||||||||||||
70 | 3.Окончание. | 1 | Урок изучения нового. | К/сл/д, диктант «Проверь себя» | Знать что окончание – значимая часть слова, указы-вающая на его форму. | Уметь опреде-лять грамматич. значение окон-чания в различн. формах сущ., прилаг., глагола. | У РМ | |||||||||||||
71 | 4.Основа слова. | 1 | Урок изучения нового. | Знать определение основы слова. | Уметь выделять основу в слове. | У | ||||||||||||||
72 | 5.Сочинение – письмо. | 1 | Урок Р/Р | сочинение | Знать особенности эпистолярного жанра. | Уметь составлять сочинение-письмо. | У | |||||||||||||
73 | 6.Корень слова. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать о понятии корень слова; о способах образо-вания одноко-ренных слов; о способах провер-ки слов сорфо-граммами в кор-не. | Уметь находить, подбирать и образовывать однокорен. слова; находить корень подбирая родственные слова. | У | ||||||||||||||
74 | 7.Рассуждение. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение. | Знать о таком типе речи, как рассуждение. | Уметь отличать текст-рассуждение от других типов речи. | У | |||||||||||||
75 | 8-9. Суффикс. Приставка. | 2 | Урок изучения нового, практикум | Знать о понятии суффикс и приставка, о их роли в слово-образовании. | Уметь выделять эти морфемы в словах; определять их значение. Уметь выделять корни с чередующимися гласн. и согл. зв-ми и выделять части слов с беглыми гласн. | У | ||||||||||||||
76 | 10-11. Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 | Урок изучения нового, практичес-кое выпол-нение упражнений | Знать о чередовании звуков и о беглых гласн. | У ТАБ | |||||||||||||||
77 | 12.Варианты морфем. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Контр. орфограф. диктовка | Знать о понятии варианты морфем. | У | ||||||||||||||
78 | 13.Морфемный разбор слова. | 1 | Урок изучения нового. | Морфем-ный разбор слова | Знать порядок морфемного разбора слова. | Уметь производить морфемный разбор слов разных частей речи. | У | |||||||||||||
79 | 14. Правописание гласн. и согласн. В приставках. | 1 | Урок изучение нового, смешанный. | Знать о неизменяемых приставках. | Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласн. и согл. в неизменяемых приставках. | У | ||||||||||||||
80 | 15. Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Сам. работа | Знать способ дествия при вы-боре З-С на конце приставок. | Уметь владеть этим способом. | У РМ | |||||||||||||
81 | 16-18. Правописание корней с череду-ющейся гласной. | 3 | Урок изучения нового. | Контр. словарная диктовка. | Знать правила правописания чередующихся гласных в корне слова. | Уметь орфографически правильно писать слова с этими корнями. | У | |||||||||||||
82 | 19.Буквы О и Ё после шипящих. | 1 | Урок изучения нового. | Работа с карточкой | Знать способ выбора гласн. после шипящих в корне. | Уметь обосновывать выбор. | У | |||||||||||||
83 | 20.Буквы И –Ы после Ц. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать способ выбора гласн. | Уметь обосновывать выбор гласн. | У | ||||||||||||||
84 | 21.Сочинение по картине П.П.Кончаловско-го «Сирень в корзине» | 1 | Урок Р/Р | Сочинение | У | |||||||||||||||
85 | 22-24. Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразова-ние» | 3 | Урок повторения и закрепле-ния, ЗУН | К/сл/д Тест. | . | У | ||||||||||||||
86 | 25. Контрольный диктант. 26. Резервный урок. | 1 1 | Урок повторения,ЗУН | Диктант Зачет | ||||||||||||||||
87 | Морфология. Орфография. Культура речи. (1ч.) 1.Самостоятель-ные и служебные части речи | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | Знать самосто-ятельные и слу-жебные части ре-чи. | Уметь различать все части речи. | У Табл. | ||||||||||||||
88 | Имя существительное.(20ч. + 4ч. Р/Р) 1-2. Имя существительное как часть речи | 2 | Урок изучения нового, практикум | Знатьморфологич. Ризнаки им. сущ., его роль в предложении | Уметь опознавать сущ. среди др. частей речи. | У | ||||||||||||||
89 | 3.Доказательства в рассуждении. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение. | Знать что такое рассуждение. | Уметь подбирать доказательства рассуждения. | У | |||||||||||||
90 | 4. Имена сущ. одушевленные и неодушевленные. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя» | Знать об одушевлен. и неодушевлен. сущ. | Уметь различать эти сущ. | У | |||||||||||||
91 | 5.Имена сущ. собственные и нарицательные | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | к/сл/д | Знать о делении сущ. на собствен. и нарицат. | Уметь разграничивать эти сущ., правильно их писать | У | |||||||||||||
92 | 6.Морфологичес-кий разбор имени сущ. | 1 | Урок изучения нового, практикум. | Морфологический разбор сущ. | Знать морфологич. признаки им. сущ., порядок разбора. | Уметь производить морфологич. разбор им. сущ. | У | |||||||||||||
93 | 7.Род им. сущ. | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | Диктант «Проверь себя» | Знать о принадлежности им. сущ. к одному из трех родов. | Уметь определять родовую при-надлежность им. сущ. | У РМ | |||||||||||||
94 | 8-9. Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа. Имена сущ., которые имеют форму только ед.числа. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | Знать о сущ., имеющих форму только множ. числа и только форму ед. числа | Уметь употреблять эти сущ. в речи. | У | ||||||||||||||
95 | 10. Склонение сущ. | 1 | Урок изучения нового. | Знать о распределении им. сущ. по склонениям. | Уметь определять склонение сущ. | У | ||||||||||||||
96 | 11.Падеж имен сущ. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Знать о склонении сущ. по падежам. | Уметь определять падеж им. сущ. | У | ||||||||||||||
97 | 12-14.Правопи-сание гласных в падежных окончаниях сущ. в ед. числе. | 3 | Урок изучения нового, практикум | Работа по карточкам | Знать правило выбора гласн. в безударных падежных окон-чаниях сущ. | Уметь владеть способом действия при выборе орфограммы. | У | |||||||||||||
98 | 15. Изложение с изменением лица. | 1 | УрокР/Р | Подробное изложение | Знать особенности написания и употребления форм множ.числа сущ. Знать способ действия при выборе гласн. после шипящ. и Ц Знать о роли прилагат. В тексте, морфо-логич. признаки прилагат., син-таксич. Функцию в предложении. Знать о согласо-вании прилаг. С сущ. Знать об особен-ностях полных и кратких прилаг., о нормах их обра-зования и упо-требления. Знать план мор-фологич. разбора. | Уметь правильно писать и употреблять сущ.во множ.числе Уметь применять правило напи-сания О-Е после шипящ. и Ц. Уметь употреб-лять прилагат. в речи; определять морфологические признаки, синтак-сич. Роль. Уметь правильно писать окончания прилаг.,используя вопросы от опре-деляемого слова. Уметь правильно употреблять при-лаг. в речи. Уметь выполнять морфологич. раз-бор полного и краткого прилаг. | У | |||||||||||||
99 | 16-17. Множест-венное число имен сущ. | 2 | Урок изучения нового, практикум. | Работа по карточкам | У РМ | |||||||||||||||
1000 | 18-19. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ. | 2 | Урок изучения нового, практикум. | к/сл./д. | У, РМ | |||||||||||||||
101 | 20-22. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя Сущ.» | 2 | Уроки совершенст-вования ЗУН, уроки практических работ Урок изучения нового, смешанный Урок изучения нового. Урок Р/Р Урок изучения нового. Урок изучения нового, практикум. Урок Р/Р Урок повторения, ЗУН, практичес-ких работ | Диктант «Проверь себя» Тест | У РМ | |||||||||||||||
102 | 23.Контрольный диктант. 24. Резервный урок. | 1 1 | Диктант Зачет | |||||||||||||||||
103 | Имя прилагательное ( 12ч + 4ч. Р/Р) 1-2.Имя прилага-тельное как часть речи. | 2 | У | |||||||||||||||||
104 | 3-4.Правописание гласных в падеж-ных окончаниях прилаг. | 2 | У | |||||||||||||||||
105 | 5.Описание животного. | 1 | Изложение | У | ||||||||||||||||
106 | 6-7.Прилагатель-ные полные и краткие. | 2 | У | |||||||||||||||||
107 | 8.Морфологичес-кий разбор прилагательного 9.Сочинение по картине А.Н.Ко-марова «Наводнение» 10-12.Повторение пройденного в разделе. | 1 1 3 | Диктант «Проверь себя»,мор-фологич. разбор прилаг. Сочинение к./сл./д., тест | У РМ У, Репро-дукция. У | ||||||||||||||||
108 | 13. Контрольный диктант. 14-16.Резервные уроки | 1 3 | Урок проверки ЗУН, | Диктант | ||||||||||||||||
109 | Глагол. (36ч. + 6ч.Р/Р) 1-2.Глагол как часть речи. | 2 | Урок изучения нового, смешанный. | Знать о глаголе как о части речи; о грамматических категориях глагола. | Уметь опознавать глагол среди др. частей речи, определять синтаксич. роль в предложении. | У | ||||||||||||||
110 | 3. Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Урок изучения нового, практикум. | Работа с перфокар-той | Знать правило написания НЕ с глаголами. | Уметь применять правило. | У,РМ | |||||||||||||
111 | 4.Рассказ. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение. | У | |||||||||||||||
112 | 5-6.Неопределен-ная форма глагола. | 2 | Урок изучения нового, смешанный. | Диктант «Проверь себя». | Знать о неопре-деленной форме как начальной форме глагола, определение по-нятия. | Уметь различать глаголы в личной и неопределен. формах; пра-вильно употреб-лять и писать гла-голы в неопреде-лен. форме. | У | |||||||||||||
113 | 7-8. Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | 2 | Урок изучения нового, практикум. | Сам.раб. | Знать условия выбора написа-ния –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | Уметь применять на письме орфо-графическую и пунктуационную грамотность. | У, РМ | |||||||||||||
114. | 9-10.Вид глагола. | 2 | Урок изучения нового, смешанный. | К./сл./д. | Знать что глаголы разли-чаются на виды по вопросам и значению, о спо-собах образо-вания видовых пар глаголов. | Уметь распознавать виды глаголов. | У | |||||||||||||
115 | 11.Сочинение по рисунку. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение. | У, Репродукция | |||||||||||||||
116 | 12-13.Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 2 | Урок изучения нового, практикум. | Работа по карточкам. | Знать о чередовании гласн. в корнях, способы действия при выборе орфограммы. | Уметь применять на письме спосо-бы действия при выборе орфо-граммы. | У, РМ | |||||||||||||
117 | 14-15.Рассказ. Композиция рас-сказа. Сочинение-расссказ «Как я однажды…» | 2 | Урок Р/Р | Сочинение | Знать о структуре строения рассказа и его компози-ции. | Уметь композиционно правильно строить рассказ. | У | |||||||||||||
118 | 16-19.Время глагола. (Настоящее, прошедшее и будущее). | 4 | Урок изучения нового. | Знать как образуются вре-менные формы от глаголов сов.в и несов. в., способы образования временных форм. | Уметь определять временные формы глагола и распо-знавать их. | У | ||||||||||||||
119 | 20.Сочинение (по упр.675). | 1 | Урок Р/Р | сочинение | У | |||||||||||||||
120 | 21-22.Спряжение глаголов. | 2 | Урок изучения нового. | Сам.раб. | Знать способ определения спряжения глаголов. | Уметь владеть способом определения спряжения. | У, РМ | |||||||||||||
121 | 23-26. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 4 | Урок изучения нового, тео-ретических и практичес-ких работ. | Работа по карточкам, тест. | Знать выбор орфограмм в написании без-ударных личных окончаний гла-гола зависит от его спряжения. | Уметь различать глаголы 1 и 2 спряж.; правильно писать личные глагольные окончания. | У, РМ | |||||||||||||
122 | 27-28.Морфологи-ческий разбор глагола | 2 | Урок изучения нового, практикум. | Сам.раб. | Знать порядок морфологическо-го разбора. | Уметь определять морфологич.признаки глагола. | У, РМ | |||||||||||||
123 | 29.Изложение (по упр.699). | 1 | Урок Р/Р | изложение | Уметь выбирать в исходном тексте самое основное. | У | ||||||||||||||
124 | 30-31.Ь после шипящих в глаголах во 2л. ед.ч. | 2 | Урок изучения нового, практичес-кая работа. | Сам.раб. | Знать об употреблении и написании гла-голов 2-го л. ед.ч. | Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце, употреб-лять эти глаголы в речи. | У, РМ | |||||||||||||
125 | 32-33. Употреб-ление времен. | 2 | Урок изучения нового. | К./сл./д. | Знать одно из важнейших стилистических средств – употребление временных форм при изображении прошлого. | Уметь употреблять глаголы в наст.и будущ. времени в рассказе о прош-лом. | У | |||||||||||||
126 | 34.Спортивный репортаж | 1 | Урок Р/Р | Репортаж. | Знать правило построения репортажа. | Уметь правильно строить композицию спортивного репортажа. | У | |||||||||||||
127 | 35-37. Повторение изученного материала о глаголе | 3 | Урок повторения, ЗУН, практических работ. | Тест, сл./д. Работы с перфокартами. | У | |||||||||||||||
128 | 38.Сочинение по картине О,В. Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | Урок Р/Р. | сочинение | У, Репро-дукция | |||||||||||||||
129 | 39. Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля, ЗУН. | Диктант с грамматическим зада-нием. | Уметь пользоваться на практике полу-ченными зна-ниями. | |||||||||||||||
130 | 40-42. Резервные уроки. | 3 | ||||||||||||||||||
131 | Повторение в конце учебного года (7ч. + 1ч.Р/Р) 1-5. Повторение за курс 5 класса. | 5 | Урок повторения, практичес-ких работ. | Тест, провероч-ные работы, работа по карточкам | Уметь использовать полученные знания. | У | ||||||||||||||
132 | 6.Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля, ЗУН | Диктант с грамматическим заданием. | ||||||||||||||||
133 | 7.сочинение на заданную тему. | 1 | Урок Р/Р | Сочинение | ||||||||||||||||
134 | 8.Резервный урок | 1 | ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....