Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Карпунина Тамара Геннадьевна
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к УМК для 7 класса Т.А.Ладыженской и др. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  русскому языку

для 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа 

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г.) и  рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, Просвещение).  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. 

1. Цели и задачи учебного курса.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

 - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

 - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 - воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 - развитие их логического мышления;

 - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

2. Общая характеристика учебного предмета

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе продолжается формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Русский язык представлен в программе перечнем тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка и которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы языкознания, входящие в курс 7 класса, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

3.Место предмета «Русский язык» в школьном учебном плане

Школьный  учебный план составлен на основе базисного  учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего  образования, в том числе в 7 классе в объёме 136 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю).

4. Ценностные ориентиры.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

 В процессе обучения ученик 7 класса получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

5.Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Успех будет обеспечен в том случае, если учитель будет систематически следить за правильностью речи учащихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения ее соответствия литературным нормам.

Второе направление - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Их лексический запас пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе - развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся - формирование умения и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Развитие связной речи предполагает работу над содержанием высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при написании изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства, совершенствовать написанное.

Все три направления в работе по развитию речи учащихся включают как обязательную составную часть предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчетливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение). Очень важно добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан учащимся монотонно, невыразительно.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(136 часов)

  1. Ведение. Русский язык как развивающееся явление

  1. Повторение изученного в 5-6 классах

I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

II. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

  1. Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

   Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

   Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

   Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.

   Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

   Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

   Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Служебные части речи. Культура речи

Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

   Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

   Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

   Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие  

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

   Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

   Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 – 7  классах

            I. Разделы науки о русском  языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.

            II. Текст. Стили речи.

Требования  к уровню  подготовки  учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • орфографические и пунктуационные правила;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

          по орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

        по пунктуации:

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
  • расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

1. Учебная и научная литература по курсу.

3. Компьютер.

4. Видеопроектор.

5. Видеозаписи, презентации.

Учебно – методическое  обеспечение предмета

  1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение.
  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение.
  3. Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7класс.
  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр.
  5. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - :Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы

1. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

2. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

3. http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

                     

№ урока          

п/п

Тема

Коли-чество

часов

Тип урока

Основные знания, умения, навыки

Дата-План

Дата-Факт

1

Русский язык как развивающееся явление

1

комбинированный

2

Повторение изученного в 6 классе

9 + 5

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики. Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.

Синтаксис и пунктуация

 

практикум

3

Лексика и фразеология

практикум

Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор;  провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.

4

Фонетика и графика

Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.

5-6

Словообразование и орфография

практикум

Повторить и закрепить  необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных  частей речи».

Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

7-8

Морфология и орфография

практикум

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

9

Контрольный диктант

 диктант

10

Анализ диктанта

практикум

11

Текст. Диалог как текст

развитие речи

12

Стили языка. Художественный стиль

развитие речи

13

Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» (упражнение 44)

развитие речи

14-15

Публицистический стиль. Устное выступление-обращение «Береги природу!»

2

развитие речи

16

Причастие

28+3

Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их  синтаксическую роль;

выработать умения и навыки определения  грамматических  признаков   глагола, причастия и деепричастия в связной речи;  воспитывать эстетическое чувство,   развивать память, умение обобщать материал.

Понятие о причастии

комбинированный

17

Глагольные признаки причастия

комбинированный

18-19

Склонение причастий

комбинированный

20

Понятие о причастном обороте

комбинированный

21-22

Запятые при причастном обороте

комбинированный

23

Действительные и страдательные причастия

комбинированный

24-25

Действительные причастия настоящего времени

комбинированный

26

Действительные причастия прошедшего времени

комбинированный

27

Страдательные причастия настоящего времени

комбинированный

28

Страдательные причастия прошедшего времени

комбинированный

29

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

комбинированный

30

Краткие страдательные причастия

комбинированный

31-32

Практическая работа по теме «Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия»

комбинированный

33-35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

3

комбинированный

Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий;

36

Изложение (№116)

развитие речи

37-38

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

комбинированный

39

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

комбинированный

40-41

Повторение темы «Причастие»

2

практикум

42

Контрольный диктант по теме «Причастие»

диктант

43

Анализ диктанта

практикум

44

Описание внешности человека (№150)

развитие речи

45-46

Описание портрета литературного героя. Выборочное изложение (№151)

2

развитие речи

47

Деепричастие

10+2

Понятие о деепричастии

 

комбинированный

48

Деепричастный оборот

 

комбинированный

49-50

Правописание НЕ с деепричастиями

2

комбинированный

51-52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

комбинированный

53-54

Повторение темы «Деепричастие»

2

практикум

55

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

диктант

56

Анализ диктанта

практикум

57-58

Описание действий. Рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

развитие речи

59

Наречие

23+5

Наречие как часть речи

комбинированный

Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.

60

Смысловые группы наречий

комбинированный

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас,  воспитывать интерес к русскому языку.

61

Употребление наречий для связи предложений в тексте

развитие речи

62-63

Степени сравнения наречий

2

комбинированный

64

Описание действий. Сочинение по упр.264

развитие речи

65

Морфологический разбор наречия

комбинированный

66-67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О,-Е

2

комбинированный

Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями  слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей  речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления,  навыков связной речи; формировать  мотивацию  на активное  творческое усвоение учебного материала.

68-69

Буквы Е-И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных местоимений

2

комбинированный

Показать условия написания НЕ и НИ  с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ  с другими частями речи; формировать  умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.

70

Н и НН в наречиях на –О, -Е

 

комбинированный

Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

71

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий

комбинированный

Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий;  формировать умение выделять орфограмму

72-73

Буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

2

комбинированный

74-75

Дефис между частями слова в наречиях

2

комбинированный

76-77

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

2

комбинированный

78

Ь после шипящих на конце наречий

комбинированный

Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;  повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

79-80

Повторение темы «Наречие»

2

практикум

Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.

81

Контрольный диктант по теме «Наречие»

диктант

82

Анализ диктанта

практикум

83

Подробное изложение  

развитие речи

84

Отзыв. Учебный доклад

развитие речи

85

Категория состояния

86

Сжатое изложение. «Обыкновенная земля» (№322)

развитие речи

87

Служебные части речи

 

Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.

Предлог

7

Предлог как часть речи

комбинированный

Рассмотреть функции предлогов, употребление их в устной и письменной речи; развивать навыки раздельного написания предлогов, умение употреблять предлоги в речи.

88

Употребление предлогов

комбинированный

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

89

Непроизводные и производные предлоги

 

комбинированный

90

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

комбинированный

91-92

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

комбинированный

93

Повторение темы «Предлог»

практикум

94

Союз

9+2

Союз как часть речи

комбинированный

Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

95

Союзы сочинительные и подчинительные

комбинированный

Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов

96

Сочинительные союзы

комбинированный

Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами;   создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации.

97

Подчинительные союзы

комбинированный

98

Морфологический разбор союза

практикум

99-100

Слитное написание  союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

комбинированный

101

Повторение темы «Союз»

практикум

Закрепить понятие о сочинительных  и подчинительных союзах; сформировать навык правильного  правописания  сочинительных  и подчинительных союзов.

102

Проверочный диктант по темам «Предлог», «Союз»

диктант

103

Подготовка к сочинению-рассуждению

развитие речи

104

Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик» (№384)

развитие речи

105

Частица

15+2

Понятие о частице

комбинированный

Дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изучить порядок морфологического разбора частицы

106

Формообразующие частицы

комбинированный

107-108

Смыслоразличительные частицы

2

109

Раздельное и дефисное написание частиц

комбинированный

110

Морфологический разбор частицы

111-112

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

комбинированный

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

113-114

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

2

комбинированный

115-116

Частица НИ,  приставка НИ, союз НИ-НИ

2

комбинированный

117

Обобщение  темы «Частица»

 

практикум

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить  работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.

118

Контрольный диктант

диктант

119

Анализ диктанта

практикум

120-121

Сочинение-описание по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» (№426)

2

развитие речи

122

Междометие

2

 

Междометие как часть речи

комбинированный

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи; развивать диалогическую и монологическую речь

123

Дефис в междометиях

комбинированный

Повторение пройденного в 7 классе

9

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

124

Разделы науки о языке. Текст и стили

комбинированный

125

Фонетика. Графика

126

Лексика и фразеология

127

Морфемика. Словообразование

128-129

Морфология

2

комбинированный

130

Орфография

комбинированный

131-132

Синтаксис и пунктуация

2

комбинированный

133-136

Резерв

4

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....