Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс под редакцией В.В. Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»

Принята на заседании        

педагогического совета

31.08.2017 протокол №1

 

Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Авторы УМК: Программа по русскому языку5-9 классы. В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др.//Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010 г.

Учебники: Бабайцева В. В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник.-  М.:Дрофа, 2015. Русский язые. Практика. 7 класс: учебник  под ред. С. Н. Пименовой.-М.:Дрофа, 2017 г.

Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учебник для общеобр. учреждений.- М.:Дрофа, 2017 г.

Авторы-составители:  Лемудкина Н.В., Торгашова В.К., Каргина Н.Н.

учителя русского языка и литературы

г. Кстово 2017 г.

  Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: Учебно-методическое пособие/В. В. Бабайцева и др.; сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), из них на развитие речи отведено 25 часов.

Планируемые результаты освоения

курса русского языка в 7 классе:

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

Владеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование: 

• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

• составлять тезисный план исходного текста;

• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

.уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи;

• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

.уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связно тексте;

• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании те ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности

речи;

• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

• устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы средства связи предложений в тексте;

Знать:

фонетика и орфоэпия:

• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование:

• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

• определять способы образования слов разных частей речи;

• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательно словаря;

• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения Е морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

.соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

• пользоваться различными видами лексических словарей;

• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологизмом словаре;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить фонологический разбор слов всех частей речи;

• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

•обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

• учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

• аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

• определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными

союзами;

• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

.устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Содержание  учебного курса

Введение Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

Повторение изученного в 5 – 6 классах

Самостоятельные и служебные части речи.

Простое и сложное предложение.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Орфограммы в наречиях.

 Морфология. Причастие

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).    

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.

Правописание   гласных   в   суффиксах   действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;

- усвоение образования причастий;

-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;

-усвоение знаков препинания при причастном обороте.

Деепричастие

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч.)

Требуемый уровень подготовки:

Знать:

-сферу употребления деепричастий  в письменной и устной  речи;

- синтаксические функции  деепричастных оборотов:

Уметь:

- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:

- применять деепричастия в письменной и устной речи.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Служебные части речи

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание    сочинительных    союзов    тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные    союзы:    употребление   их    в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные,  условные,  сравнительные,  следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то,  -либо,  -нибудь,  кое-,  -таки ,-ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

Междометие

Понятие о междометии.  Основные функции междометий.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

Требования к уровню подготовки:

-усвоить специфику служебных частей речи;

-совершенствовать умение видеть служебные слова  в предложении, определять их роль;

-закрепить  правописание производных предлогов, союзов, частиц.

Повторение изученного в 7 классе

Развитие связной речи

  1. Описание общего вида местности.
  2. Описание действий (трудовых процессов).
  3. Описание действий (в спорте)
  4. Рассказ на основе услышанного.
  5. Сообщение.
  6. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.
  7. Общая характеристика публицистического стиля.
  8. Союз как средство связи предложений и частей текста.

Тематическое планирование

( с указанием часов количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

(111 ч. +25 ч.)

1. Введение -1 час

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах - 5 часов

3. Морфология.  Причастие - 28 часов

4. Деепричастие - 9 часов

5. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие -1 час

6. Служебные части речи -1 час

Общее понятие о служебных частях речи.

7. Предлог -10 часов

8. Союз -12 часов

9. Частица - 15 часов

10. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные - 1 час

11. Междометие - 3 часа

12. Повторение  орфографии и пунктуации- 17 часов

13. Обобщение изученного – 9 часов

Развитие связной речи

  1. Обобщение знаний о тексте. – 2 часа.
  2. Описание общего вида местности. – 2 часа
  3. Описание действий( трудовых процессов).- 2 часа
  4. Описание действий ( в спорте)- 2 часа
  5. Рассказ на основе услышанного.-2 часа
  6. Сообщение. -  2 часа.
  7. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. - 4  часа
  8. Общая характеристика публицистического стиля. -2 часа
  9. Союз как средство связи предложений и частей текста.- 2 часа

Резерв – 5 часов на Р/Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....