Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Рабочая программа по русскому языку 11 класс по учебннику под редакцией Власенкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2017 года №01

Утверждено приказом директора школы  от30.08.2017г.  № 198

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 КЛАСС

                                                                                                    Разработчик рабочей программы:

                                                                                                Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы

                                                                                                                

                                                         

                             

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,

   За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 10 - 11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А.Николина,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2011 год. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ – М.: Просвещение, 2010 г.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка ученик  должен:

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективностидостижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи

Общая характеристика художественного стиля (языка   художественной   литературы):   образность,

широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию

Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела,

темы

Кол-во часов

ЗУН

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки

Синтаксис и пунктуация

6

1

Единицы синтаксиса

1

Определять единицы синтаксиса

1 четверть

08.09

2

Принципы русской пунктуации

1

Знать принципы и функции русской пунктуации.

15.09

3

Словосочетание

1

Повторить строение словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании

22.09

4

Главные и второстепенные члены предложения

1

Закрепить умение выделять грамматическую основу. Знать типы сказуемых и основные признаки второстепенных членов предложения.

29.09

5

Простое и сложное предложение

1

Объяснять знаки препинания, усложняющие простое предложения. Различать виды сложных предложений. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложения.

06.10

6.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

13.10

Публицистический стиль речи

6

7

Особенности публицистического стиля

1

Систематизировать знания о стилях речи. Повторить языковые средства, характерные для различных стилей.

20.10

8

Газетные жанры

1

Знать классификацию газетных жанров

27.10

9

Очерк. Виды очерков

1

Знать особенности строения очерка, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства

2 четверть

10.11

10

Эссе

1

Знать особенности строения эссе, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства

17.11

11

Устное выступление

1

Знать особенности строения устного выступления, его коммуникативную задачу, композиционные особенности, типологическую структуру текста, характерные языковые и речевые средства

24.11

12

Дискуссия.

1

Знать особенности строения дискуссии, его коммуникативную задачу. Умение проводить дискуссию

01.12

Художественный стиль речи

6

13

Общая характеристика художественного стиля

1

Знать особенности художественной речи.

08.12

14

Основные виды тропов

1

Определять в художественном тексте тропы. Применять средства художественной речи в собственном высказывании

15.12

15

Стилистические фигуры

1

Определять в художественном тексте стилистические фигуры Применять средства художественной речи в собственном высказывании

22.12

16

Анализ художественного текста

1

Уметь анализировать художественные произведения разных жанров.

3 четверть

12.01

17

Письменный анализ стихотворения

1

\

19.01

18

Индивидуально-языковой стиль писателя

1

\Иметь представление об индивидуально-языковом стиле писателя, видеть своеобразие в использовании лексики, синтаксиса, ритмов, интонации, словесных образов

26.01

Общие сведения о языке

3

\

19

Язык как система. Основные уровни русского языка

1

Дать представление о языке как системе. Знать основные разделы языка.

02.02

20

Выдающиеся учёные-лингвисты

1

Познакомиться с именами выдающихся учёных-лингвистов

09.02

21

Нормы литературного языка

1

Тренировать навык нормированной речи, используя орфоэпические, грамматические, лексические нормы речи

16.02

Повторение

13

22

Фонетика. Орфография

1

Систематизировать знания, умения и навыки по фонетики и орфографии. Уметь делать фонетический разбор слова

23.02

23

Морфемика. Словообразование.

1

Систематизировать знания, умения и навыки по морфемики и словообразованию.. Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы слова

02.03

24

Лексика. Фразеология.

1

Систематизировать знания, умения и навыки по лексике и фразеологии. Уметь делать лексический разбор слова

09.03

25

Морфология. Самостоятельные части речи.

1

Систематизировать знания, умения и навыки по морфологии. Уметь делать морфологический разбор самостоятельных частей речи

16.03

26

Морфология. Служебные части речи.

1

Систематизировать знания, умения и навыки по морфологии. Уметь делать морфологический разбор служебных частей речи

23.03

27

Контрольная работа

1

4 четверть

06.04

28

Трудные случаи орфографии

1

Развивать навык грамотного письма

13.04

29

Контрольный диктант

1

20.04

30

Словосочетание и предложение.

1

Знать строение словосочетаний. Определять способы связи слов в словосочетании

27.04

31

Односоставные и неполные предложения

1

Систематизировать знания, умения и навыки по синтаксису и пунктуации простого предложения. Уметь делать синтаксический разбор простого предложения

04.05

32

Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования

1

Проверка знаний, умений, навыков, полученных в 11 классе по русскому языку

11.05

33

Пунктуация простого предложения

1

Систематизировать знания, умения и навыки по синтаксису и пунктуации сложного предложения. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения

18.05

34

Пунктуация сложного предложения

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....