Краткосрочное планирование урока по теме С.Сейфуллин « Разлученные лебеди» 6 класс по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Алдоңғарқызы Инабат

Краткосрочное планирование урока по теме С.Сейфуллин « Разлученные лебеди» 6 класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.seyfullin_razluchennye_lebedi.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный план

План урока

УРОК: С.Сейфуллин « Разлученные лебеди»

Школа:

Дата: 18.05.2018 г.

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 6

Раздел: Живой мир вокруг нас.      

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1. Понимать содержание поэтических, произведений (фрагментов), содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

6.2.4.1. Создавать высказывание (описание,  повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Понимать содержание поэмы С.Сейфуллина «Разлученные лебеди», объяснить значение знакомых лексических и грамматических единиц, охарактеризовать персонажей (охотника и лебедя), оценить поступки охотника;
  • используя концептуальный кубик и ключевые слова, описать персонажей

Большинство учащихся смогут:

  • объяснить значение ключевых слов  лебедь и охотник.
  • характеризовать и оценить поступки персонажей.

Некоторые учащиеся смогут:

  • определить, в чем сходство героев произведений «Разлученные лебеди» и «Кыз Жибек»

Критерии оценивания

  • определяет тему и основную мысль поэмы;
  • объясняет значение знакомых лексических и грамматических единиц;
  • характеризует и оценивает поступки персонажей

Языковая цель

Учащиеся могут: 

  • объяснить значение ключевых слов и словосочетаний изучаемой поэмы «Разлученные лебеди»

Предыдущее обучение

Учащиеся опираются на навык слушания и говорения, понимания содержания текста, приобретенных в первой четверти

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

Психологический настрой. Стратегия «Позитивные пожелания»

Определение темы и цели урока.

Деление на группы.

Связать тему урока с географией местного региона и истории.

Учитель:

- Итак, ребята у нас сегодня необычный урок. Все вы знаете, что есть особенные птицы - лебеди, которые весной прилетают в наши края. Почему они к нам прилетают? Пожалуйста, расскажите все, что вы знаете об этих особенных птицах, которых мы очень любим и опишите наше прекрасное озеро Камбаш. Ученики должны отметить верность лебедей к своим парам.

 ФО. Оценивание учителя (Устное поощрение всех учеников)

Иллюстрированные  картинки, учебник.

Середина

Стратегия «Мозговой штурм».

Перед тем как вы прослушаете поэму «Разлученные лебеди», я хочу затронуть нашу национальную историю. Ребята, все вы смотрели лиро-эпический фильм «Кыз Жибек». Пожалуйста, обратите внимание, когда вы будете прослушивать поэму, есть ли сходства между главными персонажами этих двух произведений, и как автор выражает горе лебедя, чем она похожа на горе Жибек.

(К) Задание 1.  Объясните лексические и грамматические значения ключевых слов «лебеди», «охотник», «разлука» , «прянул» , «проклятие»

Поддержка: в случаях затруднения ученики могут обратиться к карточке-информатору.

ФО: Оценивание учителя (смайлики)

(Г) Задание 2. Определите, в чем сходство героев двух прекрасных произведений «Разлученные лебеди» и «Кыз Жибек»

ФО: Взаимооценивание

 

(Г) Задание 3. Используя «Концептуальный кубик», опишите персонажей:

1 группа: лебедь,

2 группа: охотника.

ФО: Взаимооценивание

Стратегия «Линия времени»

Задание 4. По данным иллюстрированным картинкам, используя ключевые слова из текста, перескажите последовательно сюжет поэмы.

ФО: взаимооценивание «Комментарий»

Задание 5.  Ответьте на вопрос, аргументируя свой ответ «Почему нельзя убивать лебедей?»

ФО. Устное поощрение учителя.

Дескрипторы:

- объясняет значение ключевых слов

- определяет сходство персонажей двух произведений

- описывает главных персонажей поэмы лебедь и охотника

- в сюжетной последовательности пересказывает содержание поэмы

- определяет основную мысль

Концептуальный кубик

Иллюстрированные картинки: Лебеди, охотник. Линия времени.

Конец

Рефлексия:  «Закончи предложение»

Я понял, что ...

Я научился ...

Лебеди – это...

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Дифференцированное задание: определить, в чем сходство героев произведений «Разлученные лебеди» и «Кыз Жибек» (ответить могут сильные ученики)

Поддержка: задание №1 объяснить значение ключевых слов (в случае затруднения некоторым учащимся предлагается карточка-информатор)

Взаимооценивание : задание 3, 4

Оценивание учителя: задание  5

Самооценивание: рефлексия «Закончи предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока по светскости и основам религиоведения 9 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока по светскости и основам религиоведения 9 класс...

Краткосрочное планирование урока по теме "Три счастья" М. Макатаева 6 класс по русскому языку

Краткосрочное планирование урока по теме "Три счастья" М. Макатаева 6 класс по русскому языку...

Краткосрочное планирование урока по теме "Зима" С. Есенин 6 класс по русскому языку

Краткосрочное планирование урока по теме "Зима" С. Есенин 6 класс по русскому языку...

Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку

Краткосрочное планирование урока по теме "Есть в осени первоначальной..." Ф. Тютчев 6 класс по русскому языку...

конспект урока по теме "правописание приставок ( подготовка к ОГЭ по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей учащихся) " 6 класс

Класс: 6Предмет: русский языкНазвание раздела: орфографияТема урока: правописание приставок ( подготовка к ОГЭ по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей учащихся) . Форма урока: урок...

Методическая разработка урока по теме "Описание внешности" для 7 класса по английскому языку

Тема: Описание внешностиТомаленок Карина Дмитриевна, учитель английского языкаГБОУ СОШ 535 Калининского района, г. Санкт-Петербург На данном уроке мы обсуждаем тему красоты, внешности и ее связи с дру...

Образцы сочинений на лингвистическую тему к ОГЭ в 9 классе по русскому языку

Образцы сочинений на лингвистическую тему к ОГЭ в 9 классе по русскому языку. На разные лингвистические темы....