ТЕМА: «Связь слов в словосочетании».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

конспект урока по теме : «Связь  слов  в  словосочетании». к учебнику М.М.Разумовской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА №13.

ТЕМА: «Связь  слов  в  словосочетании».

ЦЕЛЬ:* познакомить  с  основными  видами  связи  слов  в  словосочетании;

  • формировать  навык  определения  типа  связи.

ТИП  УРОКА:  урок  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:  опорные  схемы, таблицы.

                            ХОД  УРОКА.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.
  2. ПРОВЕРКА  Д/З.
  3. ПЕРВИЧНАЯ  ПРОВЕРКА  ПОНИМАНИЯ  УЧАЩИМИСЯ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.
  1. Самостоятельная  работа  с последующей  проверкой ( материал  распечатан)
  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ЗНАНИЙ  О  СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.

               Работа  по  теме  урока.

  • Записать  по  три  словосочетания  с  указанным  значением:

а) признак  и  причина  его  возникновения

(      +

    прилаг.  +  сущ. в  р. п. с предлогом  ОТ)

б) действие  и  предмет, на  который  оно  переходит

       +

( глагол  +   сущ. в в. п.)

---Чем  выражена  в  них  связь  главного  слова  с  зависимым?

Графически  обозначить  окончания  и  предлоги.

  • Знакомство  с  основными  видами  подчинительной  связи  слов  в  словосочетании.  Чтение  теоретического  материала ----  стр. 34.
  • Запись  выводов  в  грамматическую  тетрадь:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

               СОГЛАСОВАНИЕ --- одинаковая  грамматическая  форма  главного  и зависимого  слова ( прилагательные, причастия, местоимения  с  существительными). Связь  с  помощью  окончания.

               УПРАВЛЕНИЕ--- зависимое  слово ( существительное) стоит  в  определенном  падеже. Связь  с  помощью  предлога  и  окончания.

               ПРИМЫКАНИЕ---зависимое  слово(неизменяемая  часть  речи). Связь  только  по  смыслу.


  • УПР. 36  (1 вариант---  11  словосочетаний, начиная  с  первого; 2 вариант--- 11 словосочетаний, начиная  с  последнего)
  • УПР. 37
  • Запишите  словосочетания, правильно  подбирая  существительные  и  прилагательные (материал  распечатан)
  • УПР. 38. Беседа  по  вопросам  к  упражнению
  • 5. Д/З  

                            упр. 39

  1. Подведение  итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...