ТЕМА: « Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

конспект урока к учебнику 8 класса М.М.Разумовской ТЕМА: « Морфология  и  орфография.  Н-НН в суффиксах  прилагательных, причастий  и  наречий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                        УРОК  № 2.

ТЕМА: « Морфология  и  орфография.  Н-НН в суффиксах  прилагательных, причастий  и  наречий».

ЦЕЛЬ  УРОКА: * систематизировать  изученное  о морфологии  и  орфографии;

*формировать  навык  опознавания  и  образования  полных  и  кратких  страдательных  причастий;

* закрепить  навык  правописания  суффиксов  с  Н-НН.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал ( текст  диагностической  работы), опо рные  схемы; таблицы.

                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Диагностический  тест. ( материал  распечатан  для  каждого  учащегося)

10-11 баллов---- « 5»; 8-9 б.----«4»; 7б.----«3».

  1. ПРОВЕРКА  Д/З. ( ФРОНТАЛЬНАЯ  БЕСЕДА).
  2. Закрепление, обобщение  знаний  об  отличиях  прилагательных, причастий  и  наречий  и  трудных  написаниях  этих  частей  речи. Работа  по теме  урока.

  • Записать  под  диктовку, графически  обозначить  орфограмму, на  которую  подобраны  слова. У  слов с Н-НН указать  часть  речи. Свое  мнение  обосновать.

Серебряный  иней, кожаная  куртка, стеклянные  дверцы, шерстяная одежда, туманные  дали, бесчисленные  вопросы, торжественная  тишина, выкрашенный  белой  краской, кипяченая  вода, полотняные  скатерти, измученные  долгим  переходом, опутанный  плющом, возмущенный  человек, увенчанные  терновым  венцом, полуразрушенный  плетень, поленница  сложена  аккуратно, ущелья  погружены  в  сон, воспитана  бабушкой, урожай  убран, обращенный к  морю, защищен  от  ветра, выражен  резче, отделенные  друг  от  друга.

  • УПР.—7. ( коллективная  работа в тетрадях  и  на  доске)
  • Повторить  грамматические  признаки  прилагательных, причастий  и  наречий.
  • СПИСАТЬ слова( распечатаны) , вставить  пропущенные  буквы, обосновать  свой  выбор:
  • СПИШИТЕ, вставляя  пропущенные  буквы  и  объясняя  свой  выбор:

  • Какой  частью  речи  являются  слова  с  Н-НН? Когда  в  причастиях  пишется  НН? Н?

  • Алгоритм  рассуждения Н-НН в разных частях  речи.(см. в  пособии)

  • УПР. № 10
  • УПР.№11. Как отличить  наречие  от  краткого  причастия?
  • УПР.№12. Сделать  выводы  о  том, как  различить  наречия  и  краткие  причастия? В  чем  различия  в  их  написании?
  • Записать  под  диктовку  предложение, сделать  его  синтаксический  разбор, графически  объяснить  постановку  знаков  препинания и имеющиеся орфограммы, оба  глагола  и  причастие  разобрать  по  составу:
  • Под  напором  сильного  ветра  река, захваченная  порывом  ярости, вздувалась  и  пенилась.

  1. Проверка  и  коррекция  знаний  учащихся.

Самостоятельная  работа  по  вариантам. Списать  слова, вставить  пропущенные  буквы, графически  объяснить  сделанный  выбор( материал  распечатан)

  1. Д/З УПР,№ 13
  2. ПОДВЕДЕНИЕ  итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...