ТЕМА: « НЕ и НИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ» ЦЕЛЬ УРОКА:
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

ТЕМА: « НЕ и НИ  С МЕСТОИМЕНИЯМИ  И  НАРЕЧИЯМИ»

ЦЕЛЬ  УРОКА:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          УРОК  № 4.

ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее  разновидности. Текст. Его  тема  и  основная  мысль.  Стили  речи; средства  выразительности в художественной  речи».

ЦЕЛЬ  УРОКА:* обобщить  и  систематизировать  изученное  о  речи  и  ее  разновидностях;

  • тексте, теме и основной  мысли, стилях  речи  и  средствах  художественной  выразительности;
  • формировать  навыки  составления  высказывания  на  лингвистическую тему.

ТИП  УРОКА: урок  закрепления  и  комплексного  применения  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ (текст  для  комплексного  анализа  с  вопросами), опорные  схемы; таблицы, толковые  и  лингвистические  словари.

                                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  Момент.
  2. Актуализация  опорных  знаний.
  • Работа  с  текстом. ( материал  распечатан  для  каждого  ученика)
  • Задания: 
  1. Докажите, что  это  текст. Какова  роль  первого  и  последнего  предложения?
  2. Укажите  стиль  текста. Определите  его  основную  мысль.
  3. Найдите  в  тексте  многозначные  слова. Докажите, что  они  многозначные.
  4. Определите  лексическое  значение  слова  САЖЕН.
  5. Подберите  синонимы  к  выделенному (*) .  Почему  в  тексте  использовано  именно  это  слово.
  6. Найдите  стилистически  окрашенные  слова ( высокие, книжные. Разговорные и т. д ) . Какова  их  роль  в  тексте?
  7. Спишите  текст, вставляя  пропущенные  буквы и  знаки препинания
  8. Выполните  синтаксический  разбор  указанного (4) предложения.
  9. Сделайте орфографический  разбор  слов СДЕЛАВ, ИСЧЕЗАЕТ.

  1. Систематизация и обобщение изученного. Работа  по  теме  урока.

  • Анализ  схем---- стр. 202, 203.
  • Беседа  по  вопросам: Каково  назначение  языка? Чем  речь  отличается  от  языка? Как различается  речь  по  характеру  речевой  деятельности? По  форме  использования  языка? По условиям  и  задачам  общения? Какие  типы  речи  вы  знаете? Чем  они  отличаются?
  • Прочитайте  предложенные  тексты, найдите  среди  них  примеры  монологической  и  диалогической  речи.
  • Определите  тип текста. С которым  работали  в  начале  урока. Свое  мнение  обоснуйте.
  • Самостоятельная  работа  со  схемами  на  стр. 203-204.
  • Составьте  собственное  речевое  высказывание  о  стилях  речи. Используя  материал  рассмотренных  схем.
  • Упр.—352 (устно) – чтение  и  анализ  предложенных  текстов, определение  их  стиля.

  1. Закрепление  знаний  по теме. Творческая  работа.

  • Составить  и  записать  4 мини-текста  различных  стилей ( художественного, официально-делового, публицистического и научного) на тему  « Лес». Определите  задачу  речи  для  каждого  текста. Чем  различаются речевые  ситуации?
  • Чтение  и  анализ  созданных  текстов.
  • 5. Домашнее  задание.

Напишите  две  миниатюры  на  заданную  тему  в  публицистическом  и  художественном  стилях.  Тема:  « Книга»

6. Подведение  итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...