рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Агапова Любовь Викторовна

рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку для 6 класса на 2019-2020 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2rabochaya_programma_6_kl_rus_yaz-2020.docx79.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Косяковская  средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                        

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №___

от ___ _____2019г.

Рабочая программа

интегрированного учебного предмета «Русский язык» и «Русский родной язык» для 6 класса

(базовый уровень)

              Составитель

                                                                                 Агапова Л.В.., учитель русского языка и литературы

                                                         высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа интегрированного учебного предмета «Русский язык» и «Русский родной язык» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным  образовательный  стандартом  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

  • авторской программы по русскому языку (авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (Русский язык. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других .5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.].-12-е изд., переработанное.-М.:Просвещение, 2015.-111с.-ISBN 978-5-09-019766-3.
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2017 года N ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»,
  • Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38), № 629 от 05.07.17 г.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Косяковская СОШ», согласованная на заседании педагогического совета МОУ «Косяковская СОШ» (протокол заседания педагогического совета МОУ «Косяковская СОШ» от 30.08.2019 г. № 1);
  • - «Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Протокол № 1 от 08.04.2016г.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником:

Учебник: Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016г, рекомендованный   Министерством образования и науки Российской Федерации;

Содержание интегрированного предмета «Русский язык» и «Русский родной язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В целях расширенного изучения тем предмета «Русский язык» добавлен 1 час из регионального компонента  (34 часа). Таким образом, рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Планируемые результаты освоения интегрированного учебного предмета «Русский язык» и «Русский родной язык» в 6 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты

у обучающегося будут сформированы:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • опыт участия в социально значимом труде;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные У УД

 обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Познавательные УУД

 обучающийся научится:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого па слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы па основе аргументации.

Коммуникативные УУД

  • Обучающийся научится
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию своих действий и действий партнера
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества па основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Предметные результаты изучении курса «Русский язык»

  1. Язык.        Речь. Общение

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
  • оценивать использование основных изобразительных средств языка;
  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини - проект; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
  1. Текст

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде Плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебнонаучные, тексты художественной литературы;
  • различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи ;
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии);
  • выстраивать монологическую и диалогическую речь;
  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебнонаучные, тексты художественной литературы;
  • различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
  • различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
  • создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-иаучные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
  •  Лексикология и фразеологии

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • группировать слова по тематическим группам;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • опознавать омонимы разных видов;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
  1. Морфемика и словообразование 

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования;
  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. Обучающийся получит возможность научиться:

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;*

опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Морфология. Орфографии.

Обучающийся научится

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;
  • находить изученные орфограммы в словах и между словами,
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
  • соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса). Обучающийся получит возможность научиться:
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • образовывать формы изученных частей речи;
  • использовать выразительные средства языка в монологической речи:
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма;
  • демострировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

Содержание программы

Язык. Речь. Общение (3 час., в том числе 2 ч. р.р.)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе9 час.(в том числе 1 к.р.+ 2 р.р.)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1с грамматическим заданием

Текст 5час.р.р

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи 12 час. ( в том числе 1 к.р.+2 р.р.)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием

Фразеология. Культура речи 4 час. ( в том числе1 к.р.+ 1 р.р.)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Тест №1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (34 час. ( в том числе4 к.р.+ 12 р.р.)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.  Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.  Буквы ы и ипосле приставок.  Гласные в приставках пре- и при-.  Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

 Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное 25 час. ( в т.ч.3 к.р.+ 6 р.р.)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное 25 час. (в т.ч.3 к.р.+ 5 р.р.)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное. Сочинение-описание природы.

Имя числительное 18 час. ( в т.ч. 2 к.р. + 4 р.р.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Тест № 4 по теме «Имя числительное».

Местоимение25 час. (в т.ч.3 к.р.+6 р.р.)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Тест № 5 по теме «Местоимение».

Глагол 31 час.( в т.ч.4к.р.+8 р.р.)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.  Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием.

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием Контрольное изложение. Тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5–6 классах. Культура речи 13 час.(вт.ч.1 к.р.+2р.р.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Итоговый тест.

Об изменениях, внесенных в программу по русскому языку под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

Изменения

Основание

Увеличено количество часов по развитию связной речи учащихся                                     (+34ч регионального компонента).

1.К каждому сочинению и изложению, предусмотренному программой, добавлены уроки «Подготовка к обучающему изложению (сочинению)» и «Анализ (изложения) сочинения. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок».

2.Увеличено количество обучающих сочинений (6) и обучающих изложений (7).

1.Обеспечение  коммуникативной компетенции учащихся,  обучение связному изложению мыслей в устной и письменной форме.

2. Работа над ошибками - важный этап в выработке у учащихся грамотного и осознанного письма. Поэтому целесообразно уделять повышенное внимание формированию умения учащихся предвидеть трудности, своевременно их устранять.

3.Подготовка к государственной итоговой аттестации

Интеграция содержания учебного предмета «Русский родной язык»

Разделы предмета «Русский язык» в 6 классе

Интеграция содержания учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык - один из развитых языков мира.

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка.

Язык. Речь. Общение

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика - этикет - мораль; этические нормы - этикетные нормы - этикетные формы. Устойчивые формулы речевого эти-

кета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия, утешения.

Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ- добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа).

Повторение изученного в 5 классе

Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Текст

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетексто- вый этапы работы.

Лексика. Культура речи

Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность ре

чи. Смысловые, стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.

Фразеология. Культура речи

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. - информация о традиционной русской грамотности и др.). Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное

Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая - стакан чаю); Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий - не «санаторию», стукнуть туфлей - не «туфлем»), родом существительного (красного платья - не «платьи»), принадлежностью к разряду - одушевленности - неодушевленности (смотреть на спутника - смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Имя прилагательное

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший - не «самый

ближайший»), в краткой форме (медлен - медленен, торжествен - торжественен).

Имя числительное

Типичные грамматические ошибки в речи. Склонение порядковых и количественных числительных.

Местоимение

Склонение местоимений

Глагол

Подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на -ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать - баловать, обеспечение - обеспечение.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Публицистический стиль. Устное выступление.

.

Календарно- тематический план

по русскому языку в 6 классе

на 2019- 2020 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

)

Фактические сроки (и/или коррекция

Язык. Речь. Общение – 3 ч (в т. ч. 2 Р.Р.)

1

Вводный инструктаж по т/б.И. № 16.Р.р.Русский язык – один из развитых языков мира..

2

Язык, речь, общение .

3

Р.р.Ситуация общения. 

Повторение изученного в 5 классе – 9 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2Р.Р.)

4

Фонетика. Орфоэпия

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

7

Диктант

8

Работа над ошибками диктанта. Словосочетания.

9

Простое предложение. Знаки препинания

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

11

Р.р.Прямая речь. Диалог

Текст-5ч. (в т.ч. 5 Р.Р.)

12

Р.р. Текст, его особенности

13

Р.р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

14

Р.р. Начальные и конечные предложения в тексте

15

Р.р. Ключевые слов. Основные признаки текста.

16

Р.р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.

Лексика. Культура речи. – 12 ч (в т.ч. 1 К.Р. , в т.ч.2 Р.Р.).

17

Слово и его лексическое значение

18

Р.р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»

19

 Общеупотребительные слова. Профессионализмы

20

Диалектизмы..

21

Исконно русские и заимствованные слова

22

Неологизмы

23

Устаревшие слова.

24

Словари.

25

Р.рСоставление словарной статьи

26

Повторение

27

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием

28

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Фразеология. Культура речи.-4ч. (в т.ч. 1 К.Р., в т.ч. 1 Р.Р.)

29

Фразеологизмы. 

30

Р.Р. Источники фразеологизмов.

31

Повторение

32

Проверочный работа по теме «Фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи – 34 ч ( в т.ч. 4 К.Р. , в т.ч.12 Р.Р.).

33

Морфемика и словообразование. 

34

Р.Р. Описание помещения

35

Основные способы образования слов в русском языке

36

Основные способы образования слов в русском языке

37

Проверочный работа по теме «Словообразование»

38

Работа над ошибками

39

Р.Р. Этимология слов

40

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

41

 Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – описания помещения

42

Р.Р. Написание сочинения – описания помещения

43

Р.Р. Работа над ошибками в сочинении описании помещения. Редактирование текста

44

Буквы а и о в корне –кас- -

-кос-

45

Р.Р. Буквы а и о в корне –кас- -

-кос-

46

Буквы а и о в корне

-гар-

 -гор-

47

Р.Р. Буквы а и о в корне

-гар-

 -гор-

48

Буквы а-о в корне –зар - - -зор-

49

Р.Р. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-

50

Повторение по теме «Словообразование»

51

Повторение по теме «Словообразование»

52

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием

53

Работа над ошибками в контрольном диктанте

54

Буквы ы-и после приставок

55

Гласные в приставках пре-при-

56

Гласные в приставках пре-при-

57

Р.Р. Гласные в приставках пре-при-.  Подготовка и написание выборочного изложения

58

 Анализ изложения. Гласные в приставках пре-при-

59

К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

60

Работа над ошибками в контрольном диктанте

61

 Соединительныео-е в сложных словах

62

Соединительныео-е в сложных словах

63

Сложносокращенные слова.

64

Р.Р. Подготовка к написанию плана сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

65

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

66

Анализ сочинения- описания картины Т.Яблонской «Утро»

Морфология. Орфография. Культура речи (часть1) –25 ч.

Имя существительное – 25 ч.( в т.ч. 3 К.Р. в т.ч.6 Р.Р

67

Имя существительное как часть речи. 

68

Р.Р.Имя существительное как часть речи. Род имен существительных

69

Разносклоняемые имена существительные

70

Разносклоняемые имена существительные

71

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

72

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

73

Несклоняемые имена существительные

74

Р.Р. Род несклоняемых имен существительных.

75

Род несклоняемых имен существительных.

76

Имена существительные общего рода

77

Морфологический разбор имен существительных

78

Р.Р. Письмо. Написание сочинения в форме письма

79

Не с существительными

80

 Не с существительными

81

Не с существительными

82

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

83

Работа над ошибками в контрольном диктанте

84

Анализ сочинения. Буквы ч и щ  в суффиксах существительных –чик (-щик)

85

Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик

86

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

87

 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

88

Повторение по теме «Имя существительное»

89

Повторение по теме «Имя существительное»

90

К.Р.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

91

Работа над ошибками  диктанта по теме «Имя существительное»

25.12.-29.12

Морфология. Орфография. Культура речи (часть2) – 99 ч.

Имя прилагательное - 25 ч. ( в т.ч.3 К.Р., в т. ч. 5 Р.Р.).

92

Имя прилагательное как часть речи. 

93

Р.Р. Описание природы

94

Р.Р..Подготовка и написание сочинения –описания природы

95

Анализ сочинения. Степени сравнения имен прилагательных

96

Степени сравнения имен прилагательных

97

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

98

Качественные прилагательные.

99

Относительные прилагательные

100

Относительные прилагательные

101

Притяжательные прилагательные

102

Проверочный  тест по теме Разряды прилагательных

103

Работа над ошибками теста

104

Морфологический разбор имени прилагательного

105

Не с прилагательными

106

Не с прилагательными и существительными

107

 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

108

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

109

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

110

Р.Р. Подготовка и написание сочинения по теме «Имя прилагательное»

111

Работа над ошибками в выборочном изложении

112

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

113

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

115

 Проверочный диктант  с грамматическим заданием

116

Работа над ошибками в контрольном диктанте

Имя числительное -18ч. ( в т.ч. 2 К.Р., в т.ч. 4 Р.Р.)

117

Имя числительное как часть речи

118

Простые и составные числительные

119

Мягкий знак на конце и в середине числительных

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

121

Порядковые числительные

122

Разряды количественных числительных

123

 Разряды количественных числительных

124

Числительные, обозначающие целые числа

125

Дробные числительные

126

Собирательные числительные

127

Морфологический разбор имени числительного

128

Проверочный диктант по теме «Имя числительное» (тест)

129

Работа над ошибками в диктанте

130

Р.Р. Составление текста объявления

131

Р.Р. Подготовка к составлению текста выступления на тему «Берегите природу!»

132

 Р.р.Составление текста выступления на тему «Берегите природу»

133

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием

134

Работа над ошибками в контрольном диктанте №7

Местоимение – 25 ч. (в т. ч. 3 К.Р., в т.ч. 6 Р.Р.)

135

Анализ выступления «Берегите природу». Местоимение как часть речи.

136

Личные местоимения

137

 Личные местоимения

138

Р.Р. Подготовка и составление рассказа от первого лица

139

Анализ рассказа. Возвратное местоимение себя

140=141

  1. -7

Вопросительные и относительные местоимения

142

Неопределенные местоимения

143

Рр  Составление и написание рассказа по теме «Неопределенные местоимения»

144

Анализ сочинения-рассказа. Отрицательные местоимения

145

Отрицательные местоимения

146

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием

147

Работа над ошибками в контрольном диктанте

148

Притяжательные местоимения

149

Р.Р. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения

150

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения

1521

Анализ сочинения.

152

Указательные местоимения

153

Указательные местоимения

154

Р.Р. Местоимения и другие части речи.

155

К.Р. Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

156

Работа над ошибками в контрольном диктанте

157

Морфологический разбор местоимения

158

К.Р. Проверочный диктант по теме «Местоимение»

159

Работа  над ошибками в тестовых заданиях

Глагол – 31 ч. ( в т.ч. 4 К.Р., в т.ч. 8 Р.Р.)

160

Глагол как часть речи

161

Р.Р. Подготовка и написание сочинения-рассказа с использованием глаголов

162

Анализ сочинения.Разноспрягаемые глаголы

163

Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения

164

Анализ ошибок в сжатом изложении

165

Глаголы переходные и непереходные

166

 Глаголы переходные и непереходные

167

Наклонение глагола

168

 Изъявительное наклонение глагола

169

Р.р.Подготовка и написание обучающего изложения

170

Анализ изложения. Условное наклонение глагола

171

Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении.

172

Повелительное наклонение глагола. Буква Ь и И в глаголах повелительного наклонения.

173

Р.Р. Повелительное наклонение глагола. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

174

К.Р. Проверочный диктант по теме «Глагол»

175

Работа над ошибками в диктанте

176

 Употребление наклонений

177

Безличные глаголы

178

Безличные глаголы

179

Морфологический разбор глагола

180

Повторение по теме «Наклонение глагола»

181

Повторение по теме «Наклонение глагола»

182

К.Р. Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием

183

Работа над ошибками в контрольном диктанте

184

Р.Р.Подготовка и написание рассказа  на основе услышанного

185

Анализ сочинения-рассказа. Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глагола

186

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глагола

187

 Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глагола

188

Повторение по теме «Глагол»

189

К.Р. Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием

190

Работа над ошибками в контрольном диктанте

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи -14 (в т.ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.)

191

Р.Р. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Разделы науки о языке.

192

 Повторение и систематизация изученного в 6 классе . Орфография. Орфографический разбор.

193

Повторение и систематизация изученного в 6 классе . Орфография. Орфографический разбор.

194

Повторение и систематизация изученного в 6 классе .Пунктуация. Пунктуационный разбор

195

Р.р. Написание сочинения по личным впечатлениям

196

 Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Лексика и фразеология

197

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.Лексика и фразеология

198

Повторение и систематизация изученного в 6 классе .Словообразование

199

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.Морфология

200

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Синтаксис

201

К.Р Итоговый контрольный диктант

202

Анализ ошибок, допущенных в контрольном  диктанте

203-204

   13-14

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Синтаксис

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

204

13

Диктантов 12, из них 8 контрольных

Количество сочинений 13,из них контрольных 2

Количество изложений 6, из них контрольных 2

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/Шутова Н.М._/

«______»  __________________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

На  ШМО)  учителей русского языка и литературы

Протокол №___ от ___  ________ 2019 г

Руководитель

____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....