Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Ковалёва Екатерина Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_9.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район,                                        Тел./факс:8(38159)31335

с. Ганновка, ул. Школьная, 10.                                                        E-mail: gannovka@mail.ru

      «Согласовано»

      Зам. директора по УР

     ________________О.А. Азарова

      «____»________________2019г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

____________________ А.Г. Азаров

«____»____________________2019г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель                                                                    Ковалёва Екатерина Владимировна,

                                                                                 

Класс                                                                    9

                                                                 

с. Ганновка, 2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577).

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку,  предметной линии учебников для 9 класса С.Г. Бархударов, С.Е.Крючов, Л.Ю.Максимов и др. Москва «Просвещение», 2019 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.5

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючов, Л.Ю.Максимов и др

Русский язык

9

М., «Просвещение»,    2019г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9 класс

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при изучении предмета «Русский язык» предполагаются:

Личностные результаты:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы

программы по русскому (родному) языку являются:

• осознание значимости русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение

к родному языку, гордость за него;

• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;

• потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной

культуры; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

стремление к речевому самосовершенствованию;

• достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём

взаимопонимания;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

на основе мотивации к обучению и познанию;

• сформированность ответственного отношения к учению; уважительного

отношения к труду;

• готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные).

При освоении программы по русскому языку продолжается формирование и

развитие основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и

интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое

свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой

словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения учебного предмета обучающиеся приобретут опыт

проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей

воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению

мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В области регулятивных универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Русский язык» выпускник научится:

• самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые

задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• осуществлять самоконтроль и самооценку, соотносить реальные и

планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

В области познавательных универсальных учебных действий в рамках

учебного предмета «Русский язык» выпускник научится:

• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; владеть приёмами смыслового чтения: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,

процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно---популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста;

• выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,

проектные работы;

• активно использовать словари и другие поисковые системы; соотносить

полученные результаты поиска со своей деятельностью.

В области коммуникативных универсальных учебных действий в рамках

учебного предмета «Русский (родной) язык» выпускник научится:

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор сервисов) для

решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:

написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

• использовать информацию с учётом этических и правовых норм; создавать

информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать

информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне основного

общего образования выпускник научится:

• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с

пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных

функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в

зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с

соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,

основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

• употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами орфоэпии;

• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

• проводить лексический анализ слова;

• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов

(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные

части речи и междометия;

• проводить морфологический анализ слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при

проведении морфологического анализа слов;

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,

текст);

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки

зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

• находить грамматическую основу предложения;

• распознавать главные и второстепенные члены предложения;

• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной

структуры;

• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и

морфологический анализ в практике правописания;

• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении

расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать различные виды словарей.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия

ситуации

• общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать

• основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады,

интервью, очерки, доверенности, резюме и тексты других жанров;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную

позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные

гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания и

лексического значения слова;

                                           

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Введение

1

Повторение изученного в 5-8 кл.

17

2

3

Синтаксис и пунктуация

60

4

5

Общие сведения о языке

8

1

1

Повторение

16

1

Итого:

102

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Введение.( 1 час) Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах (17 часов)

Фонетика. Фонетический разбор.

1

3-4

Лексикология  и фразеология.

2

5-6

РР Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян»

2

7

Морфемика. Словообразование

1

8

Морфология. Орфография.

1

9

Входная контрольная работа (тест)

1

10-11

РР Изложение (упр.40)

2

12-13-14

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

3

15

РР Изложение (упр.63)

1

16

Систематизация и обобщение изученного по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»

1

17-18

Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

2

19

Синтаксис и Пунктуация ( 60 часов)

Сложное предложения

1

20

Основные виды сложных предложений

1

21-22

Способы сжатия текста.

2

23

Союзные сложные предложения. Основные группы ССП.

1

24-25

Основные группы ССП по значению и союзам.

2

26-27

РР Изложение от 3-го лица(упр.91)

2

28

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1

29

Рецензия на литературное произведение.

1

30

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

1

31

Понятие о СПП, его грамматические признаки

1

32-33

Место придаточного предложения по отношению к главному. Тест.

2

34

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

35-36

СПП с придаточными определительными.

2

37-38

РР Изложение (упр.126)

2

39-40

СПП с придаточными изъяснительными.

2

41

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

42

СПП с придаточными образа действия и степени

1

43

СПП с придаточными места.

1

44

СПП с придаточными времени

1

45

СПП с придаточными условия

1

46

СПП с придаточными причины, цели

1

47

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

48

СПП с придаточными сравнительными.

1

49

СПП с придаточными уступительными и следствия.

1

50

СПП с придаточными присоединительными.

1

51

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

52-53

Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «СПП»

2

54

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

55-56-57-58

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них

4

59

Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП с несколькими придаточными».

1

60

Тест по теме «СПП с несколькими придаточными»

1

61

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП.

1

62

Запятая и точка с запятой в БСП

1

63

Двоеточие в БСП.

1

64

Тире в БСП.

1

65

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1

66-67

РР Изложение (упр.282)

2

68

Сложные предложения с различными видами связи

1

69

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

70-71

РР. Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»

2

72-73

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

2

74-75

РР Сжатое изложение (упр.301)

2

76

Авторские знаки препинания

1

77-78

Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Сложные предложения»

2

79

Общие сведения о языке ( 8 часов)

 Роль языка в жизни общества

1

80

Язык как исторически развивающееся явление

1

81-82

Русский литературный язык и его стили

2

83-84

РР. Сжатое изложение(упр.330)

2

85-86

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 9 класса

2

87-88

Повторение (16 часов)

Фонетика. Графика. Орфография

2

89-90

Лексикология. Фразеология. Орфография

2

91-92

Морфемика. Словообразование. Орфография

2

93-94-95

Морфология. Орфография

3

96

Синтаксис. Пунктуация

2

97-98

РР.Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?»

2

99-100-101

Употребление знаков препинания

3

102

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....