Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Елена Николаевна Неведрова

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (М. Русское слово, 2010) и учебника:   Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014 г.)

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Проведено перераспределение часов по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

     Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

      В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих  комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. 

Согласно годовому календарному плану школы в 11 классе – 33 учебные недели. Рабочая программа по русскому языку в 11 классе рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей русского языка, литературы и иностранных языков

Протокол № ___ от

«___»______2019г

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

___________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2019 г

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Мартынов А. Е./

Приказ №____

от   «___»_______ 2019г

Рабочая программа по русскому языку

11 класс

                                         Учитель Неведрова Елена  Николаевна

        

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (М. Русское слово, 2010) и учебника:   Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014 г.)

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Проведено перераспределение часов по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

     Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

      В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих  комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.  

Согласно годовому календарному плану школы в 11 классе – 33 учебные недели. Рабочая программа по русскому языку в 11 классе рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

№ п/п

Тема

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Синтаксис и пунктуация

 

 

 

 

 

Вспомнить основные понятия синтаксиса, познакомиться с основными принципами русской пунктуации; научиться производить синтаксический анализ словосочетаний; вспомнить основные признаки предложения; повторить виды простых предложений, тренировать в синтаксическом анализе предложения

Закрепить сведения по способам выражения сказуемого, формировать навыки определения грамматической основы (продолжать)

Повторить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, вспомнить, когда ставится тире в неполном предложении

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме

 

 Отработать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами , закрепить навыки пунктуационного анализа предложений  

Тренировать в постановке знаков препинания при однородных членах предложения, соединённых повторяющимися и парными союзами

 

Контроль умений и навыков

Тренировать в постановке знаков препинания при однородных и неоднородных приложениях, определениях, при обобщающих словах

Повторить правила обособления причастного оборота, познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений  

Формирование навыков  постановки знаков препинания при обстоятельстве, дополнении

Развивать речевые навыки учащихся

Систематизировать знания по теме  тренировать в подготовке к экзамену по материалам ЕГЭ

Контроль умений и навыков  по теме

Тренировать в умении выделять на письме уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции

Тренировать в постановке знаков препинания пи сравнительном обороте, при обращениях

Тренировать в умении отличать вводные конструкции от членов предложения, тренировать в постановке знаков препинания при них

Тренировать  в постановке знаков препинания с сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях с одним или несколькими придаточными

Повторить виды бессоюзных предложений , закрепить навыки постановки знаков препинания в них

Познакомить с периодом; научить ставить знаки препинания в многочленных сложных  предложениях, построенных как период

Развитие речевых навыков

Контроль умений и навыков по теме

Повторить способы передачи чужой речи, закрепить умение ставить знаки препинания при прямой речи, в диалогах, в предложениях с цитатами

Повторить основные понятия, относящиеся к культуре; углубить и развить знания по культуре речи; учить классифицировать речевые  ошибки, устранять их

Обобщить знания о функциональных стилях речи и их чертах; закрепить умения анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности

Проверить уровень грамотности учащихся, умение производить орфографический и пунктуационный анализ

1

Обобщающее повторение  по лексике, морфемике.

1

2

Обобщающее повторение по морфологии, фонетике, орфографии

1

1

3

Обобщающее повторение по морфологии, фонетике, орфографии

4

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

5

Словосочетание как синтаксическая единица

1

6

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор предложения

1

7

Р./р. Сочинение-миниатюра «Природа как ощущение моего детства»

1

8

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения утвердительные и отрицательные

1

9

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

10

Двусоставные и односоставные предложения.  

1

11

Тире между подлежащим и сказуемым

1

12

Распространенные и нераспространенные предложения

Полные и неполные предложения

1

13

Тире в неполном предложении/

Соединительное тире. Интонационное тире

1

14

Контрольная работа  по теме «Простое предложение»

1

15

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

16

 Простое осложнённое предложений

Синтаксический разбор простого предложения

1

17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

19

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

20

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

21

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися   союзами

1

22

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися   и парными союзами

1

23

Р./р. Изложение с элементами сочинения

1

24

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

1

25

Обособленные и необособленные определения

1

26

Обособленные и необособленные определения

1

27

Знаки препинания при обособленных определениях

1

28

Обособленные приложения

1

29

Обособленные обстоятельства

1

30

Обособленные дополнения

1

31

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»

1

32

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

33

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

34

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения (продолжение темы)

1

35

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения (закрепление темы)

1

36

Знаки препинания при сравнительном обороте

1

37

Знаки препинания при обращениях

1

38

Вводные слова и вставные конструкции

1

39

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

 1

Сложное предложение

40

Понятие о сложном предложении.

1

41-42

Знаки препинания в сложносочиненном  предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

2

43

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

44

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими  придаточными. Синтаксический разбор

1

45

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими  придаточными. Синтаксический разбор

1

46

Р./р. Сочинение-рассуждение 

1

47

Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

48

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

49

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП

 1

50

Период. Знаки препинания в периоде

1

51

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

52

Способы передачи чужой речи .

1

53

Знаки препинания при диалоге

1

54

Знаки препинания при цитатах

1

55

Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация

1

56

Обобщающее повторение по теме «Сложное предложение»

1

57

Контрольная работа  по теме «Сложное предложение»

1

58-59

Р.р./ Сочинение-рассуждение  

 2

Культура речи

60

Культура речи. Типы норм литературного языка

 1

1

61

Язык и речь. Повторение и обобщение

Стилистика

62

Стилистика.  Функциональные стили речи

 1

63

Лингвистический анализ текста

 1

64

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1

Из истории русского языкознания

65

Из истории русского языкознания

1

66

Итоговая контрольная работа  

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....