Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Андросова Мария Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_8_kl.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Розгребельская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

Протокол № 1 от 27 августа 2019 г.

Руководитель МО __________

/Воскобойникова А.А./

«Утверждаю»

Директор школы ____________

/Сухорукова Н.Н./

Приказ № 46 от 29 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык)»

для 8 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Программу разработала

учитель русского языка и литературы

Андросова Мария Юрьевна

1. Планируемые предметные  результаты освоения  курса русского языка в 8 классе.

Ученик научится:

-давать определения основным изученным в 8 классе языковым явлениям, речеведческим понятиям, пунктуационным правилам, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ:

Ученик научится:

- Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.

- Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ:

- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

- Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

Ученик научится:

- Определять тип и стиль текста.

- Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников.

- Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы.

- Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем.

- произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;

- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;

- находить грамматическую основу предложения;

- различать основные типы сказуемого;

- различать виды второстепенных членов предложения;

- определять многозначные члены предложения;

- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;

- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;

- правильно строить предложения  с однородными членами и обособленными членами;

- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;

- правильно интонировать простые осложненные предложения;

- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;

- составлять тезисные планы.

Ученик получит возможность научиться:

- выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

- находить и исправлять различные языковые ошибки.

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

Функции русского языка в современном мире (1 ч.)
Повторение пройденного в  V-VII классах (6ч. + 2 ч.)

Словосочетание (2 ч.)

I.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (5ч.  + 1 ч.) 
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные  предложения (6ч. + 2 ч.)
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (7ч. +2 ч.) 
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения (9ч.+2 ч.) 
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (2ч)

I. Понятие о неполных предложениях.

Однородные члены предложения (12 ч. +2ч.)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Предложения с обособленными и уточняющими членами  (18 ч. + 2 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями   (9 ч. + 2ч.)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

 Прямая и косвенная речь   (6ч. +1ч.) 
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе ( 5ч +1 ч.) 

3. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1.

Функции русского языка в современном мире

1ч

Повторение пройденного в 5-7 классах

(6ч+2ч)

2

Языковая система

1ч

3

Фонетика и графика. Орфография

1ч

4

Морфемика и словообразование

1ч

5

Лексика и фразеология

1ч

6

Морфология и синтаксис

1ч

7

Строение текста. Стили речи

1ч

8.

Р.р. Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

1 ч

9

Контрольный диктант

1ч

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

(2ч)

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение

1ч

11

Виды связи в словосочетании

1ч

Предложение

(5ч+1ч)

12

Строение и грамматическое значение предложений

1ч

13

 Р.р. Характеристика человека (упр 124)

1ч

14

Порядок слов в предложении. Интонация и логическое ударение

1ч

15,16

Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности (упр 146)

1ч

17

Урок-зачет по теме: «Словосочетание и предложение»

1ч

18

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

1ч

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

(6ч+2ч)

19

Подлежащее

1ч

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1ч

21

Составное глагольное сказуемое

1ч

22

Составное именное сказуемое

1ч

23

Тире между подлежащим и сказуемым

1ч

23

Синтаксические синонимы главных членов предложения

1ч

24

Р.р. Сжатое изложение (упр 189)

1ч

Второстепенные члены предложения

(7ч+2ч)

25

Дополнение

1ч

26

Определение

1ч

27

Приложение

1ч

28

Знаки препинания при приложении

1ч

29

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1ч

30

Ораторская речь, её особенности

1ч

31

Р.р. Публичное выступление об истории своего края (упр 240)

1ч

32

Урок-зачет по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

1ч

33

Контрольный тест  по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

1ч

Простые односоставные предложения

(9ч+2ч)

34

Основные группы односоставных предложений

1ч

35,36

Предложения определенно-личные

2ч

37,38

Предложения неопределенно-личные

2ч

39,40

Безличные предложения

2ч

41

Р.р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце»

1ч

42

Назывные предложения

1ч

43,44

Р.р. Изложение «А вот был случай» (упр 289)

2ч

Неполные предложения

(2ч)

45

Понятие о неполных предложениях

1ч

46

Урок-зачет по теме: «Односоставные и неполные предложения»

1ч

Однородные члены предложения

(12ч+2ч)

47

Понятие об однородных членах

1ч

48,49

Однородные и неоднородные определения. Разделительные знаки препинания между однородными членами

1ч

50,51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2ч

52,53

Разделительные знаки препинания между однородными членами

2ч

54,55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2ч

56,57

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях

2ч

58

Урок-зачет по теме: «Однородные члены предложения»

1ч

59

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

1ч

60,61

Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения (упр 344)

2ч

Обособленные члены предложения

(18ч+2ч)

62

Понятие об обособлении

1ч

63,64

Обособленные определения

2ч

65,66

Обособленные приложения

2ч

67,68

Обособленные обстоятельства  

2ч

69,70

Уточнение как вид обособленного члена предложения

2ч

71,72

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения

2ч

73

Проверочная работа по теме: «Обособленные члены предложения»

1ч

74

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения

1

75

Текстообразующая роль синтаксических синонимов обособленных членов предложения  

1ч

76,77

Строение характеристики, как вида текста, его языковые особенности (р/р)

1ч

78

Р.р. Характеристика человека как вид текста  (упр 413)

2ч

79

Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения»

1ч

80

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

1ч

81

Анализ контрольного диктанта

1ч

Обращения, вводные слова и междометия

(9ч+2ч)

82

Повторение изученного материала об обращении

1ч

83

Распространенное обращение.

1ч

84

Выделительные знаки препинания при обращениях.

1ч

85

Вводные слова. Вводные предложения.

1ч

86

Междометия в предложении

87

Р.р. Сжатое изложение (упр 440)

1ч

88

Вставные конструкции.

89

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях, вставных конструкциях

1ч

90

Урок-зачет по теме: «Обращения, вводные слова и междометия»

1ч

91

Контрольная работа по теме: «Обращения, вводные слова и междометия»

1ч

92

Публичное выступление на общественно значимую тему (р/р)

1ч

93

Сочинение-рассуждение (р/р)

1ч

Прямая и косвенная речь

(6ч+1ч)

94

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге

1ч

95

Способы передачи чужой речи. Косвенная речь

1ч

96

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1ч

97

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1ч

98

Урок-зачет по теме: «Прямая и косвенная речь»

1ч

99

Контрольная работа по теме: «Прямая и косвенная речь»

1ч

100

Р.р.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц (упр 492)

1ч

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(5ч+1ч)

101

Повторение изученного

1ч

102

Повторение изученного

1ч

103

Контрольное сочинение-рассуждение (р/р)

1ч

104

Итоги года

1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....