Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Андросова Мария Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_9_kl_rus._yaz.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Розгребельская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

Протокол № 1 от 27 августа 2019 г.

Руководитель МО __________

/Воскобойникова А.А./

«Утверждаю»

Директор школы ____________

/Сухорукова Н.Н./

Приказ № 46 от 29 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

для 9 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Программу разработала

учитель русского языка и литературы

Андросова Мария Юрьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов, Положения о структуре, порядке разработки  и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ГОС) МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области.

 Данная рабочая программа соответствует Обязательному минимуму содержания филологического образования для основной общеобразовательной школы, утверждённому Министерством образования Российской Федерации.

1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» учащимися 9 класса

Личностными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

осознание эстетической ценности русского языка;

достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.

 Метапредметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):

понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их  в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 Предметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (9 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (2 ч + 1 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (30 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (14 ч + 4 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (14 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

(6 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Международное значение русского языка

1

Повторение изученного в 5-8 классах ( 9+1)

2

Фонетика

1

3

Лексика и фразеология

1

4

Морфемика. Словообразование

1

5,6

Морфология

2

7,8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

2

9

Контрольный диктант

1

10

Изложение

(упр 63)

1

Синтаксис сложного предложения ( 2+1)

11,12

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

2

13

Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты)

1

Сложносочиненные предложения ( 8+2)

14

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

1

15

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1

16

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

17

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

18

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1

19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1

20

Сложносочиненное предложение.

1

21

Р.Р. Изложение (упр 91)

1

22

Контрольный диктант

1

23

Р.Р. Рецензия (упр 96)

1

Сложноподчиненные предложения ( 30+6)

24,25

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

26,27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными

1

29

Р.Р. Изложение (упр 126)

1

30,31

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

2

32

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

1

33

Контрольный диктант

1

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

35

Придаточные предложения образа действия и степени

1

36

Придаточные предложения места

1

37

Придаточные предложения времени

1

38

Придаточные предложения условные

1

39,40

Р.Р. Сочинение – рассуждение о природе родного края

(упр 181)

2

41

Придаточные предложения причины и цели

1

42

Придаточные предложения сравнительные

1

43

Придаточные предложения уступительные

1

44

Придаточные предложения следствия

1

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1

47

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

48

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

49

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

50

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация при них. Параллельное подчинение.

1

52

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация при них. Однородные придаточные.

1

53

Сложноподчиненные предложения. Повторение

1

54

Сложноподчиненные предложения. Повторение

1

55

Контрольный диктант

1

56

Р.Р. Деловые бумаги

1

57,58

Р.Р. Изложение (упр 282)

2

59

Контрольная работа (тест) по разделу

1

60.

Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая в бессоюзном сложном предложении.

1

61

Запятая в бессоюзном сложном предложении

1

62

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

63

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

64

Р.Р. Текст  (упр.257)

1

65

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

66

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

67

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

68

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

69

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

70

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

71.

Бессоюзное сложное предложение. Обобщение.

72.

Контрольный диктант

1

73

Р.Р. Реферат (упр 287)

1

74,75

Р.Р.Изложение (упр 282)

2

Сложные предложения с различными видами связи  (14)

76

Сложные предложения с различными видами связи

1

77

Сложные предложения с различными видами связи

1

78

Сложные предложения с различными видами связи

1

79

Сложные предложения с различными видами связи

1

80

Сложные предложения с различными видами связи

1

81

Контрольный диктант

1

82

Сложные предложения с различными видами связи

1

83

Р.р Сочинение-рассуждение

(упр 296)

1

84

Сложные предложения с различными видами связи

1

85

Сложные предложения с различными видами связи

1

86

Р.р. Сжатое изложение

(упр 301)

1

87

Авторские знаки препинания

1

88

Обобщение по разделу

1

89

Контрольный диктант

1

Общие сведения о языке (2)

90

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

91

Русский литературный язык и его стили

1

Повторение (6+2)

92,93

Р.р Контрольное изложение

(упр 330)

2

94

Повторение изученного

1

95

Повторение изученного

1

96

Повторение изученного

1

97

Р.р сжатое изложение

(упр 360)

1

98

Повторение изученного

1

99

Контрольный тест

1

100

Р.р. Изложение

(упр. 396)

1

101

Диагностическая работа в форме

ОГЭ. Анализ текста с точки зрения исторических изменений в языке

1

102

Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....