Дистанционное обучение (задания для 5 класса по русскому языку и литературе на период с 06.04.2020 по 11.04.2020)
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_06.04-11.04.docx | 47.17 КБ |
07.04.2020.ppt | 877 КБ |
trenazhyor_rod_imyon_sushchestvitelnyh.pptx | 862.61 КБ |
09.04.2020.pptx | 1.94 МБ |
10.04.2020.pptx | 1.21 МБ |
test_bazhov.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
5 А | 07.04. 2020 09.04. 2020 10.04. 2020 | Имя существительное как часть речи. | Работа с учебником | Параграф 88 (учебник); Упражнения: 473; 475; 482(устно все задания, письменно-цифры) | Выполнение упражнений учебника по теме «Имя существительное как часть речи» | 08.04.20 | ||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | Работа с учебником | Параграф 90, 91; Упражнения: 487; 496. | Скриншоты контрольных заданий В1 и В2 | 10.04.20 | ||||
Род имен существительных | Работа с учебником | Параграф 92; Упражнения: 504 | Выполнение упражнений тренажёра «Род имен существительных» | 13.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
5 Б | 07.04. 2020 08.04. 2020 10.04. 2020 11.04. 2020 | Имя существительное как часть речи. | Работа с учебником | Параграф 88 (учебник); Упражнения: 473; 475; 482(устно все задания, письменно-цифры) | Выполнение упражнений учебника по теме «Имя существительное как часть речи» | 08.04.20 | ||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | Работа с учебником | Параграф 90, 91; Упражнения: 487; 496. | Выполнение упражнений тренажёра 08.04.2020 | 10.04.20 | ||||
Род имен существительных | Работа с учебником | Параграф 92; Упражнения: 504 | Выполнение упражнений тренажёра «Род имен существительных» | 13.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по литературе с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
5 А | 09.04. 2020 10.04. 2020 11.04. 2020 | П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы» | Работа с учебником | Конспект презентации | 07.04.20 | |||
П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы» | Работа с учебником | Конспект презентации | Сделать иллюстрацию к произведению | 10.04.20 | ||||
П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы» | Работа с учебником | Ответить на вопросы из презентации; Выполнить тест | Ответ на тест прислать | 13.04.20 |
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
7 Б | 08.04. 2020 09.04. 2020 | Морфологический разбор наречия | Работа с учебником | https://morfologicheskij-razbor.ru/narechie | Параграф 37 (учебник); Упражнения: 238 (все задания, цифры) | Выполнение упражнений учебника по теме «Морфологический разбор наречия»; скриншот морфологического разбора любых двух наречий | 09.04.20 | |
Правописание Не с наречием | Работа с учебником | Параграф 38; Упражнения: 487; 496. Выполнить графический диктант из презентации | Сделать карточку; Ответы графического диктанта прислать. | 13.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по литературе с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
7 Б | 08.04. 2020 11.04. 2020 | М. Горький «Детство» | Работа с учебником | Стр. 25-79 читать | ||||
П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы» | Работа с учебником | Просмотреть материалы к видеоуроку Стр. 79 вопрос 2 письменно | Прислать ответ на вопрос | 15.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
8 А | 07.04. 2020 08.04. 2020 | Предложения с обособленными членами | Работа с учебником | Параграф 33 (учебник); Упражнения: 354 (все задания, цифры) | Выполнение упражнений учебника по теме «Предложения с обособленными членами». | 08.04.20 | ||
Предложения с обособленными членами | Работа с учебником | Параграф 33; Упражнения: 377. Выполнить тест | Ответы теста прислать. | 13.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
8 Б | 07.04. 2020 08.04. 2020 | Предложения с обособленными членами | Работа с учебником | Параграф 33 (учебник); Упражнения: 354 (все задания, цифры) | Выполнение упражнений учебника по теме «Предложения с обособленными членами». | 08.04.20 | ||
Предложения с обособленными членами | Работа с учебником | Параграф 33; Упражнения: 377. Выполнить тест | Ответы теста прислать. | 13.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по литературе с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
8 А | 10.04. 2020 11.04. 2020 | М. М. Зощенко | Работа с учебником | Реферат по биографии писателя (из разных источников) 1-2 страницы | Реферат прислать | 11.04.20 | ||
М. М. Зощенко «История болезни» | Работа с учебником | Стр. 140-144 читать | Стр. 145 «Обогащаем свою речь» Выполнить задание письменно, ответ прислать | 17.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по литературе с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
8 Б | 10.04. 2020 11.04. 2020 | М. М. Зощенко | Работа с учебником | Реферат по биографии писателя (из разных источников) 1-2 страницы | Реферат прислать | 11.04.20 | ||
М. М. Зощенко «История болезни» | Работа с учебником | Стр. 140-144 читать | Стр. 145 «Обогащаем свою речь» Выполнить задание письменно, ответ прислать | 17.04.20 | ||||
Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
10 | 08.04. 2020
| Морфология и орфография | Работа с учебником | Параграф 30 (учебник); Упражнения: 146, 148 | Выполненное упражнение 148 прислать | 16.04.20 | ||
Технологическая карта дистанционного обучения по литературе с 07.04.2020 по 11.04.2020
Класс | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Какое задание выдано | Контроль | |||
Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д | Работа с электронными ресурсами | Форма контроля | Дата контроля | Место размещения | ||||
10 | 07.04. 2020 09.04. 2020 10.04. 2020 | В. Маканин | Работа с текстом | Прочитать рассказ «Кавказский пленный» | ||||
В. Маканин | Работа с текстом | Найдите главные эпизоды рассказа, с Вашей точки зрения. Выпишите из них ключевые слова. Прокомментируйте их: что Вам открылось за данным эпизодом? Как в нём выявляется авторская позиция? | Выполнить задание письменно, ответ прислать | 16.04.20 | ||||
В. Маканин | Работа с текстом | Значение слов «пленник» и «пленный» и сфера их употребления. (реферат 1-2 страницы) | Выполнить задание письменно, ответ прислать | 14.04.2020 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Береги землю родимую, как мать любимую Найдите в пословице слова, называющие предметы. На какие вопросы они отвечают?
РАСПРЕДЕЛИТЕ Кто? Что? Метель Герой Ветер Человек Волк Холод Страус Туча Морж Почтальон
ПРОВЕРЬ СЕБЯ КТО? ЧТО? ГЕРОЙ МЕТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК ВЕТЕР ВОЛК ХОЛОД СТРАУС ТУЧА МОРЖ ПОЧТАЛЬОН
Как изменяются имена существительные По числам Единственное число дерево Множественное число д инозавры По падежам Падеж Именительный кто? что? (лиса, стол) Родительный кого? чего? (лисы, стола) Дательный кому? чему? (лисе, столу) Винительный кого? что? (лису, стол) Творительный кем? чем? (лисой, столом) Предложный о ком? о чем? (о лисе, о столе)
Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу слова Пролетело жаркое __________. Прошла золотая ____________. Выпал пушистый ___________. Пришла холодная __________.
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Имена существительные изменяются по числам и падежам. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. В предложении имена существительные являются подлежащим, дополнением или обстоятельством.
Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё что в памяти у нас,- Означено словами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг ! Предлагаю тебе потренироваться в определении рода имён существительных. Читай слово на моём паровозике и выбирай верный ответ на мяче . Желаю удачи ! ОШИБКА! ВЕРНО!
СТАРТ Шампунь Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Полотенце Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Тюль Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Картофель Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Путь Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Молодёжь Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Рельс Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Рояль Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Мозоль Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ День Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Фамилия Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Фасоль Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Какао Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Желе Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ М ышь Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Повидло Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Отражение Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Вуаль Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Меню Ж. р . Ср. р. М. р.
СТАРТ Лето Ж. р . Ср. р. М. р.
Источники изображений Малыш - http://loadandroidgames.ru/wp-content/uploads/2015/apps_images/barbos-for-kid-kiny-coloring_1.png http://cs605523.vk.me/v605523406/4756/iWfKlL6Mmoc.jpg Лиза - http://biz.barboskiny.ru/wp-content/uploads/2014/07/adv-liza.jpg Комната - http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/1/7/4/kinopoisk.ru-Barboskiny-1749770.jpg Гена - http://liberty-news.us/wp-images/571a45b7688e3.jpg Паровозик - http://44konverta.com/wp-content/uploads/2014/01/skazki_s_dvizheniyami-e1389311765689.png Мяч - http://www.balt-toys.ru/uploaded/image/ball.jpg Стрелка - http://alt.com.ru/images/d/d/spetsialnye-ehffekty-v-3ds-max-ogon.gif
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Павел Петрович Бажов, русский и советский писатель, родился в 1879 году 27 января (15-го по старому стилю) на Урале.
Его отец Петр Васильевич работал на металлургическом заводе. Был хорошим мастером, но с крепким характером , начальству спуску не давал, за что его прозвали "Сверло". Руки у Петра Васильевича были золотые. Мать будущего писателя была кружевницей, и это ремесло рукодельницы было большим подспорьем в семье.
Павел Петрович с раннего возраста видел тяжелейший труд взрослых. По вечерам, отдыхая от тяжёлой работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Позднее П. П. Бажов говорил: “ Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был с детских лет... “
Павел был в семье единственным сыном, родители смогли дать ему образование. Поскольку в гимназии учиться было очень дорого, Пашу отдали в духовное училище в Екатеринбурге. . Мальчику повезло с учителем словесности. Тот сам любил русскую литературу и передал эту любовь своим ученикам. Десятилетний Бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов Н.А.Некрасова . Учился он очень хорошо, был переведён в духовную семинарию Перми .
А вот дальше учиться ему не пришлось - умер отец, надо было работать, помогать слепнущей матери. Чтобы продолжить образование и поддержать мать, он начал работать . Павел Бажов мог стать священником , но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Каждый год во время школьных каникул странствовал молодой учитель по Уралу, беседовал с простыми людьми. В свою записную книжку постоянно заносил словечки и речевые обороты, передающие характерные черты быта, психологии уральских горнозаводских рабочих.
Восемнадцать лет учительствовал. Счастливо женился на своей ученице и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Мирное течение жизни нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан . С первых дней войны писатель редактирует дивизионную газету «Окопная правда»
После войны занялся журналистикой. Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. Ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. Свои литературные произведения Бажов называл "сказами". В сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как Данила - мастер, старик Кокованя , девочка Даренка.
В 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова "Малахитовая шкатулка". Она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. Даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости ". Главная её героиня, хозяйка Медной горы, допускает в недра Земли-матушки и отдаёт свои богатства только честным, смелым и работящим людям, которые не на богатство зарятся, а красотой камня любуются.
Павел Петрович пережил Великую Отечественную войну, радовался вместе со всеми Победе. Сказы "Малахитовой шкатулки" во время войны помогали солдатам воевать, выживать людям в тылу.
Павел Петрович своими сказами открыл миру уральские легенды, уральские характеры, уральский язык. В его сказах - жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера “ Каменный цветок ”) . Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова. По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Павел Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу. В 1944 году книга "Малахитовая шкатулка" переведена на английский язык и вышла в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947 - в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, - на 100 языков мира. В 1950 году Павла Петровича Бажова не стало. Похоронили писателя на высоком холме на Ивановском кладбище в Екатеринбурге. Остались у Бажова дочери, внуки и правнуки.
“ Работа - она штука долговекая . Человек умрет, а дело его останется. Вот ты и смекай, как жить-то . ” Бажов Павел Петрович .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека». П. П. Бажов
Урал – сокровищница России Вид Нижнетагильского Высокогорного железного рудника.
В горнорабочих сказах услышал Бажов о малахитнице , Хозяйке Медной горы. У Бажова малахитница не только хозяйка «земляных богатств», но и хранительница секретов высшего мастерства. Она воплощение красоты самой уральской природы. Она всегда в окружении быстрых ящериц, иногда и сама ящерицей оборачивается.
Итак, в Уральских сказаниях Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне . Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности».
Хозяйка Медной горы • Самым ярким образом сказа является сама Хозяйка Медной горы. Она хранительница сокровищ, а еще покровительница смелых и мужественных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью.
Какой её увидел Степан? «Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо ... На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Одним словом, артуть-девка . …Только смешком все. Весело, видно, ей»
Какое испытание приготовила Степану Хозяйка? «Да ведь это сама Хозяйка!»
Почему Медной горы Хозяйка выбрала Степана Петровича? Он был честным, работящим парнем «Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит: - Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. -Мне как раз такого и надо, который никого не боится.
Почему Хозяйка заказала «…с Красногорского рудника убраться»? Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами и охраняет их. С теми, кто стремится превратить ее богатства в прибыль и деньги, превращает труд рабочих в рудниках и шахтах в «подземную» каторгу, она сурова и беспощадна.
Почему она заказала «…с Красногорского рудника убраться»? «Известно, какое время было, - крепость. Всяко галились над человеком». - Вспомните, как относились надзиратель, приказчик, барин к мастеровому Степану?
Охотно ли Степан выполняет приказание Хозяйки? Не сказать - тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть… А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. А самому-то Степану не хотелось ли сказать приказчику все, что о нем думает? Почему он не забыл назвать приказчика «душным козлом»?
«Пойдем смотреть мое приданое…» Среди горных сокровищ неописуемой красоты живет Хозяйка, обладающая огромной властью, но… (Договорите фразу!) все это не может заменить обыкновенного человеческого тепла, любви…
Как отнеслась малахитница к отказу Степана жениться на ней? - Молодец, - говорит, - Степанушко . За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку… - Легко ли ей произнести такие слова?
«Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка!» Хозяйка Медной горы не каменная. Она женщина и умеет ценить душевное тепло … …даже если оно адресовано не ей. - Как рассказчик относится к малахитнице ?
А почему Степан счастья-то в жизни не испытал, а стал невеселый, хворый? Встретиться с Хозяйкой суждено не каждому, но тот, кто ее встречает, кому она оказывает свое покровительство, толкает на новые поиски, поселяет в их душах вечную творческую неудовлетворенность .
«Не продал их, слышь ты, тайно от всех сохранял, с ними и смерть принял. А?» Помните, во что превратились слезы отвергнутой малахитницы ? Продал ли Степан эти драгоценные камушки? Почему Степан даже жене ничего не рассказал об этих драгоценностях? Что нашли в руках мертвого Степана? Почему медный изумруд рассыпался в пыль в чужих руках?
Подумайте, отчего умер Степан? Что он все же понял перед смертью? «На руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается…» « Сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют». Кто пуще всех оплакивал Степана? Почему именно она?
Чему учит этот сказ? Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам, человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.
Понятия «сказа» и «сказки». Сказка – жанр русского народного или литературного творчества, рассказывающий о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях, героях. Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
Колоритный народный язык – отличительная особенность сказа Виду не оказывает - показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести - заговаривать Земли незнатко – невидно Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю - работаю Душному козлу – вонючему Крепость – крепостные люди Галились над человеком – издевались Каелкой - киркой
Рассказчик говорит колоритным народным языком, в котором много местных словечек и выражений. Звосияло – засияло От слова не отпорна – не откажусь Женский прибор – украшения Перстом – пальцем Штольня – щель в горе Посмеяться ладил – хотел Сметил дело – догадался Меня уж раз оплели – обманули Здоровьем хезнул – ослабел На глазах таял – быстро слабел В осенях - осенью
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
по сказу П.П.Бажова « Медной горы хозяйка» 5 класс
1 | В каком городе родился Павел Петрович Бажов 1. Петербург 2. Сысерть 3. Екатеринбург |
2 | В какой повести П.П.Бажов рассказал о своих родителях 1. Зеленая кобылка 2. Малахитовая шкатулка 3. Уральские были |
3 | Кем работал П.П.Бажов после окончания училища и семинарии 1. Журналистом 2. Горным мастером 3. Учителем |
4 | Что является источником сюжетов произведений П.П.Бажова 1. Сказки, предания, легенды уральских рабочих 2. Рассказы родителей 3. Личные наблюдения |
5 | В какой сборник вошел сказ «Медной горы хозяйка» 1. Ключ-камень 2. Малахитовая шкатулка 3. Сказы о немцах |
6 | Чем сказ отличается от сказки 1. Сказ и сказка - это одно и то же 2. Сказка - это вымысел с волшебно-фантастическим сюжетом, а в основе сказа лежат реальные события, основанные на народных преданиях и легендах, о которых мы узнаем от рассказчика 3. Сказ - это вымысел, а сказка – это быль с элементами фантастики |
7 | Как зовут главного героя сказа П.П.Бажова «Медной горы хозяйка» 1. Иван 2. Данила 3. Степан |
8 | При каких обстоятельствах главный герой познакомился с Хозяйкой Медной горы 1. Когда шёл на покос 2. Во время работы «в горе» 3. Во время охоты |
9 | Что Хозяйкой Медной горы просила главного героя передать заводскому приказчику 1. Быстрее вывезти всю руду 2. Не шуметь в горах 3. Убраться с Красногорки |
10 | Что Хозяйкой Медной горы пообещала главному герою, если он выполнит её наказ 1. Сделать заводским приказчиком 2. Выйти за него замуж 3. Вознаградить драгоценными камнями |
11 | Почему главный герой решил сделать так, как велела ему Хозяйка Медной горы? Отметь неверный ответ. 1. «Приказчик душной был - гниль какая-то в нутре у него была…» 2. Главный герой никого на свете не боялся 3. «А хуже того стыдно перед девкой хвастуном себя оказать» |
12 | К чему привел поступок главного героя? 1. Он потерял работу 2. Приказчик выслушал его и выполнил приказ Хозяйки Медной горы 3. Его приковали в забое на цепь и урок назначили невыполнимый |
13 | Как отблагодарила главного героя Хозяйка Медной горы за выполненное поручение? 1. Забыла о нём 2. Помогла выполнить урок 3. Затопила Гумешки |
14 | Что понравилось Хозяйке Медной горы в главном герое, за что пообещала вызволить от приказчика и устроить его жизнь? 1. За то, что красивый, молодой «неженатик» 2. За то, что трудолюбивый, не жадный, держит своё слово, честный и смелый 3. Потому, что заметила, что она ему тоже нравится |
15 | Что пообещал приказчик главному герою за добычу малахитовой глыбы во сто пуд и не сдержал слова? 1. Премию 2. Отпустить в отпуск 3. Выпустить на волю |
16 | После чего главный герой нашел барину из Сан-Петербурга малахитовые камни, из которых можно столбы в пять сажень вырубить? 1. После того, как Хозяйка Медной горы пообещала помочь найти камни 2. После того, как вышел из отпуска 3. После того, как получил на руки от барина вольную для себя и невесты |
17 | Как сложилась судьба главного героя дальше? 1. Женился на Настеньке и жили они счастливо 2. Завел семью, дом обстроил и стал здоровьем слабеть, нашли его мёртвым на руднике 3. Женился на Хозяйке Медной горы |
18 | Почему именно так сложилась судьба главного героя? 1. Потому что главный герой не смог выполнить одно из трех испытаний Хозяйки Медной горы 2. Потому, что не сложилась семейная жизнь 3. Богатство сделало его жизнь скучной |
19 | Какое из испытаний не смог выполнить главный герой? 1. Не вспоминать Хозяйку Медной горы и никому о ней не рассказывать 2. Передать приказ Хозяйки Медной горы заводскому приказчику «с Красногорки убираться» 3. «Не обзариться» на богатства, женившись на Хозяйке Медной горы |
20 | Почему главный герой не смог забыть Хозяйку Медной горы? 1. Потому что не мог забыть богатства, увиденные в её владениях 2. Потому, что был поражен её неописуемой красотой 3. Потому что тот, кто ее встречает, обречен на новые поиски, на вечную творческую неудовлетворенность |
21 | Хозяйка Медной горы – это образ 1. Владетельницы и хранительницы недр и богатств Урала, она - воплощение красоты самой уральской природы 2. Избалованной богатой красавицы 3. Щедрой владетельницы горных месторождений |
22 | Чему учит нас сказ? Отметь правильные ответы? 1. Знать меру, бережно относиться к природным ресурсам 2. Любить и охранять природу 3. Успеть взять всё возможное - природа восстановится 4. Любить и уважать труд 5. Быть честным, смелым, упорным 6. Брать как можно больше, пока есть возможность 7. Быть трудолюбивым 8. Помнить - чем больше, тем лучше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность как условие развивающего обучения по русскому языку и литературе в период реализации ФГОС.
Вопрос введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) в настоящее время, несомненно, является одним из актуальных в жизни нашей страны. И это не случайно, ведь ФГОС -...
Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.
Дистанционное обучение 2 А класс с 04.05.2020 по 10.05.2020....
Дистанционное обучение 4 Б класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.
Дистанционное обучение 4 Б класс с 04.05.2020 по 10.05.2020....
Дистанционное обучение 5 А класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.
Дистанционное обучение 5 А класс с 04.05.2020 по 10.05.2020....
Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.
Дистанционное обучение 2 А класс с 12.05.2020 по 17.05.2020....
Дистанционное обучение 4 Б класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.
Дистанционное обучение 4 Б класс с 12.05.2020 по 17.05.2020....
Дистанционное обучение 5 А класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.
Дистанционное обучение 5 А класс с 12.05.2020 по 17.05.2020....