Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Преснякова Ирина Николаевна

Рабочая программа составлена на основе требований примерной Программы для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку «Русский язык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля под редакцией Бабайцевой В.В.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        02-02

  МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

РМ, Чамзинский муниципальный район, р.п.Чамзинка, ул.Титова,12

     РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                  Заместитель директора

МБОУ «Чамзинская                 по УВР МБОУ «Чамзинская  

       СОШ № 2»                                      СОШ №2»

_____/Преснякова И.Н.              ______/Белова Л.И

Протокол № 1                                  «31» августа 2020 г    

от    28 августа 2020 г

                                     

   УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2 »                                       _______/Сыркин В.И./

Приказ № 28

от 31 августа 2020 г

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 11 класса

Уровень: общеобразовательный (профильный)

Учитель: Преснякова Ирина   Николаевна

Квалификационная категория: высшая

2020 г

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11   класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,   федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом МБОУ «Чамзинская СОШ №2», на основе требований примерной Программы для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку «Русский язык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля под редакцией Бабайцевой В.В.»; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». 

Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям обучающихся 11 класса (профильный уровень). В рабочую программу внесены изменения : часы в разделах скорректированы с учётом подготовки учащихся к Единому государственному экзамену

Реализация рабочей программы рассчитана на  102  часа  (из расчета   три   учебных часа  в неделю).

 

Планируемые результаты освоения

учебного курса «Русский язык» (Профильный уровень)

 Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их вы разительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Содержание учебной программы

  1. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

II.      Повторение изученного-92 ч(74+ 13 р/р+5 к/д)

Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)

Совершенствование устной речи.

 

Тематическое планирование

учебного курса «Русский язык» в 11 классе

102 часа (3 часа в неделю)

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Из них

Теоретическая часть

Уроков развития речи

Контрольные работы

1

Принципы русского правописания

10

7

2

1

2

Повторение изученного

92

74

13

5

ИТОГО

102

81

15

6

Календарно – тематическое планирование

учебного курса «Русский язык» в 11 классе (профильный уровень)

102 часа (3 часа в неделю)

р/р-15 к/р-6

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

I. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)

1.1

Вводный урок. Цели и задачи курса

1

Вводный

1.2

Принципы русского правописания. Фонетический принцип графики

1

Урок усвоения новых знаний

1.3

Морфемный, морфологический, традиционный (исторический) принципы орфографии  

1

Урок углубления знаний

1.4

Структурный (формальный) и семантический(смысловой)принципы пунктуации

1

Урок углубления  знаний

1.5

Р/Р Особенности текстов рассуждений художественного стиля

1

Урок развития речи

1.6

Р/Р Работа с текстом художественного

стиля

1

Урок развития речи

1.7

Знаки препинания и интонация

1

Урок закрепления знаний

1.8

Авторские знаки

1

Урок усвоения новых знаний

1.9

Входная контрольная работа (диктант) №1 по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием

1

Урок  контроля знаний

1.10

Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок

1

Урок закрепления знаний

2

II. Повторение изученного-92 ч

Фонетика.Графика.Орфоэпия-7 ч(5+2 р/р)

2.1

Повторение фонетики и графики. Классификация звуков. Транскрипция

1

Урок закрепления знаний

2.2

Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарём

1

Урок усвоения новых знаний

2.3

Орфоэпический тренинг

1

Урок -практикум

2.4

Особенности звуковой организации художественного текста

1

Лабораторная работа

2.5

Звукопись

1

Урок закрепления знаний

2.6

Р/Р Анализ текста художественного стиля

1

Урок развития речи

2.7

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

3

Морфемика и словообразование-11 ч(7+1 к/д+3р/р)

3.1

Анализ сочинения. Морфемный состав слов разных частей речи

1

Урок усвоения новых знаний

3.2

Изменение морфемного состава

слов с течением  времени

1

Урок усвоения новых знаний

3.3

Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть

1

Урок контроля  знаний

3.4

Анализ диктанта. Основные способы словообразования

1

Урок  закрепления  знаний

3.5

Основные способы словообразования 

1

Урок -практикум

3.6

Урок-практикум. Основные способы словообразования

1

Урок -практикум

3.7

Работа с морфемными и словообразовательными словарями

1

Урок углубления знаний

3.8

Словообразовательный повтор как стилистическое средство

1

Урок углубления знаний

3.9

Р/Р Анализ прочитанного текста

1

Урок развития речи

3.10

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

3.11

Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

4

Лексикология.Фразеология.Этимология-22ч(18+3р/р+1 к/р)

4.1

Анализ сочинения. Лексикология. Фразеология.Этимология

1

Урок-семинар

4.2

Лексическое значение слова

1

Урок-практикум

4.3

Однозначные и многозначные слова

1

Урок-практикум

4.4

Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы

1

Урок углубления знаний

4.5

Виды лексических ошибок

1

Урок углубления знаний

4.6

Виды лексических ошибок. Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

4.7

Стилистическая окраска слов

1

Урок углубления знаний

4.8

Фразеологизмы

1

4.9

Происхождение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарём

1

Урок углубления знаний

4.10

Происхождение фразеологизмов. Работа с этимологическим словарём

1

Урок углубления знаний

4.11

Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы

1

Урок углубления знаний

4.12

Синтаксические особенности устойчивых выражений

1

Урок углубления знаний

4.13

Этимология

1

Урок углубления знаний

4.14

Р/Р Составление афоризмов

1

Урок развития речи

4.15

Р/Р Составление комментария по тексту

1

Урок развития речи

4.16

Контрольная работа №3 в формате ЕГЭ за  I  полугодие

1

Урок контроля знаний

4.17

Анализ работы. Разбор типичных ошибок.

1

Урок обобщения знаний

4.18

Работа с лингвистическими словарями

1

Урок-практикум

4.19

Р/Р Рассуждение  на лингвистическую тему

1

Урок развития речи

4.20

Работа с лингвистическими словарями

1

Урок-практикум

4.21

Практическая работа  по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология»

1

Урок контроля знаний

4.22

Анализ практической работы. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

5                                                                        Морфология-8 ч(1 к/д+1 р/р+6)

5.1

Морфология. Классификация частей речи. Составление опорных схем

1

Урок обобщения знаний

5.2

Морфологические признаки частей речи

1

Урок обобщения знаний

5.3

Анализ языковых единиц. Морфологический разбор

1

Урок обобщения знаний

5.4

Морфологический разбор

1

Урок-практикум

5.5

Функциональные омонимы

1

Урок углубления знаний

5.6

Р/Р Составление текста по данному началу

1

Урок развития речи

5.7

Морфологическая характеристика слов разных частей речи

1

Урок углубления знаний

5.8

Контрольная работа № 4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфология»

1

Урок контроля знаний

  6                                                     Синтаксис и пунктуация-31 ч( 28+ 1к/р+2 р/р)

6.1

Анализ диктанта. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Составление опорных схем

1

Урок обобщения знаний

6.2

Словосочетание

1

Урок обобщения знаний

6.3

Способы связи в словосочетании

1

Урок обобщения знаний

6.4

Р/Р Составление комментария по тексту

1

Урок развития речи

6.5

Простое предложение. Типы простых предложений

1

Урок обобщения знаний

6.6

Односоставные  и двусоставные предложения

1

Урок обобщения знаний

6.7

Урок-практикум. Виды односоставных предложений

1

Урок-практикум

6.8

Особенности построения сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

6.9

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

6.10

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

6.11

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

6.12

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

6.13

Контрольная работа в формате ЕГЭ за  III  четверть

1

Урок контроля знаний

6.14

Анализ работы. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

6.15

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

6.16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

6.17

Р/Р Сочинения разных жанров. Особенности их построения

1

Урок развития речи

6.18

Бессоюзное сложное предложение. Особенности построения

1

Урок обобщения знаний

6.19

Запятая в бессоюзном сложном предложениии

1

Урок обобщения знаний

6.20

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

6.21

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

6.22

Тире  в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

6.23

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

6.24

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

6.25

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

6.26

Тестирование в формате ЕГЭ

1

Урок контроля знаний

6.27

Анализ тестирования. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

6.28

Выразительные возможности предложений

1

Урок углубления знаний

6.29

Тропы

1

Урок углубления знаний

6.30

Фигуры

1

Урок углубления знаний

6.31

Приёмы в предложении

1

Урок углубления знаний

7        Обобщающее повторение орфографии-13ч(10+ 2р/р+1 к/р)

7.1

Систематизация орфограмм в соответствии с правилами

1

Урок обобщения знаний

7.2

Систематизация орфограмм в соответствии с правилами

1

Урок обобщения знаний

7.3

Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ

1

Урок-практикум

7.4

Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ

1

Урок-практикум

7.5

Итоговая контрольная работав формате ЕГЭ

1

Урок контроля знаний

7.6

Анализ работы. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

7.7

Р/Р Анализ прочитанного текста

1

Урок развития речи

7.8

Р/Р Анализ прочитанного текста

1

Урок обобщения знаний

7.9

Правописание корней с чередованием

1

Урок обобщения знаний

7.10

Правописание корней с чередованием

1

Урок обобщения знаний

7.11

Обобщение и систематизация изученного по орфографии

1

Урок обобщения знаний

7.12

Обобщение и систематизация изученного по орфографии

1

Урок обобщения знаний

7.13

Итоги года. Рекомендации к экзамену

1

Урок обобщения знаний

ИТОГО

102 ч

(81+6 к/р+15 р/р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....