Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена к учебнику М.М.Разумовской. Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Содержание рабочей программы соответствует требованиям. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты. 

В календарно - тематическом планировании прописаны формируемые УУД  и вид учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_6_klass.docx97.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Медногорска»

Рассмотрено

На заседании МО (ШМО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»

Протокол №___

От «___»_____20___г.

Принято

На заседании педагогического совета школы

Протокол №____

От «___  ______ 20___г.

Утверждено

Приказом директора школы от «____» _______ 20____г.

Приказ №_____

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2020 - 2021 учебный год

по русскому языку

6 класс

          Количество часов на год всего – 204 ч.;  

          в неделю – 6 ч.

          Плановых контрольных работ - 23

                               

          Количество административных контрольных работ- 3

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской прогрраммы:  Русский язык. 5—9 классы. Рабочая программа. М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, «Дрофа», 2020

УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, «Дрофа», 2015

Учитель: Бритвина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая категория

г. Медногорк

2020г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание программы учебного предмета.

3.Календарно-тематическое планирование.

4.Оценочные материалы.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН

знать/понимать

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог,сфера и ситуация речевого общения;
  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • Признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Основные нормы русского литературного языка (орфоэпичесие, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:

Уметь

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стиль, язык художественной литературы;
  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста4
  • Опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
  • Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  6. Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные  результаты обучения:

.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексикеи фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

•        по   морфемикеи  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;

По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

2.Содержание программы учебного предмета

6 КЛАСС (204 ч)

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 26 ч)

Развитие речи. (7 ч)        

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа диктант с заданием) №1,  №2. 

Анализ контрольного диктанта

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.(3 ч)

Имя существительное.(18 ч) Из них Р\р 4 ч

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.(9 ч) Из них К.Р.-  2 ч

Деловая и научная речь

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля

Имя прилагательное (14 ч) из них Р\р – 3 ч  КД - 2

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольный диктант  №  3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст (12 ч) Из них: Р\Р- 4

 Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол (14 ч) Р\р  - 3, КД - 2

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа  (диктант с грамматическим заданием по морфологии и орфографии)

Причастие и деепричастие (46 ч)

Причастие (28 ч) Р\р – 2, К.р. - 4

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа  по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Типы речи. Повествование  (9 ч) К. соч. -2

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Контрольное сочинение в жанре рассказа

Типы речи. Описание (3 ч)

Описание места.

 Сочинение «Моя (наша) комната»

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастие (18 ч)

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Употребление деепричастий в речи.

Произношение деепричастий.

Правописание деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.

Имя  числительное (11ч) р\р -2 К.Р. -2

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Типы речи (4 ч)

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Местоимение (19 ч) Р\р – 2  КД - 2

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указателные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (4 ч) К. сочинение - 2

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (16 ч) Р\р – 2  К.р. - 2

Контрольное изложение  - 2

Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа итоговая. Тестовая работа и её анализ.

   

№п\п

Содержание раздела

Количество

 часов

Р/р

Контрольный

диктант

Контрольное

изложение

Контрольное

сочинение

1.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

22

7

2

Грамматика. Морфология и синтаксис.

2.

Как различать части речи и члены предложения

3

3.

Имя существительное

18

4

2

2

4.

Речь. Стили речи

9

9

2

5.

Имя прилагательное

14

3

2

6.

Текст

12

4

7.

Глагол

14

3

2

8.

Причастие

28

2

4

9.

Типы речи. Повествование

9

9

2

10.

Деепричастие

18

4

4

11.

Типы речи. Описание

3

3

 12.

Имя  числительное

11

2

2

13.

Типы речи. Описание состояния окружающей среды

2

2

14.

Местоимение

19

2

2

15.

Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

8

8

2

16.

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

16

2

2

2

204

64

22

4

6

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС.

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Формируемые УУД

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактич.

1

Введение. Слово как основная единица языка

1

Самостоятельно списывают текст, пишут под диктовку, объясняют значение слова «бересклет», знают и применяют на практике правила орфографии,

Л.Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания.

П.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

2

Морфологи и синтаксис как разделы грамматики

1

Ориентируются на страницах учебника, выполняют комплексный анализ слова, знают и определяют в тексте части речи, члены предложения, выполняют синтаксический разбор предложения, определяют орфограммы в глаголах.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

3

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

Выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи по морфологическим признакам, члены предложения Извлекают нужную  информацию, делают обобщения и выводы.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.  Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, , работают по плану.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

4

Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения

Вычитывать информацию, представленную в форме схемы.

Выполняют анализ словосочетания, определяют главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Выразительно читают

прозаические тексты

5

Простое и сложное предложение

6

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при  однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

7

Развитие речи.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи

1

Ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста.

Л. Осознают границы собственного знания и «незнания»

П. Адекватно понимать фактуальную  информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие.

К.Стремятся к речевому самосовершенствованию

8

Развитие речи.

Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)

1

Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».П.Свободно и правильно излагать свои мысли,  соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

9

Развитие речи.

Типы речи

1

Совершенствовать навыки и умения определять тип речи и обосновывать  свой ответ;

П. Знают характерные особенности стилей речи,  признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста

10-11

Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского  «Осень. Веранда»

2

Совершенствовать  навык определять тему и основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной ее передачи, выделяют микротемы, составляют текст сочинения по картине.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие.

К. Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме.

12

Правописание.

Употребление прописных букв

1

Опознавать в тексте безударные окончания, умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания (в конце предложения, с прямой речью, обращением, с однородными членами предложения, в \спп0

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. формулируют учебную задачу, структурируют знания.

Р. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать  правильность выполнения  действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя

13

Буквы Ъ и Ь

1

Структурировать знания Дифференцировать  условия употребления Ъ и Ь , объясняют постановку знаков препинания; объясняют смысл предложения, лексическое значение слова «косой»; определяют части речи.

П. структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

.

14-15

Орфограммы корня

2

Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов.

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

16

Правописание окончаний слов

1

Систематизировать, обобщать знания, объясняют постановку знаков препинания в предложении.

Л. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению.

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

17-18

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными

Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила.

П.  Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

19- 20

Контрольная работа №1 

(по грамматике)

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Определяют части речи, структуру предложения, характеризуют слово.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.  Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

21

Знаки препинания в конце предложения

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при  однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

П.  Структурируют знания.

Р.Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

22-23

Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при  однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

24

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после  слов  автора

Обосновывать  пунктуацию в

предложениях с однородными членами,

с обобщающим словом, с прямой речью.

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

25

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания  в предложениях с однородными членами и обобщающим словом

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

26

Тире между подлежащим  и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания  между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже

Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

К. Выразительно читают прозаические тексты.

27

28

Контрольная работ №2.

 Диктант с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного за курс  5 класса».

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Определяют части речи, знают изученные орфограммы, умеют применять алгоритмы выбора верного написания, выполняют морфемный разбор слова, осуществляют запись текста под диктовку.

П. Структурируют знания.

Л.Осознают границы собственного знания и «незнания».

Р. Вносят необходимые коррективы  действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

29

Развитие речи.

Что мы знаем о тексте.

Тема, основная мысль, микротема.

Определять тип речи,  знать характерные особенности стилей речи,

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

К.Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах

30

Контрольная работа №3 (по развитию речи).

Сочинение по летним впечатлениям.

Отвечают на поставленные вопросы, определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определенную тему, раскрывая основную мысль. Соблюдать нормы построения текста.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. структурируют знания.

Р. принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.Оценивать  чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативными  требованиями, языковой  принадлежности.

Доказывают собственное мнение

31

Части речи и члены предложения

Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Выполняют синтаксический разбор предложения, творческое задание.

.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

31

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

Находить существительное в тексте, определять их морфологическую и синтаксическую роль

Л. Осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания. Адекватно понимают информацию письменного высказывания;

Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала.

Р. Применяют и сохраняют  учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с этой задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

32

33

34

Словообразование имен существительных

Проводить морфемный и словообразовательный анализ

П. Адекватно понимают информацию письменного высказывания;

Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Выразительно читают поэтические и прозаические тексты

35

36

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

Различать  формы слов и однокоренные слова; распознавать способ образования слов.

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

37

Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности

Знать  способы сокращения слов; правильно произносить сложносокращенные слова, знать их расшифровку; определять род сложносокращенных слов

П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития  творческих способностей.

К. Умеют формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы.

38

Типичные словообразовательные модели имен существительных

Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования, соотносить морфемную структуру слова со словом, восстанавливать словообразовательные цепочки, выполнять морфемный разбор слова

П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

39-

40

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное».

Анализ контрольной работы

Знают и осуществляют правильный  выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста под диктовку.

Л. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

П. Структурируют знания.

Р. Понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

41

42

43

Правописание сложных имен существительных

Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с познавательной задачей.

44

45

Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных.

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

46

47

Произношение имен существительных Правильно и выразительно употреблять в речи   существительные.

Правильно произносить существительные

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

48

Контрольная работа № 5 (по развитию речи).

Сочинение по картине «Витязь на распутье»

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Испытывают интерес  к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

П. Структурируют знания.

.

49

Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи

Вычитывать информацию, представленную в  форме схемы;

Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Испытывают интерес  к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

50

Развитие речи.

Характеристика научного стиля.

Вычитывать информацию, представленную в  форме схемы.

Знать стилевые черты научного стиля.

Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Испытывают интерес  к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

51

Развитие речи.

Определение научного понятия.

Сфера употребления, задача общения, характерные  языковые средства

Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию.

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм.

52

Развитие речи.

Рассуждение-объяснение.

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий;

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

53

Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий;

Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию.

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

54

Развитие речи. Совершенствование текста.

Определять признаки текста; определять тему, мысль текста, ключевые слова; выделять микротемы текста.

К.Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

П. Устанавливают принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Овладевают основными нормами языка  и соблюдают их в речи

55

Роль  имени прилагательного в предложении

Анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного.

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка;

56

57

Словообразование прилагательных

Определять способ словообразования, повторить орфографические правила и нормы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

58

Основные способы образования прилагательных

Научаться определять способ образования имен прилагательных

К. Используют  в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

59

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

Научатся определять способ образования имен прилагательных

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

60-

61

Контрольная работа №6  Тест.

Имя прилагательное

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Осуществить правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста в подробном изложении;

выполнить творческое здание.

П. Структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

62

Правописание сложных имен прилагательных

Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных

П.Структурируют знания.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

63

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных

П.Структурируют знания.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

64

Употребление Н, НН  в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Научаться  употреблять суффиксы имен прилагательных

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

65

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных.

Научаться  употреблять суффиксы имен прилагательных

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

66

Две  буквы НН в именах прилагательных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы  собственного знания  «незнания»

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

67

Обобщение изученного о прилагательном

Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы.

Л. Осознания границы собственного знания и «незнания».

П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

68-

69

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдают

орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в  письменной форме;  

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

70

71

Правильное и выразительное употребление прилагательных в речи

Правильно употреблять имена прилагательные

К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

П. Структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

72

73

Произношение имен прилагательных в речи

Правильно употреблять имена прилагательные

К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

П. Структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

74

Развитие речи.

Развитие мысли в тексте

(параллельный и последовательный способ связи)

Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста,  делить его на абзацы.

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности. Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

К.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения.

75

Развитие речи.

Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

Делить текст на смысловые части;  выделять микротемы текста,  делить его на абзацы;

Находить средства грамматической связи предложений в тексте

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе получения школьного образования

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

76

Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

Выделять в тексте главную  информацию, отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни

Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

К. принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности.

77

Развитие речи

Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста

К.Осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме.

Р.Умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

78-79

Контрольная работа №8 (по развитию речи). ИзложениеОтрывок из повести Р.Достяна «Два человека» Упр.285

Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

К.Осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

80

Роль глагола в предложении

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Р.Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

81

Словообразование глаголов

Различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный  и морфологический разбор глаголов

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Л. Стремятся к речевому совершенствованию

82

Основные способы образования глаголов

Различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный  и морфологический разбор глаголов

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Л. Стремятся к речевому совершенствованию.

83

84

85

86

Правописание приставок Пре- и При-

Определять значение приставок пре- и при-

Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск  информации, ее анализ и отбор;

П. Структурируют знания.

87

Контрольная работа №9 

по словообразованию по теме «Правописание приставок

пре- при-»

Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

88- 89

Буквы Ы-И в корне после приставок

Осуществлять  правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный  анализ

Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск  информации, ее анализ и отбор

К. Структурируют знания.

90-91

Р/Р

Правильное и выразительное употребление глаголов в речи

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени  с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

К.формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

92

Р/Р

Произношение глаголов

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени  с подлежащим

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

93-94

Проверочная работа по теме

«Закрепление изученного в 5 классе».

Анализ работы.

Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

95-96

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Овладевать

основными понятиями морфологии.

Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему.

К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

Л. Свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения

97-98

Суффиксы причастий

Определять место причастия в системе частей речи;

Образовывать причастия.

Р.Принимают и сохраняют  учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Структурируют знания

99-100

Контрольная работа № 10 (по развитию речи).

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Создавать

собственные тексты, используя изобразительные и оценочные средства

Л.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения.

К. Создают письменные тексты с учетом замысла  и  речевой ситуации

101

Причастный оборот

Объяснять языковые признаки причастия;

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

102-103

Знаки препинания при  причастном обороте

Определять языковые признаки причастного оборота

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

104

Действительные и страдательные причастия

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Проявляют интерес к изучению языка

105-106

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Образовывать действительные и страдательные причастия  настоящего и прошедшего времени

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

107-108

Полные и краткие страдательные причастия

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий.

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

109-110

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

Объяснять сходство и различие полных и кратких причастий.

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

111- 112

Контрольная работа №11. ТЕСТ «Причастие».

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.

Осуществлять умения работать с тестом.

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

113-114

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

Правильно писать суффиксы причастий.

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

115-116

Слитное и раздельное  написание НЕ- с причастиями

Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями

П. Структурируют знания.

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

117-118

Склонение причастий

Склонять причастия

Р.Определять последовательность действий.

П. Структурируют знания.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

119-120

Правописание окончаний причастий

Склонять причастия; проверять окончания причастий

Р.Определять последовательность действий.

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

121

Морфологические признаки причастия

Характеризовать морфологические  признаки причастия

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

К. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

122

Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей.

Пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов

123

Развитие речи.

Повествование в рассказе.

Определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа

П.Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

124

Контрольная работа №12 (по развитию речи). Сжатое изложение по упражнению)

Чтение текста, передача его содержания в письменной форме.

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

П.Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

125

Развитие речи. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

Разграничивать научный и деловой  стиль речи, определять стиль речи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

126-127

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

128-129

Суффиксы деепричастий

Анализировать  общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его функцию

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

130

Развитие речи.

Описание места

Анализировать фрагменты текста типа «описание места»

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

131-132

Деепричастный оборот

Видеть и выделять  на письме деепричастие и деепричастный оборот

К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

133-134

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

Видеть и выделять  на письме деепричастие и деепричастный оборот

П.Отличать деепричастие от других частей речи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы

135-

136

Контрольная работа №13. 

Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Л. Оценивают собственную учебную деятельность.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

137-138

Правописание НЕ- с деепричастиями

Осознавать  общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

П.Отличать деепричастие от других частей речи.

К.  Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

139

Развитие речи . Описание места.

Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

140-141

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

142-143


Употребление деепричастий в текстах разных стилей

Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов

П.Устанавливают причинно-следственные  связи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

144-145-

146

Контрольная работа №14 (по развитию речи) . Изложение с включением описания места.

Анализ контрольной работы.

Осуществляют самостоятельное письменное воспроизведение текста, правильную постановку знаков препинания в предложениях, правильный выбор написания слов

Л. Оценивают собственную учебную деятельность.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

147

Р/Р

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте

П.Устанавливают причинно-следственные  связи.

К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

148

Р/Р

Орфоэпические особенности причастий и деепричастий Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотамиТекстообразующая функция деепричастных оборотов

Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия.

Выразительно читать художественные тексты с соблюдением правил орфоэпии

П.Устанавливают причинно-следственные  связи.

К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

149-

150

Контрольная работа №15 

(по орфоэпии и морфологии).

Анализ контрольной работы

Совершенствовать  умения работать с тестом.

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

151

Имя числительное как  часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Отличать имена числительные от других  частей речи со значением количества

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование.

152-153

Числительные простые, сложные и  составные; их правописание

Правильно строить словосочетания с числительными

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

154

Развитие речи. Описание состояния окружающей среды

Анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды

Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование

155-157

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания

Различать порядковые и количественные, собирательные и дробные числительные

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

158-160

Р/Р Нормы употребления числительных в устной речи

Уметь склонять целые количественные числительные

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи

161

Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи

Редактировать тексты и анализирован их.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

162

Р/Р

Правильное чтение

( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий

163

Р/Р

Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль

П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

164

Р/РВерное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числитель.

Правильно употреблять числительные двое,  трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных

165

166

Контрольная работа №16 

по теме «Числительные».

Анализ К/Р.

Работа над ошибками

Совершенствовать  умения работать с тестом.

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

167-169

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков

Анализировать и характеризовать  общее грамматическое значение  местоимения, морфологические  признаки местоимений разных разрядов

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Обобщать материал в табличном виде

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

170-171

Р/Р

Обучающее.

изложение.

Анализ изложения.

Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

172

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

Обобщать материал в табличном виде

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

173

Личные местоимения.

Видеть и находить личные местоимения в тексте

П.Обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение.

174

Возвратное местоимение.

Распознавать местоимения разных разрядов

П. Умеют формулировать собственное мнение  и позицию

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение

175

Притяжательные местоимения

Видеть  притяжательные местоимения, правильно их употреблять.

Л. Применяют правила делового сотрудничества

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

176

Указательные местоимения.

Видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи

Л. Применяют правила делового сотрудничества.

П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

177-178

Контрольная работа №17

(по развитию речи)

Изложение сжатое с творческим заданием.

Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

179

Определительные местоимения.

Видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию

180-181

Вопросительно-относительные местоимения.

Видеть вопросительно-относительные местоимения

П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию.

182-

183

Контрольная работа  №18 

по теме «Местоимения».

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

184-185

Отрицательные местоимения.

Видеть отрицательные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам

П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

186-187

Неопределенные местоимения

Видеть  неопределенные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам

П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

188-189

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями

Писать неопределенные и отрицательные местоимения; правильно употреблять местоимения в речи

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи,  определение цели предстоящей учебной деятельности,

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

190-

191

Административная контрольная работа.

№19

Анализ К/Р.

Работа над ошибками

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу .

192

Р/Р

Употребление местоимений для связи предложений в тексте

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу .

193

Р/Р
Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем

Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу

194

Обобщение по теме местоимение

Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют  задачу

195-

196

Итоговая контрольная работа

№20

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу.

197-198

Развитие речи.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

Анализировать и редактировать текст с соединением различных типов

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

199-204

 Имя существительное

Имя прилагательное.

 Глагол.

Причастие

Деепричастие.

Числительное.

Местоимение.

Выполнение проекта.

Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок.

Л. Оценивают собственную деятельность, учатся работать в группе, осуществляя деловое сотрудничество.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


4.Оценочные материалы


Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий
  2. Обнаруживает  понимание материала, может обосновать  свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные
  3.  Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил
  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения  и не приводит свои примеры
  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

    Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный  во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические  и пунктуационные ошибки:

  1. Перенос слов
  2. На правила, которые не включены в школьную программу
  3. На ещё не изученные правила
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа
  5. В передаче авторской пунктуации
  6. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»
  7. Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание  большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся  знаков препинания или нарушение их последовательности
  8. Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, онасчитается за одну.
  9. Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.
  10. Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)
  11. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

Оценка  диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» -  2 орфографических  и  2   пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» -  4   орфографических  и  4   пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических  

«2» - 7 орфографических  и  7   пунктуационных ошибки, , или 6  орфографическая и 8 пунктуационных, или 5   орфографическая и 9 пунктуационных, или 8  орфографическая и 6 пунктуационных

     Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания  выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

    Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» -  от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём  текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

Критерии

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых  недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения  последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок

Выведение итоговых оценок

Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....