Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Попова Юлия Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по программе Ладыженской Т.А. и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rus_9_kl_1.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

        

«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей  

Протокол № 1

«30» августа 2021 г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

___Е.Н.Рыбакова_______

«31» августа 2021 г.

«Утверждена»

приказ директора школы

от «31» августа 2021 г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

9 класс

                                                                                                                                        Составитель: учитель

первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                   Попова Ю.С.

г. Югорск,

2021 г.

Содержание программы:

стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета                    

4

2.

Содержание учебного предмета

6

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

7

Аннотация

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.                                                                                

Настоящая рабочая программа составлена основании следующих нормативных документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2018 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы.

   Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/   Т.А.Ладыженская, ,Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. Методические рекомендации. 9 класс. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2018.
  4. Ефремова Е.А.  Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". ФГОС.   - М.: Просвещение, 2019.
  5. Е.А.Влодавская. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". – М.: «Экзамен», 2019.

Актуальность изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения,

личностного развития.  Количество учебных часов в 9-м классе –102 часа, т. е. 3 часа в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                    

Личностные:

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;

2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

4.Формирование:

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
  • умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
  • анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

    В результате освоения курса

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов

Произношения;

По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов;

По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения

Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;

По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно выразительно призносить предложения изученных видов;

По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

Пользоваться разными видами лингвистических словарей.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

2. Содержание учебного предмета

«Международное значение русского языка» (1ч)

Повторение изученного в 5-8 классах (11ч)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Сложносочинённые предложения.  Культура речи (10ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

Сложноподчиненные предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений (29ч.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Бессоюзные сложные предложения(10ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи (15ч.)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (26ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

Название раздела (темы)

К-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Содержание воспитания

К-во контр. работ

1

Международное значение русского языка.

1

Дает понятие «мировые языки», сообщает сведения о месте русского языка среди языков народов мира.

Патриотическое воспитание: воспитание у обучающихся любви и гордости к родному языку.

Духовно-нравственное воспитание: воспитание любви к России, своему народу, своему краю.

Интеллектуальное воспитание:воспитание культуры речи.

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11ч

Повторяет и систематизирует материал по основным разделам русского языка (фонетика, лексика и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, словообразование, синтаксис и пунктуация),  закрепляет знания и умения  по основным изученным языковым единицам, речеведческим понятиям, орфографическим и пунктуационным правилам

Патриотическое воспитание:воспитание члена общества и семьи.

Нравственное воспитание: воспитание духовной культуры личности как совокупности норм и правил поведения, принятых в обществе, на улице, в семье, в школе.

1

3

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

6ч+4ч

 Различает простые предложения с однородными членами и сложносочиненные, определяет значения ссп, расставляет знаки препинания в ссп. Знакомится с основными компонентами рецензии

Эстетическое воспитание: воспитание потребности в освоении обучающимися проявлений общечеловеческой культуры на индивидуально — личностном уровне.

Физическое воспитание: воспитание у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Интеллектуальное воспитание: воспитание культуры личности, стойкого познавательного интереса, потребности расширять свой кругозор, постоянно пополнять знания. Формирование гуманистического мировоззрения.

Экологическое воспитание: воспитание посильного участия в предотвращении экологической катастрофы.

1

5

Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений.

23

 Находит главное и придаточное предложение, определяет место придаточного, средства его связи с главным, производит синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и спп, правильно расставляет знаки препинания

Знакомится с видами придаточных предложений и их структурой

Знакомится с видами красноречия, строением и языковыми особенностями те

 Находит придаточные данного вида в спп, производит их синонимическую замену, правильно употребляет в речи, расставляет знаки препинания, составляет схемы.

Расширяет знания учащихся об официально – деловом стиле

Интеллектуальное воспитание: воспитание силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов.

Патриотическое воспитание: воспитание у обучающихся любви и гордости к родному языку.

Нравственное воспитание: воспитание духовной культуры личности как совокупности норм и правил поведения, принятых в обществе, на улице, в семье, в школе.

развитие интереса к познанию окружающего мира и себя.

Физическое воспитание: воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности.

Гражданское воспитание: добросовестного выполнения обязанностей во имя процветания страны.

1

7

Бессоюзное сложное предложение

8ч+2ч

 Устанавливает смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определяет интонационные особенности предложений и на основе этого выбирает знаки препинания.

Знакомится с основными требованиями к реферату, с его типами

Интеллектуальное воспитание: воспитание самостоятельности, широты кругозора. Способности к творчеству.

Эстетическое воспитание: воспитание творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по «законам красоты».

Нравственное воспитание: внимательного и заботливого отношения к людям, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения к национальному достоянию.

1

8

Сложные предложения с различными видами связи

15ч

Формирует умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.

Знакомится со способами сжатого изложения текста

Этическое воспитание:воспитание  разумного использования свободного времени.

Духовно — нравственное воспитание: внимательного и заботливого отношения к людям; честности, терпимости, скромности и деликатности; организованности, дисциплинированности и ответственности; чувства долга и чести; уважения человеческого достоинства; трудолюбия и культуры труда; бережного отношения к национальному достоянию.

1

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

22ч+4

Проверяет усвоенные темы, ликвидирует пробелы в знаниях и умениях

Трудовое воспитание: воспитание у обучающихся уважения к людям труда; побуждения к сознательному выбору профессии; ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности.

Гражданское воспитание: ответственного отношения к семье, другим людям, к своему народу и Отечеству.

1

Итого

102

№ раздела, занятия

Раздел программы.

Темы занятий раздела.

Дата проведения

Дата проведения

1

Международное значение русского языка.

Повторение

2

Фонетика

3

Лексика и фразеология

4

Морфемика и словообразование

5

Морфология. Орфография.

6

Морфология. Орфография. (продолжение)

7

Словосочетание.

8

Простое предложение.

9

Синтаксис простого предложения.

10

Текст

11

Входной контроль

12

Анализ работ входного контроля

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

13

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. (продолжение)

15

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста.

16

Р/Р Тезисы. Конспект.

17

Р/р. Сжатое изложение.

18

Р/р. Сжатое изложение.

19

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

20

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. (продолжение)

21

Знаки препинания в ССП.

22

Знаки препинания в ССП (продолжение)

Сложноподчиненные предложения

23

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.

24

Строение СПП. Схемы СПП.

25

Вн. м.

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

26

Р/р. Изложение.

27

Р/р. Изложение.

28

Основные группы СПП по их значению.

29

СПП  с придаточными определительными.

30

СПП с придаточными определительными. (продолжение)

31

СПП  с придаточными изъяснительными.

32

СПП с придаточными изъяснительными. (продолжение)

33

СПП  с придаточными обстоятельственными.

34

СПП  с придаточными степени и образа действия.

35

СПП  с придаточными места.

36

СПП  с придаточными времени.

37

СПП  с придаточными условными.

38

СПП  с придаточными причины.

39

СПП  с придаточными причины. (продолжение)

40

СПП  с придаточными цели.

41

СПП  с придаточными сравнительными.

42

СПП  с придаточными уступительными.

43

СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

44

СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными. (продолжение)

45

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

46

Анализ контрольной работы

47

СПП  с несколькими придаточными.

48

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

49

Р/р. Сочинение-рассуждение.

50

Р/р. Сочинение-рассуждение. (продолжение)

51

Вн. м.

Р/р. Деловые бумаги.

Бессоюзные сложные предложения

52

Бессоюзные сложные предложения

53

Бессоюзные сложные предложения (продолжение)

54

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

55

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. (продолжение)

56

Двоеточие в БСП.

57

Двоеточие в БСП. (продолжение)

58

Тире в БСП.

59

Тире в БСП. (продолжение)

60

Вн. м.

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

61

Сообщение на лингвистическую тему.

Сложные предложения с разными видами связи

62

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

63

Вн. м.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

64

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

65

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

66

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

67

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

68

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

69

Анализ работ контрольного диктанта

70-71

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

72-73

Русский литературный язык.  

Стили РЛЯ.

74-75

Контрольный тест по программе 9 класса.

Анализ работ.

Повторение

76-77

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

78-79

Вн. м.

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

80-81

Повторение.  

Состав слова и словообразование. Орфография.

82-84

Повторение. Морфология. Именные части речи.

85-86

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

87-89

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

90-91

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

92-93

Вн. м.

Повторение. Служебные части речи.

94-95

Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА

96

Анализ изложения

97-98

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

99-100

Употребление знаков препинания.

101-102

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....