Конспекты, технологические карты
план-конспект урока по русскому языку

Нуртдинова Эльвира Газнавиевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Развитие читательской грамотности при работе с текстом»

Предметная область: русский язык

 Класс: 7-9

1.Цель урока: повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к художественному стилю; подготовка к ОГЭ.

2.Тип  урока:   урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся 

3.Методики проведения:   

проблемное обучение, интегрированное обучение, интерактивные техники с использованием цифровых ресурсов, геймификация.

4.Межпредметные связи:  русский язык, литература, ИКТ

5. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

овладеть основными понятиями темы;

использовать их в собственной работе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

высказывать предположения на основе наблюдений;

формулировать тему урока;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, искать пути её решения;

соотносить цели и результаты  своей деятельности;

определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

умение работать с текстом;

 анализировать, выстраивать последовательность;

систематизировать, извлекать информацию из представленных источников  и преобразовывать её;

строить рассуждения;

делать выводы; 

находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные результаты:

стремление к развитию речи;

понимание необходимости подготовки к ОГЭ;

 самоопределение (внутренняя позиция ученика);

умение слушать и вступать в диалог.

Этап занятия, время  мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результат деятельности обучающегося

1

2

3

4

5

Мотивация

Организационный момент  

(4 мин)      

- Здравствуйте уважаемые ученики. Сегодня у нас важный урок, его актуальность состоит в том, что всем вам в 9 классе предстоит сдать экзамен по русскому языку. Для того, чтобы успешно его сдать, нужно уметь писать сжатое изложение, сочинение в жанре рассуждения; нужно развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

(Беседа с учениками о том, как мы на уроках развития речи готовимся к ОГЭ)

Включаются в работу на уроке

Проблемная ситуация

Постановка познавательной задачи

(6 мин)

-Сформировать все эти умения поможет комплексный анализ текста, направленный на формирование вашей читательской грамотности.

Создание проблемной ситуации

(3 мин)

-Итак ,давайте попробуем сформулировать тему урока

-А теперь давайте сформулируем цель урока

-Развитие читательской грамотности при работе с текстом.

-Подготовиться к ОГЭ ,используя  разнообразные приемы комплексного анализа текста.

Формулировка  темы урока

Познание нового

Открытие нового знания

(3 мин)

(СЛАЙД 2-3)

-Объектом нашего исследования  будет отрывок из произведения А.Платонова“Любовь к Родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)”

-У вас на столах есть фрагмент этого произведения, прошу  ознакомиться с ним.(СЛАЙД 4)

-Первое задание позволит выяснить, насколько внимательно вы читали текст.

-Необходимо выбрать верные и неверные утверждения.

1)Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину, который находился в Санкт-Петербурге.

2)Футляр со своей скрипки музыкант всегда держал открытым.

3)Старик добровольно ходил играть на бульвар.

4)Музыкант получал  от государства пенсию, и ему этого было достаточно.

5)Старый музыкант мог играть для одного человека.

-В ваших маршрутных листах есть цитатный план  фрагмента данного  произведения. Нумерация пунктов плана не соответствует последовательности сюжета. Необходимо восстановить   порядок.

                  Цитатный план

1)«…Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить.» 6

2)«…Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней.»  3

3)«…Скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину.»  1

4)«…И все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает   людей…»  2

5)«… Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра …» 4

6)«…Звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца…» 5

-Является ли данный фрагмент текстом? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю вспомнить признаки текста.

-У вас есть текст ,в нем пропущены некоторые слова. Необходимо заполнить пробелы(дырки) и выписать признаки текста.

Основные признаки текста

Когда мы разговариваем с другом, отвечаем на уроке или пишем сочинение, то употребляем не отдельные предложения, а целые ____. Мы связываем предложения темой и основной мыслью в единое целое, или в текст.

Предложения, составляющие текст, расположены в определённой __________, связаны между собой по __________ и __________. Текст может быть представлен в ______ или__________форме. Непроизнесённого, ненаписанного, ненапечатанного текста быть не может.

Каждый текст, даже самый небольшой, имеет чёткие границы: начало и конец.

Заголовок, если он есть в тексте, отражает обычно _____текста или его _________мысль. 

___________текста — то, о чём написан текст. Основная _________текста — то, что хотел сказать нам автор текста, ради чего этот текст написан.

Текст обязательно даёт информацию (от лат. informatio — представление, понятие о чём-либо) о чём-то или о ком-то.

Все части текста определённым образом упорядочены, организованы, разделены на_______. Каждый абзац начинается с красной строки.

-Определите тип речи.

-Каков стиль текста?

-Перечислите основные признаки художественного стиля. (СЛАЙД 5)

-1)Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину, который находился в Санкт-Петербурге.

-2)Футляр со своей скрипки музыкант всегда держал открытым.

+3)Старик добровольно ходил играть на бульвар.

+4)Музыкант получал  от государства пенсию, и ему этого было достаточно.

+5)Старый музыкант мог играть для одного человека.

     

 Цитатный план

1)«…Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить.»  6

2)«…Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней.»   3

3)«…Скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину.»  1

4)«…И все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает   людей…»  2

5)«… Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра …» 4

6)«…Звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца…» 5

Основные признаки текста

Когда мы разговариваем с другом, отвечаем на уроке или пишем сочинение, то употребляем не отдельные предложения, а целые тексты. Мы связываем предложения темой и основной мыслью в единое целое, или в текст.

Предложения, составляющие текст, расположены в определённой последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.

Текст может быть представлен в устной или письменной форме. Непроизнесённого, ненаписанного, ненапечатанного текста быть не может.

Каждый текст, даже самый небольшой, имеет чёткие границы: начало и конец.

Заголовок, если он есть в тексте, отражает обычно тему текста или его основную мысль.

Тема текста — то, о чём написан текст. Основная мысль текста — то, что хотел сказать нам автор текста, ради чего этот текст написан.

 Текст обязательно даёт информацию (от лат. informatio — представление, понятие о чём-либо) о чём-то или о ком-то.

Все части текста определённым образом упорядочены, организованы, разделены на абзацы. Каждый абзац начинается с красной строки.

-Повествование с элементами описания.

-Художественный.

-Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Знакомство с текстом и последующая работа с ним.

Физкультминутка

 (2 мин)

Практическая работа

Проверка понимания. (10 мин)

-Определите тему текста, подумайте ,как можно озаглавить?

-Что автор сообщает о музыканте? Почему он играет?(найдите в тексте и зачитайте )предложение 4 (СЛАЙД 6)

-Почему людям так необходима была музыка этого чудного скрипача?

-В каком предложении выражена основная мысль текста?10 предложение (СЛАЙД 7)

(СЛАЙД 8)

-А теперь давайте попробуем сформулировать  определение к термину настоящее искусство. Для этого необходимо перейти по ссылке на экране и  выбрать нужные характеристики для этого понятия.

-Запишите получившееся определение в тетрадь.

- Какую же проблему ставит

 А. Платонов, над чем заставляет задуматься нас, читателей?

Вам предлагаются возможные варианты, выберите из предложенного списка две наиболее подходящие проблемы.(СЛАЙД 9)

-Старый скрипач.

Автор рассказал нам о старом скрипаче, для которого очень важно было играть для людей,

 «… потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь

«(изредка они (звуки) доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью)

Настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

1. Как влияет искусство (музыка) на жизнь человека, его душу?

2. В чем заключается сила искусства (музыки)?

3. Как воспринимают люди окружающий мир и себя в этом мире?

4. Какую пользу (и как) может приносить человек обществу?

5. Какой человек может быть наделен даром понимать настоящее искусство?

6. Все ли люди способны испытывать эстетическое наслаждение от музыки?

Формулировка языковых понятий.

Работа с текстом

(7 мин)

-Языковые средства художественного текста помогают раскрыть  идейную проблематику текста. (СЛАЙД 10)

-Какие художественно- изобразительные средства использовал автор?

Чтобы ответить на этот вопрос, я попрошу  взять планшеты, которые у вас на столах .Первая группа считывает QR код №1 и выполняет задание, а вторая группа QR код №2.

-Какова роль художественно-изобразительных средств этого текста?

-А теперь давайте  проанализируем синтаксические средства, которые  также помогают раскрыть идейную проблематику текста. .(СЛАЙД 11)

-Какова роль синтаксических средств в этом фрагменте?

Роль средств: мир искусства – как пьедестал, на который способен и достоин подняться не каждый.

Роль: подчеркнуть величие искусства, непостижимую красоту музыки.

 

 Выполнение задания на выбор.

 

Рефлексия

Подведение итогов. Оценивание (6 мин)

-Итак, мы с вами проанализировали  отрывок из текста А.Платонова“Любовь к Родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие)”

- Так что же такое настоящее искусство?

-Посмотрите , пожалуйста, на доску. Здесь представлен ряд цитат великих людей об искусстве.

-Какая  из цитат , по вашему мнению, могла бы стать эпиграфом нашего урока и почему?

Искусство смывает пыль повседневности с души.

П.Пикассо

Искусство есть заражение чувствами других людей.

Лев Толстой

Искусство есть мышление в образах.

Виссарион Белинский

Задача художника – сделать людей детьми.

Фридрих Ницше

Искусство всегда современно.

Фёдор Достоевский

Если это искусство, значит, это не для всех, а если это для всех, значит, это не искусство.

Арнольд Шёнберг

Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.

Всеволод Овчинников

Формулировка выводов.

Рефлексия

(2 мин)

Ответьте на следующие вопросы  и оцените урок:  .(СЛАЙД 13)

 я понял, что… 

я почувствовал, что… 

я приобрел… 

я научился… 

меня удивило…

мне захотелось…

я погружаюсь…

музыка дарит…

меня переполняют такие чувства, как…

Оценка урока.

Домашнее задание

(2 мин)

Написать сочинение-рассуждение на тему «В чем сила настоящего искусства?» .(СЛАЙД 14)



Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном.

Цели урока: закрепление знаний об имени прилагательном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; повторение грамматических признаков имени прилагательного; обучение умению делать морфологический разбор имени прилагательного; развивать познавательные интересы к предмету, умения и навыки грамотного письма; воспитывать любовь к русскому языку, творческие способности, интеллект.

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Вид урока: лингвистическое путешествие

Оборудование: карточки, учебник, презентация, кластер

Ход урока

Ι. Организационный момент 0,5 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь!

ΙΙ. Вступительное слово учителя 1 мин

Эмоциональный настрой

Я рада вас видеть. Вы очень хорошо выглядите. Несмотря на то, что сегодня пасмурный день, надеюсь, вы хорошо поработаете на уроке. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга - улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего урока!

Организационный этап

– Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по удивительной стране, которой не найдёшь на карте. Название её вы легко узнаете, отгадав загадку:

С существительным дружу

И нисколько не тужу

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный,гладкий.

Чай какой? Горячий,сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных. Кто я?...(прилагательное).

2. Сообщение темы урока

– О какой части речи идёт речь? Молодцы, сегодня мы побываем в стране Имя прилагательное. - Над какой частью речи мы работаем несколько уроков? (прилагательное).

- А как вы думаете, что нам сегодня нужно повторить, закрепить? Давайте сформулируем цель нашего урока. (закрепить знания об и.п., повторить признаки и.п., развивать познавательные интересы к предмету)

Записываем дату и тему урока:

Двадцать второе апреля

Классная работа

Повторение изученного об имени прилагательном.

3. Актуализация знаний

Итак, отправляемся в наше путешествие. Первая наша станция «Теоретическая». Вам необходимо ответить на вопросы, чтобы мы смогли отправиться дальше.

Фронтальный опрос:

1) Какая часть речи называется именем прилагательным?

2) Как изменяются прилагательные? (Род, число, падеж)

3) Назовите начальную форму прилагательного.(м .р, ед.ч, им. п).

4) Какие формы имеют прилагательны? Чем отличаются полные и краткие прилагательные? (Полная и краткая форма)

5) Какова синтаксическая роль имени прилагательного в предложении? (Определение и сказуемое)

6) С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным). Например,..(показываю схему на доске)

Вывод: Таким образом, мы вспомнили с вами, всё, что мы знаем об именах прилагательных.

4. Работа по теме урока.

Следующая станция «Волшебные превращения»

Ребята, вам необходимо от данных существительных образовать прилагательные в полной форме и в краткой.

Ум Радость Добро Зло Веселье Чистота Богатство Ясность (проверка по цепочке)

Ребят, а теперь у меня к вам такое предложение. Давайте мы с вами поработаем  с этими прилагательными. Кого устроит оценка «3», составьте с этими прилагательными словосочетания (например, ясное солнышко).Кто хочет получить «4», составьте предложения. А кто-то, может, составит целый текст, пусть даже маленький, и получит «5». Давайте-ка, ребята, вспомним, что такое текст?

Вывод: от имен сущ можно образовать прилагательные в полной и краткой форме. Вспомнили, что такое с/с, предложение и текст.

Станция "Водопад ошибок".

Нам оставили послание, где допущено много ошибок. Исправьте их.(Исправляют на карточках. Карточка №1).

Чудесный весна пришла в наше маленькие село. В голубой небе засветило яркий солнышко. На тёплый земле показалась зелёный травка. Лёгкие ветерок заиграл ветками высокие деревьев.

-Кто прочтёт исправленный вариант?

Вывод: Таким образом, мы с вами вспомнили, что имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

 «Отдохни-ка»

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас я буду диктовать полные и краткие прилагательные. Если вы услышите полное прилагательное, то вы должны хлопнуть в ладоши на месте, краткое – встать с места.

Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, светел, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив.

-Ребята, отдохнули, а теперь поработаем в группах.

Станция "Угадай-ка» Работа в группах.

ОРебята,  обратите внимание на доску. Что вы видите? А какая она (берёза)?Что вы о ней знаете?А чем полезна берёза, как и любое другое дерево? А конкретнее листья берёзы? А на каком уроке вы изучали эту тему?

Т.е., ребята, какая она, берёза? (полезная, кудрявая, белоствольная, красивая……)

Ребята, скоро на деревьях распустятся листочки. Но сегодня вы побудете волшебниками. Давайте сейчас сделаем так, чтобы на этой березе уже появились листочки. Но для этого давайте выполним следующее задание.

  • Учитель называет имя существительное, дети записывают на листочки имена прилагательные, заранее обсудив их в группах. Свои листочки прикрепляют на доску на березку.

Погода(….)

Небо (Голубое, безоблачное, высокое, бесконечное, чистое, светлое)

Лиса (Хитрая, рыжая, пушистая).

Дом (Деревянный, кирпичный, каменный, многоэтажный, уютный, светлый, просторный)

Яблоко (Спелое, круглое, сочное)

Школа (…..)

  • А сейчас я вам зачитаю, наоборот, прилагательные, а вы угадывайте существительные.

Милая, единственная , самая лучшая, любимая, родная (мама),

Умные, активные, дружелюбные (пятиклассники)

Вывод: развитие познавательных интересов к предмету, творческих способностей 

Станция «Парк поэзии и прозы»

В данный текст необходимо вставить на месте пропусков прилагательные. (Текст распечатан. Дети вписывают слова в карточки №3. 

Привет, _ _ _ _ _ _!

Пишет тебе в будущее пятиклассник(ница) _ _ _ _ _ _ _

Сегодня …………. утро. Я сейчас присутствую на уроке русского языка. Урок_ _ _ , _ _ _. Мне очень_ _ _ _. На уроке присутствуют гости. Мы выполняем _ _ _ _ _ упражнения на уроке. Все одноклассники сегодня_ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _.

Я хочу поскорее встретиться с тобой. А сейчас пожелаю себе и тебе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ….

До _ _ _ _ _ _ _ _ встреч!

Вывод: развитие познавательных интересов к предмету, творческих способностей

5. Подведение итогов.

- Ребята, подведём итоги:

1 ряд: – Что для меня было самым полезным на уроке? (узнал больше информации об именах прилагательных).

2 ряд:– Что для меня на уроке было самым интересным? (украшать березу, работа в группах, загадка)

3 ряд:– Что вызвало затруднение? (надо было выполнить все задания в срок и не подвести группу)

Домашняя работа: упр601, переписать, обозначая падежи имен существительных. Подчеркнуть имена прилагательные как члены предложения. Подготовиться к диктанту.

Оценивание учеников. (3 мин)

- Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (Ученики записывают прилагательное.) А теперь прочитайте то, что вы написали. (Ученики читают вслух друг за другом.)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Прилагательных. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Гостям спасибо за внимание.

Дополнительные задания

Станция "Дубрава кластера» (упр. 599).Работа у доски

Выполнение морфологического разбора прилагательного..

Пример: Под лучами весеннего солнца быстро тает снег.

Весеннего (солнца) – прил., н. ф. – весенний , ср. р., ед. ч., Р. п., относит., полная форма, определ.

Вывод: выполнив это задание, мы с вами вспомнили порядок морфологического разбора

Станция «Тесты». Карточка № 2. Ответы на слайде. Взаимопроверка

1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.

А)первое Б) третье В)четвертое

2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?

А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол

3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:

А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)

4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?

А) сказуемое Б) дополнение В) определение

5) Имя прилагательное не изменяется

А) по родам Б) по числам В) по спряжению

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?

А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.

7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол

8) Назвать качественное прилагательное. А) Лисий (мех) Б) Звонкий (смех) В) Деревенский (дом) Г) Стеклянный (стакан)

9) Без ь пишется слово: а) Жгуч.. б) Режеш.. в) Печ..ся г) Рож..

10) Какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в следующем предложении: Как хороши и свежи были цветы! а) подлежащее б) обстоятельство в) определение г) сказуемое


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Двадцать второе апреля Классная работа Повторение изученного об имени прилагательном

Слайд 3

«Волшебные превращения » Ум – Радость – Добро – Зло – Веселье – Чистота – Богатство – Ясность –

Слайд 4

«Волшебные превращения» Умный - умён Радостный – радостен Добрый – добр Злой – зол Веселый – весел Чистый – чист Богатый – богат Ясный – ясен

Слайд 5

Морфологичский разбор



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока:

Урок «Повторение изученного об имени прилагательном. Морфологический разбор» в 5 классе проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием и входит в цикл уроков, на которых изучается часть речи «Имя прилагательное». Урок представляет собой урок-игру, на котором реализуется системно – деятельностный подход в изучении русского языка.

Цели урока: закрепление знаний об имени прилагательном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; повторение грамматических признаков имени прилагательного; обучение умению делать морфологический разбор имени прилагательного; развивать познавательные интересы к предмету, умения и навыки грамотного письма; воспитывать любовь к русскому языку, творческие способности, интеллект.

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Вид урока: урок-путешествие.

В ходе урока используются разные формы деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. На уроке используются такие технологии как игровая и элементы здоровьесберегающей технологии. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, основными чертами которого является преобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; возможность создания обучающимися собственного образовательного продукта; целенаправленное развитие познавательной, психологической рефлексии обучающихся.

На уроке прослеживается межпредметная связь с уроками природоведения, литературы.

Четко продумана цель урока – обучающая: что должен знать ученик, и деятельностная: что должен научиться делать. Структура урока соответствует структуре типового комбинированного урока. На каждом этапе прослеживается мотивация учебной деятельности, всесторонняя проверка знаний, актуализация опорных знаний и умений через фронтальную форму учебной деятельности, через выполнение заданий у доски, заданий по карточкам. Переход от одного этапа к другому имел последовательный характер.

Материал урока преподнесён по возможности доступно, понятно, дифференцированно, наглядно.

Разнообразные задания способствовали смене деятельности учащихся. В качестве домашнего задания учащимся были предложены дифференцированные задания, с учетом уровня усвоения предметного содержания и проблем в освоении элементов содержания учебного предмета.

Контроль усвоения знаний и навыков осуществлялся через устные и письменные ответы детей, работу в парах.

Психологический микроклимат на уроке доброжелательный, все учащиеся активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность. Цели реализованы полностью.

Я считаю, что достижение цели и решение основной дидактической задачи урока выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС

Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...

Презентация + конспект+ технологическая карта урока по теме "Атмосферные осадки"

Урок географии для 6 класса. Составлен с учетом требований ФГОС к учебнику Дронова Савельевой "География.Землеведение"....

Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...

Конспекты, технологические карты

Конспекты, технологические карты...