Урок русского языка в 6 классе по теме "Словари"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Бондарева Елена Федоровна

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Словари"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_2._promezhutochnyy_kontrol._slovari.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 34. Словари (§ 28) 6 класс

Учебник «Русский язык. 6 класс». Часть 1. - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тип урока: урок – исследование.

Цели урока: систематизировать и расширять знания о различных видах словарей; формировать устойчивую потребность использования словарей различного типа; развивать умения сопоставлять и создавать словарные статьи.

Задачи:

1) Образовательная – расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения, формировать навыки работы со словарём.

2) Развивающая  развитие внимания, умения анализировать, расширение словарного запаса.

3) Воспитательная – воспитание интереса к родному языку, любви к книге, воспитывать культуру речи.

Формируемые УУД:

Личностные УУД. Интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний.

Познавательные УУД. Распознавание объектов. Установление аналогий. Индуктивное умозаключение.

Коммуникативные УУД. Умение работать в команде.

Оборудование урока: Выставка различных видов словарей, портреты В. Даля, С. И. Ожегова.

Ход урока

  1. Словарный диктант.

Учащиеся записывают под диктовку слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне. В ходе проверки выясняется, что правописание названных слов необходимо запомнить, а также можно проверить по словарю.

Учащиеся находят словарь в учебнике «Пиши правильно».

Учитель сообщает, что такой словарь называется орфографическим. Работа с термином «орфографический».

Учитель спрашивает о том, какие еще словари есть в учебнике.

Учащиеся выясняют (вспоминают), что в учебнике класса есть словарь «Произноси правильно» и «Толковый словарь».

Работа с этими словарями. Сообщение о том, что словарь «Произноси правильно» называется по-другому орфоэпическим.

С помощью упр. 119 (по которому писали сжатое изложение) вспоминаем, одного из авторов толкового словаря В.И. Даля.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

Определяем тему урока, цели и задачи.

III. Работа по теме урока.

  1. Учащиеся читают материал учебника § 28 на с.77, рассматривают рисунок на с.78, высказывают предположения о том, какую информацию содержит каждый из представленных на рисунке словарей.
  2. Знакомство с выставкой словарей.

3. Групповая работа. Учащиеся выбирают словарь, находят сведения об авторе или авторском коллективе, знакомятся с аннотацией в словаре, строением словаря, словарной статьи, готовят сообщение в соответствии со следующим планом:

1) Тип (название) словаря. Авторы.

2) Назначение словаря.

3) Строение словарной статьи.

4) Словарные пометы.

5) Сведения о слове, отражённые в словаре.

В ходе выступлений в тетради заполняется таблица «Виды словарей»

Название (вид) словаря

Автор

Назначение словаря

IVЗакрепление. Игра «Определите вид словаря»

Учитель зачитывает словарные статьи, учащиеся определяют вид словаря.

V. Домашнее задание: § 28, упр. 139.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...