Урок русского языка в 6 классе по теме "Словари"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Словари"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_2._promezhutochnyy_kontrol._slovari.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 34. Словари (§ 28) 6 класс
Учебник «Русский язык. 6 класс». Часть 1. - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Тип урока: урок – исследование.
Цели урока: систематизировать и расширять знания о различных видах словарей; формировать устойчивую потребность использования словарей различного типа; развивать умения сопоставлять и создавать словарные статьи.
Задачи:
1) Образовательная – расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения, формировать навыки работы со словарём.
2) Развивающая – развитие внимания, умения анализировать, расширение словарного запаса.
3) Воспитательная – воспитание интереса к родному языку, любви к книге, воспитывать культуру речи.
Формируемые УУД:
Личностные УУД. Интерес к исследовательской деятельности.
Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний.
Познавательные УУД. Распознавание объектов. Установление аналогий. Индуктивное умозаключение.
Коммуникативные УУД. Умение работать в команде.
Оборудование урока: Выставка различных видов словарей, портреты В. Даля, С. И. Ожегова.
Ход урока
- Словарный диктант.
Учащиеся записывают под диктовку слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне. В ходе проверки выясняется, что правописание названных слов необходимо запомнить, а также можно проверить по словарю.
Учащиеся находят словарь в учебнике «Пиши правильно».
Учитель сообщает, что такой словарь называется орфографическим. Работа с термином «орфографический».
Учитель спрашивает о том, какие еще словари есть в учебнике.
Учащиеся выясняют (вспоминают), что в учебнике класса есть словарь «Произноси правильно» и «Толковый словарь».
Работа с этими словарями. Сообщение о том, что словарь «Произноси правильно» называется по-другому орфоэпическим.
С помощью упр. 119 (по которому писали сжатое изложение) вспоминаем, одного из авторов толкового словаря В.И. Даля.
- Определение темы урока. Целеполагание.
Определяем тему урока, цели и задачи.
III. Работа по теме урока.
- Учащиеся читают материал учебника § 28 на с.77, рассматривают рисунок на с.78, высказывают предположения о том, какую информацию содержит каждый из представленных на рисунке словарей.
- Знакомство с выставкой словарей.
3. Групповая работа. Учащиеся выбирают словарь, находят сведения об авторе или авторском коллективе, знакомятся с аннотацией в словаре, строением словаря, словарной статьи, готовят сообщение в соответствии со следующим планом:
1) Тип (название) словаря. Авторы.
2) Назначение словаря.
3) Строение словарной статьи.
4) Словарные пометы.
5) Сведения о слове, отражённые в словаре.
В ходе выступлений в тетради заполняется таблица «Виды словарей»
Название (вид) словаря | Автор | Назначение словаря |
IVЗакрепление. Игра «Определите вид словаря»
Учитель зачитывает словарные статьи, учащиеся определяют вид словаря.
V. Домашнее задание: § 28, упр. 139.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....