Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку
Русский язык. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю. Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый. Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
∙ • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
∙ • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
∙ овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
∙ воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
- Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
- Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
- Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Вычленять в предложении основу и словосочетания.
- Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
- Определять тип текста.
- Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
.
Содержание изучаемого курса.
Раздел программы. | Часы. | Содержание по ФГОС, | Знать. | Уметь. |
Наша речь и наш язык. | 2ч | Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной.. | использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. | |
Текст. | 2ч | Различение предложения и текста. Признаки текста'. | составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
| |
Предложение. | 12ч | Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. |
| употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; |
Слово и его лексическое значение. | 6ч | Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. | Как работать со словарем; | |
Части речи. | 5 ч | Морфология. |
| |
Однокоренные слова. | 1 ч | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | ||
Слово, слог, звуки и буквы. | 7 ч | Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. |
| |
Общее понятие о значимых частях слова. | 20 ч | Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. |
|
|
Правописание частей слова. | 30 ч | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
| |
Имя существительное. | 30 ч | Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. |
|
|
Имя прилагательное. | 19 ч | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. |
|
|
Местоимение. | 5 ч | Местоимение, значение и употребление. |
| |
Глагол. | 21 ч | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. |
|
|
Повторение изученного за год. | 10 ч | |||
Календарно-тематическое планирование.
№ урока. | Тема урока по программе. | Тема урока по ФГОС, | Кол. часов. | Контроль. | Домашнее задание. | Дата. | |
По плану. | По факту. | ||||||
Наша речь и наш язык – 2 часа. | |||||||
1-2 | Устная и письменная речь. | Отличие письменной речи от устной.. | 2 ч | ||||
Текст – 2 часа. | |||||||
3-4 | Текст. Тема и основная мысль текста. Мини-сочинение повествование «Интересный случай». Упр.15 | Признаки текста'. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 2 ч | Сочинение №1. | |||
Предложение – 12 часов. | |||||||
5-6 | Предложение. Признаки предложения. Сочинение-описание по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Упр.20 | Различение предложения и текста. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 2 ч | Сочинение №2. | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 ч | ||||
8 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 ч | ||||
9 | Обращение. | 1 ч | |||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 ч | ||||
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Простое распространенное и нераспространенное предложения. | 1 ч | ||||
12 | Словосочетание. | Различение слова, словосочетания и предложения. | 1 ч | ||||
13-15 | Простое и сложное предложения. Сочинение-описание по картине В. Поленова «Золотая осень». Упр. 65. | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 3 ч | Сочинение№3. | |||
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №1. | |||
Слово и его лексическое значение – 6 часов. | |||||||
17 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова. | Слова однозначные и многозначные. | 1 ч | ||||
18 | Синонимы и антонимы. | Синонимы и антонимы. | 1 ч | ||||
19 | Омонимы. | Словарное богатство русского языка. | 1 ч | ||||
20 | Слово и словосочетание. | Слово и его значение. | 1 ч | ||||
21 | Фразеологизмы. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Упр. 89. | Слово и его значение. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 1 ч | Изложение №1. | |||
22 | Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение». | Списывание текста. | 1 ч | Контрольное списывание №1. | |||
Части речи – 5 часов. | |||||||
23-24 | Имя существительное. Сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Упр. 93. | Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 2 ч | Сочинение №4. | |||
25 | Имя прилагательное. | Имя прилагательное, значение и употребление. | 1 ч | ||||
26 | Глагол. | Глагол, значение и употребление. | 1 ч | ||||
27 | Имя числительное. | 1 ч | |||||
Однокоренные слова – 1 час. | |||||||
28 | Однокоренные слова. | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | 1 ч | ||||
Слово и слог. Звуки и буквы – 7 часов. | |||||||
29. | Гласные звуки и буквы. | Звуки и буквы: гласные, согласные. | 1 ч | ||||
30. | Согласные звуки и буквы. | Звуки и буквы: гласные, согласные. | 1 ч | ||||
31-32. | Парные согласные. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | 2 ч | ||||
33-34 | Разделительный Ь. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Упр. 132. | Употребление разделительных Ь и Ъ Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Изложение №2. | |||
35 | Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №2. | |||
Общее понятие о значимых частях слова – 20 часов. | |||||||
36-39 | Работа над ошибками. Корень слова. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | 4 ч | ||||
40-43 | Формы слова. Окончание. | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | 4 ч | ||||
44-47 | Приставки. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | 4 ч | ||||
48-52 | Суффиксы. Сочинение-описание животного по рисункам Е. Чарушина. Упр. 174. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 5 ч | Сочинение №5. | |||
53 | Контрольный диктант №3 по теме «Значимые части слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №3. | |||
54-55 | Работа над ошибками. Основа слова. Изложение текста В.Бианки «Скворцы». Упр. 191. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Изложение №3. | |||
Правописание частей слова – 30 ч | |||||||
56 | Орфограммы в значимых частях слова. | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | 1 ч | ||||
57-59 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание безударных гласных в корне слова; | 3ч | ||||
60 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | Правописание безударных гласных в корне слова; | 1 ч | ||||
61 | Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. | Правописание безударных гласных в корне слова; | 1 ч | ||||
62-65. | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Упр. 223. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 4 ч | Сочинение №6. | |||
66 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №4. | |||
67-70. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова; | 4 ч | ||||
71-72. | Правописание слов с двойными согласными. Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». Упр. 235. | Правописание удвоенных согласных в корне слова; Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 2 ч | Сочинение №7. | |||
73 | Правописание приставок и суффиксов. | Значение суффиксов и приставок | 1 ч | ||||
74 | Суффиксы –ек, -ик. | 1 ч | |||||
75 | Суффиксы –ок, -ёк. | 1 ч | |||||
76 | Суффиксы –оньк, -еньк. Изложение текста, воспринятого на слух. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 1 ч | Изложение №4 | |||
77-78. | Правописание приставок. | 2 ч | |||||
79 | Приставки и предлоги. | Различение предлогов и приставок. | 1 ч | ||||
80 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание значимых частей слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №5. | |||
81-83. | Работа над ошибками. Разделительный Ъ. | Употребление разделительных Ь и Ъ | 3 ч | ||||
84-85. | Правописание слов с Ь и Ъ. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». Упр. 277. | Употребление разделительных Ь и Ъ Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Изложение №5. | |||
Имя существительное – 30 ч | |||||||
86 | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное, значение и употребление. | 1 ч | ||||
87 | Начальная форма имени существительного. | 1 ч | |||||
88-90. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». Упр. 19. | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 3 ч | Изложение №6. | |||
91-92 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 2 ч | ||||
93 | Число имён существительных. | Изменение существительных по числам . | 1 ч | ||||
94 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Изменение существительных по числам . | 1 ч | ||||
95-97. | Род имён существительных. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 3 ч | ||||
98-101. | Ь на конце имён существительных после шипящих. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Упр.54 | Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике имен существительных Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 4 ч | Сочинение №8. | |||
102 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №6. | |||
103-105. | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Изменение существительных по падежам. | 3 ч | ||||
106 | Именительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | 1 ч | ||||
107 | Родительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | 1 ч | ||||
108 | Дательный падеж. | Изменение существительных по падежам. | 1 ч | ||||
109 | Винительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | 1 ч | ||||
110 | Творительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | 1 ч | ||||
111-112. | Предложный падеж. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». Упр.93. | Изменение существительных по падежам. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Изложение №7. | |||
113-114 | Косвенные падежи. | Изменение существительных по падежам. | 2 ч | ||||
115 | Контрольное списывание №2 по теме «Склонение имён существительных». | Списывание текста. | 1 ч | Контрольное списывание №2. | |||
Имя прилагательное – 19 ч | |||||||
116 | Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное, значение и употребление. | 1 ч | ||||
117-119. | Сложные имена прилагательные. Сочинение –описание растения в научном стиле. Упр.114 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | 3 ч | Сочинение №9. | |||
120-123. | Изменение имён прилагательных по родам. | Изменение по родам, | 4 ч | ||||
124-126. | Изменение имён прилагательных по числам. | Изменение по числам | 3 ч | ||||
127. | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён прилагательных». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №7. | |||
128-132. | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. | Изменение по падежам. Согласование с именем существительным. | 5 ч | ||||
133-134. | Контрольное изложение №1 по коллективно составленному плану. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Контрольное изложение №1. | |||
Местоимение – 5 ч | |||||||
135. | Личные местоимения. | Местоимение, значение и употребление. | 1 ч | ||||
136. | Лицо и число личных местоимений. | Местоимение, значение и употребление. | 1 ч | ||||
137. | Изменение местоимений 3 лица по родам. | Местоимение, значение и употребление. | 1 ч | ||||
138. | Роль местоимений в предложении. | Местоимение, значение и употребление. | 1 ч | ||||
139. | Контрольное списывание №3 по теме «Местоимение» | Списывание текста. | 1 ч | Контрольное списывание №3. | |||
Глагол – 21 ч | |||||||
140-141 | Глагол как часть речи. | Глагол, значение и употребление. | 2 ч | ||||
142-144 | Неопределённая форма глагола. | Неопределенная форма глагола. | 3 ч | ||||
145-146 | Изменение глаголов по числам. | Изменение по временам, лицам и числам | 2 ч | ||||
147-152 | Изменение глаголов по временам. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». Упр. 204. | Изменение по временам, лицам и числам Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 6ч | Изложение №9. | |||
1153-154 | Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по временам», | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 2ч | Контрольный диктант №8. | |||
155-157 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. | 3 ч | ||||
158-160 | НЕ с глаголами. | Правописание не с глаголами. | 3 ч | ||||
Повторение изученного за год – 10 ч | |||||||
161-162 | Повторение по теме «Части речи». Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу». Упр. 230 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | 2 ч | Изложение №10 | |||
163-164 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | 2 ч | ||||
165 | Контрольный диктант №9 по теме «Повторение изученного за год». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 ч | Контрольный диктант №9. | |||
166 | Работа над ошибками. | 1 ч | |||||
167-168 | Повторение по теме «Предложение» | 2 ч | |||||
169 | Повторение по теме «Текст» | 1 ч | |||||
170 | Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». | 1 ч | |||||
Источники информации и средства обучения.
Материалы УМК «Школа России» | Литература для учителя. | Литература для учащихся | Интернет, медиа-ресурсы. |
Москва, «Просвещение», 20010
Москва, «Просвещение», 2010г. |
Москва, «Дрофа», 2006 г. |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
