Конспект занятия на тему:"Филин"
план-конспект по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель:развивать умение  создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности, содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов, стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно, развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

 

Оборудование:бумага тонированная, кисти жесткие и мягкие, гуашь, простые карандаши, салфетки, сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц. Магнитофон, диск «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель:- Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)

- Много птиц живет на свете

Их, конечно, знают дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель:- А знаете ли вы, этих пернатых друзей?

- Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит? (дятел)

 

Не ворона, не синица…

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

 

Самая болтливая (сорока)

Всю ночь летала

Мышей добывала,

А стало светло –

Спать летит в дупло (сова)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом (клест)

 

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее … (синичка)

 

Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.

- Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой (филин)

Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.

- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка.

Это необычная кисть - она жесткая.

- Работу мы начнем с наброска, который сделаем простым карандашом. Потом разводим  гуашь коричневого цвета  водой. Затем опустим в гуашь жесткую кисть, уберем лишнюю краску  с нее и слегка ударим кистью по бумаге; обратите внимание – кисть держим «солдатиком». Таким образом, мы заполняем весь контур птицы. Подождем, пока не подсохнет краска, и тонкой кисточкой дорисуем филину глаза, клюв, лапы, прорисуем перья. Свой рисунок вы можете дополнить различными деталями (солнце, облака и т.д.)

Воспитатель:- Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Филин серый»

 

Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)

А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)

Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая,  5-6 сек)

А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)

( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)

 

Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.

Физминутка «Филин»

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел,  и спать залег.

( дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...