Семья - первооснова формирования ценности личности
презентация к уроку по теме

Иванова Наталья Федоровна

Презентация, которая может быть использована для использования на родительском собрании, на педагогическом совете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx624.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Семья – первооснова формирования ценности личности Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры ля детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа » Автор: социальный педагог Иванова Н.Ф.

Слайд 2

«Семья – первооснова формирования ценности личности». «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» Школьный афоризм.

Слайд 3

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта , взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. репродуктивная — порождение и воспитание детей. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям; хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета; регенеративная — (лат. regeneratio — возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей (традиций); образовательно-воспитательная — удовлетворение потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях; рекреативная — (лат. recreatio — восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи. социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите, ощущении ценности и значимости собственного Я; первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение. Функции семьи:

Слайд 4

Семья для ребёнка – это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание – позитивным или негативным зависит от семьи. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона РФ «Об образовании».

Слайд 5

Стили семейного воспитания Тип темперамента родителей Совместимость родителей Семейные традиции Образовательный уровень родителей Изучение научно-педагогической литературы Нравственные устои семьи

Слайд 6

Стили семейного воспитания Авторитарный стиль семейного воспитания. Либерально-попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека). Гиперопекающий стиль семейного воспитания. Отчужденный стиль семейного воспитания. Хаотический стиль семейного воспитания. Демократический стиль семейного воспитания.

Слайд 7

Авторитарный стиль семейного воспитания 3 Либерально - попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека) 52 Гиперопекающий стиль семейного воспитания 1 Отчужденный стиль семейного воспитания 4 Хаотический стиль семейного воспитания 3

Слайд 8

C оциальный статус семей воспитанников Дети, оставшиеся без попечения родителей 3 Представители малых народов Севера 5 Умер один из родителей 10 Полные семьи 13 Воспитывает мать с отчимом 15 Воспитывает отец с мачехой 4 Воспитывает одна мать 28 Воспитывает один отец 1 Многодетные семьи 13 Асоциальные семьи Из них: - Воспитанники, у которых оба родителя ЛРП - Воспитанники, у которых один из родителей ЛРП - Воспитанники, у которых один или оба родителя находятся в местах лишения свободы 12 1 6 3

Слайд 9

Виды неадекватного воспитания детей БЕЗНАДЗОРНОСТЬ – когда ребенок предоставлен самому себе, лишен родительского внимания, заботы, когда отсутствует систематический интерес к его делам, переживаниям, проблемам. СКРЫТАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ – формальное выполнение родителями своих обязанностей, при котором создается видимость какого-либо интереса к воспитанию. ПОТВОРСТВУЮЩАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ – сочетание полной бесконтрольности и некритического отношения к поведению подростка; стремление всегда его оправдать, активное непринятие помощи в воспитании со стороны других лиц, попытки родителей оградить подростка с отклоняющимся поведением от воспитательного воздействия коллектива, педагогов, участковых инспекторов инспекций по делам несовершеннолетних, членов оперативных и педагогических отрядов. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ – родители тяготятся ребенком; подросток чувствует, что он обуза в жизни родителей. ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ – суровые расправы и наказания за мелкие проступки сочетаются с безразличным и холодным взаимоотношением между членами семьи.

Слайд 10

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, учится осознавать себя полноправным членом общества. Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей, педагогической запущенности. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образам, ребенок овладевает нормами поведения, отношения к окружающим людям, копирует стиль жизни родителей. Негативные последствия неблагополучия в семье проявляются довольно быстро и подчас становятся необратимыми, это и дефекты психического развития, трудный характер, и социальная дезадаптация, и девиантное поведение. В результате страдает не только семья и вступивший в жизнь человек, но и все общество в целом, то есть первоначально личностная проблема, внутрисемейная, трансформируется в проблему социальную.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Иванова Н.Ф.

Слайд 12

Авторитарный стиль семейного воспитания При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Дети вырастают неуверенными в себе, робкими, невротизированными , неспособными постоять за себя или, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире. При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым. По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу.

Слайд 13

Либерально - попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека) При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения с людьми. В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать.

Слайд 14

Гиперопекающий стиль семейного воспитания При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него проблемы. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье. Ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным. В последствии у него возникают трудности в социализации.

Слайд 15

Отчужденный стиль семейного воспитания При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Такое безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

Слайд 16

Хаотический стиль семейного воспитания Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Возникает на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка. Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.

Слайд 17

Демократический стиль семейного воспитания При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экологической культуры школьников как способ формирования духовной ценности личности.

Проблема формирования экологической культуры учащихся сейчас стоит как никогда остро, так как связана с будущей жизнью человечества. К сожалению как отдельный предмет экология в нашей школе...

Формирование духовно-нравственных ценностей личности педагога в контексте современного образования как части общей мировой культуры.

Основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собстве...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности"

Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности" призвано помочь родителям понять важность такого качества, как толерантность в процессе социализации ребёнка; определить роль сем...

«Роль воскресной школы в формировании духовно-нравственных ценностей личности ученика»

Сейчас рождается интерес и понимается необходимость духовно-нравственного воспитания. Одним из наиболее эффективных способов решения данных проблем является привлечение детей в  православное восп...

Роль семьи в формировании здоровой личности.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Главной задачей духовно-нравственного воспитания является перевод выработанных в общественной культуре духoвно-нравственных ценнoстей и вытекающих из них принципов поведения в систему внутренних требо...

Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...